Проводы в ночи и встречи на рассвете — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проводы в ночи и встречи на рассвете

2017-09-29 192
Проводы в ночи и встречи на рассвете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы редко задумываемся над тем, как надлежит укладывать детей спать и как следует пробуждать их на рассвете, а потому не используем тех волшебных, воистину фантастических возможностей, которые предоставляют нам просоночные состояния засыпания и пробуждения. Мы часто сетуем на нехватку времени, по причине которой якобы не успеваем общаться с собственными детьми. Мы нередко жалуемся на отсутствие доверительности и интимной открытости в разговорах с подростками, но ведь очень многое зависит от нашего собственного неумения укладывать детей спать и пробуждать их в свете и радости. Обратив внимание на эти драгоценные минуты особой открытости души ребенка, мы многое можем исправить и многого можем достигнуть, если мы того действительно хотим.

Знакомые с эзотерическим учением о тайных способностях человека люди знают, что дети, особенно «дошколята», как бы еще не вполне вошли в плотный, привычный для нас мир вещей и обыденности. Начиная с момента рождения, они входят в мир взрослых заданий и внешних событий постепенно, по шагам, и в первые годы жизни в немалой степени сохраняют связь с миром чудес и фантазий, из которого они пришли в физические тела. Большинство взрослых утратили связь сокровенную навсегда. Дети же еще не вполне «проснулись», не вполне отделили себя от Мира Высших Возможностей. Потому-то сон, в котором человек погружается в тонкие психические пространства Мироздания, столь важен для поддержания здоровья и душевного равновесия детей.

Способности физического тела ребенком осваиваются постепенно, порой с немалыми трудностями, год за годом. Зато ночная жизнь мечтаний и снов удивительно богата, ярка и содержательна, во всяком случае, в сравнении со сновидениями взрослых людей. Перед сном ребенок программирует себя на дела завтрашнего дня и кристаллизует опыт дня прошедшего. Перед засыпанием наступает ответственный момент суток, особый миг спонтанной кристаллизации дневного опыта. Чуткий и заботливый взрослый в эту минуту должен оказаться рядом, подле погруженного в просоночное состояние ребенка. Иначе вместо надежд и радости в душе малыша оседают разочарования, страхи и опасения.

Ребенок перед сном устало избавляется от вынужденной психологической защиты, доспехами которой он окружил себя ради самосохранения средь хаоса окружающей жизни. С ребенка перед сном естественно спадает пелена неискренности и позерства. Он спешит раскрыться сердечному слову в значительно большей степени, нежели к тому тяготеет пациент на кушетке психоаналитика.

Приглушите звучание телевизора, пригасите свет, старайтесь ходить на цыпочках, ибо наступил торжественный момент — Ваше дитя отправляется в Высший Мир. Пусть таинство это свершается под тихую музыку и непременно с улыбкой на устах — «как войдешь, так и пребудешь, куда направишься, там и окажешься». Это — самый ценный, самый важный миг дня, миг священного упорядочивания тела и психики перед переходом в качественно особенное состояние восстановления и реконструкции опыта.

Взрослый должен быть достаточно мудр, чтобы оказать малышу энергетическую поддержку и суметь направить ребенка в сон в безмятежном и светлом, не отягощенном слезами и страхами состоянии. Нужно очистить ребенка от недодуманного, озадачить неподмеченным, вселить уверенность в себе, освободить от тревоги, утвердить в сердце покой и с улыбкой пожелать удачи во сне и побед во дне завтрашнем.

Научите растущего человека краткой и яркой молитве перед сном, молитве простой и по-детски бесхитростной. Пусть это будет молитва признательности и благодарности, без попрошайничества и самооправданий, пусть ребенок научится терпеливо принимать происходящее и с радостью взирать в будущее, пусть он привыкнет к представлению о Высшей Воле — наиценнейшему знанию человеческой жизни. Расскажите ребенку о волшебной роли сна в жизни людей, расскажите о духовной метафоре бодрствования и жизни, смерти и сна, поведайте о великой значимости правильного, ответственного и гармоничного приготовления ко сну. Расскажите открытой новому душе ребенка о великих возможностях исцеления и обучения, предоставляемых сновидным состоянием.

Все дети являются тонкими и глубокими художниками, незаурядными мыслителями и чуткими поэтами. Они поймут и Таинство Ночи, и Истину Сказки, и Величие Океана Жизни, и Красоту Пути Земного. Они радостно и охотно воспримут все эти Великие Понятия, да еще и Вам многое объяснят, пусть даже порой в форме вопросов и несогласий.

Ребенок должен завершить день, закончить его дела и закрыть его заботы. Помогите ему сдать прошедшее в архив памяти для того, чтобы во сне омыть душу волшебными токами фантазий и в свежести открыться новому дню. Помните, что пыль обыденности преодолевается устремлением в Грядущее, размышлением о Красоте и Любви, мечтанием о Путях Предлежащих и пониманием собственных возможностей Роста.

Поутру следует записывать сновидения ребенка, если к тому есть хоть малейшая возможность. Наставник призван оценить эти символические сообщения как важнейшие сигналы о тех страхах и ожиданиях, тревогах и надеждах, которые ребенок желает высказать нам, оставаясь при этом неузнанным, неопознанным, охраняя собственную безопасность. Нужно чутче и бережнее, серьезнее и внимательнее анализировать его внутреннюю жизнь, иначе мы о ней попросту ничего не узнаем. А как можно жить рядом с человеком, о богатстве душевных содержаний которого мы даже не догадываемся?

Обязательно придумайте какой-нибудь светлый волшебный девиз, открывающий ребенку путь в мир сна:

День уходит. Ночь настала. Наша Настенька устала. Закрываю глазки. Улетаю к сказке. Сновидений приключенья — И ученье, и леченье.

Вещи и одежду нужно приготовить с вечера. Вставать следует чуть пораньше крайнего срока, чтобы не разрушать строй души суетой и раздражением. Каждый должен утром запастись десятью-пятнадцатью минутами для того, чтобы сознательно войти в новый день и суметь победить в нем инерцию, лень, безверие, раздражительность и апатию.

Учите ребенка всегда вставать с «нужной ноги», если не получилось — учите его перенастраиваться и с раннего утра восстанавливать по тем или иным причинам утраченное равновесие. Задорная зарядка, бодрая музыка, пение во весь голос, игровой настрой, шутки да розыгрыши — утро должно быть праздничным, ведь все мы воскресли, родились ото сна заново!

Нужно хоть немножечко помечтать, попланировать и обратиться вовнутрь и ввысь — защититься от губительного раздражения, воспрять духом и озорно похлопать крыльями. Научите ребенка проектировать новый день, а не погружаться в унылые сетования в связи с ожидаемыми неприятностями и тяготами.

Не кричите на спящего, не пугайте его нехваткой времени, не давите и не подгоняйте пробуждающегося. Почаще вспоминайте известное: «Вставайте, граф, Вас ждут великие дела!». Сумейте перелить в ребенка хоть капельку собственного светлого оптимизма, зарядите малыша устремлением к лучшему и мужественной готовностью к событиям дня.

Светлая музыка, постепенный выход из сна, веселый смех и неожиданная щекотка — все это пробуждает лучше грубых хамских окриков, унижающих и оскорбляющих возвращающуюся из Мира Высшего душу, ослабляющих ее, в конце концов. Помните, что душа не сразу возвращается в плотное тело, а потому будите ребенка бережно, нежно и постепенно, не гремите, не рычите и не пугайте, ведь это только в казарме орут: «Рота, подъем!» Ваш же дом пусть остается тем, чем он является от начала века, — Храмом.

Каково пробуждение — таков и весь день, каковы дни — такова и вся жизнь. Запомните это и не крадите у себя и детей своих капельки счастья, которыми слагается полноводная река существования. Обязательно сочините что-нибудь нежное и залихватское для торжественного произнесения при пробуждении. Пусть оно будет чем-то очень личным, трогательным и интимно-доверительным, пусть оно будет только для Вас, замкнутое в кругу семьи:

Пробуждается земля, С нею просыпаюсь я. Буду мыслить и творить, Под лучами Солнца жить. Целый день мои глаза Будут видеть чудеса. Потружусь немножко, Подрасту на крошку. Будем строить, сеять, жить — Я готов вас всех любить!

И пусть каждое утро во здравии и ради пользы будет встречено Вами доброй улыбкой и веселыми стихами. Пусть это не покажется Вам наивным, ибо в простоте прямодушия такого сокрыта высшая мудрость жизни — искусство радоваться сущему!

Вот так и учитесь провожать ребенка в Волшебный Мир и с улыбкой встречать его поутру, учитесь доверительному, интимному контакту с малышом, заодно проверите и собственную глубину, собственную открытость и искренность. Диалог — штука взаимная, и для того, чтобы понять другого, нужно и самому становиться яснее и проще, а то наорем на дитя, а затем в поликлинике жалуемся педиатру, мол, спит плохо, может, что страшное видится ему? Даже не задумываемся над тем, что ребенок кричит от ужаса во сне оттого, что в сновидении нас разгневанных и орущих увидел, это ведь так ужасно, когда на тебя сердится и кричит самый близкий на свете человек. Становится так холодно и одиноко, что до болезни — рукой подать.

Дети должны часто вспоминать о звездах и дальних странах, мыслить о Космосе и Высшем Мире, всматриваться в душу и протягивать руки к Богу. Без этого им трудно будет в нашем свихнувшемся мире скучных и рассерженных взрослых — обозленных на всех и вся, мятущихся и слабых, но оттого ничуть не становящихся менее страшными.

Ищите путь к душе ребенка перед сном и встречайте возвращающееся с Неба дитя на рассвете. Усердно накапливайте золотой запас кредита доверия в эти наиважнейшие минуты. Древние повторяли: «Контролирующий границы сна и бодрствования держит в руках нити судьбы». Включайтесь в жизнь своих детей, в их радости и заботы хотя бы дважды в сутки, когда они более всего открыты Вашему приближению. Они Вам за это будут благодарны всю жизнь!

В настоящее время мало кто из практикующих врачей придает то священное значение качеству, содержанию и характеру сновидений, которое признавалось их древними коллегами. Фактически пристальное внимание к исследованию снов и способствование налаживанию процесса ночного отдыха почиталось чуть ли не как священная обязанность врачевателя. В Элладе даже была особая категория врачевателей — онейротерапевтов — специализировавшихся на совершенствовании изучения и налаживания снов.

Заболевший человек всегда предупреждался врачующим о настоятельной необходимости обязательной регистрации сюжетов и настроений, характеризующих сновидение тотчас же по пробуждении. Активно применялись известные ныне методы собеседования со спящим, проводимые без прерывания ночного сна, наведение гипнотического и лекарственного сна, а также послесонное «раскручивание» снов посредством генерирования ассоциативных рядов, тонких наитий и всякого рода спонтанно возникающих образов и символов. Все это способствовало более глубокому погружению в ткань сновидения, которое практически всегда содержало важные сообщения как о характере гнетущих пациента недугов, так о причинах и путях оптимального преодоления их разрушающего влияния.

Фактически сновидная жизнь является нашей собственной «второй половиной», оборотной стороной нашей жизни. И отказываться по причинам неполноты картины мировосприятия или трудностям, нередко связанным с тонкой работой со снами, недопустимо. Ведь человек априорно рассматривался во всей своей полноте, завершенности, целостности, а потому ни о каком игнорировании сновидной жизни и речи быть не могло.

Изучение особенностей снов позволяло уточнить характер семантических проблемных напряжений, которые более подробно рассматриваются в главе «Квантовая психонейрологическая медицина», в качестве центральных патогенных источников большинства заболеваний. Сон открывал врата в сокровенные глубины психосоматической жизни человека, сколь бы простой и понятной ни казалась она на поверхности обыденного восприятия. Тем более это являлось важным потому, что наиболее бессознательные, глубинные процессы, находящие свое выражение в характере и динамике сновидений, чаще всего одновременно телесны и содержательны. Однако исследовать этот психосоматический феномен отдельного сновидения можно лишь при трезвом, но предельно внимательном и, если угодно, почтительно-уважительном отношении к самому феномену сна.

Мы никак не желаем окончательно признавать тотальную реальность психосоматических связей. В глубине души многие современные врачи остаются технократами, рассматривающими человека как сложное роботоподобное устройство, пусть даже утонченно организованное на атомарно-молекулярном уровне. Однако человек прежде всего существо психическое, полное экзистенциальных переживаний и открытое спонтанности творчества. Сновидения непременно отражают все те вопросы, трудности и проблемы, характер и напряженность которых соответствует комфортности и уравновешенности повседневной жизни. А ведь именно от степени последних зависит состояние защитных сил организма и сопротивляемость организма патогенным влияниям как внешнего характера, так и сугубо внутренним.

Более того, многовековой опыт онейротерапевтов прошлого однозначно доказывает справедливость того, о чем сегодня почти безуспешно твердят лишь отдельные представители трансперсональной гипнологии: сны следует не только внимательно изучать, но и обучать пациентов сознательному упорядочиванию, управлению и трансформации своих сновидений. В этом искусстве заключены небывалые ресурсы выстраивания внутреннего мира (а значит и внешней жизни) таким образом, чтобы даже весьма серьезные телесные нарушения можно было корректировать не за счет сильнодействующих таблеток, а благодаря глубинной психогигиене, следование которой естественным образом включает и искусство обращаться с собственными снами. Именно работа со снами включает ресурсы самоорганизации, способствует встрече человека с самим собой и контакту с инобытийными мирами, что открывает для него небывалые источники внутренней энергии и наполняет радостью жизни, неизменно сопрягающейся с переживанием близости всему таинственному. Человек должен научиться относиться к себе как к непрестанно развивающейся загадке, учиться решать свои собственные вопросы, а лучшего метода, чем работа со сновидениями, попросту не отыскать.

Очень важным для окончательной диагностики является определение т.н. ключевого слова, ритмически определяющего специфику индивидуальности клиента, особенности его текущего состояния и основные черты болезни, рассматриваемой как самоактивная сущность. Ключевое слово может использоваться как для терапии текущего заболевания, так и для профилактики ряда сходных с наблюдаемым негативных состояний. Фазы выявления ключевого слова таковы (насколько вообще можно поведать об этом удивительнейшем процессе):

1. Астросимволический и сенсорно-системный анализ рассказывания пациента о самом себе, о своих представлениях о болезни и вероятных причинах наступления таковой; таким образом выявляется индивидуальное значение различных акцентных речевых форм и определяется семантическая структура личной символической системы, которая в дальнейшем будет использована как основа для взаимодействия с клиентом.

2. Тщательное отслеживание целостных психосоматических реакций клиента на открытие ему целителем подлинной мотивации и субличностных метапрограмм, стоящих за бессознательно используемыми метафорами текста и интонационными формулами личного отношения к произносимому.

3. Определение реагирования клиента на использование найденного ключевого слова при структурном формульном ориентировании исцеляемого на усердное использование найденного гармонизирующего энергопаттерна (аллопатически или гомеопатически — в зависимости от результатов анализа личной астрокарты).

Для успешной диагностической работы целитель должен усердно и последовательно овладевать собственным телом. Под этим подразумевается не столько выполнение гигиенических правил и норм психосоматической культуры, сколько особого рода непрерывное ознакомление с собственным телесным храмом. Вот некоторые из направлений такого исследования:

1. Овладение интерорецепцией и проприорецепцией в ходе сознательного выполнения комплексов психофизической гимнастики (статических и динамических, к примеру, упражнений Хатха-Йоги или различных форм Тай-цзи-сюань).

2. Подчинение различных органов и отдельных функций, управление психоэмоциональными состояниями через сознательное применение телесных психоключей.

3. Самостоятельное исследование страданий и наслаждений при полном уважении к действительным нуждам собственного тела.

4. Освоение навыков собеседования с комплементарным партнером судьбы (слияние мага с собственной тенью как единственный путь достижения индивидуации).

5. Тщательнейший поиск условий достижения равновесия и наблюдение за тонкими реакциями тела на собеседников, ситуации и окружающие предметы и действия.

Еще одним немаловажным (хотя и далеко не главным) навыком, развитие которого необходимо для совершенствования диагностических способностей врачевателя, является овладение им т.н. паранормальными способностями. В общем-то термин этот совершенно абсурден. К примеру, в санскрите — одном из наиболее точных и к тому же древнейших языков планеты — вообще отсутствует слово «сверхъестественное». Тем не менее такие не слишком распространенные среди большинства людей феноменальные умения, как способность непосредственно воспринимать содержание мыслей и настроения других людей или, скажем, умение волевым усилием ускорять отдельные химические реакции, вполне привычно называются нами паранормальными. Их перечень весьма обширен и соответствует свойствам психической энергии (проникаемость, наслаиваемость, дальнодействие и т.д.). Для врачевателя важнее всего обретение навыков собеседования с пациентом на некоем сверхсенсорном уровне, общение на котором порой позволяет получить более достоверную информацию о потаенном как в физиологическом, так и в психоэтическом и биографическом смыслах.

Развитие паранормальных способностей информационного порядка (телепатия, эмпатия, психометрия, внушение на расстоянии, трансскопия) предполагает одновременное и параллельное развитие нескольких отдельных способностей, каждая из которых совершенно обязательна для создания синтетического рисунка паранормальных способностей. Ниже перечисленные умения на первый взгляд весьма просты и понятны, хотя освоить их может лишь тот, кто достиг достаточной степени внутреннего развития и состоялся как психоморальное существо. Последнее характеризуется способностью к выполнению императивов Йама и Нийама — принципов, очень точно изложенных в известной «Йога-сутре» Патанджали.

Первая ступень Аштанга-Йоги называется «Йама», что означает «обуздание», «дисциплинирование», «сдерживание». Совершенствуясь в исполнении предписаний, составляющих эту ступень Аштанга-Йоги, ученик осваивает правила нравственно-психологической гигиены. Особое внимание при этом уделяется ликвидации злобы по отношению к кому бы то ни было, отказу от лжи как средства достижения корыстных целей, прекращению внесения хаоса в души и дела других людей, практике отказа от излишних удовольствий и всего, что не составляет необходимости для жизни, и искусству довольствоваться лишь плодами своего собственного (внешнего и психодуховного) труда, не прибегая к паразитическим заимствованиям и долгам, надежно порабощающим душу человека.

Вторая ступень получила наименование «Нийама», внутренний смысл ее может быть выражен термином «Внутренняя Этико-Психологическая Самоорганизация». Если на первой ступени основное внимание уделялось гармонизации внешних, социальных по сути отношений ученика с окружением, то на второй ступени самосовершенствования акцент переносится на совершенствование и организацию именно внутреннего мира занимающегося Йогой. При этом особое внимание уделяется всестороннему и многообразному очищению тела, мыслей и чувств, последовательному самоосознаванию, культивированию чувства удовлетворенности существующим как условием дальнейшего сбалансированного, без рывков и суеты, продвижения, практики целенаправленного ограничения телесных и психических потребностей, как условию накопления необходимых для внутренней работы сил, а также развитию в себе священного, трепетного, молитвенного отношения к людям, к Земле и к Господу.

Обращаем внимание читателя на тот факт, что подавляющее большинство людей, обращающихся к практике Йоги, фактически игнорирует и первую, и вторую ступени восхождения. По невежеству и нелепой гордости такие горе-ученики упускают из виду профессионализм и жизненную мудрость автора «Йога-Сутры», поставившего гармонизацию внешних отношений и самоорганизацию внутреннего мира на первое место.

Без утверждения ученика на принципах Йамы и Нийамы практически невозможно никакое реальное самосовершенствование, ибо этико-духовный уровень личностного бытия является наиболее сущностным и определяющим все остальные жизненные проявления индивидуума. Если на уровне этики и понимания мира воцарится хаос и неразбериха, вряд ли будет возможна какая-либо внешняя гармонизация, да и смысла она иметь не будет, ибо счастье человеческое укореняется на фундаменте духовном, в нравственно-космическом чувстве этической гармонии индивидуального существования, переживаемой как Совесть и Духовное Наитие. Более того, шесть из восьми «оставшихся» ступеней Аштанга-Йоги являются ничем иным как средствами достижения совершенства в исполнении предписаний первой и второй ступеней, всегда остающимися главными и вершинными.

Древние мудрецы прекрасно понимали, что разум и чувства не есть наивысшее начало, слагающее человеческое существо. Поэтому во главу угла всех доктрин самосовершенствования издревле полагались требования нравственно-психологического порядка. Мало того, что без достижения определенной гармонии с окружением и с самим собой невозможны, а порой даже опасны упражнения более высоких ступеней Йоги. Оказывается, именно нравственно-психологическое — человеческое! — совершенство и является подлинным, наивысшим и безошибочным критерием развития индивидуума. Нравственность как искусство качественно и последовательно соблюдать все непростые, а порой и вовсе нелегкие правила гигиены психоэнергетических взаимодействий с окружением, — это не только условие совершенствования души и тела, но и цель всякого человека, к достижению которой он, по-видимому, и должен стремиться не покладая рук и не упуская из виду Божественного Света, непрестанно влекущего его к более красивой, правильной и естественной жизни.

Итак, каковы же требуемые умения, необходимые для развития сверхчувственного восприятия и способности к дистантному влиянию на другого человека? Вот они:

1. Последовательное освоение навыками релаксации всех трех уровней. На первом достигается полное чувство отсутствия плотного тела. На втором постепенно расслабляется тело эфирное и человек непосредственно ощущает функционирующую в его теле систему чакр и биоэнергомеридианов. На третьем же уровне достигается полная пустотность поля сознания, необходимая как для восприятия необходимой для операций психоэнергии, так и для непосредственного запечатлевания потоков информации, поступающей с самых тонких планов организации жизни.

2. Воспитание способности к долгой и спокойной концентрации на избранном объекте. К сожалению, большинство практикующих психофизическую гимнастику даже не догадываются о том, что в основе правильной концентрации лежит правильное расслабление. Вместо того, чтобы вдавливать свой взгляд в объект или совершать ненужное усилие по «привариванию» внимания к предмету сосредоточения, необходимо научиться мягко и бережно прислонять луч концентрации к интересующему нас объекту. Аналогия возможна самая что ни на есть механическая. Палкой можно старательно долбить стену, которая в ответ будет отвечать т.н. «обратными ударами». Но можно непринужденно поставить палку у стены, нежно прислонив ее к последней. В результате возникает устойчивый контакт, не требующий излишних усилий и не вызывающий ни малейшего сопротивления со стороны предмета интереса.

3. Для того, чтобы можно было послать нечто, его, прежде всего, необходимо иметь в собственном распоряжении. Поэтому тренировка паранормальных способностей неизменно включает обязательность развития искусства произвольной генерации любых желаемых образов и состояний. Это в чем-то сродни актерскому мастерству, однако развертывается в основном на глубинно-психическом уровне.

4. Освоить умение концентрироваться (все так же мягко и ненапряженно) на «бхава» — «чувстве объекта», возникающем внутри психического пространства при сенсорном восприятии или воспоминании о таковом. Подробнее — в разделе о мелотерапии.

5. Сугубо актерское вживание в образ. Образцом совершенства в такого рода умении является известная притча о монахе, домедитировавшемся в образ буйвола до такой степени, что был уже не в состоянии покинуть пределы узкой пещеры — рога мешали!

6. Освоение искусством самоперепросмотра (что-то вроде внутренней биографической и глубинно психической инвентаризации; весьма подробно описывается в книгах Карлоса Кастанеды, хотя используется практически во всех эзотерических школах и вовсе не привязано к мексиканским традициям).

7. Овладение особенным синтетическим наблюдением, в котором парадоксальным образом гармонично сочетается высокая внешняя наблюдательность, тончайшая чувствительность к изменению внутреннего состояния и понимание законной связи окружающих событий и глубинных откликов на них (подробно описано в работах корифея т.н. «процессуальной психотерапии» Арнольда Минделла).

Кроме вышеозначенных умений врачеватели расширяют арсенал чувствительности собственного организма за счет ряда других, сугубо эфирных упражнений, использование которых помогает контролировать чистоту и выстроенность энергооболочек тела. Современные исследователи парапсихологии изучили множество такого рода «эфирных техник» и подробнейшим образом описали их в своих монографиях. Упомянем лишь о некоторых из такого рода приемов для того, чтобы попросту обратить внимание будущих эзотерических целителей на необходимость использования достаточно широкого спектра техник и приемов.

1. Дыхание качествами: сознательное восприятие какого-то желаемого качества или состояния, к примеру, мужества или терпения, на вдохе и избавление от качества противоположного на выдохе. Несмотря на кажущуюся простоту, эта «эйдетическая пранайама» уже через несколько недель практикования приводит к стойкому программированию психики на отслеживание лучших проявлений желаемых качеств вовне и активнейшему самообучению организма желаемому психосостоянию.

2. Изучение мимических и пантомимических ключей состояний, спектр которых конечен и характерен для каждого индивидуума. Эта практика возможна лишь в группе обучающихся, хотя в принципе применима и в «одиночном плавании». Аналогична суфийскому упражнению «стой», подробно описанному и применявшемуся Георгием Гурджиевым.

3. Последовательная активация мануальных центров (запястных, ладонных и пальцевых) с помощью сброса, стряхивания, разогрева кожи, прокачки воображаемых пружин и установления поля упругости (более подробно такого рода упражнения могут быть продемонстрированы лишь вживую, в присутствии лица, владеющего этими приемами). После активации рук, даже при отсутствии возможности поработать с организмом пациента, предпринимается алгоритмизированный ряд действий по сообщению с предметами (квазикасание) и установлению дистантного энергодиалога с хорошо знакомыми (и согласными на контакт) лицами. Заметим, что практика эзотерического целительства в том, что касается эфирно-энергетических техник и приемов существенно отличается от широко распространившейся практики Рейки, хотя принципиально методики имеют общее происхождение.

4. Сознательно контролируемое дыхание с фиксацией внимания и восприятий на границе движущейся вослед дыханию ауры, на отдельных энергоцентрах и органах тела. К этим техникам необходимо отнестись особенно серьезно, т.к. они на деле оказываются не только мощнее, но и опаснее даже таких известных своей патогенностью (при несоблюдении техники безопасности) практик как йогические бандхи или прямая концентрация на чакрах.

5. Спонтанный танец с освоением сознательного наблюдения за внутренними мотивационными и импульсно движущимися силами, определяющими ритмику и рисунок движений. Со временем практика такого рода танца превращается в прямо осознаваемый диалог не только с собственным организмом и внутренним миром, но и другими существами и силами природы. При этом тело используется как единый алфавит, каждая часть и каждое движение которого приобретает для танцующего особый интимно-внутренний смысл. Так возникает танцевально-певческая медитация, которую великий мастер Марис Лиепа описал предельно просто и точно: «Тело мыслит, а мозг танцует».

Подлинно эффективные упражнения всегда просты и понятны, а эффект, достигаемый с помощью их применения, оказывается поразительно высоким. Правда, многие искатели как правило чрезмерно форсируют процесс тренировки, забывая о том, что в прошлом целители обучались десятилетиями. Настоящего успеха можно достичь лишь в процессе многолетней спокойной и смиренной практики. Если же напряженно усердствовать в преследовании поставленных целей развития тех или иных способностей, почти наверняка лекарство превратится в яд. Дело в том, что процесс развития целителя должен быть естественным и уравновешенным. Ни в коем случае недопустимо применение т.н. «силы воли» в ее технократически извращенном современном понимании. Насилующая, извращающая, преодолевающая и пробивающая себе дорогу воля практически всегда питаема обилием тяжелейших неосознаваемых конфликтов и так или иначе приводит лишь к поражениям и разрушениям. Чем расслабленнее и спокойнее человек стремится к своей цели, тем вернее он ее достигнет и тем сладостнее окажется взращиваемый им внутренний плод. К сожалению, современный век конкуренции и хищнического соперничества многим попросту не позволяет понять правоту этого предостережения. Однако не будем забывать о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение, вернее сказать, преступление.

В конце концов, диагностика в чем-то сродни следственному процессу, целью которого является поиск истины в исследовании причин, приведших человека к нарушению закона, и определение возможных путей исправления создавшегося положения вещей. Собственно таинство диагностики в том-то и состоит, что путь каждого из нас строго уникален, а потому «законоприменение» в каждом случае приобретает неповторимое своеобразие. Определить, в чем именно индивидуум нарушил законы собственной жизни и как помочь ему вернуться на законную траекторию собственного пути — что может быть сложнее, возвышеннее, а главное, таинственнее!

 

Глава 9
Сокровище психоэнергии (стихии)

Исцеление Живым Огнем

Присутствие огня есть залог осуществления молитв.

Микаэль Айванхов

Стихиаль Огня, по-видимому, самая значительная из всех известных древней медицине живых сил Мироздания. Во всех учениях — философских и медицинских, которые, впрочем, в древности практически составляли единое целое, — духовная символика животворного Огня поражала своей глубиной и утонченностью. Незримый Огонь Сущего рассматривался как дыхание жизни, как основа жизнедеятельности всех царств природы. Огонь принимал участие в самых ранних процессах образования нашего мира, его же активизацией заканчивались и уходящие в небытие эпохи, когда следовало сменить формы существования и освободиться от груза отживших свое программ.

Огонь во всех древних учениях представлен и как сила обновления организма, и как субстанция питающая, и как энергия, воздействие которой очищает организм человека — от отдельных органов и клеточек до всей ауральной оболочки в целом. Огонь — это свет, тепло, питание, движение и преобразование всего, что испытывает на себе его действие. Не только горение духа и сверкание мысли символически связаны со стихиалью огненной, но даже память — этот, казалось бы, застывший и стабилизированный процесс, также рассматривалась как процесс непрерывного поддержания огня памятования в сознании человеческом, в связи с чем и возникли еще в глубокой древности прообразы сегодняшних «вечных огней» на могилах, — древние огненные очаги-жертвенники, столетиями полыхавшие в священных рощах и в недрах тайных горных храмов.

Древним была известна связь между огнем физическим, или, как его называли, «огнем внешним», природным, и пламенением сердца человеческого, проявляющим горение духовное, отмечающим присутствие Огня Божественного — высшей ипостаси пламени как всепроникающей стихии. Древние врачеватели знали, что правильное, сознательное, регулярное применение живого внешнего огня (а именно живым и рассматривали все проявления стихиали огненной) позволяет не только очистить энергетическое тело заболевшего человека, но и глубоко сгармонизировать его эктоплазму (внешние наружные слои тонкого тела, оболочка тела эфирного) и даже трансформировать деятельность жизненно важных органов. Особенно эффективным это оказывалось при нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройствах. Воздействие живого Огня оказывает несомненную пользу при любом заболевании, так как помимо целенаправленного влияния на сердце, головной и спинной мозг, глаза и поджелудочную железу, Огонь напитывал свежими энергиями ауральную оболочку, оказывая тем самым общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм. Особенно заметной оказывалась польза от сознательного, сосредоточенно-внимательного восприятия токов живого Огня оздоравливающимся.

Все храмы древних цивилизаций, как и священные соборы наших дней, непременно приглашают в свои стены огненную стихию. Недаром говорится: «Умер огонь в храме — заснул и сам храм». В древности считалось обязательным пропускать мысли и чувства сквозь огонь костра или свечи. Потому-то в храмах так много живого свечного огня. Он воистину доносит моления людские до самых небес, освещает людям путь во мраке жизни и способствует целебному просветлению сердечных огней человека. Даже мысли свидетелей и слова клянущихся в древности проверяли на пламени. Если пламя становилось неустойчивым и жрец усматривал причину этого в неправдивости человека, последний признавался лжецом, даже если сам о том и не догадывался. Считалось, что живой Огонь обмануть попросту невозможно.

Действительно, созерцание свечного пламени помогает очистить и возвысить собственные мысли без особых затруднений и достаточно быстро, благодаря чему в короткие сроки достигается глубокое внутреннее уравновешивание психики, столь необходимое для излечения телесного. Кстати, в глубокой древности старых и больных людей намеренно помещали поближе к живому пламени костра или камина; во всяком случае, в помещении, в котором находился заболевший человек, непременно день и ночь горели свечи. Последние позволяли ему уравновешивать движения души и помогали в обретении твердой уверенности в окончательной победе духа над плотью и жизни над смертью. Что же касается проверки на правдивость, можно вспомнить о том, как на Ивана Купалу, взявшись за руки, жених и невеста прыгали через огромный костер. Так дошли до нас в обрядовых установлениях остатки древнего обычая проверки верности клятвы друг другу перед началом совместной жизни. Вообще, перед пламенем легче быть честным с самим собой. Вообще, все хорошее необход


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.