Понятие и сущность исполнения уголовного наказания. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понятие и сущность исполнения уголовного наказания.

2017-09-29 376
Понятие и сущность исполнения уголовного наказания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие исправления осужденных и его основные средства.

2.3. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправительного воздействия.

3.Решение задач и тестов.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

2.1.Решение задач:

Задача №1. Прибывшему в колонию гр-ну Свинцицкому О.О. начальник отделения капитан Бекиров Б.Б., объясняя последнему права и обязанности осужденного к лишению свободы, сообщил, что тот лишен свобод, т.е. всех свобод. При этом он перечислил все виды свобод, указанные в Конституции России – свободу слова, свободу совести, свободу мнения, свободу выбора места жительства, свободу передвижения и другие свободы. Все эти лишения свобод применяются в колонии и к нему будут применены. Во время встречи со своим адвокатом, Свинцицкий обратился к тому с вопросом: законны ли действия начальника

Задание: Дайте обоснованный ответ на вопросы Свенцицкого О.О. от имени адвоката.

Задача № 2. Осужденный лейтенант Деремедведь В.В. приговорен судом за умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст.346 УК) к служебным ограничениям на 2 года. После суда он обратился к своему адвокату за консультацией с вопросами: правильно ли ему сказали подследственные в камере, что он по своему наказанию лишен свободы слова, свободы совести, свободы переписки. Задание: Дайте письменный обоснованный ответ на вопрос Деремедведь В.В.

Задача № 3. Депутат Симферопольского городского Совета Бабенко В.В. пришел в Симферопольскую исправительную колонию и, предъявив удостоверение депутата, потребовал провести его в камеру, где содержится после суда бывший депутат Совета, с целью контроля условий содержания этого осужденного. На КПП дежурный по учреждению отказал Бабенко В.В., заявив, что тот не уполномочен контролировать условия содержания осужденного. Бабенко В.В. заявил, что онимеет законное основание это делать.

Задание: Решите спор и обоснуйте действия сторон.

 

Решение тестов.

Тест № 1. Принципами уголовно-исполнительного законодательства являются: 1) принцип неотвратимости исполнения и отбывания наказания; 2) справедливость; 3 соблюдение прав человека; 4) законность; 5) все указанныепринципы.

Тест № 2. Общая часть системы уголовно-исполнительного права рассматривает вопросы: 1) уголовно исполнительную политику Российской Федерации; 2) цели и задачи уголовно-исполнительного права; 3) правовой статус осужденных к лишению свободы; 4) порядок и условия исполнения наказания в виде ареста; 5) деятельность учреждений исполнения наказаний; 6) международные стандарты содержания осужденных.

 

План практического занятия № 2.2

2 часа

Тема. Правовое положение осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы.

План.

Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания.

3.1.Понятие правового положения (статуса) осужденных, его виды и структура.

Содержание обязанностей и прав осужденных.

4. Международные акты об обращении с осужденными.

5.Решение задач и тестов.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

2.2. Решение задач.

Задача (ситуация) № 1.

Климов, осужденный по ч.2 ст 280 УК РФ, обратился к начальнику ИК с просьбой разъяснить ему следующее: по отбытии срока наказания он намерен выехать для постоянного проживания за пределы страны, поэтому хотел бы заблаговременно, т.е. еще до освобождения решить вопрос о выходе изгражданства Российской Федерации.

Подготовьте квалифицированный ответ на вопрос осужденного, аргументируя его ссылками на соответствующие нормативно правовые акты.

Задача (ситуация) № 2.

Какие из перечисленных ниже прав, свобод и обязанностей осужденных к лишению свободы относятся к общегражданским, какие к конкретизирующим общегражданские применительно к наказанию в виде лишения свободы, а какие к специальным?

Какие из них он лишен на период отбывания наказания: (сделайте ссылку на норму закона)

1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

2) право на свидания и телефонные переговоры;

3) обязанности уплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей;

4) право на образование;

5) обязанность добросовестно относится к труду и учебе;

6) право на судебную защиту прав и свобод;

7) обязанность нести военную или альтернативную службу;

8) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

9) право на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;

10) Обязанности лично регистрировать имеющийся автотранспорт;

11) право на свободу мысли и слова;

12) обязанности платить законно установленные налоги и сборы;

13) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания,митинги и демонстрации, шествия и пикетирования;

14) право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

15) обязанности здороваться при встрече с сотрудниками ИУ;

16) право на получение посылок или передач, бандеролей, писем;

17) право получать пенсию;

18) право в религиозные праздники посещать церковь или мечеть;

19) право поступления на заочное обучение в высшее учебное заведение;

20) право на создание политической партии?

Задача (ситуация) № 3.

Ссылаясь на норму закона, укажите к акие из перечисленных ниже прав, свобод и обязанностей, осужденный к лишению свободы, лишен на период отбывания наказания:

1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

2) право на свидания и телефонные переговоры;

3) обязанности уплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей;

4) право на образование;

5) обязанность добросовестно относится к труду и учебе;

6) право на судебную защиту прав и свобод;

7) обязанность нести военную или альтернативную службу;

8) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

9) право на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;

10) Обязанности лично регистрировать имеющийся автотранспорт;

11) право на свободу мысли и слова;

12) обязанности платить законно установленные налоги и сборы;

13) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания,митинги и демонстрации, шествия и пикетирования;

14) право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

15) обязанности здороваться при встрече с сотрудниками ИУ;

16) право на получение посылок или передач, бандеролей, писем;

17) право получать пенсию;

18) право в религиозные праздники посещать церковь или мечеть;

19) право поступления на заочное обучение в высшее учебное заведение;

20) право на создание политической партии?

 

Решение тестов.

Тест № 3 Пенитенциарная система России ставит цель: 1) исправление осужденных, 2) ресоциализацию осужденных, 3) перевоспитание осужденных; 4) предупреждение новых преступлений осужденными;. 5) покарать осужденных.

Тест № 4. Основными средствами исправления осужденных являются: 1) порядок исполнения наказаний; 2) режим исполнения наказаний; 3) условия содержания осужденных; 4) условия отбывания наказаний; 5) правовое воспитание осужденных; 6) религиозное воздействие на осужденных.

Литература.

7.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1, и дополнительно:

1) Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. №5473-1 // СЗ РФ. 1996. №25, ст.2964.

2) Всеобщая декларация прав человека // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

3) Международный пакт "О гражданских и политических правах"// Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

4) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

5) Минимальные стандартные правила обращения с заключенными// Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

6) Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

7) Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишённых свободы /Сборник международных стандартов и норм ООН. М., 1998.

8) Европейские пенитенциарные правила /Документы Совета Европы. Ч.1. М., 2000.

9) Конвенция о защите прав человека и основных свобод /Документы Совета Европы. Ч.1. М., 2000.

10) Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ (в ред. от 22.10.2007 г.) // СЗ РФ. 1997. №30, ст. 3591.

11) Федеральный закон "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ // СЗ РФ. 1997. №30, ст.3590.

12) Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №29, ст.2759.

13) Положение об уголовно-исполнительных инспекциях (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №729) /СПС Консультант Плюс.

14) Положение о дисциплинарной воинской части (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 июня 1997 г. №669) /СПС Консультант Плюс.

15) Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Серия: Тюремная библиотека. Вып. 30. М., 2005.

16) Правила отбывания уголовных наказаний осуждёнными военнослужащими (Утверждено приказом МО РФ от 29 июля 1997 г. №302) СПС Консультант Плюс.

17) Защита прав человека в местах лишения свободы: сборник нормативных актов и официальных документов. – М.: Юриспруденция, 2003.

 

7.2. Учебная литература: та же, что и к практическому занятию №1.

7.3. Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов тем: та же, что и к практическому занятию №1, и дополнительно:

1) Зубарев С.М. Новое в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве: некоторые аспекты гуманизации карательной политики// Журнал российского права. 2004. №4.

2) Зубков А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. М., 2000.

3) Курганов С.И. Герменевтика Уголовно-исполнительного кодекса РФ// Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. №3. *

4) Михлин А.С. Развитие уголовно-исполнительного законодательства РФ и направления его совершенствования// Журнал российского права. 2005. №10.

 

8. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1. Что входит в содержание правового статуса осужденного?

2. Как закреплены в УИК РФ основы правового статуса осужденных?

3. Назовите и раскройте содержание основных прав осужденных.

4. Как реализуется право осужденных на личную безопасность?

5. Что представляют собой законные интересы осужденных?

6. Назовите и раскройте содержание основных обязанностей осужденных.

7. Определите понятие пенитенциарной службы.

8. Относится ли Государственная исполнительная служба РФ к органам и учреждениям исполнения наказаний?

9. Назовите виды контроля в процессе исполнения уголовных наказаний.

10. Раскройте сущность прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.

11. Охарактеризуйте ведомственный контроль при исполнении уголовных наказаний.

12. Дайте объяснение относительно участия общественности, органов государственной власти и местного самоуправления в исправлении и ресоциализации осужденных.

9. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №2

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам семинара;

2) Устный опрос на семинарском занятии;

3) Проверка решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на семинарском (практическом) занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №2

8) Терминологический диктант.

 

Составил доцент В.А.Герасименко

 

.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.