Вертикальное и горизонтальное измерение — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вертикальное и горизонтальное измерение

2017-09-29 253
Вертикальное и горизонтальное измерение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я слышал, как Томас Мути однажды сказал: «Почему мы в „Молит­венной пещере" придаем такое большое значение молитве? Все дело в том, что молитва — это средство, при помощи которого мы соединяемся с Богом, когда Он может легко проникнуть в наши дела, а мы можем легко вникнуть в Божьи дела».

Проникновение в Божьи дела — это отличная аналогия для богословия молитвы. Это понятие относится к вертикальному из­мерению, то есть к нашим взаимоотношениям с Богом. Мне нра­вится, что Глен Мартин и Дайана Гинтер показывают, как молитва может повлиять на горизонтальную, или межличностную, грань церковной жизни. Они говорят, что молитва действует, как масло. «Молитва является смазкой, чтобы церковь, состоящая из разных частей, из разных членов, могла слаженно функционировать, поз­воляя людям работать друг с другом без трения, чтобы совершить труд, который сами по себе или по отдельности они никогда не смогли бы осуществить».

Можно предположить, что в церкви нужны разные виды молит­вы. Мути, например, проводит четкую грань между молитвенника­ми, которых называют «ходатаями», и теми, кто ходатаями не яв­ляется. Небольшая группа ходатаев считается «ударной группой». Они получают особые, часто конфиденциальные молитвенные задания.

Мартин и Гинтер утверждают, что если молитва подобна мас­лу, тогда для разного вида машин нужны разные виды масел. Они говорят: «Та же концепция применима по отношению к молитве. Существуют разные молитвы для разных ситуаций. Бог показал нам, как молиться за конкретные результаты, исповедоваться, ко­гда нужно, ходатайствовать за других и вести духовную войну в определенных ситуациях. Каждая такая молитва восполняет кон­кретные нужды, и если их использовать правильно, тогда они ста­нут тем маслом, которое поможет нашим церквям и нашей жизни быть более эффективными».

 

Молитва и рост церкви

Несколько лет назад я заинтересовался молитвенным движением, в основном потому что хотел понять, какое отношение имеет мо­литва к росту или к отсутствию роста в церкви. Это вполне по­нятный интерес, потому что я профессор церковного роста. Мне казалось, что я легко найду ответ на свой вопрос и очень быст­ро выясню, что церкви, которые много молятся, быстрее растут. В конце концов именно такие заявления я слышал в проповедях о молитве, Большая часть моих друзей полагала, что так оно и есть.

Первое, что меня удивило, был тот факт, что этот вопрос ра­нее никем не исследовался. По всей видимости, предположение о непосредственном и положительном влиянии молитвы на цер­ковный рост было таким сильным, что исследования казались ненужными. Я потратил годы на изучение растущих американ­ских церквей, беседуя с пасторами и анализируя динамику цер­ковного роста.

В первых двух книгах я писал о церковном росте в Америке, и в сносках у меня не нашлось места для ссылок на молитву! В третьей книге из двухсот восемнадцати страниц я написал один абзац о мо­литве! Почти во всех растущих церквях, которые я исследовал, мо­литва редко занимала значительное место в разговорах с пастора­ми. Я пришел к выводу, что «дом молитвы», как мы его называли, не обязательно был предварительным условием для церковного роста.

Мои сомнения усилились, когда я прочитал три влиятельные книги, написанные выдающимися лидерами евангельского хри­стианства. Первая книга рассказывает о ста одном способе, кото­рым ваша церковь может изменить мир (Tony Campoio and Gordon Aeschliman, 101 Ways Your Church Can Change the World). Среди этих способов нет ни одного, связанного с молитвой! Следующие две книги были еще важнее для меня, потому что авторы относятся к самым выдающимся фигурам в движении церковного роста. Авто­ры Билл Хайбелс и Джон Воган — мои друзья, которые знают, что я руководствуюсь не желанием критиковать, но стремлением признать, что мы не всегда занимаем главные позиции в обсуждении роли молитвы в росте церкви.

Билл Хайбелс является пастором церкви, которая по общему признанию представляет собой самую влиятельную церковь в Америке, Это «Willow Creek Community Church» в Норт-Барринг- тоне, штат Иллинойс. Недавно вместе с женой Линн он написал книгу о видении своей церкви (Bill and Lynn Hybels, Rediscovering Church: The Story and Vision of Willow Creek Community Church). Это очень интересная и поучительная книга, на задней обложке кото­рой представлен мой высокий отзыв о ней. В первой части этой книги представлена история церкви. Во второй части — анализ использованных принципов роста церкви, таких, как шесть эле­ментов, из которых состоит видение церкви, стратегия из семи шагов, направленная на воплощение этого видения, десять ка­честв, которые отделяют движение от остальной деятельности, и пять свойств истинного последователя Христа. Но интересно то, что в двадцати восьми пунктах ничего не говорится о молитве!

Джон Воган руководит Исследовательским центром в мегацеркви в городе Боливар, штат Миссури. Он признан в качестве ведущего эксперта в области мегацерквей. По определению, ме- гацерковью называется церковь, в которую по воскресеньям на богос лужения приходят не менее двух тысяч человек. Я исполь­зую его прекрасную книгу о мегацерквях в американских городах (John Vaughan, Megachurches and America's Cities) на своих заняти ях в Фуллеровской семинарии. В ключевой главе этой книги Во­ган говорит о предсказуемых изменениях в растущих церквях и делает тщательный анализ характеристик мегацерквей, которые, по-видимому, отличают их от церквей меньшего масштаба. Здесь он перечисляет двадцать принципов роста, но и он ни словом не упоминает молитву!

И Хайбелс, и Воган глубоко верят в молитву, и в собственной жизни они ее практикуют. Хайбелс написал целую книгу о своей молитвенной жизни — «Слишком занят, чтобы не молиться». Если вы спросите их, какое место занимает молитва в росте церкви, вы, пожалуй, услышите двадцатиминутный и очень убедительный мо­нолог о том, что без властной молитвы большие и влиятельные церкви никогда не стали бы такими. Они скажут вам, что Бог, и только Бог дает церквям рост. Все это помогло мне понять, что тот факт, что пасторы растущих церквей не включают молитву в список принципиальных факторов роста, не означает, что они считают молитву необязательным элементом церковной жизни.

 

«Молитва - это главный фактор»

Мой друг Том Рейнер из Южно-баптистской богословской семи­нарии в Луисвилле, штат Кентукки, облек в конкретные формы мои ожидания. Он исследовал пятьсот семьдесят шесть самых ус­пешных евангельских церквей в Америке. Однако не стал ждать, чтобы пасторы сами упоминали о молитве как факторе роста. Он сам включил молитву в список факторов, которые попросил пас­торов оценить. К моему великому облегчению он обнаружил, что «почти семьдесят процентов церквей оценили молитву как глав­ный фактор в своем евангелизационном успехе» (курсив Рейнера).

Вот что говорят пасторы некоторых растущих церквей, кото­рые он исследовал: «Молитва, совместная, или корпоративная, объясняет полное изменение ситуации в нашей церкви»; «Я уве­рен, что главная причина, по которой Бог положил Свою руку на нашу церковь, состоит в нашей верности молитве»; «Наш рост че­рез обращения? Это результат нашего молитвенного служения, ко­торое проходит семь раз в неделю».

Рейнер говорит: «Поэтому мы уверенно приходим к выводу, что большая часть евангельских растущих церквей является также молящимися церквями».

Томми Барнетт из огромной Первой Ассамблеи Бога в городе Феникс, штат Аризона, говорит о том, как молитва и евангелизация полностью изменили его церковь. Однажды в воскресенье он проповедовал о молитве и пробуждении и получил исключитель­но восторженный отклику своей паствы. После этого он объявил, что начинает молитвенные собрания каждое утро по понедельни­кам в шесть часов. На следующий день на молитву собралось не менее тысячи человек.

Барнетт говорит: «Когда мы начали молиться, в нашей церкви что-то стало происходить. Многие люди обрели спасение. В церк­ви круглосуточно дежурил один из пасторов, так что люди в любое время могли привести к нам заблудших, чтобы они спаслись. У нас также были специальные служители, которые круглосуточно мог­ли осуществить водное крещение тех, кто обрел спасение». Было ли это случайное везение? Нет! Томми Барнетт поясняет: «Наше пробуждение не останавливается ни на минуту. Наши люди по­стоянно постятся, молятся и старательно, верно и систематически ищут Бога. Затем они идут к людям, свидетельствуют на улицах и завоевывают людей для Иисуса Христа».

Самой большой и быстро растущей церковью на Западном по­бережье в настоящий момент является церковь «Saddleback Valley Community Church» в округе Оранж штата Калифорния. Сейчас на богослужения в этой церкви каждую неделю приходят примерно тринадцать тысяч прихожан. Пастор Рик Уоррен, мой дорогой друг, ставит молитву на высшее, приоритетное место в церковной жизни. В недавнем письме ко мне пастор Уоррен сказал следую­щее: «Мы считаем молитву и церковный рост настолько связан­ными между собой понятиями, что в требованиях к членам церк­ви Мы ставим обязательным условием молитву за рост церкви «Saddleback Valley». Если человек не хочет посвятить себя молитве за это, он не может стать членом нашей церкви, потому что это требование представляет собой часть завета членства, которое он должен подписать в качестве нового члена церкви». Далее Уоррен говорит: «Не знаю ни одной церкви в Америке, которая также тре­бовала бы от своих членов молиться за свой рост!»

Здесь я хочу пояснить кое-что, чтобы у вас не было недопони­мания. Я не говорю, что чем больше люди молятся, тем быстрее растет церковь. Церковный рост представляет собой намного бо­лее сложный процесс. Во многих церквях, где не наблюдается ди­намичный и постоянный рост, имеется сильное молитвенное слу­жение, просто не хватает других факторов. Я соглашусь с Риком Уорреном, который говорит: «Кому-то нужно смело заявить, что от одной молитвы церковь не вырастет». Уоррен подтверждает, что «молитва очень важна», но далее он отмечает: «Но чтобы церковь росла, нужно намного больше, чем только молитва. Нужны умелые действия». Теперь, когда мы это выяснили, давайте перейдем к ос­новным правилам молитвы.

 

Играйте по правилам

Как я говорил неоднократно, не все молитвы одинаковы. Это ут­верждение относится к молитвенной жизни и молитвенному слу­жению в поместной церкви, а также к любой сфере деятельности, связанной с молитвой. В одной из своих книг, «Церкви, которые молятся» из серии «Молитвенный воин», я перечисляю четыре правила молитвы, которые стоят того, чтобы повторить их сно­ва. Однако я не буду вдаваться в подробности и сделаю несколько другие акценты. Пастор, который хочет руководить церковью и превратить ее в истинный дом молитвы, должен сделать эти пра­вила неотъемлемой частью жизни церкви на всех ее уровнях.

Правило первое: молиться с верой. «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Вера в молитве проявляется в вашей уве­ренности в том, что Бог ответит на ваши молитвы. Именно в этом смысле та двусторонняя молитва, о которой я говорил во второй главе, становится особенно важной. До той степени, до которой мы слышим от Бога, мы можем присоединиться к Иисусу, Кото­рый сказал: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоан. 5:19). Если мы слышим Бога и зна­ем Его волю на данную ситуацию, мы сможем молиться с боль­шей долей веры. «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Иоан. 5:14).

Ничто не созидает нашу веру в долгой молитве больше, чем уверенность, что мы получим на нее ответ. Я выяснил одну распространенную ошибку, которая встречается даже в больших церквях с сильным молитвенным служением. Многие не делятся полученными ответами на свои молитвы с теми, кто молился за них. Одно дело верить библейскому учению, согласно которому Бог отвечает на молитвы. Многие молитвенники в это верят, но этого недостаточно. Мы развили эффективные способы вклады­вать свои молитвенные просьбы в руки других людей, однако мы не сообщаем этим людям о полученных ответах на их молитвы. Каждый позитивный ответ, который мы получили, созидает веру в молившихся людях, и соответственно их последующие молитвы будут еще сильнее, потому что веры у них станет еще больше.

Одна церковь, в которой я побывал, выделила большую комна­ту, в которую члены церкви приходили помолиться на неделе. Там постоянно молились люди. Некоторые молились чаще и дольше, чем другие. К правой стене была прикреплена большая доска, на которой люди оставляли молитвенные просьбы. Ходатаи забира­ли эти записки по желанию, молились по ним и снова возвращали их на молитвенную доску. На левой стене висела другая большая доска, на которой люди прикрепляли ответы на свои молитвы. Хо­датаи тоже читали эти ответы и воздавали хвалу Богу за Его вер­ность и силу. Каждый ответ укреплял их веру, и молитвенное слу­жение в этой церкви процветало.

Правило второе: молиться с чистым сердцем. Эффектив­ность молитвы растет или падает в зависимости от наших от­ношений с Богом. Чем ближе мы находимся к Богу и чем более тесные отношения мы имеем с Отцом, тем точнее мы знаем Его волю и тем сильнее будут наши молитвы. Если мы допускаем в свою жизнь такие вещи, как не исповеданный грех, неправиль­ные отношения, вредные привычки или сомнительные мотивы, мы не сможем поддерживать соответствующие отношения с Бо­гом. В подобных ситуациях нам нужно немедленно очиститься от всего скверного. Бог дал нам способы и средства для этого, хотя иногда нам придется прибегнуть к помощи других, чтобы они по­служили нам и помогли освободиться от всякой нечистоты.

Пост — это один из способов, которые Бог дал нам для прибли­жения к Нему, Алиса Смит, одна из ходатаев, которая молится за меня и Дорис, говорит так: «Духовное различение — это одно из нескольких преимуществ, которые вы получаете во время поста. Пост усиливает нашу способность различать Царство света и цар­ство тьмы. Различение усиливает нашу способность увидеть ситуа­цию с Божьей перспективы».

Конечным результатом поста, как я понимаю, является привлечение Божьего народа ближе к Богу, что поможет очистить наши сердца, чтобы наши молитвы стали сильнее.

Многие знакомые пасторы, как и я сам, уклонялись от поста до тех пор, пока не наступили замечательные 1990-е годы. Теперь мы нагоняем упущенные возможности. Широкая огласка в средствах массовой информации относительно первого сорокадневного поста Билли Грэма и последовавшие события, связанные с пос­том и молитвой, которые привлекли тысячи лидеров, создали но­вую атмосферу. Впервые, насколько я помню, пост стал в Америке популярным. Теперь мы делаем это, и нам нравится обсуждать эту тему, не делая из нее секрета. На эту тему написаны прекрасные книги, например, книга о посте для духовного прорыва: Fasting for Spiritual Breakthrough (Elmer L. Town). Благодаря таким книгам мы приобретаем более глубокое понимание поста. Более подробно о посте мы поговорим в десятой главе.

Конечным результатом поста, как я понимаю, является привле­чение Божьего народа ближе к Богу, что поможет очистить наши сердца, чтобы наши молитвы стали сильнее.

Правило третье: молиться с властью. После моего рождения свыше во взрослом возрасте я стал членом традиционной еван­гельской церкви, которая признавала Святого Духа частью Трои­цы, но не больше. Нам бывало неуютно, когда такие верующие, как пятидесятники, слишком много говорили о Духе Святом. Мы также были склонны жаловаться друг другу на то, что их акцент на Свя­том Духе забирает славу у Иисуса, личности Троицы, Которая по праву ее заслужила. Мы тогда не могли понять, что мы фактически угашали Духа (хотя этого не признавали) и что это, среди всего прочего, делало наши молитвы слабее. Мы лишь поверхностно по­нимали слова Павла о необходимости «всякою молитвою и про­шением молиться во всякое время Духом» (Еф. 6:18, курсив автора).

Когда Иисус впервые сказал Своим ученикам, что Он собира­ется их покинуть, они всерьез обеспокоились. Петр так резко вы­разил свою озабоченность этим обстоятельством, что Иисусу при­шлось сказать ему: «Отойди от Меня, стана!» (Мат. 16:23). Когда все успокоились, Он объяснил, что Его уход пойдет им на пользу. Но как такое было возможно?

Иисус сказал: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам» (Иоан. 16:7). То есть Иисус сказал Своим ученикам, что для работы, к ко­торой Он призвал, будет лучше, если у них будет непосредствен­ное присутствие Третьей личности Троицы, а не Второй.

В наши дни я не являюсь единственным человеком, признаю­щим исключительно важную роль Святого Духа в нашей жизни и служении. В результате я отказался от многих прежних запретов относительно силы и даров Святого Духа, и теперь я открыто при­знаю их в своей жизни и служении. Мне пришлось сполна запла­тить за свой новый энтузиазм по поводу этих духовных вещей. Многие старые друзья, хоть и не отвергают меня открыто, решили, что им будет удобнее держаться в сторонке от меня, потому что теперь я кажусь им «слишком харизматичным». Тем не менее, я уве­рен, что насколько мы принимаем полноту Святого Духа и дейст­вуем в дарах Духа, настолько же возрастают силы и наши молитвы.

Правило четвертое: молиться настойчиво. Позвольте мне объяснить это правило личным свидетельством из Сингапура. Гордон Тан работает в Сингапуре врачом. Он считал, что всего в своей жизни можно добиться самому, без Бога, пока его очарова­тельная жена Ким Ли не заболела раком. Тесты показали, что один важный гормон достиг опасного уровня в десять тысяч единиц на литр. Врачи объяснили, что если этот уровень не понизится в те­чение нескольких недель, женщине понадобится радикальное ле­чение. Впервые в жизни Гордон Тан решил помолиться Иисусу, что он и сделал. На следующей неделе показатель в десять тысяч единиц остался на прежнем уровне. Тан рассказывает: «Я продол­жал молиться, но у меня было ощущение, что я бьюсь о стену. Бог мне не отвечал. Мне казалось, Иисус меня покинул, и я совсем за­был, что еще прежде сам покинул Его».

Через несколько недель показатель вырос до двадцати тысяч единиц и наступила кризисная ситуация. Из пяти врачей, лечив­ших его жену, четверо высказались за немедленное оперативное вмешательство. Один хотел подождать еще одну неделю, и Гордон выбрал последний вариант. Он говорит: «На тот момент я раска­лывался на части. Вся моя жизнь, казалось, рушилась на глазах. Где был Бог, Которому я молился эти четыре недели?» В отчаянии он позвонил англиканскому епископу и попросил его прийти в боль­ницу к его жене, помазать ее елеем и помолиться за исцеление. Ко­гда епископ сделал это, Ким Ли почувствовала в своем теле прилив силы, который заставил бы ее упасть, если бы она не сидела.

Доктор Тан рассказывает: «В ту ночь, чувствуя себя совершенно разбитым, я пришел к Богу, как ребенок. В течение четырех недель я диктовал Ему свои условия: „Исцели ее! Исцели ее! Исцели ее!" Эти четыре недели я торговался с Ним: „Господь, исцели ее! Ис­цели ее, и я сделаю все, что хочешь". Но в ту ночь я все отдал Ему. Назавтра должны были взять у нее самый важный анализ крови. Я помолился: „Господь Иисус, я упал со скалы. Я в двух сантимет­рах от острых камней внизу. Если Ты не спасешь меня сейчас, со мной будет покончено. Но, Господи, да будет Твоя воля!"»

На следующий день анализ крови показал, что цифры снизи­лись до одной тысячи четырехсот единиц на литр и вскоре дошли до нуля. Ким Ли получила чудесное исцеление!

Размышляя над тем, что сначала казалось молитвой без ответа, Гордон Тан радовался своей настойчивости, и хотя он молился с малой верой, он все же продолжал искать Бога. Он подытоживает свой опыт, говоря: «За это время моя гордость медленно сокруша­лась до тех пор, пока мой дух полностью не смирился перед Ним. Но буквально за мгновения до окончательного моего отчаяния Бог спас меня. Господу понадобилось это время для того, чтобы сокрушить меня, чтобы я мог прийти к Нему, как дитя, и чтобы Он снова смог восстановить меня». Доктор Тан хорошо выучил чет­вертое правило молитвы — настойчивость.

 

Где может произойти молитва

Я не хочу дополнять эту главу перечислением практических, эф­фективных и волнующих идей, которые помогут преобразить вашу поместную церковь в дом молитвы. В библиографии в кон­це книги вы найдете ценные источники, которые помогут осуще­ствить эту задачу.

Однако я считаю необходимым особое внимание обратить на одну концепцию, в которой, как мне кажется, заложен потенциал преобразующей силы, помогающей поместной церкви увеличить эффективность молитв за церковь, за общество и неспасенных людей. Я имею в виду молитвенные комнаты в церкви.

У нас пока нет всеобщей координации молитвенного движе­ния, но по некоторым подсчетам в более чем двух тысячах церк­вей в Соединенных Штатах уже имеются молитвенные комнаты, молитвенные часовни, верхние горницы или молитвенные цен­тры. Похоже, самое большое количество молитвенных комнат имеют две деноминации, это Южные баптисты и Объединенные методисты.

Самым выдающимся лидером этого движения можно на­звать Терри Тейкла, основателя «Служений обновления» (Renewal Ministries) и бывшего пастора Объединенной методистской церк­ви Альдерсгейта в Колледж-Стейшн, штат Техас. Терри активно продвигает идею создания молитвенных комнат по всей стране, и он написал также учебник на эту тему — «Making Room to Pray» («Организация места для молитвы»). В ней он говорит: «Место или центр, предназначенный для этой цели, делает возможной дли­тельную молитву в любой церкви. Таким образом, церковь или город могут буквально „погрузиться" в победоносную молитву».

Вполне вероятно, что в вашей церкви есть возможность вы­делить место для молитвенной комнаты. В Баптистской церкви в Цинциннати, штат Огайо, имеется молитвенная комната, которая действует круглосуточно. Вот их определение молитвенной ком­наты: «Это меблированная, уютная комната с небольшой алтарной частью, удобными стульями и напольными подушками, со столом для собраний и пятью небольшими отдельными столиками, уста­новленными для молитвенных встреч. На молитвенных столиках имеется последняя информация, которая поможет вам молиться за различные нужды, такие как миссионерская деятельность, цер­ковный штат, нужды прихода, за правительственных лидеров и так далее». На рисунке представлена схема расположения мебели в молитвенной комнате:

 

В типичной молитвенной комнате стоит один или два телефо­на с разными номерами. Некоторые церкви могут позволить себе отдельную линию для подключения факса, а в других могут стоять компьютеры с выходом в Интернет. Это место, по словам Терри Тейкла, «где может произойти молитва, — комната, помещение, зал, точно так, как верхняя горница, в которой встречались ученики. В этом месте люди могут молиться, плакать, взывать к Богу с прошениями, ждать, молчать, ходатайствовать и с верой получать ответы».

Высшее, приоритетное место молитвы в поместной церкви может выразиться в организации молитвенной комнаты, которая функционирует круглосуточно. Такая комната способна принести исключительно высокие урожаи в Царство Божье. С ее помощью вы сделаете большой шаг вперед к преобразованию вашей церкви в дом молитвы.

Итак, может ли ваша церковь превратиться в дом молитвы?

 

Вопросы к размышлению

1. Какую оценку (от одного до десяти баллов) вы дадите своей церкви как дому молитвы? Почему?

2. Можете ли вы назвать пасторов, которые, как вам кажется, уделяют особое внимание молитве по сравнению с другими? Что они делают в этом смысле, что их отличает от других?

3. Если Бог не отвечает на вашу молитву сразу, молитесь ли вы снова? Как долго вы молитесь на эту тему?

4. Что можно сделать в вашей церкви, чтобы поднять уровень властной молитвы?

 

Глава 7.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.