Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-29 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. З а п и с ь н а д о с к е: Птицы улетели. Перелетные птицы. Осенние листья. Листья опали.
– На какие две группы можно разделить эти записи? (На предложения и словосочетания.)
– Выпишите только предложения.
– Докажите, что это предложения.
– Какое задание можно предложить? (Подчеркнуть основу предложения.) А что такое основа предложения? (Повторить правило.)
– Подлежащее и сказуемое не случайно называют грамматической основой предложения: к ним присоединяются все второстепенные члены. На подлежащем и сказуемом как на опорах держится все предложение.
2. – Дополните эти предложения словами, подходящими по смыслу, то есть распространите эти предложения.
(Можно предложить детям, работающим по I варианту, распространить предложение «Птицы улетели», а детям, работающим по II варианту, – «Листья опали».
Если дети затрудняются выполнить это задание, можно предложить им найти слова, которые развешаны на листах бумаги в классе: перелетные, на юг, осенние, с деревьев.)
– Получившиеся предложения так и называются – распространенными. А как назвать те предложения, которые вы распространяли?
– Сравните распространенные и нераспространенные предложения. Что вы заметили?
– Об этом мы еще будем говорить на следующих уроках.
V. Итог урока.
– О чем узнали сегодня на уроке?
– Что такое основа предложения?
– Есть ли среди вас те, кто легко сможет найти основу в любом предложении?
– Кто еще не уверен, может потренироваться дома в нахождении основы предложения.
Домашнее задание: упражнение 6, с. 6.
У р о к 4
Главные и второстепенные члены предложения.
связь слов в предложении
Цели: уточнение представлений о главных и второстепенных членах предложений; развитие умения устанавливать связь между словами в предложении.
|
Ход урока
I. Минутка чистописания.
– Какие буквы мы будем писать сегодня?
1) Клоун с бантом
Стал гигантом.
Он в толпе ходил и пел.
Мы взглянули на ходули –
Увидали букву… (Л.)
Показ написания букв л, Л учителем.
2) Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой… (С) навис над домом.
Показ написания букв с, С учителем.
II. Словарная работа.
– Можете ли вы догадаться, с какими словарными словами познакомимся сегодня на уроке? (Они будут начинаться с букв Л и С.)
– Какие это слова, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1) Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
– А знаете ли вы, почему лягушку назвали именно так?
– Где мы это можем выяснить? (В этимологическом словаре.)
Это интересно
Это слово русское, происходящее от народного лягýха, лягýша – «бедро» («ляжка»). Такое название было дано земноводному за его длинные ляжки-бедра. А возможно, оно образовалось от глагола «лягать», то есть «взбрыкивать лягами», задними ножками.
Записать это слово и составить схему по системе СУО.
– Как запомнить написание этого слова?
2) Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь.)
– Как вы думаете, почему эту птицу назвали так? (От слова «снег».)
Это интересно
Да, действительно, птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Раньше это слово писалось так: снигирь (от слова «сниг», что значит «красногрудый»). А потом оно изменилось на современное написание.
Записать это слово и составить схему по системе СУО.
3) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
– Вы, наверное, слышали такие строки:
Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела…
– Из какого произведения эти строки? Кто автор?
– О ком идет речь в этой басне? (О стрекозе и муравье.)
|
– А на самом деле речь здесь идет не о стрекозе и муравье, а о кузнечике и муравье.
Это интересно
«Не может быть!» – удивитесь вы. Не только может, но так и есть. Дело в том, что в давние времена слово стрекоза служило общим названием для разных насекомых. В старину в иллюстрациях к этой басне изображался именно кузнечик, а не стрекоза.
«Стрекоза» образовано от корня стрек – от стрекотать – «жалить», «колоть», «прыгать», «скакать». Отсюда и выражение «дать стрекоча» в значении «быстро убежать».
Записать слова и составить схему по системе СУО.
III. Работа над темой.
– На какой вопрос отвечают эти слова? Что еще можете рассказать об этих словах?
– Подберите к этим существительным подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопрос «что делать?».
– Что можете сказать об этих словах? (Это глаголы.)
Дети записывают на доске:
Лягушка прыгает.
Снегирь летит.
Стрекоза пропела.
– Что можете сказать? (Это предложения.) Почему?
– Какое задание можно предложить к ним? (Подчеркнуть главные члены предложения.) Что заметили?
– Как можно назвать такие предложения? (Нераспространенные.)
– Что можно сделать, чтобы эти предложения стали распространенными? (Дополнить предложения второстепенными членами.)
Можно предложить детям выбрать подходящие по смыслу слова из группы слов, развешанных по классу (по вариантам, группам): зеленая, по земле, красногрудый, по небу, веселая, лето.
Каждая группа записывает свое предложение, а 3 ученика выполняют это задание у доски.
– Как связаны слова в предложениях? (По смыслу.)
– С помощью чего устанавливается связь между словами? (С помощью вопросов.)
Учащиеся стрелками показывают связь слов в предложении.
– Какой вывод можно сделать?
Вывод. Слова в предложении связаны по смыслу. Связь между словами в предложении устанавливается по вопросам.
Назовите тему нашего урока.
IV. Работа с учебником.
Упражнение 12, с. 10 – самостоятельное выполнение и проверка.
– Чтобы легче было найти главные члены, есть такое стихотворение, которое вам поможет:
Когда перед вами задача – найти
Главные члены предложения,
Прежде всего отыщите глагол,
Глагол в любом наклонении.
Когда обнаружится этот глагол
Между другими словами,
То подчеркните его поскорей
|
Сразу двумя чертами.
Потом от него мы вопросы кто? что?
К другим словам направляем,
И подлежащее, как на крючок,
На эти вопросы поймаем.
Тут мы его одною чертой
Вмиг подчеркнем без сомнения,
И полюбуйся – перед тобой
Главные члены предложения.
– Поставьте устно вопросы к другим членам предложения. Какими членами в предложении они являются? (Второстепенными.)
– Позднее вы узнаете, какие имена носят второстепенные члены предложения.
V. Итог урока.
– Над чем мы сегодня работали на уроке?
– Как устанавливается связь между словами в предложении?
– Что еще нового узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 11, с. 10.
У р о к 5
слова, близкие и противоположные по смыслу
(синонимы и антонимы)
Цели: развитие умения подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу; уточнение представлений о роли антонимов и синонимов в речи.
Ход урока
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!