Раздел 11. Дистрофические и воспалительные заболевания слюнных желез. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел 11. Дистрофические и воспалительные заболевания слюнных желез.

2017-09-29 361
Раздел 11. Дистрофические и воспалительные заболевания слюнных желез. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема 40. Слюннокаменная болезнь.

1. Слюннокаменная болезнь – определение, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения.

2. Образование и состав слюнных камней.

3. Пути оперативного подхода при удалении слюнных камней.

Тема 41. Повреждения слюнных желез.

1. Слюнные свищи этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения.

2. Сужение слюнного протока этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения.

3. Заращение слюнного протока этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения.

4. Травматическая киста слюнной железы этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения.

Тема 42. Воспалительные заболевания слюнных желез.

1. Воспаление слюнных желез (сиалоаденит).

2. Эпидемический паротит.

3. Острый лимфогенный и контактный сиалоаденит.

4. Послеоперационный и постинфекционный паротиты.

5. Острое воспаление поднижнечелюстных и подъязычных слюнных желез.

6. Лечение острого сиалоаденита (консерва­тивное и хирургическое).

7. Хроническое воспаление слюнных желез. Этиология, патогенез, клиника и диагностика. Методы лечения.

8. Воспаление выводных протоков слюнных желез (сиалодохит).

9. Калькулезный сиалоаденит.

Раздел 12. Реконструктивно-пластические и восстановительные операции в челюстно-лицевой области. Эстетическая хирургия лица.

Тема 43. Виды операций, показания, противопоказания, методики выполнения, осложнения.

1. Задачи восстановительной хирургии челюстно-лицевой области, связь ее с другими разделами стоматологии.

2. Виды дефектов и деформаций лица, причины их возникновения.

3. Врожденные дефекты: аномалии развития, деформации, связанные с нарушением роста различных участков лица.

4. Дефекты и деформации в результате травм, огнестрельных ранений, ожогов, после воспалительных заболеваний (остеомиелит, волчанка, сифилис, нома и др.).

5. Дефекты после удаления опухолей лица и органов полости рта.

6. Анализ дефекта, оценка анатомических, функциональных и эстетических нарушений.

7. Разработка плана лечения. Значение планирования пластических операций и вспомогательных лечебных мероприятий при многоэтапных вмешательствах.

Тема 44. Основные методы пластических операций челюстно-лицевой области и шеи.

1. Пластика местными тканями, взятыми по соседству с дефектом. Преимущества, недостатки, показания, противопоказания.

2. Применение типичных способов пластики местными тканями для устранения дефектов губ и приротовой области.

3. Замещение дефектов губ лоскутами со щек (Седилло), с области носогубных борозд (Брунс), с другой губы (Аббе).

4. Устранение микростомы, пластика углов рта. Операции по поводу «двойной» губы, укорочения уздечки губы и языка.

5. Возможности объективного планирования пластических операций. Математическое обоснование планирования пластических операций местными тканями (А. А. Лимберг).

6. Применение симметричных, несимметричных и сочетанных фигур встречных треугольных лоскутов. Расчет коэффициентов удлинения.

7. Устранение Рубцовых стяжений, кожных складок.

8. Исправление положения смещенных частей органов лица.

9. Пластика «лоскутами на ножке», взятыми из близлежащих участков.

10. Обеспечение жизнеспособности лоскута за счет формирования питающей «ножки», не используемой для замещения дефекта.

11. Применение лоскутов для замещения дефекта губ (способ Аббе), щёк, подбородка.

12. «Индийский» способ ринопластики, варианты этого вида пластики.

13. Пластика лоскутами тканей из отдаленных участков. Возможность заимствования большого количества тканей.

14. Этапы развития метода — «итальянский» способ ринопластики, дублированный лоскут А. Э. Рауэра.

15. Разработка и внедрение в практику стебельчатого лоскута В. П. Филатова. Биологическое обоснование его применения. Формирование стебля с одновременной пересадкой одной его ножки.


Промежуточная аттестация

 

Форма проведения промежуточной аттестации – зачет с оценкой

 

Критерии оценки промежуточной аттестации:

Оценка ответа обучающегося производится по четырехбальной системе:

 

“Отлично”, если обучающийся:

- сдал практическую часть зачета на «отлично» и показал отличные или хорошие знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;

- уверенно и методически правильно осуществил все элементы обследования больного и верно поставил, и обосновал предварительный диагноз;

- показал твердые знания и умения в выборе наиболее информативных дополнительных методов обследования, свободно ориентируется в клинической трактовке полученных результатов;

- профессионально грамотно обосновал развернутый клинический диагноз, провел дифференциальную диагностику с синдромосходной патологией; назначил рациональное лечение для конкретного больного;

- показал уверенное владение навыками правильного планирования реабилитационных и диспансерных мероприятий, умение вынести соответствующее экспертное решение;

- оперативно и правильно решил ситуационные задачи, продемонстрировал способность к синдромной диагностике неотложных состояний и организации лечебно-эвакуационных мероприятий;

 

“Хорошо”, если обучающийся:

- сдал практическую часть зачета на «хорошо» или «отлично» и показал хорошие или удовлетворительные знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;

- методически правильно осуществил все элементы обследования больного и верно поставил предварительный диагноз;

- показал хорошие знания и умения в выборе наиболее информативных дополнительных методов обследования, ориентируется в клинической трактовке полученных результатов;

- в целом правильно обосновал развернутый клинический диагноз и провел дифференциальную диагностику с синдромосходной патологией;

- достаточно полно изложил современные представления об этиологии и механизмах развития болезни;

- назначил рациональное лечение для конкретного больного;

- правильно спланировал реабилитационные и диспансерные мероприятия, вынес адекватное экспертное решение;

- верно решил клинические ситуационные задачи,

- однако во время обследования больного и решения ситуационных задач допустил мелкие недостатки и медлительность в процессе работы с больным, что существенно не повлияло на решение поставленных задач;

 

“Удовлетворительно”, если обучающийся:

- сдал практическую часть зачета на «удовлетворительно», «хорошо», и показал хорошие или удовлетворительные знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;

- в конечном счете справился с обследованием больного, проведением лечебно-диагностического поиска, в целом правильно решил клинические ситуационные задачи, однако проявил неуверенность в действиях; допустил погрешности в ходе обследования больного и/или осмысления клинико-лабораторных данных, обосновании диагноза, имел нечеткие представления об этиологии и патогенезе болезни; не смог назначить рациональное комплексное лечение; при этом указанные недостатки существенно не отразились на результате в целом;

- недостаточно полно изложил представления об этиологии и механизмах развития болезни;

 

“Неудовлетворительно”, если обучающийся:

- показал неудовлетворительные знания при ответе на билеты по практической, неудовлетворительные или удовлетворительные теоретической части зачета;

- с грубыми ошибками провел обследование больного;

- не справился с выполнением лечебно-диагностического поиска;

- не смог правильно оценить результаты клинико-лабораторного обследования;

- с грубыми ошибками назначил лечение;

- допустил такие погрешности при работе с пациентом и в осмыслении результатов лабораторно-инструментальных исследований, которые существенно отразились на результате в целом;

- не решил клинические ситуационные задачи.

 

Перечень тем, вопросов, практических заданий, выносимых на промежуточную аттестацию:

 

Теоретические вопросы:

 

1. Подготовка рук хирурга и операционного поля.

2. Хронический одонтогенный остеомиелит. Клиника, диагностика, лечение.

3. Неогнестрельные переломы нижней челюсти. Лечение.

4. Дезинфекция и стерилизация инструментария и перевязочного материала.

5. Дифференциальная диагностика периодонтитов, периоститов, остеомиелитов.

6. Доброкачественные и злокачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение.

7. Обследование пациента с хирургической патологией челюстно-лицевой области.

8. Острые одонтогенные лимфадениты челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение.

9. Злокачественные опухоли кожи лица и нижней губы. Клиника, диагностика, лечение.

10. Виды местного обезболивания. Показания и противопоказания для их проведения.

11. Хронические одонтогенные лимфадениты челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение.

12. Злокачественные поражения слизистой оболочки полости рта и языка. Клиника, диагностика, лечение.

13. Современные метноанестезирующие препараты.

14. Поверхностные абсцессы и флегмоны в области околочелюстных тканей в области нижней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.

15. Неодонтогенные и одонтогенные злокачественные опухоли челюстей.

16. Ифильтрационная анестезия в челюстно-лицевой области. Показания и методы проведения.

17. Глубокие абсцессы и флегмоны в области околочелюстных тканей в области нижней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.

18. Сочетанное, комбинированное и комплексное лечение больных со злокачественными опухолями головы и шеи. Операции на лимфатическом аппарате шеи.

19. Проводниковая анестезия на нижней челюсти. Показания и методы проведения.

20. Поверхностные абсцессы и флегмоны в области околочелюстных тканей в области верхней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.

21. Планирование восстановительных операций в челюстно-лицевой области. Показания и противопоказания.

22. Проводниковая анестезия на верхней челюсти. Показания и методы проведения.

23. Глубокие абсцессы и флегмоны в области околочелюстных тканей в области верхней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.

24. Неогнестрельные переломы верхней челюсти. Клиника, диагностика. лечение.

25. Общее обезболивание в практике хирурга-стоматолога. Показания, подготовка к наркозу.

26. Фурункулы, карбункулы лица. Клиника, диагностика, лечение.

27. Переломы скуловой кости, дуги, костей носа. Клиника, диагностика, лечение.

28. Местные осложнения инъекционного обезболивания в челюстно-лицевой области.

29. Осложнения, возникающие у пациентов с гнойно-воспалительными процессами челюстно-лицевой области.

30. Доброкачественные опухоли мягких тканей челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение.

31. Показания и противопоказания к операции удаления зуба.

32. Оральный хронический сепсис.

33. Кисты челюстей. Клиника, диагностика, лечение.

34. Инструментарий и методика удаления зубов.

35. Принципы лечения пациентов с гнойно-воспалительными процессами челюстно-лицевой области.

36. Остеогенные доброкачественные опухоли. Клиника, диагностика, лечение.

37. Операция сложного удаления зуба.

38. Лечебная физкультура, физиотерапия в системе медицинской реабилитации пациентов с гнойно-воспалительными процессами челюстно-лицевой области.

39. Опухолеподобные поражения костей лицевого скелета. Клиника, диагностика, лечение.

40. Местные осложнения, возникающие во время и после операции удаления зуба.

41. Актиномикоз челюстно-лицевой области. Клиника. диагностика, лечение.

42. Сосудистые опухоли челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение.

43. Особенности проведения местной анестезии и операции удаления зуба у пациентов с соматической патологией.

44. Острые одонтогенные синуситы верхнечелюстной пазухи. Клиника, диагностика, лечение.

45. Комбинированные и сочетанные повреждения челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение.

46. Общие осложнения, связанные с операцией удаления зуба.

47. Хронические одонтогенные синуситы. Клиника, диагностика, лечение.

48. Пластическое возмещение дефектов и деформаций челюстно-лицевой области местными тканями.

49. Лекарственный анафилактический шок. Оказание первой врачебной помощи.

50. Перфорации и свищи дна верхнечелюстной пазухи. Клиника, диагностика, лечение.

51. Пластическое возмещение дефектов и деформаций челюстно-лицевой области лоскутами на ножке. Микрохирургические операции.

52. Апикальные периодонтиты. Клиника, диагностика.

53. Острые воспалительные болезни слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение.

54. Предраковые болезни кожи лица, слизистой оболочки полости рта. Хирургические методы лечения.

55. Хирургические методы лечения апикальных периодонтитов.

56. Хронические воспалительные болезни слюнных желез Клиника, диагностика, лечение.

57. Плоский эпителизированный кожный лоскут, органопластические материалы.

58. Болезни прорезывания зубов. Клиника, диагностика, лечение.

59. Сиалозы. Клиника, диагностика, лечение.

60. Оказание первой врачебной, квалифицированной и специализированной помощи при травматических повреждениях костей лицевого скелета.

61. Периоститы челюстей. Клиника, диагностика.

62. Слюннокаменная болезнь. Клиника, диагностика, лечение.

63. Пластическое возмещение дефектов и деформаций челюстно-лицевой области свободной пересадкой тканей, аллотрансплантация.

64. Лечение больных с периоститами челюстей.

65. Повреждения мягких тканей челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение.

66. Одонтогенные доброкачественные опухоли. Клиника, диагностика, лечение.

67. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей. Клиника, диагностика.

68. Вывихи и переломы зубов, переломы альвеолярного отростка. Клиника, диагностика, лечение.

69. Хирургические методы в комплексном лечении болезней маргинального периодонта.

70. Лечение острого одонтогенного остеомиелита челюстей.

71. Неогнестрельные переломы нижней челюсти. Клиника, диагностика.

72. Ранние и поздние местные осложнения при травматических повреждениях костей лицевого скелета.

Ситуационные задачи:

Задача №1.

Кардиолог К., спросил у стоматолога И., какие основные задачи решает стоматологическая помощь? Стоматолог ответил:

1. Проведение мероприятий по профилактике заболеваний и аномалий челюстно-лицевой области.

2. Организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний челюстно-лицевой области, их лечение, по необходимости - своевременная госпитализация и последующая реабилитация, включающая ортопедическое лечение и зубное протезирование.

3. Оказание первичной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной стоматологической помощи населению.

4. Внедрение современных методов диагностики и лечения стоматологических заболеваний.

5. Постоянное повышение уровня квалификации медицинского персонала стоматологического профиля и гигиенических навыков населения в вопросах стоматологического здоровья.

Правильно ли ответил стоматолог?

 

Задача №2.

Комиссия для ввода стоматологического кабинета в эксплуатацию, осмотрела его оснащение и убедилась, что имеется следующее оборудование:

-стоматологическую пневматическую установку (включая стоматологическое кресло для пациента, установленное таким образом, чтобы обеспечить эргонометрическую работу в четыре руки);

-функциональные стулья для врача-стоматолога, медицинской сестры или ассистента врача-стоматолога с регулируемой высотой, легко передвигающиеся на роликах;

- шкафы для хранения лекарственных средств, инструментов, пломбировочных и слепочных материалов;

- стерильный стол, облучатель бактерицидный стационарный (настенный или потолочный);

- сухожаровой шкаф с термометром, прошедшим государственную проверку; - дезинфицирующие и моющие средства;

-маркированные емкости для дезинфекционных растворов и предстерилизационной очистки;

-уборочный инвентарь;

-мусоросборник с крышкой.

-весь уборочный инвентарь имел четкую маркировку с указанием помещения и видов работ.

Комиссия не ввела в эксплуатацию кабинет, почему? Чего не хватало?

 

Задача №3.

Медицинская сестра в стоматологическом кабинете, поспорила с врачом, по поводу ее обязанностей, врач напомнил медсестре ее обязанности:

1. Оказание первой медицинской помощи и неотложных реанимационных мероприятий в соответствии со своей должностью.

2. Организация и обеспечение деятельности стоматологического кабинета в соответствии с профилем путем оснащения кабинета набором стоматологических и эндодонтических инструментов, перевязочным материалом, дезинфицирующими средствами.

3. Соблюдение требований дезинфекционного режима:

-соответствие санитарно-гигиеническим нормативам помещения, оборудования, освещения стоматологического кабинета;

- контроль за дезинфекцией и стерилизацией;

-правила асептики и антисептики при ведении стоматологического приема;

-профессиональная личная гигиена и защита медперсонала;

4. Регулярное повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет)

5. Выполнение лечебно-диагностических функций в соответствие со своими функционально-правовыми обязанностями.

6. Обязательное ведение медицинской документации в соответствии с установленными формами учетной документации, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Казахстан.

7. Обеспечение качества оказания стоматологической помощи путем четких и последовательных действий, профессионального исполнения процедур на стоматологическом приеме.

8. Соблюдение трудового распорядка, трудовой дисциплины согласно «Закону о труде» и юридическому контракту с работодателем.

9.Обязательное предварительное и периодическое медицинское освидетельствование, включающее осмотр врача- отоларинголога и стоматолога, а также бактериологического исследования на носительство патогенного стафилококка и других возбудителей инфекционных заболеваний в сроки, определенные нормативными документами (Приказ Агентства РК по делам здравоохранения №278).

10. Соблюдение техники безопасности при работе с электроприборами, химическими и дезинфицирующими веществами.

11. Соблюдение деонтологии и медицинской этики по отношению к пациентам и сотрудникам.

Все ли перечислил врач?

 

Задача №4.

Опишите правильный алгоритм медицинской сестры на хирургическом приеме, расставьте правильно последовательность:

1. Покажи врачу лекарственный препарат (анестетик), который собираетесь вводить

2. При подаче врачу шприца, называй наименование лекарственного вещества

3. Проверь надпись на флаконе, ампуле.

4. Имей в кабинете противошоковую аптечку

5. Тщательно вымой руки

6. Используй одноразовые или стерильные карпульные шприцы

7. Проверь срок годности лекарственного препарата

8. Надень стерильные перчатки

9. Перед вправлением ампулы с анестетиком или набором лекарственного вещества протри спиртом место вкола одноразовой иглы в крышке флакона или карпулы.

10. После проведения инъекции не оставляй пациента без наблюдения.

Задача №5.

Аптечка первой медицинской помощи хранится в сейфе у старшей медсестры и в своем составе имеет:

1.90% спирт

2. 5% спиртовой раствор йода

3. навески перманганата калия - по 50 мг

4. 1% раствор борной кислоты

5. транквилизатор – седуксен 2 таблетки

6. 2,5% раствор аминазина

7. адреналин 0,1% 2 ампулы.

8. перевязочные средства

9. глазные пипети-2шт

10. стерильные ватные шарики, предметы общемедицинского назначения (бинты, термометры, жгут, нашатырный спирт).

Дополните или уберите лишние препараты и где должна храниться аптечка.

Задача №6.

Стоматолог Г., удалял 48 зуб, по поводу обострение хронического периодонтита у ВИЧ инфицированного больного прямым элеватором, элеватор соскочил и поранил руку врача, часть крови попала в глаз врача, для снижения вероятности заражения врач снял перчатку и промыл водой руки и глаз, выдавил часть крови из раны и наложил давящую повязку. Правильно ли поступил стоматолог?

 

Задача №7.

Медицинская сестра проводит один раз генеральную уборку в месяц. В журнал не записывает, запоминает, когда проводила. Начинает с кварцивания, кварцует 4 часа. Затем начинает мыть 3% раствором хлорамина окна, полы, стены. После проветривает и кабинет готов к работе. Укажите ошибки медсестры.

Задача №8.

В стоматологическом хирургическом кабинете весит кварцевая лампа, которую ввели в эксплуатацию в 1989 году. Комиссия запретила использовать эту лампу, почему?

 

Задача №9.

Медсестра С., проверила правильность проведения предстерилизационной очистки и контроля остатков крови и моющих средств на инструментах. Какие она использует пробы. Назовите эти пробы и расскажите о них.

 

Задача №10.

Старшему ординатору К., поручили провести эксперимент для учебных целей на животных. Перечислите, какие показания есть для проведения эксперимента над животными?

Задача №11.

Студент К., 5 курса утверждал, студентки 4 курса М., что семиотика – учение о синдромах болезни и их диагностическом значении, студентка М., не соглашалась. Почему?

Задача №12.

Студент И., 3 курса рассказывал, что симптомы бывают неспецифические, специфические, патогномоничными. Он дал определение каждому симптому, что неспецифические – такие симптомы, которые являются общими для многих самых разнообразных заболеваний; специфические – такие симптомы, которые наиболее часто и даже обязательно встречаются при определенном заболевании, но могут иметь место и при некоторых других болезных. А вот что такое патогномоничный симптом, студент И., не смог дать определение. Помогите студенту.

Задача №13.

Врач А., расспрашивал больного Л., о его развитии, как протекал детский период, подростковый, взрослый периоды. Выяснил, что больной работает в юридической конторе, адвокатом. Больной Л., рассказал, что болеет около года, с периодами обострения, занимался народной медициной, иногда помогало. Врач А., по ходу разговора выяснил некоторые симптомы. Как назвать этот процесс в целом, чем занимался врач?

 

Задача №14.

Студент П., 3 курса отнес к методам физического исследования: рентгенографию, осмотр, томографию, пальпацию, биопсию, перкуссию, аускультацию. Помогите студенту П., дополнить или убрать лишние методы.

Задача №15.

Стоматолог В., решил исследовать ткани и органы полости рта. В лоток он положил: пинцет, шпатель и роторасширитель. Начел обследовать с прикуса, состояние зубов, краевого пародонта, слизистой оболочки полости рта, альвеолярного края нижней челюсти, альвеолярного отростка верхней челюсти, языка и подъязычной области. Найдите ошибку в инструментах и последовательно, ли обследовал стоматолог?

Задача №16.

Студент Т., 5 курса удалил 16 зуб, по поводу обострения хронического периодонтита, больной почувствовал прохождение воздуха. Больной сказал о прохождении воздуха. Студент не поверил и не знал, как проверить о прохождении воздуха. Помогите студенту Т.

Задача №17.

Больной С., жаловался на боли в области височно-нижнечелюстного сустава.

Видимых изменений не обнаружено. Врач хотел установить степень подвижности суставных головок, но не знал, как это сделать. Помогите врачу?

Задача №18.

Врач Р., попросил медсестру осмотреть проток околоушной слюнной железы больному В., заодно выяснить характер слюны. Медсестра растерялась, помогите медсестре найти проток и выяснить характер слюны.

Задача №19.

К стоматологу Т., обратился больной В., который получил удар по передним верхним зубам. Визуально подвижности нет, целостность зуба сохранена. На рентгенограмме изменений нет. Из анамнеза прошло 5 дней, боль не стихает. Какой дополнительный метод исследования необходимо провести?

Задача №20.

У ребенка С., 10 лет срединная киста шеи. Наметьте план обследования.

 

Задача №21.

Два студента поспорили, кто первый открыл обезболивающее действие кокаина, один утверждал, что это А. Вуд (1853г.), другой утверждал, что это И. Реклю. Спор услышала студентка Ф., и сказала, что первый обезболивающий эффект кокаина принадлежит Эйнгорну (1905г.). Кто был прав?

Задача №22.

Студент 4 курса С., утверждал, что проводниковая анестезия лучше, чем инфильтрационная. Однако студент 5 курса О., возразил, он сказал, что инфильтрационная анестезия тоже имеет достоинства. Перечислите их.

Задача №23.

Студент 4 курса М., утверждал, что инфильтрационная анестезия лучше, чем проводниковая. Однако студент 5 курса З., возразил, он сказал, что проводниковая анестезия лучше. Перечислите достоинства проводниковой анестезии.

 

Задача №24.

Больной И., 45 лет, неоднократно приходил к стоматологу и сразу уходил, не получив помощь. Визит к врачу для него стресс. В кресле больной покрывается потом, учащается сердцебиение, все время смотрит на врача. Из анамнеза больной страдает сахарным диабетом. Что необходимо предпринять, до хирургического вмешательства?

 

Задача №25.

Больной С.,53года. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 16 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

 

Задача №26.

Больная С.,32года. Установлен диагноз – «Острый гнойный периостит верхней челюсти справа от 18 зуба». Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии.

Задача №27.

Больная С.,32года. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулеметозного периодонтита от 13 зуба». Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии.

 

Задача №28.

Больная Н.,33года. Установлен диагноз – «Острый гнойный периостит от 13 зуба». Воспалительный процесс распространился на передние верхние зубы. Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии.

Задача №29.

Больная А.,25 лет. Установлен диагноз – «Одонтома верхней челюсти слева и справа». Предложена методика подглазничной анестезии глазничным путем. Опишите технику выполнения анестезии.

Задача №30.

Больная З.,25 лет. Установлен диагноз – «Абсцесс твердого неба справа от 14 зуба». Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии.

 

Задача №31.

Больной В., 45 лет, необходимо обезболить слизистую полости рта с небной стороны в области передних верхних зубов.Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии.

 

Задача №32.

Больной С.,53года. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 46 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №33.

Больной С.,53года. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 47 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

Задача №34.

Больной С.,53года. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 48 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

 

Задача №35.

У больного С.,53года, на почве острого перикоронарита 48 зуба, развился тризм и значительное поражение слизистой оболочки, покрывающей передний край ветви нижней челюсти. Слизистая оболочка ротовой полости инфицирована. Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №36.

Больной С.,53года. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 44 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №37.

Больной С.,53года. Установлен диагноз – «Острый гнойный периостит нижней челюсти справа от 44 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №38.

Больной С., 3года. Из анамнеза больной состоит на учете у кардиолога по поводу нарушения кровообращения. Установлен диагноз – «Обострение хронического периодонтита 74зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №39.

У больной В.,56 лет, опухоль правой половины верхней челюсти. Планируется операция – резекция правой половины верхней челюсти.

Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

Задача №40.

У больной В.,56 лет, опухоль правой половины нижней челюсти. Планируется операция – резекция правой половины нижней челюсти.

Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

Задача №41.

Больная В., 49 лет, обратилась в клинику с жалобами на сведение челюстей, отмечающееся в течение 4,5 недель. Из анамнеза выяснилось, что месяц назад болел 37 зуб. Под мандибулярной анестезией было проведено лечение и пломбирование кариозной полости указанного зуба. Через 4 дня после анестезии почти полностью закрылся рот. Боль при глотании отсутствовала, температура тела не повышалась. При внешнем осмотре и осмотре со стороны полости рта патологических изменений не обнаружено. Рот открывает на 0,5см. Перкуссия 37 зуба безболезненна. Установите диагноз?

 

Задача №42.

Больной И., 24 года обратился в клинику с жалобами на корни 46 зуба. Из анамнеза выяснено, что больной с неустойчивой психикой. Больному проведена мандибулярная и инфильтрационная анестезия. Через 5 минут, больной побледнел, кратковременно потерял сознание. При аускультации у больного слабое дыхание. Пульс редкого наполнения. Установите диагноз? Окажите помощь.

 

Задача №43.

Больной М., 23 года обратился в клинику с жалобами на постоянные, ноющие боли в области 16 зуба. После осмотра врач решил удалить 16 зуб.

Проведена туберальная и инфильтрационная анестезия. Через 2 минуты у больного появилось головокружение, общая слабость, мурашки перед глазами. Появилось синюшность губ, акрационоз носогубного треугольника, онемение конечностей. При аускультации выявлена брадикардия, нитевидный пульс, АД – 90/60мм.рт.ст. Укажите диагноз? Окажите помощь.

Задача №44.

Больной У., 40 лет обратился в клинику с жалобами на корни 48 зуба. Из анамнеза выяснено, что больной работает на свинцовом заводе.

Больному проведена мандибулярная и инфильтрационная анестезия Sol. Novokoini 2% - 4мл. Во время удаления 48 зуба, больной почувствовал резкую боль. Проведена дополнительная анестезия Sol. Novokoini 2% - 4мл.

Через 10 минут, проведена попытка удаления корней 48 зуба, больной вновь пожаловался на резкую боль. Врач еще раз ввел анестезию Sol. Novokoini 2% - 6мл. Через 2 минуты после введения анестетика больной возбудился, появилось чувство страха, стеснения в груди, шум в голове, дрожь, появились судороги, тошнота. При аускультации дыхание ослаблено. Пульс до 30 ударов в минуту. Укажите диагноз? Окажите помощь.

Задача №45.

Больной Ж., 40 лет обратился в клинику с жалобами на корни 15 зуба.

При проведении инфильтрационной анестезии Sol. Lidocoini 2% - 2 мл у больного возникло чувство жара, появился кожный зуд, потливость кожи, врач прекратил вводить анестетик. Через 1 минуту появились красные пятна по лицу, уртикарная сыпь. Укажите диагноз? Окажите помощь.

Задача №46.

Больной Т., обратился в клинику на корни 32 зуба. При проведении ментальной анестезии Sol. Lidocoini 2% - 2 мл у больного внезапно появилось боль в груди, чувство стеснения, кожа на лице покраснела и появился зуд. Врач немедленно прекратил вводить анестетик. Через 2 минуты появилось побледнение кожных покровов, цианоз, судороги. При аускультации дыхание ослаблено. Пульс слабый, АД – 90/60 мм.рт.ст. Укажите диагноз? Окажите помощь.

Задача №47.

У больной К., 50лет, для обезболивания удаления правого верхнего второго моляра в одной из поликлиник города бала произведена правосторонняя внутриротовая туберальная анестезия и небная проводниковая анестезия. Через 3 минуты после указанных анестезий появилось припухлость мягких тканей щечной области справа. Пальпация мягких тканей щечной области справа безболезненна. Рот открывает свободно, в области вкола имеется

кровоизлияние. Укажите диагноз? Окажите помощь.

Задача №48.

Больному Л.,23 года, для обезболивания удаления левого первого моляра в одной из поликлиник города была проведена левосторонняя мандибулярная и инфильтрационная анестезия. Удаление зуба было безболезненно. На следующий день больного беспокоила боль в месте удаления зуба, ограничение открывания рта. Через 4 дня после удаления зуба боли сохранялись, и появилась температура. Открывания рта ограниченно. Укажите диагноз?

 

Задача №49.

Больному Л.,23 года, для обезболивания удаления правого верхнего премоляра в одной из поликлиник города была проведена правосторонняя инфильтрационная анестезия. Во время проведения анестезии больной почувствовал резкую боль. Удаление было болезненным. На следующий день появился отек мягких тканей щечной области справа, ограничение открывания рта. В месте укола появились некротическая язва. Общее состояние средней степени тяжести. Укажите диагноз?

 

Задача №50.

У больной Ф., 40лет, для обезболивания удаления правого верхнего второго моляра в одной из поликлиник города бала произведена правосторонняя внутриротовая туберальная анестезия и небная проводниковая анестезия. Через 3 минуты после указанных анестезий угол рта и носа справа опустились. Больной Ф. испугался. Укажите диагноз?

Задача №51.

Больному Г., 40 лет, врач в клинике перед стоматологическим вмешательством начал говорить: «У Вас наступает тяжесть во всем теле, разливается приятная теплота, веки тяжелеют, наступает полный физический и душевный покой, дремота усиливается, боль, и неприятные ощущения во время удаления зуба Вы не чувствуете». Какой метод обезболивания применил врач?

Задача №52.

Больному И., 20 лет решили провести операцию под ингаляционным наркозом. Что лежит в основе этого наркоза?

Задача №53.

Больному С., 40 лет проведена операция под масочным ингаляционным наркозом – фторотаном. После наложения маски и подачи газонаркотической смеси в течение 2 минут, содержание фторотана составило 5-6 об. %. Наступило осложнение, какое?

Задача №54.

Больному А., 25 лет в премедикации ввели дроперидол 2,5мг и 0,05мг фентанила. Больной А., стал безразличным к тому, что с ним происходит, неподвижен, зрачки точечные, роговой рефлекс сохранен. АД 100/60 мм.рт.ст. Пульс 76 ударов в минуту, ЧДД 15 в минуту. Наблюдается повышенная мышечная ригидность. Какой вид анестезии применили у больного?

Задача №55.

Больному Т., 82 года планируется провести оперативное вмешательство. Вы анестезиолог. Проведите наркоз.

 

Задача №56.

Больному Г.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.