История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-29 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Из словаря учебника (с. 140–141) выписать два имени существительных женского рода, два – мужского, два – среднего рода, распределив на три столбика.
2. – Замените фразу одним словом и напишите его в нужный столбик.
1) Плод, который созревает на яблоне. (Яблоко.)
2) Бьющий из земли источник, родник. Или: предмет, которым открывают дверь. (Ключ.)
3) Часть суток с вечера до утра. (Ночь.)
– Какие слова в какой столбик записали? Почему?
– Как узнать род существительных? (Подставлять слова: «он», «мой», «этот» – м. р.; «она», «моя», «эта» – ж. р.; «оно», «моё», «это» – с. р.)
– Что можно сказать о слове «ключ»? (Оно многозначное.)
– Какое еще значение есть у слова ключ? (Ключ – инструмент для ремонта машины, крана.)
– Какую букву написали на конце слова «ключ»?
– Нужен ли после ч мягкий знак? Почему?
– Какого рода это существительное?
– У существительных мужского рода, заканчивающихся на шипящий согласный, ь не пишется.
– Какую букву написали на конце слова «ночь»?
– Какого рода это существительное?
– А нужно ли в этом слове на конце писать мягкий знак?
– На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак.
– В каких еще случаях на конце слов после шипящих пишется мягкий знак, вы будете узнавать на уроках русского языка.
3. Составить предложения, употребив существительные с прилагательными:
I в а р и а н т – со словом ключ в значении – «родник»;
II в а р и а н т – со словом ключ в значении – «открывающий дверь»;
III в а р и а н т – со словом ключ в значении – «инструмент для ремонта».
IV в а р и а н т – со словом ночь.
II. Упражнение по изменению прилагательных по родам.
Учитель показывает картинки с изображением предметов: кофта, платье, платок.
|
– Что общего у всех предметов? (Они все синего цвета.)
– Составьте словосочетания.
– Что можно сказать о кофте? О платке? О платье?
Дети записывают словосочетания на доске и в тетрадях.
кофта (какая?) синяя
платок (какой?) синий
платье (какое?) синее
– Определите род существительных.
– Что можно сказать о роде прилагательных?
– Чем отличаются прилагательные? (Разные окончания.)
– Почему изменились окончания имен прилагательных?
– Какие окончания имеют прилагательные?
– На какие вопросы отвечают имена прилагательные в женском роде? Мужском роде? Среднем роде?
III. Работа над темой.
1. – Давайте составим таблицу изменений прилагательных по родам.
(В классе можно развесить карточки с представленными на них окончаниями и вопросами прилагательных. Дети составляют с ними таблицу.)
Н а д о с к е п о я в л я е т с я з а п и с ь:
Ж. р. какая? -ая, - яя | М. р. какой? -ой, -ый, -ий | С. р. какое? -ое, -ее |
– Сравните таблицу с правилом в учебнике на с. 43.
– Назовите тему нашего урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим работу по определению рода имен прилагательных.
2. У п р а ж н е н и е 330 с. 43 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
3. Н а д о с к е:
– Какое задание можно предложить? (Записать предложения, вставляя пропущенные буквы и слова.)
– Объясните орфограммы.
– Назовите имена прилагательные. Определите их род.
– Что помогло вам определить род прилагательных?
– Что заметили в предложениях? (Слова-антонимы.)
– Запишите предложения и подчеркните антонимы волнистой линией.
IV. Итог урока.
– Как изменяются имена прилагательные?
– Можно ли сказать, что имена существительные тоже изменяются по родам? Почему? (Существительные бывают женского, мужского и среднего рода.)
Домашнее задание: упражнение 329, с. 43.
У р о к 106
правописание родовых окончаний
имен прилагательных
Цели: развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.
|
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а.
Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий.
– Что общего между записанными словами? (Они все имена прилагательные.)
– Что такое имя прилагательное?
– Что вы знаете о прилагательных? (Они изменяются по родам.)
– Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке:
м. р. ж. р. с. р.
ойыйий аяяя оеее
– Напишите эту цепочку до конца строки.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!