Основной курс Основная траектория Очная форма обучения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основной курс Основная траектория Очная форма обучения

2017-09-29 144
Основной курс Основная траектория Очная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Период обучения: Семестр 10 (2)

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов
  Введение в предмет. Введение в предмет. Источники и историография курса. Основные подходы к исследованию межкультурных коммуникаций Краткая характеристика основных разделов курса. Лекции  
семинарские занятия  
по методическим материалам  
  Теоретические аспекты межкультурной коммуникации. Понятие межкультурной коммуникации. Лекции  
семинарские занятия  
по методическим материалам  
    Социально-психологический, лингвистический аспекты межкультурных коммуникаций. Межкультурные коммуникации в международных отношениях.   Лекции  
семинарские занятия  
по методическим материалам  
  Проблема образов, имиджей, стереотипов в межкультурных коммуникациях Лекции  
семинарские занятия  
по методическим материалам  
  Основные направления и формы межкультурного взаимодействия в международных отношениях Лекции  
семинарские занятия  
по методическим материалам  
  Коммуникативные риски и неудачи. Практический аспект межкультурных коммуникаций Лекции  
семинарские занятия  
по методическим материалам    

Темы и краткое содержание курса

Тема 1. Вводное занятие. Цель, задачи и содержание курса. Место курса в системе профессиональной подготовки специалистов в области связей с общественностью в международных отношениях. Ведущие отечественные зарубежные школы изучения межкультурных коммуникаций

Тема 2. Теоретические аспекты межкультурных коммуникаций. Понятие межкультурных коммуникаций. Исторический аспект межкультурной коммуникации. Межкультурные коммуникации в эпоху Античности, Средневековья, Новое и Новейшее время. Проблема межкультурных коммуникаций в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Современный взгляд на особенности межкультурных коммуникаций ведущих историков, политологов, философов.

Тема 3. Социально-психологический, лингвистический аспекты межкультурных коммуникаций. Межкультурные коммуникации в международных отношениях. Социально психологический аспект межкультурных коммуникаций. История и современное состояние проблемы в социально-психологическом дискурсе. Лингвистический аспект межкультурных коммуникаций. Роль языка в процессе межкультурного общения. Проблема сохранения языкового многообразия на государственном и межгосударственном уровне. Особенности языкового аспекта межкультурных коммуникаций и основные подходы к анализу проблемы межкультурного общения. Межкультурные коммуникации в международных отношениях. Многосторонний и двусторонний аспект межкультурных коммуникаций в международных отношениях. Проблемы диалога культур в деятельности авторитетных международных организаций и внешней культурной политики современных государств. Межкультурные коммуникации как основа профессиональной деятельности специалиста-международника.

Тема 4. Образы, имиджи, стереотипы в межкультурных коммуникациях. Образы, имиджи, стереотипы как важнейший аспект межкультурных коммуникаций. Теоретические вопросы проблемы образов, имиджей, стереотипов. Историография исследований образов, имиджей, стереотипов. Этнические стереотипы. Внешнеполитические имиджи. Понятие брэндинга в международных отношениях и межкультурных коммуникациях. Пути построения нового образа России.

Тема 5. Основные направления и формы межкультурного взаимодействия в международных отношениях. Музыкальные, театральные, кинематографические связи как важнейшее направление межкультурных коммуникаций и их основные формы. Коммуникативные функции туризма. Коммуникации в научной и образовательной сфере.

Тема 6. Коммуникативные риски и неудачи. Практический аспект межкультурных коммуникаций. Лингвистические, этнические, религиозные идеологические проблемы межкультурных коммуникаций. Роль этнических, культурных, религиозных традиций в развитии современного межкультурного диалога.

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины:

- Компетентностно-ориентированный учебный план ООП ВПО магистратуры Магистерская программа «Международные гуманитарные связи»;

- Характеристика ООП ВПО магистратура;

- настоящая Рабочая программа;

- учебные пособия и хрестоматии:

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., 2009.

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Культурный обмен в документах и материалах. (Хрестоматия). СПб., 2004.

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. Международное гуманитарное взаимодействие и содружество независимых государств (в документах и материалах) СПб., 2004.

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

- план семинарских занятий;

- план семинарских занятий;

- список рекомендованной литературы по курсу;

- учебные пособия и хрестоматии:

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., изд. СПБКО. 2009.

Межкультурные коммуникации: основные направления и формы (опыт зарубежных стран, России и Казахстана). Коллектив авторов: Пшенко К.А., Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Нукетаева Д.Ж., Бисенов К.А., Кульдеева Г.И. Алматы, изд. Казак энциклопедиясы», 2011.

3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы):

- список вопросов к экзамену;

- конспекты для самоподготовки к семинарским занятиям;

- презентации в формате PPT, подготовленные студентами для проведения семинарских занятий;

- списки источников и литературы, использованных студентами при подготовке к семинарским занятиям;

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Понятие межкультурной коммуникации.

2. Исторический аспект межкультурной коммуникации.

3. Межкультурные коммуникации в эпоху Античности, Средневековья, Новое и Новейшее время.

4. Проблема межкультурных коммуникаций в исследованиях зарубежных и отечественных ученых.

5. Социально психологический аспект межкультурных коммуникаций.

6. Лингвистический аспект межкультурных коммуникаций.

7. Роль языка в процессе межкультурного общения

8. Проблема сохранения языкового многообразия на государственном и межгосударственном уровне.

9. Особенности языкового аспекта межкультурных коммуникаций и основные подходы к анализу проблемы межкультурного общения.

10. Межкультурные коммуникации в международных отношениях.

11. Международные отношения как важный фактор межкультурного диалога.

12. Особенности межкультурных коммуникаций в международных отношениях в эпоху Античности, Средневековья, Новое и Новейшее время.

13. Многосторонний и двусторонний аспект межкультурных коммуникаций в международных отношениях.

14. Проблемы диалога культур в деятельности авторитетных международных организаций и внешней культурной политики современных государств.

15. Межкультурные коммуникации как основа профессиональной деятельности специалиста-международника

16. Понятие образов, имиджей, стереотипов.

17. Образы, имиджи, стереотипы как форма межкультурных коммуникаций.

18. Этнические стереотипы.

19. Внешнеполитические имиджи.

20. Понятие брэндинга в международных отношениях.

21. Пути построения нового образа России.

 

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Для оценки содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утверждённым в установленном порядке.

Кадровое обеспечение

Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины:

- наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению);

- наличие публикаций по теме курса.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.