Мин) Выражение настроения через цвет. Введение правил «Писать закончил», «Работа выполнена». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Мин) Выражение настроения через цвет. Введение правил «Писать закончил», «Работа выполнена».

2017-09-29 202
Мин) Выражение настроения через цвет. Введение правил «Писать закончил», «Работа выполнена». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– За цветом можно увидеть различные предметы, живые существа... При помощи цвета человек даже может выразить свое настроение. Когда человеку радостно, у него все получается, он всем доволен, говорят, что он видит все вокруг в розовом цвете. А когда у человека неприятности, какого цвета его настроение?

– …

– Итак, если настроение хорошее, то его обычно «рисуют» яркими, светлыми цветами: желтым, оранжевым, красным, светло-зеленым, голубым... Плохое настроение – темные цвета: черный, коричневый. Если трудно определить настроение, показать его можно при помощи синего, зеленого, серого цветов. В конце нашего первого учебного дня расцветут цветы. Они будут такими, какое у вас сейчас настроение, чувства, мысли...

– Нарисуйте в тетрадях цветок, такой, как у меня на доске:

***

– Одни из вас справились с работой быстрее, другие – медленнее. Учителю на уроке нужно знать, кто уже закончил писать, а кто – нет. Для этого есть правило: закончив писать, ученик поднимает руку с ручкой. (Учитель демонстрирует жест.)

– Дорисуйте листочки к цветку и покажите жест «Писать закончил».

***

Учитель дорисовывает цветок на доске и показывает: «Писать закончил».

– В цветке пять лепестков. У нас сегодня на уроках было пять основных дел. Вам нужно будет выразить свое отношение к каждому из них, т.е. раскрасить лепестки в цвета вашего настроения.

Первый лепесток у нас будет – знакомство. Вспомните, вначале вы задавали вопросы мне, потом друг другу, затем послушали рассказ про Дениску, а в конце была игра «Будь внимательным»... Вы должны раскрасить один лепесток в тот цвет, который выражает ваше отношение и ваши чувства во время, знакомства.

***

Аналогично учитель вспоминает другие фрагменты уроков, и дети раскрашивают соответствующие лепестки.

Второй лепесток – тема «Хоровой ответ».

Третий – тема «Ответ по цепочке».

Четвертый – тема «Игры с цветными кружками».

Пятый лепесток – тема «Школьные правила»: «Хочешь говорить – подними руку», «Готов к уроку», «Урок закончен», «Писать закончил».

***

– Молодцы! Положите на место карандаши, а тетради оставьте раскрытыми перед собой.

***

– Когда ученики заканчивают выполнение какого-либо задания, они показывают это жестом «Работа выполнена».

Учитель показывает жест «Сложить руки перед собой на парте».

***

 

Мин) Подведение итогов дня.

– Посмотрите на цветы в своих тетрадях, и по цепочке скажите, какое у вас сегодня настроение: хорошее, плохое или непонятное?

– …

– Спасибо всем за работу. Закройте тетради и уберите их на край парты. Покажите, что вы работу выполнили.

***

– Желаю хорошее настроение первого школьного дня сохранить надолго.

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

 

УРОК 1

ТЕМА: Парная форма работы.

ЦЕЛИ:

– ввести правило «Мы готовы»;

– обучать работе в паре;

– развивать речь, внимание, память, наблюдательность, согласованность действий;

– расширять кругозор;

– развивать мелкие движения руки.

ОБОРУДОВАНИЕ: учитель: мяч; ученики: тетрадь, ручка, цветные карандаши.

 

ХОД УРОКА

1. (3 мин) Беседа о работе в парах.

– Есть такая пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше». Как вы ее понимаете?

– …

– На этом уроке все задания вы будете выполнять в парах. Пара – это два человека, сидящие за одной партой. (Если у кого-то пары нет, он становится третьим в какой-нибудь паре. Желательно эту ситуацию предусмотреть до урока).

 

2. (5 мин) Рисование мячиков. Введение знака «Мы готовы».

Учитель предварительно к уроку должен в каждой тетради нарисовать круг диаметром 10–12см.

– Откройте свои тетради на странице, где нарисован круг.

***

На доске заранее нарисован мяч.

Учитель открывает доску и предлагает детям превратить круг в мяч, т.е. дорисовать необходимые линии.

– Правильность выполнения задания может проверить не только учитель, но и вы сами, работая в паре. Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте, получился ли мячик в тетради такой же, как на доске.

***

– Когда пара закончила работу, она показывает жест «Мы готовы!». Учитель на какой-нибудь паре демонстрирует жест (см. рис.).

– Снова поменяйтесь тетрадями и покажите жест «Мы готовы».

 

3. (3 мин) Игра «Зеркало».

Правила игры. Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.

 

4. (5 мин) Раскрашивание мячиков.

Учитель дает задание каждой паре раскрасить мячики так, чтобы они стали совершенно одинаковыми.

– Чтобы пара хорошо справилась с заданием, нужно вначале его обсудить, договориться, как сделать, чтобы мячики получились одинаковыми. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам. После того как мячики будут полностью раскрашены, пара показывает жест «Мы готовы».

***

5. (3 мин) Беседа «Игры с мячом».

– Какие игры с мячом вы знаете?

– …

Беседу можно провести в виде игры с мячом: учитель задает вопрос и бросает мяч. Ученик отвечает и возвращает мяч учителю.

 

6. (7 мин) Игра «Я знаю пять киваний...»

Учитель вместе с одним из учеников показывает игру: игроки должны бросать друг другу мяч, ударяя о пол, и произносить поочередно слова на каждый удар мяча. Например:

– Я!

– Знаю!

– Пять!

– Имен!

– Девочек!

– Катя!

– Раз!

– Оля!

– Два!

– …

Затем игра повторяется, но называются имена мальчиков, названия городов, цветов, птиц, растений и т.п. Предлагается парам, сидя за партами, поиграть в упрощенный вариант игры: вместо бросания мяча друг другу нужно просто закрывать ладонью рисунок мяча в тетради. Игра прекращается по команде учителя.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.