Уголовно-исполнительное право РФ. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Уголовно-исполнительное право РФ.

2017-09-29 277
Уголовно-исполнительное право РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уголовно-исполнительное право РФ.

Содержание

1.Реквизиты учебно-методического пособия «Планы практических (семинарских) занятий по уголовно-исполнительному праву». ………………….2

2. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям….3

3. Темы практических (семинарских) занятий ………………………………..5

4. Планы практических (семинарских) занятий для дневной формы

обучения. ……………………………………………………………………………..8

5. Планы практических (семинарских) занятий для заочной формы

обучения. ……………………………………………………………………………..15

6. Рабочие планы практических занятий по уголовно-исполнительному

праву для дневной формы обучения……………………………………………….16

7. Рабочий план практического занятия № 1 ……… ……………………....16

8. Рабочий план практического занятия № 2 (2.1,2.2.)………………………22

9. Рабочий план практического занятия № 3 (3.1.,3.2.,3.3.)………………...30

10.Рабочий план практического занятия № 4 (4.1.,4.2.,4.3., 4.4.,4.5.) ……37

11.Рабочий план практического занятия № 5 (5.1.,5.2.) …………………. 47

12. Вопросы для подготовки к зачету………………………………………….53.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского

 

Кафедра уголовного права и криминологии.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Темы практических (семинарских) занятий

№ п/п Название темы Количество часов Уровень освоения
  Практическое (семинарское) занятие № 1. Тема 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство.   продуктивный
  Практическое занятие № 2. Тема 2. Правовое регулирование исполнения наказаний.   Практическое занятие № 2.1 Тема.Объекты и субъекты исполнения и отбытия уголовных наказаний.   Практическое занятие № 2.2 Тема.Правовое положение осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы.     продуктивный
  Практическое занятие № 3. Тема 3. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Практическое занятие № 3.1. Тема. Порядок исполнения наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного. Практическое занятие № 3.2. Тема: Порядок исполнения и условия отбывания наказаний, связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного. Практическое занятие № 3.3. Тема. Правовое регулирование исполнения, отбывания наказания в виде ареста, ограничения свободы и в отношении осужденных военнослужащих.     продуктивный
  Практическое занятие № 4 Тема 4. Порядок исполнения и условия отбывания наказания в виде лишения свободы.   Практическое занятие № 4.1. Тема. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях и средства их обеспечения. Практическое занятие № 4.2. Тема: Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждений разных видов. Практическое занятие № 4.3. Тема. Особенности отбытия наказания в виде пожизненного лишения свободы, осужденными женщинами и несовершеннолетними Практическое занятие № 4.4. Тема. Исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы. Практическое занятие № 4.5. Тема. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы     продуктивный
  Практическое занятие № 5. Тема 5. Освобождение от отбывания наказания.   Практическое занятие № 5.1. Тема. Виды и порядок освобождения осужденных от отбывания наказания и их особенности.   Практическое занятие № 5.2. Тема. Помощь осужденным, освобождаемым и освобожденным от отбывания наказаний, контроль и надзор за лицами, освобожденными от отбывания наказаний.     продуктивный
  Итого    

 

 

Планы практических (семинарских) занятий.

 

Планы практических (семинарских) занятий для дневной формы обучения.

 

Номер занятия Содержание занятия Объем в часах
       
       
    Практическое занятие № 1. Тема 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство. 1. План. Вопросы: 1).Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет и метод 2). Принципы уголовно-исполнительного права. 3).Уголовно-исполнительное законодательство. 4) Наука и дисциплина уголовно-исполнительного права. 5) Решение задач и тестов.  
    Практическое занятие № 2. Тема 2. Правовое регулирование исполнения наказаний. Вопросы: 1. Учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания. 2. Понятие и сущность исполнения уголовного наказания, и исправительное воздействие на осужденных. 3. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания. 4. Международные акты об обращении с осужденными. 5.Решение задач и тестов.   Практическое занятие № 2.1 Тема. Объекты и субъекты исполнения и отбытия уголовных наказаний. 1. Учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания. 1.1. Классификация уголовных наказаний и система органов и учреждений, их исполняющих 1.2. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации 1.3. Контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказаний. 2. Понятие и сущность исполнения уголовного наказания и исправительное воздействие на осужденных. 2.1. Понятие и сущность исполнения уголовного наказания. 2.2. Понятие исправления осужденных и его основные средства. 2.3. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправительного воздействия. 3.Решение задач и тестов.   Практическое занятие № 2.2 Тема. Правовое положение осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы. 3. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания. 3.1.Понятие правового положения (статуса) осужденных, его виды и структура. 3.2. Содержание обязанностей и прав осужденных. 4. Международные акты об обращении с осужденными. 5.Решение задач и тестов.    
  Практическое занятие № 3 Тема 3. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Вопросы. 1. Общая характеристика уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества (альтернативных наказаний) 2. Исполнение наказаний в виде штрафа, 3. Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 4. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. 5.Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ и исправительное воздействие на осужденных. 6. Исполнение и отбывание уголовных наказания в виде ареста и ограничения свободы. 7.Правовое регулирование исполнения, отбывания наказания в виде ареста и ограничения свободы. 8. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в отношении осужденных военнослужащих. 9. Решение задач и тестов. Практическое занятие № 3.1. Тема. Порядок исполнения наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного. Вопросы. 1. Общая характеристика уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества (альтернативных наказаний) 2. Исполнение наказаний в виде штрафа, 3. Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 4. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. 5. Решение задач и тестов. Практическое занятие № 3.2. Тема: Порядок исполнения и условия отбывания наказаний, связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного. 1. Общая характеристика уголовных наказаний, связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного. 2..Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде обязательных работ. 2..Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде исправительных работ, 3. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде принудительных работ. 4. Исправительное воздействие альтернативных наказаний на осужденных 5. Решение задач и тестов. Практическое занятие № 3.3. Тема. Правовое регулирование исполнения, отбывания наказания в виде ограничения свободы и в отношении осужденных военнослужащих. 1. Исполнение и отбывание уголовного наказания в виде ограничения свободы. 2. Исполнение и отбывание наказания в виде ограничений по военной службе. 3. Исполнение и отбывание наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части 4. Решение задач и тестов.  
    Практическое занятие № 4   Тема 4. Порядок исполнения и условия отбывания наказания в виде лишения свободы. Вопросы: 1. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях и средства их обеспечения. 2. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждений разных видов. 3. Особенности отбытия наказания в виде пожизненного лишения свободы, осужденными женщинами и несовершеннолетними. 4. Исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы. 5. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы 6. Решение задач и тестов.   Практическое занятие № 4.1. Тема. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях и средства их обеспечения. 1) Общие положения исполнения лишения свободы. 2) Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения. 3) Условия отбытия наказания в исправительных учреждениях. 4) Решение задач и тестов. Практическое занятие № 4.2. Тема: Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждений разных видов. 1. Исполнение и отбытие уголовного наказания в виде ареста. 2. Исполнение и отбытие уголовного наказания в виде лишения свободы на определенный срок. 3. Исполнение и отбытие уголовного наказания в виде пожизненного лишения свободы. 4.Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде сметной казни. 5. Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. 6. Особенности исполнения наказания в исправительных учреждениях разных видов. 7. Решение задач и тестов. Практическое занятие № 4.3. Тема. Особенности отбытия наказания в виде лишения свободы осужденными женщинами и несовершеннолетними. Вопросы: 1. Особенности отбытия наказания осужденными женщинами. 2. Особенности отбытия наказания осужденными несовершеннолетними. казни. 3. Решение задач и тестов. Практическое занятие № 4.4. Тема. Исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы. Вопросы. 1.Общая характеристика основных форм, методов и средств исправительного воздействия на осужденных к лишению свободы. 2. Принципы и основные формы организации труда осужденных к лишению свободы 3. Условия труда осужденных к лишению свободы и его оплата 4. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. 5. Медико-санитарное обеспечение осужденных в исправительных учреждениях. 6. Решение задач и тестов. Практическое занятие № 4.5. Тема. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы Вопросы. 1. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы. 2. Меры поощрения и взыскания, порядок их применения к осужденным к лишению свободы. 3. Решение задач и тестов.  
    Практическое занятие № 5.   Тема 5. Освобождение от отбывания наказания. Вопросы: 1. Виды освобождения от отбывания наказания и их особенности. 2. Порядок освобождения и помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания. 3. Контроль за условно осужденными. 4. Административный надзор за освобожденными. 3. Решение задач и тестов.   Практическое занятие № 5.1. Тема. Виды и порядок освобождения осужденных от отбывания наказания и их особенности. Вопросы: 1. Виды освобождения от отбывания наказания и их особенности. 2. Порядок освобождения и помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания. 3. Решение задач и тестов.   Практическое занятие № 5.2. Тема. Помощь осужденным, освобождаемым и освобожденным от отбывания наказаний, контроль и надзор за лицами, освобожденными от отбывания наказаний. Вопросы: 1. Контроль за условно осужденными. 2. Административный надзор за освобожденными. 3. Решение задач и тестов.  
       
    Всего: практических занятий  

Планы практических (семинарских) занятий

Для заочной формы обучения.

Номер Содержание занятий Объ ем в часах
       
  Семинар № 1. Тема Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство. Вопросы: 1.Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет и метод 2.Принципы уголовно-исполнительного права. 3.Уголовно-исполнительное законодательство. 4. Наука и дисциплина уголовно-исполнительного права.    
  Практическое занятие №1 Тема: Порядок исполнения наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного. Вопросы. 1. Общая характеристика уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества (альтернативных наказаний) 2. Исполнение наказаний в виде штрафа, 3. Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 4. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. 5.Исполнение наказания в виде ареста и ограничения свободы. 6. Решение задач и тестов.    
  Практическое занятие № 2 Тема. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях и средства их обеспечения. Вопросы: 1) Общие положения исполнения лишения свободы. 2) Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения. 3) Условия отбытия наказания в исправительных учреждениях. 4) Решение задач и тестов.    
  Практическое занятие № 3. Тема. Освобождение от отбывания наказания. Вопросы: 1) Виды освобождения от отбывания наказания и их особенности. 2) Порядок освобождения и помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания. 3) Контроль за условно осужденными.  
    Всего практических (семинарских) занятий.  

 

План.

Вопросы:

Содержание практических заданий (ситуаций).

Решение задач.

Задача (ситуация) № 1.

Перечислите, в каких нормативных правовых актах закреплены направления уголовно-исполнительной политики России? Какие федеральные законы входят в структуру уголовно-исполнительного законодательства? Какие основные международные правовые акты нашли отражение в Уголовно-исполнительном кодексе РФ?

Задача (ситуация) № 2.

Гр-ка Горелова Д.Д., директор детского дома, судом США за разглашение в газете США тайны усыновления российского ребенка приговорена к штрафу в 2000 долларов, который она там же и выплатила. После возвращения в Россию, её вызвал участковый инспектор милиции, который сообщил, что через МИД России к ним направлен приговор из США. А так как совершенное ею разглашение тайны усыновления (155 УК) предусматривает и в России наказание в виде штрафа, то ей необходимо на счет рай.отдела полиции внести тот же размер штрафа, что и в США. И после этого не будет судебного рассмотрения её дела. Горелова Д.Д. обратилась к своему адвокату за консультацией с вопросами: законны ли действия участкового инспектора полиции, и что ей делать?

Задача (ситуация) № 3.

Анализируя Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, найдите и выпишите статьи (номер, часть или пункт), в которых закрепляются следующие принципы уголовно-исполнительного права: 1) гуманизм, 2) демократизма: 3) дифференциации и индивидуализации,4) рационального применения мер принуждения, 5 соединение наказания с исправительным воздействием.

Задача (ситуация) №4. Анализируя Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, найдите и выпишите статьи, которые содержат нормы: 1) запрещающие,2) обязывающие, 3) управомочивающие, 4) поощрительные, 5) охранительные.

Задача (ситуация) №5. Ильин был осужден судом за преступление, предусмотренное ч.2 ст.111 УК РФ, к лишению свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

С учетом предварительного заключения под стражу начало отбывания срока лишения свободы Ильину исчисляется с 25 октября. Приговор вступил в законную силу 29 декабря, а обращен к исполнению 30 декабря.

Вопрос: 1) С какого момента возникло уголовно-исполнительное правоотношение? 2) Дайте юридический анализ возникновения этого правоотношения.

Литература.

8.1. Законодательные и нормативно-правовые акты:

1) Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

2) Всеобщая декларация прав человека // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

3) Международный пакт "О гражданских и политических правах"// Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

4) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

5) Минимальные стандартные правила обращения с заключенными// Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

6) Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

7) Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишённых свободы /Сборник международных стандартов и норм ООН. М., 1998.

8) Европейские пенитенциарные правила /Документы Совета Европы. Ч.1. М., 2000.

9) Конвенция о защите прав человека и основных свобод /Документы Совета Европы. Ч.1. М., 2000.

10) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г., N 63-ФЗ// СЗ РФ. 1996. №25, ст.2954.

11) Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ // СЗ РФ. 1997. №2, ст.198.

12) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. №52, ст.4921.

13) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195 ФЗ // СЗ РФ. 2002. №1, ст.1.

14) Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. №5473-1 // СЗ РФ. 1996. №25, ст.2964.

15) Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ (в ред. от 22.10.2007 г.) // СЗ РФ. 1997. №30, ст. 3591.

16) Федеральный закон "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ // СЗ РФ. 1997. №30, ст.3590.

17) Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №29, ст.2759.

18) Положение об уголовно-исполнительных инспекциях (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №729) /СПС Консультант Плюс.

19) Положение о дисциплинарной воинской части (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 июня 1997 г. №669) /СПС Консультант Плюс.

20) Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Серия: Тюремная библиотека. Вып. 30. М., 2005.

21) Правила отбывания уголовных наказаний осуждёнными военнослужащими (Утверждено приказом МО РФ от 29 июля 1997 г. №302) СПС Консультант Плюс.

22) Защита прав человека в местах лишения свободы: сборник нормативных актов и официальных документов. – М.: Юриспруденция, 2003.

 

8.2. Учебная литература :

1. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации; учебник, - 2-е изд.-Москва: Проспект, 2014, - 376

2. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций, 4-ое издание, М., 2010, -176 с.

3. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. A. С. Михлина. – М.: Высшее образование, 2008.

4. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. B. И. Селиверстова. – М.: Юристь, 2009.

5. Родионова М.А. Уголовно-исполнительное право России в вопросах и ответах; учеб. пособие, - М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005, - 288 с.

6. Михлин А.С., Зубарев С.М., Толкаченко А.А. Уголовно-исполнительное право. Учебник 4-е издание, перераб. и доп. Учебник для бакалавров М., 2012 г.

7.Эминов В.Е., Орлов В.Н. Уголовно-исполнительное право России: Общая и Особенная части. Учебник для бакалавров, М.,2012 г.

8. А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов Комментарий к УИК РФ (постатейный)/ Под ред. А.В. Бриллиантова. Академия Генеральной прокуратуры РФ. М.,2012г. *

9. Комментарий к УИК РФ (постатейный). А.Б. Борисов. М., 2011г.

10. Комментарий к Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" / Под ред. А.С.Михлина, В.И.Селивёрстова. М., 2005.

11. Курганов С.И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты / Учебное пособие. М., 2008 г. *

12. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Постатейный научно-практический комментарий. /Под ред. А.С. Михлина, В.И.Селивёрстова. М., 2004 г.

13. Уголовно-исполнительное право: Вопросы и ответы / Ю.В. Чуфаровский. Учебное пособие. М., 2006 г.

 

8.3. Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов тем:

1) Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930гг. Монография. М., 1990г.

2) Зубарев С.М. Новое в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве: некоторые аспекты гуманизации карательной политики// Журнал российского права. 2004. №4.

3) Зубков А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. М., 2000.

4) Курганов С.И. Герменевтика Уголовно-исполнительного кодекса РФ// Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. №3. *

5) Михлин А.С. Развитие уголовно-исполнительного законодательства РФ и направления его совершенствования// Журнал российского права. 2005. №10.

6) Селиверстов В.И. Принципы уголовно-исполнительного законодательства и права. М., 1997г.

 

9. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1. Дайте определение политики в сфере исполнения наказаний.

2. Охарактеризуйте предмет регулирования и источники уголовно-исполнительного права.

3. Определите и охарактеризуйте принципы уголовно-исполнительного права.

4. Каким критериям отвечает наука уголовно-исполнительного права?

5. Какие теоретические и прикладные вопросы рассматриваются в Общей и Особенной частях уголовно-исполнительного права?

6. Из чего состоит уголовно-исполнительное законодательство России?
7.Назовите нормы уголовно-исполнительного законодательства, содержащиеся в Конституции России.

8. Объясните структуру Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

9. Дайте характеристику ведомственных нормативно-правовых актов, относящихся к уголовно-исполнительному законодательству.

10. Как и по каким направлениям исторически развивалась политика государства в сфере исполнения наказаний.

12. По каким направлениям согласуется национальное уголовно-исполнительное законодательства с Международным и Европейским пенитенциарным правом.

13. Составьте систему уголовно-исполнительного права.

14. В любых трех статьях УИК РФ найдите и выпишите: гипотезу, диспозицию и санкцию.

15. Проанализируйте соотношение понятий «криминология», «пенология»,»уголовно-исполнительное право.

16. Анализируя Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, найдите и выпишите статьи, которые содержат нормы: 1) запрещающие,

2) обязывающие, 3) управомочивающие, 4) поощрительные, 5) охранительные.

 

10. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №1

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам семинара;

2) Устный опрос на семинарском занятии;

3) Проверка решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на семинарском (практическом) занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №1

8) Терминологический диктант.

 

Составил доцент В.А.Герасименко

 

План.

Вопросы:

1. Учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания.

2. Понятие и сущность исполнения уголовного наказания, и исправительное воздействие на осужденных.

План практическое занятие № 2.1

2 часа.

План.

1. Учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания.

1.1. Классификация уголовных наказаний и система органов и учреждений, их исполняющих

1.2. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации

1.3. Контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказаний.

2. Понятие и сущность исполнения уголовного наказания и исправительное воздействие на осужденных.

Содержание практических заданий (ситуаций).

2.1.Решение задач:

Задача №1. Прибывшему в колонию гр-ну Свинцицкому О.О. начальник отделения капитан Бекиров Б.Б., объясняя последнему права и обязанности осужденного к лишению свободы, сообщил, что тот лишен свобод, т.е. всех свобод. При этом он перечислил все виды свобод, указанные в Конституции России – свободу слова, свободу совести, свободу мнения, свободу выбора места жительства, свободу передвижения и другие свободы. Все эти лишения свобод применяются в колонии и к нему будут применены. Во время встречи со своим адвокатом, Свинцицкий обратился к тому с вопросом: законны ли действия начальника

Задание: Дайте обоснованный ответ на вопросы Свенцицкого О.О. от имени адвоката.

Задача № 2. Осужденный лейтенант Деремедведь В.В. приговорен судом за умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст.346 УК) к служебным ограничениям на 2 года. После суда он обратился к своему адвокату за консультацией с вопросами: правильно ли ему сказали подследственные в камере, что он по своему наказанию лишен свободы слова, свободы совести, свободы переписки. Задание: Дайте письменный обоснованный ответ на вопрос Деремедведь В.В.

Задача № 3. Депутат Симферопольского городского Совета Бабенко В.В. пришел в Симферопольскую исправительную колонию и, предъявив удостоверение депутата, потребовал провести его в камеру, где содержится после суда бывший депутат Совета, с целью контроля условий содержания этого осужденного. На КПП дежурный по учреждению отказал Бабенко В.В., заявив, что тот не уполномочен контролировать условия содержания осужденного. Бабенко В.В. заявил, что онимеет законное основание это делать.

Задание: Решите спор и обоснуйте действия сторон.

 

Решение тестов.

Тест № 1. Принципами уголовно-исполнительного законодательства являются: 1) принцип неотвратимости исполнения и отбывания наказания; 2) справедливость; 3 соблюдение прав человека; 4) законность; 5) все указанныепринципы.

Тест № 2. Общая часть системы уголовно-исполнительного права рассматривает вопросы: 1) уголовно исполнительную политику Российской Федерации; 2) цели и задачи уголовно-исполнительного права; 3) правовой статус осужденных к лишению свободы; 4) порядок и условия исполнения наказания в виде ареста; 5) деятельность учреждений исполнения наказаний; 6) международные стандарты содержания осужденных.

 

План практического занятия № 2.2

2 часа

План.

Содержание обязанностей и прав осужденных.

4. Международные акты об обращении с осужденными.

5.Решение задач и тестов.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

2.2. Решение задач.

Задача (ситуация) № 1.

Климов, осужденный по ч.2 ст 280 УК РФ, обратился к начальнику ИК с просьбой разъяснить ему следующее: по отбытии срока наказания он намерен выехать для постоянного проживания за пределы страны, поэтому хотел бы заблаговременно, т.е. еще до освобождения решить вопрос о выходе изгражданства Российской Федерации.

Подготовьте квалифицированный ответ на вопрос осужденного, аргументируя его ссылками на соответствующие нормативно правовые акты.

Задача (ситуация) № 2.

Какие из перечисленных ниже прав, свобод и обязанностей осужденных к лишению свободы относятся к общегражданским, какие к конкретизирующим общегражданские применительно к наказанию в виде лишения свободы, а какие к специальным?

Какие из них он лишен на период отбывания наказания: (сделайте ссылку на норму закона)

1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

2) право на свидания и телефонные переговоры;

3) обязанности уплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей;

4) право на образование;

5) обязанность добросовестно относится к труду и учебе;

6) право на судебную защиту прав и свобод;

7) обязанность нести военную или альтернативную службу;

8) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

9) право на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;

10) Обязанности лично регистрировать имеющийся автотранспорт;

11) право на свободу мысли и слова;

12) обязанности платить законно установленные налоги и сборы;

13) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания,митинги и демонстрации, шествия и пикетирования;

14) право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

15) обязанности здороваться при встрече с сотрудниками ИУ;

16) право на получение посылок или передач, бандеролей, писем;

17) право получать пенсию;

18) право в религиозные праздники посещать церковь или мечеть;

19) право поступления на заочное обучение в высшее учебное заведение;

20) право на создание политической партии?

Задача (ситуация) № 3.

Ссылаясь на норму закона, укажите к акие из перечисленных ниже прав, свобод и обязанностей, осужденный к лишению свободы, лишен на период отбывания наказания:

1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

2) право на свидания и телефонные переговоры;

3) обязанности уплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей;

4) право на образование;

5) обязанность добросовестно относится к труду и учебе;

6) право на судебную защиту прав и свобод;

7) обязанность нести военную или альтернативную службу;

8) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

9) право на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;

10) Обязанности лично регистрировать имеющийся автотранспорт;

11) право на свободу мысли и слова;

12) обязанности платить законно установленные налоги и сборы;

13) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания,митинги и демонстрации, шествия и пикетирования;

14) право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

15) обязанности здороваться при встрече с сотрудниками ИУ;

16) право на получение посылок или передач, бандеролей, писем;

17) право получать пенсию;

18) право в религиозные праздники посещать церковь или мечеть;

19) право поступления на заочное обучение в высшее учебное заведение;

20) право на создание политической партии?

 

Решение тестов.

Тест № 3 Пенитенциарная система России ставит цель: 1) исправление осужденных, 2) ресоциализацию осужденных, 3) перевоспитание осужденных; 4) предупреждение новых преступлений осужденными;. 5) покарать осужденных.

Тест № 4. Основными средствами исправления осужденных являются: 1) порядок исполнения наказаний; 2) режим исполнения наказаний; 3) условия содержания осужденных; 4) условия отбывания наказаний; 5) правовое воспитание осужденных; 6) религиозное воздействие на осужденных.

Литература.

7.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1, и дополнительно:

1) Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. №5473-1 // СЗ РФ. 1996. №25, ст.2964.

2) Всеобщая декларация прав человека // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

3) Международный пакт "О гражданских и политических правах"// Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

4) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

5) Минимальные стандартные правила обращения с заключенными// Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

6) Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних // Уголовно-исполнительное право / Сборник нормативных актов. М., 1997.

7) Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишённых свободы /Сборник международных стандартов и норм ООН. М., 1998.

8) Европейские пенитенциарные правила /Документы Совета Европы. Ч.1. М., 2000.

9) Конвенция о защите прав человека и основных свобод /Документы Совета Европы. Ч.1. М., 2000.

10) Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ (в ред. от 22.10.2007 г.) // СЗ РФ. 1997. №30, ст. 3591.

11) Федеральный закон "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ // СЗ РФ. 1997. №30, ст.3590.

12) Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №29, ст.2759.

13) Положение об уголовно-исполнительных инспекциях (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №729) /СПС Консультант Плюс.

14) Положение о дисциплинарной воинской части (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 июня 1997 г. №669) /СПС Консультант Плюс.

15) Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Серия: Тюремная библиотека. Вып. 30. М., 2005.

16) Правила отбывания уголовных наказаний осуждёнными военнослужащими (Утверждено приказом МО РФ от 29 июля 1997 г. №302) СПС Консультант Плюс.

17) Защита прав человека в местах лишения свободы: сборник нормативных актов и официальных документов. – М.: Юриспруденция, 2003.

 

7.2. Учебная литература: та же, что и к практическому занятию №1.

7.3. Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов тем: та же, что и к практическому занятию №1, и дополнительно:

1) Зубарев С.М. Новое в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве: некоторые аспекты гуманизации карательной политики// Журнал российского права. 2004. №4.

2) Зубков А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. М., 2000.

3) Курганов С.И. Герменевтика Уголовно-исполнительного кодекса РФ// Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. №3. *

4) Михлин А.С. Развитие уголовно-исполнител<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.