Модуль 2. Основные характеристики профессиональной культуры — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Модуль 2. Основные характеристики профессиональной культуры

2017-09-29 229
Модуль 2. Основные характеристики профессиональной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Роли, культура и лидерский потенциал руководителя как фактор профессиональной культуры.

2. Особенности кадровой культуры.

3. Психологический климат в коллективе как зеркало профессиональной культуры организации.

4. Имидж профессионала.

5. Слагаемые имиджа специалиста в сфере государственного управления.

6. Поведенческие индикаторы профессиональной культуры.

7. Авторитет, репутация и имидж государственного гражданского служащего

8. Кадровая культура как составляющая профессиональной культуры.

9. Влияние культуры руководителя на психологический климат в коллективе и эффективность деятельности.

10. Образ профессионала – государственного гражданского служащего

 

Примерные темы для написания эссе

1. Государственный и муниципальный служащий современного типа: соотношение профессиональных и нравственных качеств.

2. Этика принятия и реализации решений в государственном и муниципальном управлении.

3. Коррупция и бюрократизм как проблемы профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих.

4. Управленческая культура. Особенности национальной культуры управления.

Примерные темы для написания докладов

1. Пути и способы мотивация профессиональной культуры и повышения этического уровня служащих государственного аппарата.

2. Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе.

3. Управленческая культура в системе государственной и муниципальной службы.

 

Примерные вопросы для устных опросов, коллоквиумов

1. Дайте определение понятия «профессиональная культура».

2. В чем сущность профессионализма как основы профессиональной культуры?

3. Каковы составляющие профессиональной культуры?

4. Модель профессиональной культуры. Представьте типовую модель и ее основные составляющие.

5. Каковы основные функции профессиональной культуры?

6. В чем состоит специфика корпоративной и организационной культуры, на государственной гражданской службе?

7. Взаимосвязь профессиональной культуры с корпоративной, организационной, политической, административной этикой и этикетом. Приведите примеры.

8. Становление профессиональной культуры.

9. Взаимосвязь профессиональной культуры и социальной и профессиональной компетентности.

10. Культура и стиль деятельности, служебных отношений.

11. Процесс формирования профессиональной культуры.

12. Принципы формирования профессиональной культуры.

13. Методы и технологии развития профессиональной культуры.

14. Саморазвитие как основа формирования профессиональной культуры.

15. Критерии оценки уровня профессиональной культуры.

16. Ролевой репертуар руководителя.

17. Профессиональная культура и лидерство.

18. Имидж профессии и профессиональная культура.

19. Кадровая культура как составляющая профессиональной культуры.

20. Влияние культуры руководителя на психологический климат в коллективе и эффективность деятельности.

21. Образ профессионала – государственного гражданского служащего.

22. Поведенческие индикаторы профессиональной культуры.

23. Нормативная определенность культуры государственного служащего.

24. Элитарность государственной службы и ее связь с профессиональной культурой.

25. Авторитет, репутация и имидж государственного гражданского служащего.

Примерные темы контрольных работ

 

1. Подходы к определению понятия «профессиональная культура».

2. Профессионализм как основа профессиональной культуры.

3. Составляющие профессиональной культуры.

4. Модель профессиональной культуры.

5. Функции профессиональной культуры.

6. Специфика корпоративной и организационной культуры, на государственной гражданской службе.

7. Взаимосвязь профессиональной культуры с корпоративной, организационной, политической, административной этикой и этикетом.

8. Становление профессиональной культуры.

9. Взаимосвязь профессиональной культуры и социальной и профессиональной компетентности.

10. Культура и стиль деятельности, служебных отношений.

11. Процесс формирования профессиональной культуры.

12. Принципы формирования профессиональной культуры.

13. Методы и технологии развития профессиональной культуры.

14. Саморазвитие как основа формирования профессиональной культуры.

15. Критерии оценки уровня профессиональной культуры.

16. Ролевой репертуар руководителя.

17. Профессиональная культура и лидерство.

18. Имидж профессии и профессиональная культура.

19. Кадровая культура как составляющая профессиональной культуры.

20. Влияние культуры руководителя на психологический климат в коллективе и эффективность деятельности.

21. Образ профессионала – государственного гражданского служащего.

22. Поведенческие индикаторы профессиональной культуры.

23. Нормативная определенность культуры государственного служащего.

24. Элитарность государственной службы и ее связь с профессиональной культурой.

25. Авторитет, репутация и имидж государственного гражданского служащего.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Профессиональная культура государственной и муниципальной службы» предназначена для того, чтобы сформировать у студентов системное представление об особенностях профессиональной культуры в сфере государственного и муниципального управления, сформировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению дисциплины, способствовать формированию понимания, что профессиональная культура является основой для эффективной управленческой деятельности.

Кроме того, дисциплина «Профессиональная культура государственной и муниципальной службы» ориентирована на получение знаний современных подходов к формированию и развитию профессиональной культуры, практических умений применять методы и технологии развития профессиональной культуры на практике.

В процессе освоения дисциплины «Профессиональная культура государственной и муниципальной службы» используются следующие методы обучения:

- лекционные занятия;

- практические (семинарские) занятия;

- самостоятельная работа обучающихся.

Реализация компетентностного подхода в рамках курса «Профессиональная культура государственной и муниципальной службы» предусматривает использование в учебном процессе лекционных занятий в традиционной форме, а также в форме диалога, дискуссий, разбора конкретных ситуаций и примеров из практики. В ходе лекционных занятий раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, а также делаются акценты на наиболее сложные и важные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки обучающихся к практическим (семинарским) занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы. Для развития основных знаний умений и навыков лекционный курс состоит из традиционных лекций, лекций проблемного типа, лекций-дискуссий.

Практические (семинарские) занятия позволяют более детально проработать наиболее важные темы курса. Целью практических (семинарских) занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы занятия. Практические занятия предполагают активную работу обучающихся с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов, навыков исследовательской работы и творческого подхода к решению поставленных задач.

Для развития компетенций будущих менеджеров государственного и муниципального управления наряду с традиционными применяются современные активные методы обучения:

- командная работа по решению бизнес-кейсов (case-study);

- творческие задания;

- групповые дискуссии по теоретическим и практическим проблемам организации и подготовка презентаций;

- мозговой штурм по формированию гипотез и поиску решения проблем в условиях неопределенности.

- доклады с мультимедиа презентациями по вопросам.

Основными методами развития навыков командной работы являются метод конкретных ситуация (case-study) и деловые игры.

Суть метода конкретных ситуаций заключается в его направленности на развитие компетентности в принятии решений в условиях, максимально приближенных к реальности. Главная особенность метода в том, что участники во время работы над конкретной учебной ситуацией находятся не в пассивной роли получателя информации, а оказываются в центре процесса решения проблемы. Кейс-метод играет важную роль в активизации процесса обучения студентов, сближении с реальной практикой, повышении эффективности профессиональной подготовки, развитии навыков командной работы и лидерских качеств менеджеров.

Этапы работы над кейсом:

- подготовка и организация работы (подготовка аудитории, формирование команд, распределение ролей в командах);

- введение (вводная дискуссия - «разогрев» группы, чтение, изучение кейса группой, ответы на вопросы);

- анализ кейса в группах, определение проблемы, идентификация обладателя проблемы, идентификация релевантных факторов;

- обсуждение альтернативных решений членами группы;

- оценка и отбор вариантов решений;

- презентация решений команд;

- рефлексия результатов работы команд и обратная связь.

Профессиональные навыки, формируемые в процессе работы над учебной ситуацией: выявление, определение и решение проблем; работа с информацией – осмысление контекст и значения деталей ситуации; анализ и синтез информации; работа с предположениями и заключениями; развитие альтернативного мышления; оценка альтернатив; принятие решений; навыки межличностной и групповой коммуникации; понимание проблем реализации принятых решений; соотнесение теории с учебной ситуацией и с реальной практикой; представление результатов работы.

Личностные качества, важные для менеджеров государственного и муниципального управления, развиваются и воспитываются в образовательной среде и в процессе групповой работы над кейсами, разработкой проектов, публичной защите групповых решений.

Учебным планом для студентов предусмотрена самостоятельная работа, которая способствует более полному усвоению теоретических знаний, выработке навыков аналитической работы с литературой.

Самостоятельная работа студентов включает следующие виды: подготовку к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в рабочей программе дисциплины, изучение нормативно-правовых актов, работа с информационными ресурсами (сайтами), изучение учебного материала, отнесенного к самостоятельному освоению, выполнение домашних заданий.

Формами контроля самостоятельной работы являются тестирование, контрольные работы, проверка и оценка письменных домашних заданий, опросы.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Также предусмотрено проведение консультаций студентов в ходе изучения материала дисциплины в течение семестра.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.