II. Упражнения в распознавании предлогов и приставок. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

II. Упражнения в распознавании предлогов и приставок.

2017-09-29 1037
II. Упражнения в распознавании предлогов и приставок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. И г р а «Ты волшебник».

Превратите слова с приставками в слова с предлогами.

Запишите их.

(Календарь на стене, переход под землей, камни под водой, час перед рассветом.)

– Что вам подсказало, какой предлог нужно подобрать к словам?

2. З а п и с ь н а д о с к е:

Птенчик, …,..пал, гнезда, маленький.

..пал, …, землю, он.

Ребята,..ложили, …, его, гнёздышко.

– Какое задание можно предложить?

– Составьте из слов предложения. Вставьте нужные предлоги и приставки. Запишите предложения. Выделите приставки.

3. И г р а «Нужный предлог».

– Нужно взять из корзинки предлоги и вставить в нужное словосочетание.

– Что заметили? (У существительных нужно изменить окончания, чтобы получился смысл.)

– Для чего служат предлоги?

4. У п р а ж н е н и е 369, с. 64 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

III. Итог урока.

– Что такое предлоги?

– Как пишутся предлоги со словами?

– Какую роль играют предлоги?

– С какими словами могут употребляться приставки? А предлоги?

– Чем отличается приставка от предлога?

Домашнее задание: упражнение 370, с. 64–65.

У р о к 121
проверочная работа по теме
«приставки и предлоги»

Цель: проверка знаний детей по изученной теме.

Ход урока

1. Списать, раскрывая скобки. Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.

(На) ступила (на) стоящая зима.

(По) льду (через) реку (про) тянулась дорога.

(На) стеклах мороз (на) рисовал (пре) красные узоры.

Землю (по) крыл пушистый снег.

Последнее предложение разобрать по членам и частям речи.

2. Выписать предложения с правильным употреблением предлогов и приставок.

1) Товары на грузили на пароход и до ставили до места назначения.

2) Товары нагрузили на пароход и доставили до места назначения.

3) Товары нагрузили на пароход и доставили доместа назначения.

4) Товары нагрузили напароход и доставили до места назначения.

3. Вставить нужные предлоги.

Слезть … крыши.

Автобус … кондуктора.

Отрывок … рассказа.

Смеяться … клоуном.

У р о к 122
изменение имен существительных
по вопросам

Цель: ознакомление с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопросов.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а д о с к е з а п и с ь:

Отбойный, фонарь, привезти, тема, лето.

– Прочитайте написанные на доске слова.

– Определите букву, которую мы будем писать во время минутки чистописания. Она обозначает парный глухой, твердый согласный звук, встречающийся в данных словах один раз.

– Какая это буква? В каком слове находится? (Это буква ф. Она находится в слове фонтан.)

– Согласную Ф мы напишем с двумя гласными. Первую гласную букву вы найдете в приставке имени прилагательного. Какая это буква? (Это буква о. Она находится в приставке прилагательного отбойный.)

– Вторая буква является безударной гласной в корне глагола. Какая это буква? (Это буква е. Она является безударной гласной в корне -вез- глагола привезти.)

– Определите порядок следования букв в этом ряду:

фое фоое фооее фоооее …

– Напишите этот ряд букв в предложенной последовательности до конца строки.

– Какими частями речи являются слова: фонарь, лето, тема? (Существительными.)

– Что вы о них можете сказать? (Все три существительных нарицательные, единственного числа; фонарь – м. р., лето – с. р., тема – ж. р.)

– Как вы думаете, о чем сегодня будет новая тема урока? (Новая тема урока будет связана с именем существительным и его грамматическими признаками.)

II. Работа над темой.

1. Н а д о с к е н а п и с а н т е к с т.

Друг – это человек, который все поймет и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну.

Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге.

– Прочитайте предложения. Что в них общего? (Во всех предложениях употребляется слово «друг».)

– Выпишите из каждого предложения слово друг с вопросом, на который оно отвечает. (Дети пишут в тетрадях и на доске.)

кто? друг

кого? друга

кому? другу

кем? другом

о ком? о друге

– Что заметили? (Меняются окончания.)

– Выделите окончания.

– Как вы думаете, почему меняются окончания в существительном друг? (Менялись вопросы, которые мы задавали.)

– Почему менялись вопросы? От чего это зависело? (От связи слов в предложении.)

– В русском языке существительное может отвечать на различные вопросы: кто? кого? кому? кого? кем? о ком?

– Что можете рассказать о существительном друг? (Одушевленное, единственного числа, мужского рода.)

2. – Давайте попробуем заменить слово друг на слово дерево.

– Что заменится? (Вопросы.) Почему? (Это слово обозначает неодушевленный предмет.)

– На какие вопросы оно будет отвечать?

что? дерево

чего? дерева

чему? дереву

чем? деревом

о чем? о дереве

– Итак, на какие вопросы могут отвечать имена существительные? (Кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?)

Вместо этих заданий можно использовать у п р а ж н е н и я 371, 372, с. 66–67.

– Что изменялось у существительных, когда они стали отвечать на разные вопросы? (Окончание.)

– Для чего нужно изменять существительные? Это мы выясним, выполнив у п р а ж н е н и е из учебника.

Если я назову существительное, которое отвечает на вопрос кто?, приседают девочки. Если произнесу существительное, отвечающее на вопрос что?, приседают мальчики. Девочки попытаются сосчитать количество существительных, отвечающих на вопрос кто?, мальчики – на вопрос что?.

С л о в а: огонь, рысь, малыш, гараж, ёж, кувшинка, шишка, чайка, снежинка, синица, окунь, задача, жизнь.

III. Работа с учебником.

У п р а ж н е н и е 375, с. 68–69 – коллективное выполнение.

1) – О чем этот рассказ?

– Как можно озаглавить этот текст?

– Кто является главным героем?

– Что заметили в этом рассказе? (Повторяется в каждом предложении слово «лиса».)

2) – Выпишите слово лиса по вопросам. Выделите окончания.

легла (кто?) лиса

увидели(кого?) лису

подлетели (к кому?) к лисе

запрыгали(около кого?) около лисы

– Что можно сказать об этих парах слов? (Слова связаны по смыслу.)

– Почему изменились окончания?

– От чего это зависит?

3) – Вы увидели, что в тексте в каждом предложении повторяется слово лиса. Какими другими словами его можно заменить?

– Прочитайте текст с изменениями.

– Заметили ли вы разницу?

У п р а ж н е н и е 378, с. 69 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Итог урока.

– О чем узнали сегодня на уроке?

– Зачем словам нужно изменяться?

Домашнее задание: упражнение 379, с. 70.

У р о к 123
упражнение по изменению
имен существительных по вопросам

Цель: формирование умения изменять имена существительные по вопросам.

Ход урока


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.