III. Наблюдение над ролью предлогов в речи. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III. Наблюдение над ролью предлогов в речи.

2017-09-29 296
III. Наблюдение над ролью предлогов в речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. У п р а ж н е н и е 364, с. 61 – коллективное выполнение.

– Для чего нужны предлоги в речи? (Для связи слов в предложении.)

Это интересно

В некоторых языках предлоги стоят после тех слов, к которым они относятся. Например, в языке народа коми русское выражение «на дороге» звучит так: «туй вылын» – «дороге на» (туй – «дорога», вылын – «на»). В венгерском языке предлоги стоят тоже после слова и даже пишутся слитно с тем существительным, к которому они относятся: «Будапештбен» – «в Будапеште» (бен – предлог «в»).

– Возможны ли такие случаи в русском языке?

2. У п р а ж н е н и е 366, с. 62–63 – коллективный разбор.

– Спишите. Подчеркните предлоги.

– Как пишутся слова с предлогами? Почему?

– Попробуйте между предлогом и словом, к которому он относится, вставить другое слово или вопрос.

– Что заметили?

– Найдите в предложениях слова, начало которых похоже на предлоги. Что можете об этом сказать? (Это приставки.)

– Как пишутся приставки со словами?

– Об этом продолжим разговор на следующем уроке.

IV. Итог урока.

– Что такое предлоги?

– Для чего нужны предлоги?

Домашнее задание: упражнение 365, с. 62.

У р о к 119
правописание предлогов и приставок

Цели: развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

Ход урока

I. Повторение изученного.

– О чем говорили на прошлом уроке?

– Что узнали о предлогах?

– Какие предлоги вы знаете?

И г р а «Знаешь предлоги – разгадай ребусы». (Приложение 21.)

– Чтобы разгадать ребусы, надо хорошо знать предлоги. Попытайтесь прочитать эти слова.

(Порт, заяц, надо, надуть, воз, подвиг.)

– Запишите получившиеся слова.

– Определите части речи.

– Чем в словах являются предлоги из ребусов?

– Есть ли в словах приставки? Назовите их.

– Объясните, почему это приставка.

II. Работа над темой.

З а п и с ь н а д о с к е:

(за) горой, (за) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (на) конверте, (на) резать.

– Какое задание можно предложить к записанным на доске словам?

– Разделите слова на две группы. (Слова с приставками и предлогами.)

– Что заметили? (Предлоги и приставки одинаковые.)

– Сегодня на уроке будем учиться различать предлоги и приставки.

– Как вы определили, где слова с приставками, а где с предлогами?

– Какой частью речи являются слова с приставками? (Это глаголы.)

З а п о м н и т е: глаголы никогда не употребляются с предлогами.

III. Наблюдение за ролью приставок в словах.

– Какую роль играют приставки в словах?

1. И г р а с приставками.

– Я буду называть вам только приставки, а вы попробуйте догадаться, что с ними нужно делать, к какому слову «подключить», ой, нет! – приставить. Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я вам говорю: в-! Что вы сделаете? (Включите телевизор.)

Дети записывают слова на доске.

– А если я скажу пере-? (Переключим на другую программу.)

– Теперь представьте, что мы с вами сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга.

– Что вы сделаете, если я скажу: подо-? (Пододвинемся к вам вместе со стульями.)

– А если я скажу: ото-? (Тогда отодвинемся.)

– Что заметили, играя в эту игру? (Каждая приставка имеет свое значение.)

– Именно благодаря этому мы прекрасно понимам друг друга.

– Что происходит со словами, если меняются приставки?

– Какой частью речи являются слова с приставками?

2. – Составьте слова из рассыпанных частей слов.

По-, нес; вы-, пере-, шёл.

От-, по-, за-, ехал.

На-, под-, над-, писал.

– Запишите полученные слова. Выделите приставки.

– Что происходит со словом после того, как меняется приставка? (Образуется новое слово с другим значением.)

– А для чего служат предлоги?

IV. Работа с учебником.

У п р а ж н е н и е 367, с. 63 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Как отличать предлог от приставки?

– С какими словами предлоги не употребляются?

V. Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 368, с. 63–64.

У р о к 120
упражнение в правописании приставок
и предлогов

Цели: развитие умения писать приставки со словами слитно, а предлоги отдельно и графически верно.

Ход урока

I. Повторение изученного.

– О чем говорили на прошлом уроке?

– Как отличить приставку от предлога?

– Что такое предлог?

– Для чего служат предлоги?

– Как пишутся предлоги со словами?

– Что нужно сделать, чтобы узнать, предлог это или приставка?

– С какими словами никогда не употребляются предлоги?

(Дети, отвечая на заданные вопросы, ищут нужные ответы, которые развешаны на карточках в классе, и прикрепляют их на доску.)

Появляется з а п и с ь н а д о с к е:

Предлог.

Это – слово.

Пишется раздельно.

Служит для связи слов.

Предлог слово.

Не пишется – с глаголами.

– Что такое приставка?

– Для чего служат приставки?

– Как пишутся приставки со словами?

– Что нужно сделать, чтобы определить, приставка это или предлог?

– Со словами каких частей речи могут употребляться приставки?

Появляется запись на доске:

Это – часть слова.

Служит для образования слов.

Пишется слитно.

Приставка слово.

Разные части речи.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.