По проведению учебной ознакомительной практики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

По проведению учебной ознакомительной практики

2017-09-29 302
По проведению учебной ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния

Г. Тверь -2016

 

Методические указания подготовили:

Гриц Н.В., к.с.-х.н., доцент, заведующий кафедрой ботаники и луговых экосистем;

Диченский А.В., к.с.-.х.н., декан технологического факультета

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании методической комиссии технологического факультета «21» сентября 2016 г., протокол № 1.

 

 

Рецензент: к.с.-х.н., заведующий кафедрой технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства Васильев А.С.


Содержание

 

  стр.
Введение………………………………………………………………...  
1. Структура и содержание учебной ознакомительной практики.......  
2. Отчетность по итогам практики………………………………….....  
3. Типовые контрольные задания для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности.......................................................................  
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной ознакомительной практики…………………………………………......  
Приложения …………………………………………………………......  

Введение

Учебная ознакомительная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков для осознанного и углубленного изучения дисциплин, входящих в ОПОП подготовки бакалавров по направлению 36.03.02 Зоотехния

Задачи учебной практики

- знакомство студентов с системой образования в Российской Федерации;

- доведение до студентов требований ФГОС ВО к профессиональной подготовленности бакалавра по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния;

- знакомство студентов с содержанием учебного плана и взаимосвязями изучаемых дисциплин, основными принципами организации учебного процесса, научно-исследовательской работы студентов и воспитательной работы в Тверской ГСХА;

- получение студентом основных представлений об организационной структуре академии и факультета, УНИЦ «Агротехнологический полигон», специфике с.-х. производства в процессе выполнения сельскохозяйственных работ;

- приобретение студентами первичных профессиональных навыков и умений.

- получение навыков оформления результатов своей деятельности в виде электронного портфолио студента

- получение навыков организации исследований в полевых условиях (закрепление студентами знаний по пройденному теоретическому курсу ботаники, овладение методами полевых исследований в почвоведении).

.


 

 

1. Структура и содержание учебной ознакомительной практики

С учебной ознакомительной практики начинается освоение основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 36.03.02 Зоотехния в Тверской ГСХА в 1-м семестре 1-го курса. Теоретические знания и практические навыки, приобретенные при прохождении учебной ознакомительной практики помогут студентам верно определить свое место в образовательном процессе ВУЗа.

2-й модуль практики проводится во 2-м семестре и направлен на закрепление теоретических знаний полученных в процессе изучения дисциплин Зоология и Информатика, а также овладение знаниями, необходимыми в последующем при изучении базовых и вариативных дисциплин и прохождении производственной технологической практики.

В процессе проведения учебной ознакомительной практики происходит формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

Код компетенций Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию уметь: уважать мнение коллег, общаться и обсуждать профессиональные и социальные проблемы с членами коллектива, кооперироваться для выполнения совместных производственных заданий; владеть: навыками работы в коллективе, основными понятиями с.-х. производства для активного участия в последующей научно-исследовательской деятельности по выбранной профессии

В соответствии с учебным планом объем практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Продолжительность практики 2 недели.

Вначале 1 модуля ознакомительной практики проводится:

Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Общие сведения об охране труда, организационно-правовые вопросы охраны труда, требования к безопасности в учебном процессе и при выполнении сельскохозяйственных работ, пожарная безопасность, оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Социально-психологическая диагностика проводится в форме тестирования с целью создания социально-психологического портрета первокурсника, для корректировки программы воспитательной работы академии на текущий год. Проводится исследование на предмет склонности к девиантному поведению, а также к религиозному, национальному экстремизму и терроризму. Мониторинг состояния межнациональных отношений.

Модули, разделы, темы, виды работ Код формируемой компетенции
Модуль 1.  
1. Подготовительный этап: Вводный инструктаж по охране труда Социально-психологическая диагностика ОК-7
2. Основной этап: Круглые столы по основным вопросам образовательной деятельности Знакомство с ведущими профильными предприятиями и основными производственными процессами ОК-7
3. Завершающий этап: Подготовка отчета по практике Дифференцированный зачет ОК-7
Модуль 2.  
1. Формирование электронного портфолио студентов Ознакомительная лекция Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала Оформление отчета по разделу практики ОК-7
2. Организация полевых исследований и изучения сырьевой базы сельскохозяйственного производства Инструктаж по технике безопасности Особенности определения животных и насекомых Коллекционирование насекомых Описание отрядов насекомых, имеющихся в коллекции Составление альбома основных видов животных и птицы, выращиваемых в Тверской области ОК-7
3. Завершающий этап: Подготовка отчета по практике Дифференцированный зачет ОК-7

Круглые столы по основным вопросам образовательной деятельности проводятся по следующим темам:

Тема 1. История ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, структура, функции основных подразделений.

Структура академии, функции основных подразделений, кафедры, входящие в состав факультета, классификация кафедр (выпускающие, общеакадемические), понятие об ученых званиях и ученых степенях профессорско-преподавательского состава (ППС).

Материально-техническая база, социально-бытовые условия жизни студентов академии.

Тема 2. Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база.

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», структура системы образования, виды образования, уровни общего и профессионального образования, особенности бакалавриата, формы получения образования, формы обучения; Устав и др. локальные акты академии, устанавливающие права и обязанности студентов, дисциплинарные взыскания. Стипендиальное обеспечение и материальная помощь студентам.

Тема 3. Организация учебного процесса в академии.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВО): структура и трудоемкость циклов; базовая и вариативная части, дисциплины по выбору, факультативные дисциплины; особенности компетентностной модели образования, виды компетенций; общие нормативы учебной нагрузки и ее объем.

Учебный план, график учебного процесса, рабочие программы дисциплин, программы учебных и производственных практик, программа ГИА, расписание занятий.

Основные составляющие учебного процесса:

− аудиторные занятия (лекции, их виды, конспектирование лекций; лабораторные и практические занятия, семинары, консультации);

− самостоятельная работа студентов (рефераты, эссе, курсовые работы (проекты), доклады, методические рекомендации по их написанию и оформлению, знакомство с ГОСТами оформления научных работ);

− олимпиады и конкурсы по учебным дисциплинам;

− учебные и производственные практики, в том числе зарубежные (написание, оформление и защита отчетов);

− выпускная квалификационная работа

Методы обучения в высшей школе (получение новых знаний, выработка практических умений и навыков, закрепление изученного материала и др.) Активные и интерактивные методы обучения. Обучение по индивидуальным планам. Особенности заочной формы обучения (выполнение контрольных работ, их оформление, защита). Реализация права обучающихся на участие в формировании индивидуальной образовательной траектории (анкетирование на предмет установления дисциплин по выбору, предусмотренных учебным планом).

Тема 4. Контроль качества подготовки студентов.

Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, итоговая аттестация выпускников. Способы контроля качества подготовки студентов: устный опрос, контроль в письменной форме, коллоквиум, защита лабораторных, расчетно-графических, курсовых работ (проектов), отчетов по практикам, контроль с использованием компьютера. Методы контроля качества знаний: контрольный опрос, тестовые задания. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Организация проведения экзаменов и зачетов. Организация государственной итоговой аттестации.

Тема 5. Основные научные направления и научные школы. Научно-исследовательская работа студентов.

Научно-исследовательская деятельность ученых академии. Основные научные направления и научные школы. НИРС, научные студенческие кружки, участие студентов в научных исследованиях кафедры, научные студенческие конференции (внутривузовские, межвузовские, региональные, общероссийские и международные), Всероссийский конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Тема 6. Организация внеаудиторной работы и досуга студентов

Социальные проекты, волонтерство, студенческий профсоюз, студенческое самоуправление, КВН, студенческая весна, поисковая работа, студотряды, кружки народного творчества, спортивные секции.

Знакомство с ведущими профильными предприятиями и основными производственными процессами может быть организовано в форме экскурсии, демонстрации фильма, выступления специалиста и. т.д.

Пороговый уровень

Вопросы (задания):

1. Индивидуальное задание по формированию коллекции насекомых:

- Сравнительная морфофизиологическая характеристика насекомых в связи с приспособлением к различным условиям среды

- Отличительные признаки отрядов и основные представители, имеющие значение для сельского и лесного хозяйства:

1. Подтип Трахейнодышащие

2. Надкласс Многоножки

3. Надкласс Шестиногие

 

2. Индивидуальное задание по изучению основных сельскохозяйственных животных и птицы, разводимых в Тверской области:

- Описание породы: продуктивность, масть, живая масса тела самца и самки; где и когда впервые выведена.

Достаточный уровень

Вопросы (задания):

1. Индивидуальное задание по формированию коллекции насекомых:

- Сравнительная морфофизиологическая характеристика насекомых в связи с приспособлением к различным условиям среды

- Отличительные признаки отрядов и основные представители, имеющие значение для сельского и лесного хозяйства:

1. Класс насекомые Скрыточелюстные

2. Класс насекомые Открыточелюстные

3. Подкласс Первичнобескрылые насекомые

4. Подкласс Крылатые насекомые

 

2. Индивидуальное задание по изучению основных сельскохозяйственных животных и птицы, разводимых в Тверской области:

- Описание породы: продуктивность, масть, живая масса тела самца и самки; где и когда впервые выведена.

- Методы разведения, используемые при разведении данной породы.

 

Повышенный уровень

Вопросы (задания):

1. Индивидуальное задание по формированию коллекции насекомых:

- Сравнительная морфофизиологическая характеристика насекомых в связи с приспособлением к различным условиям среды

- Отличительные признаки отрядов и основные представители, имеющие значение для сельского и лесного хозяйства:

1. Подтип Трахейнодышащие

2. Надкласс Многоножки

3. Надкласс Шестиногие

4. Класс насекомые Скрыточелюстные

5. Класс насекомые Открыточелюстные

6. Подкласс Первичнобескрылые насекомые

7. Подкласс Крылатые насекомые

- Значение насекомых в деятельности человека, в опылении растений и почвообразовательных процессах

 

2. Индивидуальное задание по изучению основных сельскохозяйственных животных и птицы, разводимых в Тверской области:

- Описание породы: продуктивность, масть, живая масса тела самца и самки; где и когда впервые выведена.

- Методы разведения, используемые при разведении данной породы.

- Распространение породы в области, продуктивность, получаемая в хозяйствах

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной ознакомительной практики

№ п/п Учебная литература, ресурсы сети «Интернет» Количество экземпляров в библиотеке или название ЭБС
  Основная литература  
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)  
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_21_»_марта_2016__ г. №_250__  
3. Устав ФГБОУ ВО Тверская ГСХА  
  Дополнительная литература  
4. Зоология с основами экологии: Учебное пособие/ Л.Н. Ердаков. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 223 с. ЭБС «Znanium.com»
5. Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с. ЭБС «Znanium.com»
  Ресурсы сети «Интернет»  
6. http://www.mcx.ru (сайт Министерства сельского хозяйства РФ)  
7. http://window.edu.ru/window/library (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)  
8. http://www.agronomiy.ru (агрономический портал – сайт о сельском хозяйстве)  
9. http://www.agroatlas.ru (агроэкологический атлас по вредителям, болезням и сорным растениям)  

 

 


 

Приложение А

Образец титульного листа

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

 

Кафедра ____________________________

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении учебной ознакомительной практики

 

 

Студента 1 курса группы________

направления _____________________

 

(ФИО)

 

Руководитель практики

(должность, ФИО)

 

Оценка:

 

 

Тверь, 2016

 

 

Приложение Б

Образец индивидуального задания

    «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой __________________________________ (название кафедры) ____________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________ (подпись) «_____» _________________ 20…….г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния

Г. Тверь -2016

 

Методические указания подготовили:

Гриц Н.В., к.с.-х.н., доцент, заведующий кафедрой ботаники и луговых экосистем;

Диченский А.В., к.с.-.х.н., декан технологического факультета

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании методической комиссии технологического факультета «21» сентября 2016 г., протокол № 1.

 

 

Рецензент: к.с.-х.н., заведующий кафедрой технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства Васильев А.С.


Содержание

 

  стр.
Введение………………………………………………………………...  
1. Структура и содержание учебной ознакомительной практики.......  
2. Отчетность по итогам практики………………………………….....  
3. Типовые контрольные задания для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности.......................................................................  
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной ознакомительной практики…………………………………………......  
Приложения …………………………………………………………......  

Введение

Учебная ознакомительная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков для осознанного и углубленного изучения дисциплин, входящих в ОПОП подготовки бакалавров по направлению 36.03.02 Зоотехния

Задачи учебной практики

- знакомство студентов с системой образования в Российской Федерации;

- доведение до студентов требований ФГОС ВО к профессиональной подготовленности бакалавра по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния;

- знакомство студентов с содержанием учебного плана и взаимосвязями изучаемых дисциплин, основными принципами организации учебного процесса, научно-исследовательской работы студентов и воспитательной работы в Тверской ГСХА;

- получение студентом основных представлений об организационной структуре академии и факультета, УНИЦ «Агротехнологический полигон», специфике с.-х. производства в процессе выполнения сельскохозяйственных работ;

- приобретение студентами первичных профессиональных навыков и умений.

- получение навыков оформления результатов своей деятельности в виде электронного портфолио студента

- получение навыков организации исследований в полевых условиях (закрепление студентами знаний по пройденному теоретическому курсу ботаники, овладение методами полевых исследований в почвоведении).

.


 

 

1. Структура и содержание учебной ознакомительной практики

С учебной ознакомительной практики начинается освоение основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 36.03.02 Зоотехния в Тверской ГСХА в 1-м семестре 1-го курса. Теоретические знания и практические навыки, приобретенные при прохождении учебной ознакомительной практики помогут студентам верно определить свое место в образовательном процессе ВУЗа.

2-й модуль практики проводится во 2-м семестре и направлен на закрепление теоретических знаний полученных в процессе изучения дисциплин Зоология и Информатика, а также овладение знаниями, необходимыми в последующем при изучении базовых и вариативных дисциплин и прохождении производственной технологической практики.

В процессе проведения учебной ознакомительной практики происходит формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

Код компетенций Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию уметь: уважать мнение коллег, общаться и обсуждать профессиональные и социальные проблемы с членами коллектива, кооперироваться для выполнения совместных производственных заданий; владеть: навыками работы в коллективе, основными понятиями с.-х. производства для активного участия в последующей научно-исследовательской деятельности по выбранной профессии

В соответствии с учебным планом объем практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Продолжительность практики 2 недели.

Вначале 1 модуля ознакомительной практики проводится:

Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Общие сведения об охране труда, организационно-правовые вопросы охраны труда, требования к безопасности в учебном процессе и при выполнении сельскохозяйственных работ, пожарная безопасность, оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Социально-психологическая диагностика проводится в форме тестирования с целью создания социально-психологического портрета первокурсника, для корректировки программы воспитательной работы академии на текущий год. Проводится исследование на предмет склонности к девиантному поведению, а также к религиозному, национальному экстремизму и терроризму. Мониторинг состояния межнациональных отношений.

Модули, разделы, темы, виды работ Код формируемой компетенции
Модуль 1.  
1. Подготовительный этап: Вводный инструктаж по охране труда Социально-психологическая диагностика ОК-7
2. Основной этап: Круглые столы по основным вопросам образовательной деятельности Знакомство с ведущими профильными предприятиями и основными производственными процессами ОК-7
3. Завершающий этап: Подготовка отчета по практике Дифференцированный зачет ОК-7
Модуль 2.  
1. Формирование электронного портфолио студентов Ознакомительная лекция Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала Оформление отчета по разделу практики ОК-7
2. Организация полевых исследований и изучения сырьевой базы сельскохозяйственного производства Инструктаж по технике безопасности Особенности определения животных и насекомых Коллекционирование насекомых Описание отрядов насекомых, имеющихся в коллекции Составление альбома основных видов животных и птицы, выращиваемых в Тверской области ОК-7
3. Завершающий этап: Подготовка отчета по практике Дифференцированный зачет ОК-7

Круглые столы по основным вопросам образовательной деятельности проводятся по следующим темам:

Тема 1. История ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, структура, функции основных подразделений.

Структура академии, функции основных подразделений, кафедры, входящие в состав факультета, классификация кафедр (выпускающие, общеакадемические), понятие об ученых званиях и ученых степенях профессорско-преподавательского состава (ППС).

Материально-техническая база, социально-бытовые условия жизни студентов академии.

Тема 2. Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база.

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», структура системы образования, виды образования, уровни общего и профессионального образования, особенности бакалавриата, формы получения образования, формы обучения; Устав и др. локальные акты академии, устанавливающие права и обязанности студентов, дисциплинарные взыскания. Стипендиальное обеспечение и материальная помощь студентам.

Тема 3. Организация учебного процесса в академии.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВО): структура и трудоемкость циклов; базовая и вариативная части, дисциплины по выбору, факультативные дисциплины; особенности компетентностной модели образования, виды компетенций; общие нормативы учебной нагрузки и ее объем.

Учебный план, график учебного процесса, рабочие программы дисциплин, программы учебных и производственных практик, программа ГИА, расписание занятий.

Основные составляющие учебного процесса:

− аудиторные занятия (лекции, их виды, конспектирование лекций; лабораторные и практические занятия, семинары, консультации);

− самостоятельная работа студентов (рефераты, эссе, курсовые работы (проекты), доклады, методические рекомендации по их написанию и оформлению, знакомство с ГОСТами оформления научных работ);

− олимпиады и конкурсы по учебным дисциплинам;

− учебные и производственные практики, в том числе зарубежные (написание, оформление и защита отчетов);

− выпускная квалификационная работа

Методы обучения в высшей школе (получение новых знаний, выработка практических умений и навыков, закрепление изученного материала и др.) Активные и интерактивные методы обучения. Обучение по индивидуальным планам. Особенности заочной формы обучения (выполнение контрольных работ, их оформление, защита). Реализация права обучающихся на участие в формировании индивидуальной образовательной траектории (анкетирование на предмет установления дисциплин по выбору, предусмотренных учебным планом).

Тема 4. Контроль качества подготовки студентов.

Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, итоговая аттестация выпускников. Способы контроля качества подготовки студентов: устный опрос, контроль в письменной форме, коллоквиум, защита лабораторных, расчетно-графических, курсовых работ (проектов), отчетов по практикам, контроль с использованием компьютера. Методы контроля качества знаний: контрольный опрос, тестовые задания. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Организация проведения экзаменов и зачетов. Организация государственной итоговой аттестации.

Тема 5. Основные научные направления и научные школы. Научно-исследовательская работа студентов.

Научно-исследовательская деятельность ученых академии. Основные научные направления и научные школы. НИРС, научные студенческие кружки, участие студентов в научных исследованиях кафедры, научные студенческие конференции (внутривузовские, межвузовские, региональные, общероссийские и международные), Всероссийский конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Тема 6. Организация внеаудиторной работы и досуга студентов

Социальные проекты, волонтерство, студенческий профсоюз, студенческое самоуправление, КВН, студенческая весна, поисковая работа, студотряды, кружки народного творчества, спортивные секции.

Знакомство с ведущими профильными предприятиями и основными производственными процессами может быть организовано в форме экскурсии, демонстрации фильма, выступления специалиста и. т.д.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.