Мин) Беседа о слове «Здравствуйте». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мин) Беседа о слове «Здравствуйте».

2017-09-29 292
Мин) Беседа о слове «Здравствуйте». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте»:

- Здравствуйте! -

ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

улыбнется он в ответ.

И, наверно,

не пойдет в аптеку

и здоровым будет много лет.

 

– Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?

– …

 

Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет!» – говорим другу или знакомому, «Здравствуйте!» – это официальное приветствие и т.д.

 

2. (4 мин) Какие бывают приветствия?

Учитель рассказывает о различных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием; дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия. Учитель предлагает детям обменяться «рукопожатием» в парах: в тетради обвести контур правой руки соседа.

 

3. (10 мин) Школьные правила приветствия.

Этот фрагмент урока проходит в виде обсуждения и инсценирования отдельных ситуаций, возникающих в школьной жизни.

1. До уроков:

При входе в класс нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно еще раз отдельно с друзьями и учителем.

2. Начало урока:

Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.

3. Во время урока:

Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт. В других случаях дети продолжают работать. (Желательно эту ситуацию несколько раз проиграть).

4. В неурочное время:

При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.

5. При входе в служебное помещение (медпункт, библиотеку и др.) ученик должен здороваться.

 

4. (4 мин) Игра с мячом «Вежливые слова».

– Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.

***

Итог игры – чтение стихотворения В. Кудлачёва «Важные слова»:

Слова «До свиданья!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

щедро дарите.

Дарите прохожим,

друзьям и знакомым,

в троллейбусе, в парке,

и в школе, и дома.

Слова эти очень

и очень важны,

они человеку

как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

 

5. (3 мин) Индивидуальные правила учителя.

На данном этапе урока учитель знакомит детей со своими требованиями к поведению учащихся. Желательно рассмотреть действия учащихся в ситуациях: опоздание, «Разрешите обратиться» (когда учитель с кем-то разговаривает), «Можно выйти?» и др.

 

6. (3 мин) Игра на внимание «Пожалуйста».

Учитель показывает различные движения. Ученики повторяют только те, которые сопровождаются словом «Пожалуйста».

 

7. (5 мин) Разучивание правил.

Вставайте дружно каждый раз,

когда учитель входит в класс.

Парта-это не кровать,

и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

и веди себя достойно.

На уроках не болтай,

как говорящий попугай.

Ответить хочешь - не шуми,

а только руку подними.

 

8. (3 мин) Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в форме игры «Договаривание фраз». Например, учитель говорит: «Когда вы утром входите в класс...» или «Если вы опоздали...», а ученики должны закончить это предложение.

В конце урока учитель выражает уверенность в том, что все дети постараются быть вежливыми и воспитанными школьниками.

 

УРОК 3

TEMA: Экскурсия по школе.

ЦЕЛИ:

– познакомить со школой;

– использовать на практике правила вежливости;

– развивать мелкие движения руки.

ОБОРУДОВАНИЕ: ученики: тетрадь, цветные карандаши.

 

ХОД УРОКА

 

1. (3 мин) Беседа о школе.

Учитель рассказывает о школе, ее истории и традициях.

 

2. (20 мин) Экскурсия по школе.

Во время экскурсии ученики могут посетить:

– школьный музей;

– библиотеку;

– медпункт;

– столовую;

– вахту;

– кабинет директора; кабинет завуча начальных классов;

– кабинеты музыки, иностранного языка, рисования (если в 1 классе у детей будут уроки в этих кабинетах);

– спортивный зал;

– кабинеты, где занимаются учащиеся старших классов.

Учитель показывает, где находятся раздевалка, туалет, помещение группы продленного дня. Необходимо напомнить детям о соблюдении тишины и правил вежливости. Учитель должен заранее договориться о предстоящей экскурсии с соответствующими работниками школы.

 

3. (7 мин) Рисование «Моя школа».

После экскурсии учитель предлагает детям нарисовать, что было наиболее интересным и запоминающимся из увиденного.

4. (5 мин) Подведение итогов.

Дети по цепочке рассказывают, что они нарисовали. Учитель обобщает ответы детей и выражает уверенность, что школа станет для ребят «вторым домом».

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ

 

УРОК 1

ТЕМА: Обратная связь на уроке.

ЦЕЛИ:

– повторить правила дорожного движения;

– научить пользоваться «светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

– развивать речь, внимание;

– развивать мелкие движения руки, координацию движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: учитель: карточка - «светофор»; ученики: тетрадь, ручка, карточка - «светофор».

Родители к уроку должны изготовить сигнальную карточку - «светофор» по образцу учителя (с одной стороны – красная, с другой – зеленая).

 

ХОД УРОКА

 

1. (5 мин) Беседа о правилах дорожного движения.

– Кто не знает до сих пор,

что такое светофор?

Что его предназначенье –

регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

у него полно забот:

днем и ночью круглый год

он сигналы подает.

– А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

– …

В конце обсуждения учитель обобщает высказывания детей:

Значит, светофор нужен для регулирования движения.

– Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ–хором:

– Стой! – если на светофоре

– …

–Приготовиться! – значит, на светофоре

– …

– Можно идти! – если горит

– …

– Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» – это тоже красный свет...

– …

– Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

 

Мин) Игра «Пешеходы».

Правила игры.

Когда учитель говорит «Красный свет!» – дети садятся за парту. Когда «Желтый!» – встают возле парт. На «Зеленый!» – ходьба на месте. Учитель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.