СИСтемы счисления. перевод чисел из различных систем счисления — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

СИСтемы счисления. перевод чисел из различных систем счисления



СИСтемы счисления. перевод чисел из различных систем счисления

Цель работы: Освоить практические приемы кодирования двоичных, десятичных и шестнадцатеричных чисел. Выполнение арифметических операций над числами в различных системах счисления.

 

 

Задания

1. Выполнить перевод чисел X, Y, Z из десятичной системы счисления в двоичную по схеме ( )10 ® ( )2 .

2.Проверить полученный результат переводам ( )2 ® ( )16 ® ( )10 .

3. Выполнить арифметические операции сложения в шестнадцатеричной и десятичной системах счисления. Найти значения (X+Y)16 , (Y+Z)16 и (X+Y)10 , (Y+Z )10

 

Исходный данные

X = (ггмм,дд)10 Студента

Y = (ггмм,дд)10 Мамы студента

Z = (ггмм,дд)10 Папы студента

Контрольные вопросы

1. Что называют системой счисления?

2. Перевод правильных дробей из одной системы счисления в другую.

3. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.

4. Перевод смешанных чисел из одной системы счисления в другую.


Практическая работа № 2

Написание поставки задачи к заданному заданию

Цель работы: Освоить практические приемы изучения предметной области. выделение входных и выходных данных. Написание метода решения.

 

 

Постановка задачи

Постановка задачи должна удовлетворять требованиям:

1) точность;

2) формальность;

3) полнота.

Постановка задачи включает 4 раздела.

1 раздел: исходные данные (перечисление исходных данных и их свойств).

2 раздел: ограничения на исходные данные (допустимость значений исходных данных).

3 раздел: результаты (перечень результатов, в результаты включают дополнительные сообщения, формируемые программой).

4 раздел: связь (математические и/или другие зависимости связывающие исходные данные и результаты, может быть текст, графики, таблицы).


Найти корни уравнения общего вида

1.1 Исходные данные

a,b,c: вещ (коэффициенты уравнения)

1.2 Ограничения

a≠0;

 

2.1.3 Результаты

 

x1,x2: вещ (корни уравнения)

 

 

2.1.4 Связь

 

если a≠0 и

если a≠0,

сообщ:=”Действительных корней нет”, a=0, b2-4ac<0;
сообщ:=” Квадратное уравнение вырожденное”, если a=0;

 



Практическая работа №3

ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМАМИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ СИ.

Цель: познакомиться с современными интегрированными системами программирования на языке Си и Си++, приобрести навыки разработки и отладки консольных приложений в этих системах.

 

Основные сведения

В рамках лабораторного практикума и выполнения контрольных работ по дисциплине «Алгоритмизация и программирование» студентами разрабатываются программы, работающие в текстовом режиме работы операционной системы (консольные программы). Подобные программы, конечно, проигрывают в удобстве предоставляемого пользователю интерфейса приложениям с графическим интерфейсом, однако, с точки зрения методики начального изучения языка программирования Си такой тип интерфейса предпочтителен, поскольку позволяет студенту сосредоточиться на особенностях самого языка без учета особенностей программного интерфейса используемой операционной системы. Ниже рассмотрены основные этапы создания консольных приложений в средах программирования Microsoft Visual Studio (на примере Microsoft Visual Studio 2008).



 

СИСтемы счисления. перевод чисел из различных систем счисления

Цель работы: Освоить практические приемы кодирования двоичных, десятичных и шестнадцатеричных чисел. Выполнение арифметических операций над числами в различных системах счисления.

 

 

Задания

1. Выполнить перевод чисел X, Y, Z из десятичной системы счисления в двоичную по схеме ( )10 ® ( )2 .

2.Проверить полученный результат переводам ( )2 ® ( )16 ® ( )10 .

3. Выполнить арифметические операции сложения в шестнадцатеричной и десятичной системах счисления. Найти значения (X+Y)16 , (Y+Z)16 и (X+Y)10 , (Y+Z )10

 

Исходный данные

X = (ггмм,дд)10 Студента

Y = (ггмм,дд)10 Мамы студента

Z = (ггмм,дд)10 Папы студента

Контрольные вопросы

1. Что называют системой счисления?

2. Перевод правильных дробей из одной системы счисления в другую.

3. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.

4. Перевод смешанных чисел из одной системы счисления в другую.


Практическая работа № 2






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.