Дополнительные затраты, включенные в цену товара — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дополнительные затраты, включенные в цену товара

2017-09-29 303
Дополнительные затраты, включенные в цену товара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По договору поставки

 

При согласовании цены в договоре следует указать, оплачиваются отдельно или входят в обозначенную цену товара:

- стоимость тары (упаковки), расходы на затаривание и упаковку, маркировка;

- стоимость доставки товара покупателю, погрузочно-разгрузочные работы.

 

--------------------------------

Примеры формулировки условия:

"Цена на товар включает в себя, помимо стоимости товара, также и стоимость доставки, погрузки/разгрузки, стоимость упаковки, маркировки, оформления необходимой документации, таможенной очистки, сертификации, гарантийного обслуживания, НДС и иные налоги и сборы".

 

"Цена договора установлена в сумме 1 000 000 рублей, включая стоимость услуг по доставке товара покупателю и выгрузке товара на склад покупателя".

--------------------------------

 

Затраты, не включенные в цену товара, могут быть распределены между сторонами или возложены на одну из них. О распределении между сторонами расходов на доставку товара см. п. 8.2.4 настоящих Рекомендаций.

 

Если в договоре не указано, что дополнительно входит в цену товара

В этом случае на покупателя может быть возложена обязанность оплатить стоимость доставки и погрузочно-разгрузочных работ отдельно (см. Риск покупателя 6.1.2).

 

Поощрительные выплаты (бонусы, премии,

Скидки) покупателю за выполнение им определенных

Условий договора поставки

 

На практике в договоры поставки нередко включается условие о предоставлении покупателю поощрительных выплат (бонусов, премий, скидок) за выполнение того или иного условия договора (например, достижение объема закупок за конкретный период, приобретение определенного количества товаров и т.д.).

Несмотря на то, что возможность предоставления поощрительных выплат покупателю прямо не предусмотрена в Гражданском кодексе РФ, включение в договор условия о предоставлении бонусов, скидок, премий допустимо в силу ст. 421 ГК РФ. В российском законодательстве нет определений таких понятий, как "бонус", "премия", "скидка". Более того, соотношение этих понятий между собой также не установлено.

Данные термины, согласно "Современному экономическому словарю" под ред. Б.А. Райзберга, Л.Ш. Лозовского, Е.Б. Стародубцевой (М.: ИНФРА-М, 2011), имеют следующие значения.

Понятие "бонус" определяется как: 1) дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка к выплате, премия; 2) дополнительная скидка со стоимости (цены) товара, предоставляемая продавцом в соответствии с условиями договора о купле-продаже или постоянным покупателям.

Премия покупателю - это стимул в форме дополнительного товара, скидки или сувенира, предлагаемых потенциальному покупателю некоторого товара или услуги с целью поощрения покупки.

Скидка - одно из условий сделки, определяющее размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре о сделке. Величина скидки зависит от вида сделки, объема продаж.

Чтобы согласовать условие о поощрительной выплате, сторонам следует установить в договоре основания ее предоставления и размер. Стороны в силу п. 4 ст. 421 ГК РФ вправе связать предоставление бонуса не только с приобретением определенного количества товара, но и с другими обстоятельствами (приобретение товара на какую-либо сумму, приобретение нового вида продукции). Также стороны могут предусмотреть, что после приобретения конкретного количества товара за определенный период он поставляется по сниженной цене и т.п. Размер выплаты может указываться как в твердой денежной сумме, так и в процентах от стоимости приобретенного товара.

Поощрительные выплаты могут предоставляться путем уменьшения цены товара или предоставления дополнительного вознаграждения покупателю, на цену не влияющего.

При согласовании условия о выплатах важно однозначно определить в договоре способ их предоставления, поскольку факт того, изменяется ли цена товара в результате применения поощрительной выплаты, влияет на налогообложение и бухгалтерский учет. Кроме того, указать в договоре способ предоставления выплат необходимо для надлежащего согласования условия о цене товара (ст. 485 ГК РФ).

При выборе вида выплаты (бонус, скидка или премия) необходимо помнить, что налоговые последствия зависят не от наименования выплаты, а от того, изменяет ли она стоимость товаров после ее применения.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.