I. Сообщение общих результатов диктанта. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I. Сообщение общих результатов диктанта.

2017-09-29 236
I. Сообщение общих результатов диктанта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

III. Закрепление пройденного.

1. Списать, вставляя пропущенные буквы. Дописать близкие по значению слова (синонимы).

Н а д о с к е:

т..нуть – р..дник –

г..рячий – б..льшой –

п..чаль – в..лшебник –

2. У п р а ж н е н и е 439, с. 97 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

3. У п р а ж н е н и е 430, с. 93 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Итог урока.

– Расскажите все, что вы узнали о правописании безударных гласных.

Домашнее задание: упражнение 431, с. 93.

У р о к 148
Будущее время глагола

Цели: ознакомление учащихся с понятием «будущее сложное время глагола»; развитие умения изменять глаголы по временам.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а д о с к е р и с у н о к:

– Какая буква чаще всего встречается на рисунке?

– Сколько раз?

– Напишите эту букву, каждый раз соединяя ее со звонкими (сонорными) согласными, не имеющими пары (эти согласные есть на рисунке).

ма ла на ра ам ал ан ар

II. Повторение пройденного и постановка цели урока.

З а п и с ь н а д о с к е:

Поб..гут, п..так, б..жит, з..леный,

зап..х, зак..чает, кр..сивая, буду с..дить.

– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы, разделить на группы.)

– Объясните написание слов.

– На какую орфограмму эти слова? (Безударная гласная, проверяемая ударением.)

– На какие группы можно разделить эти слова? (1-я гр. – существительные, 2-я гр. – прилагательные, 3-я гр. – глаголы.) Запишите слова по группам.

– Дайте характеристику существительным.

– В каком роде могут употребляться существительные? (В женском роде и среднем.)

– Допишите в столбик с именами существительными слова женского и среднего рода с той же орфограммой.

– Что можете сказать о прилагательных?

– Прилагательного какого рода здесь нет? (Среднего.)

– Допишите в этот столбик прилагательное среднего рода с той же орфограммой.

– Что можете сказать о глаголах? (Они стоят в будущем времени.)

– На какой вопрос отвечает слово побегут? (Что сделают?)

– На какой вопрос отвечает слово буду сидеть? (Что буду делать?)

– Чем похожи слова? (Глаголы будущего времени.)

– Чем глаголы отличаются? (Отвечают на разные вопросы.)

– А еще чем отличаются? («Побегут» – состоит из одного слова; «буду сидеть» – из двух слов.)

– У какого глагола даже без помощи вопроса можно определить, что оно будущего времени? (У глагола «буду сидеть».)

– Что вам в этом помогло? (Слово «буду».)

– Такие слова в русском языке образуют глагол в будущем сложном времени.

– Как вы думаете, почему?

– Назовите тему нашего урока.

III. Работа над темой.

1. Прочитайте правило в учебнике на с. 98.

– Чем глаголы простого будущего времени отличаются от глаголов будущего сложного времени? (С глаголами будущего сложного времени употребляются слова «буду», «будет», «будем» и др.)

У п р а ж н е н и е 442, с. 99 – коллективное выполнение.

– Из чего состоят глаголы будущего (сложного) времени?
(Из форм будущего простого времени от глагола «быть» и инфинитива (глагола в неопределенной форме).)

2. – В каком времени могут стоять глаголы? (В прошедшем, настоящем и будущем времени.)

– Я сейчас вам буду читать стихи, а вы записываете глаголы, которые услышите, в три столбика.

С утра поет в столице медь

Торжественного горна,

Который завтра будет петь

В тиши лесной, озерной.

С. Маршак

Мы встали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели!

Прилетели наконец!

С. Погореловский

Мы будем жить в палатке

И жечь костер,

Изучим мы украдкой

Звериные повадки,

Звериный разговор.

Е. Тараховская

Можно карточки с представленными глаголами развесить в классе. Учитель читает стих, а дети, услышав глагол, находят его и прикрепляют на доску в нужный столбик.

прошедшее время настоящее время будущее время
встали смотрели проглядели прилетели поет сидит будет петь прилетят будем жить изучим будем жечь

– Докажите, что в первом столбике глаголы прошедшего времени.

– Почему глаголы поет и сидит настоящего времени?

– Что можете сказать о глаголах будущего времени?

– Назовите глаголы в будущем простом времени.

– На какие вопросы они отвечают?

– Что можно сказать о глаголах в будущем сложном времени?

– Сравните вопрос и глагол. Что заметили? (В вопросе тоже есть слово «будем».)

3. У п р а ж н е н и е 446, с. 100 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Итог урока.

– О чем узнали сегодня на уроке?

– Что нового узнали о глаголах в будущем времени?

Домашнее задание: упражнение 444, с. 99–100.

У р о к 149
будущее сложное время глагола

Цели: развитие умения определять время глагола и изменять глаголы по временам.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а д о с к е р и с у н о к:

– Посмотрите на рисунок. Догадайтесь, какая буква лишняя? (О.) Почему?

– Какая буква встречается здесь чаще всего? Сколько раз?

– Посмотрите на цепочку букв, догадайтесь, как составили эту цепочку и как нужно ее продолжить?

Ммо Ммоо Ммооо …


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.