По обеспечению безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По обеспечению безопасности дорожного движения

2017-09-29 223
По обеспечению безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АРГАЯШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1

 

Паспорт

По обеспечению безопасности дорожного движения

 

АРГАЯШ - 2017

Содержание

 

Раздел 1. Общие сведения об ОУ  
  Раздел 2. План-схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети    
  Раздел 3. Система работы ОУ по профилактике ДДТТ    
  Раздел 4. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей автотранспортом    
  Раздел 5. Приложения  
  Приложение № 1 Маршрут безопасного движения школьника    
  Приложение № 2 Выписка из Правил дорожного движения РФ    
  Приложение № 3 Обязанности педагога, ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ  
  Приложение № 4 Технология проведения «минутки» по безопасности движения    
   
  Приложение №5 Рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения    
       
Приложение № 6 Рекомендации для родителей    
Приложение № 7 Памятка пешеходу    

 

Раздел 1. Общие сведения об Образовательном Учреждении

 

1.1. Полное наименование ОУ муниципальное общеобразовательное учреждение Аргаяшская средняя общеобразовательная школа №1  
1.2. Адрес ОУ, телефон/факс, email 1456880 Челябинская область, с. Аргаяш, ул Чкалова, 20, телефон: 8-35131-2-16-66
1.3. Сайт ОУ E-mail: [email protected]
1.4. Директор Чухнина Галина Васильевна
1.5. Ответственный за мероприятия по профилактике ДДТТ в ОУ Дусматов Равшан Сатторович Зам директора по безопасности.
1.6. Особенности ОУ Количество учащихся: 758   Время занятий в ОУ: 1 смена с 08.15 до 13.40, 2 смена с 13.10 до 17.55   Наличие уголка по БДД: имеется на 1этаже.   Наличие класса по БДД: отсутствует.   Наличие площадки по БДД: имеется. Наличие наглядных и учебных пособий по БДД: имеются.   Наличие отряда ЮИД в ОУ: отсутствует.   Наличие автобуса ОУ: отсутствует.

Раздел 2. План-схема размещения объекта по отношению

К улично-дорожной сети

 


 

 

 

 

Раздел 3. Система работы ОУ

По профилактике ДДТТ

 

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы, который систематически ведет работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.

Направление деятельности

· Тематические классные часы

· Лекции, познавательные игры

· Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений

· Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД

· Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

Инструктивно-методическая работа

· Консультации для педагогов, родителей, обучающихся

· Разработка методических рекомендаций

· Распространение информационных листков, бюллетеней

Ожидаемый результат

1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе.

2. Сформированность навыков правильного поведения детей.

3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

ПЛАН

На 2017-2018учебный год

Наименование и содержание работы Участники Срок Ответствен
I. Научно-методическая работа      
Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ. классные руководители   Сентябрь Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Доклад: «Работа классных руководителей по дорожной безопасности учащихся» классные руководители, воспитатели Декабрь Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Семинар по теме: «Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ» Кл. руководители 5-11 кл. Декабрь Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ классные руководители 2раз.в год Методист
Обновление оформления наглядной агитации по БДД   Сентябрь Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
       
II. Работа с родителями      
Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ» Родители учащихся 1раз. в четверть Классные руководители
Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу» Родители   К общешкольному родительскому собранию Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Разработка и изготовление схем безопасных маршрутов движения для классов учащиеся сентябрь-окт. Классные руководители
Проведение внутриклассных общешкольных и родительских собраний, классных часов учащиеся По плану Классные руководители
       
III. Работа с учащимися      
Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов Учащиеся, В течение года Преподаватель ОБЖ
Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров Уч-ся начальных классов В течение года Классные руководители
Месячник безопасности дорожного движения: 1 – 11 кл.   Сентябрь Классные руководители
Встреча с инспектором ГИБДД 1-11 кл   Классные руководители
Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога» 1-4 классы июнь Учитель технологии Ческидов.С.В
Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо» 1-4 классы июнь Учитель технологии Ческидов.С.В
Защита безопасных маршрутов учащихся в школу и домой учащиеся   Классные. руководители.
Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения» 1 – 11 кл.,   сентябрь Классные. руководители.
Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения.   Сентябрь Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Проведение тематических кл.часов «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…» 1 – 11 кл.   В течение года Классные руководители
IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение      
Организация обновление уголка, оформление стендов по безопасности дорожного движения Администрация, учителя   В течение года Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ     Директор
V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа      
Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов   1- 11 кл.   Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы Учителя     Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах Учителя   Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий Учителя В течение года Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
VI. Межведомственное взаимодействие      
Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД Учителя, сотрудники ГИБДД   Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий     Начальник ГИБДД
Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ     Зам. директора по безопасности Дусматов.Р.С
Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников     Директор

 

Раздел 4.

Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. Данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.

2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:

- обобщение требований по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей в одном документе;

- предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом;

- создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций юридическими и физическими лицами, занимающимися организацией и осуществлением перевозок детских коллективов.

3. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

4. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

Заказчик – организация, юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем транспортной услуги по перевозке детей;

Исполнитель – организация, юридическое или физическое лицо, выполняющее услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.

Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.

5. В соответствии с Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.

6. Массовые перевозки детей автомобильной колонной (3 автобуса и более) осуществляются только при наличии у Заказчика уведомления ГИБДД о выделении автомобильной колонне специального автомобиля сопровождения. Уведомление ГИБДД предъявляется Заказчиком вместе с заявкой на перевозку детей автомобильной колонной Исполнителю.

7. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов – с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23.00 до 7.00 часов не разрешается.

Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.

В случае если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

Осуществлять перевозки детей автомобильным транспортом (кроме экскурсионных и туристических) при нахождении в пути не более четырех часов и в случаях, когда невозможно организовать доставку детей другим видом транспорта.

8. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.

 

2. Основные требования по организации перевозок детей

1. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд.

Передача лицензии или лицензионной карточки другому перевозчику запрещена.

2. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный (собственные) автобус (автобусы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок. В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок.

3. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории "Д" и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

4. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати - двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих Методических рекомендаций.

Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся.

5. Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной "скорой помощи". При количестве автобусов менее трех необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

6. Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

7. Автобус должен быть оборудован:

- двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);

- квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата - не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

- двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

- двумя противооткатными упорами;

- знаком аварийной остановки;

- при следовании в колонне - информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

- автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86.

8. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения.

9. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

10. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.

Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.

11. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

- из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель;

- из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

12. Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель совместно с Заказчиком не позднее трех суток до назначенного срока начала перевозки представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке с указанием:

- даты и маршрута движения;

- графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

- схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

- подтверждения выделения медицинского сопровождения;

- марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

13. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более трех часов, наборами пищевых продуктов (сухими пайками) с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с действующим санитарным законодательством.

14. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже чем через три часа.

15. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

16. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трассмаршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

 

Требования по выполнению перевозок

1. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж.

Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

2. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания старшего, в случае если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

3. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период суток с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

4. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

5. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 - 70 км/час.

6. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной - старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, во включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

7. В пути следования остановку автобуса (автобусов) можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

8. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности - выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

9. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

10. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

- следовать со скоростью более 60 км/час;

- изменять маршрут следования;

- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

- оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

- выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

- осуществлять движение автобуса задним ходом;

- покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

11. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим транспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

12. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

13. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, состоянию автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

 

4. Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении Методических рекомендаций

1. Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

2. Закон РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

3. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

5. Приказ Минтранса России от 08.01.97 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.97, рег. N 1302).

6. Приказ Минтранса России от 09.03.95 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.95, рег. N 868).

7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004, рег. N 6094).

8. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изменениями).

9. Приказ Минтранса России от 07.07.98 N 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации".

10. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

11. Приказ МВД России от 06.07.95 N 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения".

Федеральные документы

Региональные документы

Окружные документы

документы образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозкам учащихся автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение водителя 1 и 2 класса.

1.2. Опасные факторы:

· травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или выходе из автобуса;

· травмы при резком торможении автобуса.

1.3. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой.

1.5. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу директора гимназии.

Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

2.2. Убедиться в технологической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.

2.3. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также наличие огнетушителя и аптечки.

2.4. Посадку учащихся в автобусе производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в переходах между сиденьями не разрешается.

Требования безопасности во время перевозки

3.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

3.3. Скорость движения автобуса при перевозке учащихся не должна превышать 60 км/час.

3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень впереди расположенного сиденья.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус и устранить возникшую неисправность.

4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.

Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.2. Проверить по списку наличие учащихся.

Раздел 5. Приложения

Приложение № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

Общая часть

1.1. Маршрут движения школьника «дом-школа» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

1.2. Маршрут «дом- школу» разрабатывается школьником с помощью его родителей. Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

1.3. Цель маршрута «дом- школу»:

· повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

· обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

· обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршру­та», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

 

2. Порядок разработки маршрута «дом- школа »

2.1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2.2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

2.3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания. Это, как правило, на пути «дом- школа»:

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт и выход из него;

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

2.4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

2.5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

2.6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

2.7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

2.8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

2.9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

2.10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

2.11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом!

2.12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

2.13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой «1» над линией обозначается пут


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.