Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформиро-ванности компетенций — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформиро-ванности компетенций

2017-09-29 200
Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформиро-ванности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль текущей работы студентов осуществляется при выполнении лабораторных работ, проведении семинарских занятий, контрольных работ, защите курсовых проектов, оценке заданий по самостоятельной работе. Для проведения контрольных работ разработаны тестовые задания и контрольные вопросы. Для самоконтроля при выполнении самостоятельной работы разработаны тестовые задания с ответами.

Оценка текущей успеваемости студентов проводится с использованием рейтинговой системы по 100-балльной шкале. Перевод баллов рейтинга в оценки пятибалльной системы осуществляется в следующем соотношении: отлично – от 87 до 100 баллов; хорошо – от 73 до 86 баллов, удовлетворительно – от 60 до 72 баллов, неудовлетворительно – менее 60 баллов. Максимальные баллы для лабораторных занятий – 20, для контроля самостоятельной работы – 80 (включая защиту курсового проекта). За подготовку и написание курсового проекта максимальное количество баллов – 15.

Промежуточный контроль по модулям и модульным единицам курса проводится по мере завершения их изучения. Итоги промежуточного контроля включаются в итоги текущей успеваемости за семестр. По итогам рейтинговой оценки студенты получают допуск к экзамену, если сумма баллов по лабораторным занятиям и самостоятельной работе составляет не менее 60.

При несвоевременном выполнении студентами заданий текущего контроля без уважительной причины по решению кафедры баллы рейтинговой оценки могут снижаться на 10-30 %. В конце учебного семестра итоги текущей успеваемости проставляются в виде суммы баллов (в последний день зачётной недели).

6.2. Итоговый контроль знаний, умений и навыков студентов

Итоговый контроль знаний, умений и навыков студентов осуществляется в виде экзамена, который проводится с целью оценки работы студента за семестр, уровня освоения им теоретических знаний, развития творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их для решения практических задач.

Экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам, утверждённым заведующим кафедрой. Принимающий экзамен преподаватель имеет право задавать студентам дополнительные вопросы, давать задачи и примеры по программе данной дисциплины. Пересдача экзамена допускается не более двух раз. Третий раз пересдача экзамена осуществляется перед комиссией, назначаемой деканом.

Структурно-логическая схема изучения учебной дисциплины

«Формирование качества продукции растениеводства»

2 год обучения, 5 модуль
  Модуль 1. «Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений»  
  Общее количество баллов - 45  
  Модульные единицы 1, 2, 3 – по 15 баллов  
  Контрольные работы по модульным единицам Тестирование по модулю  
  1-26 баллов – незачёт 27-45 баллов – зачёт  
     

Модуль 2. «Формирование качества клубней картофеля и корнеплодов»
Общее количество баллов – 20
Модульные единицы 4, 5 – по 10 баллов
Контрольные работы по модульным единицам Тестирование по модулю
1-11 баллов – незачёт 12-20 баллов – зачёт

Модуль 3. «Формирование качества овощной и плодово-ягодной продукции»
Общее количество баллов - 20
Модульные единицы 6, 7 – по 10 баллов
Контрольные работы по модульным единицам Тестирование по модулю
1-11 баллов – незачёт 12-20 баллов – зачёт

 

 

Защита курсового проекта Общее количество баллов – 15 1-8 – неудовлетворительно; 9-11 – удовлетвори- тельно; 12-13 – хорошо; 14-15 – отлично
Допуск к эхзамену – не менее 60 баллов

Экзамен

Виды текущего контроля: контрольные работы по модульным единицам, тестирование по модулям, зачёты по лабораторным работам, защита курсовых проектов.

Вид итогового контроля дисциплины: экзамен.

Экзаменационные вопросы

1. Характеристика основных биохимических показателей, определяющих качество и безопасность растительной продукции.

2. Содержание и состав белков и других азотистых веществ в зерне злаковых культур.

3. Влияние природно-климатических факторов и режима питания растений на формирование качества кормовых и пищевых корнеплодов.

4. Содержание и состав белков и других азотистых веществ в зерне зернобобовых культур.

5. Содержание липидов, витаминов, органических кислот, минеральных веществ в овощах и их влияние на качество овощной продукции.

6. Биохимические механизмы ассимиляции растениями нитратного азота и причины накопления нитратов в растительной продукции.

7. Химический состав и свойства клейковины злаковых культур.

8. Биохимические процессы симбиотической азотфиксации у бобовых растений и их значение в формировании качества зерновой продукции.

9. Влияние на качество овощной и плодово-ягодной продукции эфирных масел, гликозидов, фитонцидов, дубильных веществ.

10. Особенности биохимических процессов синтеза и накопления белков в зерне злаковых культур.

11. Накопление углеводов и азотистых веществ в клубнях картофеля и значение этих веществ в формировании качества клубней.

12. Влияние природно-климатических факторов и режима питания растений на формирование качества овощной продукции.

13. Особенности биохимических процессов синтеза и накопления белков в зерне зернобобовых культур.

14. Влияние природно-климатических факторов и режима питания растений на формирование качества плодово-ягодной продукции.

15. Накопление углеводов и азотистых веществ в кормовых и пищевых корнеплодах и значение этих веществ в формировании качества корнеплодов.

16. Характеристика пшениц по содержанию и реологическим свойствам клейковины.

17. Содержание липидов, витаминов, органических кислот, минеральных веществ в плодах и ягодах и их влияние на качество плодово-ягодной продукции.

18. Биохимические процессы симбиотической азотфиксации у бобовых растений и их значение в формировании качества зерновой продукции.

19. Биологическая ценность белков зерна злаковых и зернобобовых культур.

20. Накопление углеводов в плодово-ягодной продукции.

21. Влияние некорневых азотных подкормок на формирование качества зерна пшеницы и других злаковых культур.

22. Содержание и состав углеводов в зерне злаковых культур.

23. Содержание азотистых веществ и их влияние на качество овощной и плодово-ягодной продукции.

24. Влияние природно-климатических факторов и режима питания растений на формирование качества клубней картофеля.

25. Содержание и состав углеводов в зерне зернобобовых культур.

26. Влияние природно-климатических факторов и режима питания растений на формирование качества семян масличных растений.

27. Динамика биохимических процессов при созревании плодов и ягод.

28. Значение липидов, витаминов, пигментов, минеральных веществ в формировании качества зерна злаковых культур.

29. Биохимические процессы при послеуборочном дозревании и хранении зерна злаковых и зернобобовых культур.

30. Накопление углеводов и азотистых веществ в кормовых и пищевых корнеплодах и значение этих веществ в формировании качества корнеплодов.

31. Значение липидов, витаминов, пигментов, минеральных веществ в формировании качества зерна зернобобовых культур.

32. Влияние некорневых азотных подкормок на формирование качества зерна пшеницы и других злаковых культур.

33. Влияние природно-климатических факторов и режима питания растений на формирование качества клубней картофеля.

34. Влияние природно-климатических факторов на накопление белков и углеводов в зерне злаковых культур.

35. Накопление углеводов в овощной продукции.

36. Накопление углеводов и азотистых веществ в клубнях картофеля и значение этих веществ в формировании качества клубней.

37. Влияние природно-климатических факторов на накопление белков и углеводов в зерне зернобобовых культур.

38. Содержание и состав белков, углеводов, витаминов, минеральных веществ в семенах масличных растений и их влияние на качество семян.

39. Биохимические механизмы ассимиляции растениями нитратного азота и причины накопления нитратов в растительной продукции.

40. Влияние режима питания растений и орошения на качество зерна злаковых культур.

41. Содержание и основные качественные характеристики масел, синтезирующихся в семенах масличных растений.

42. Содержание в корнеплодах липидов, витаминов, органических кислот, гликозидов, минеральных веществ и их влияние на качество корнеплодов.

43. Влияние режима питания растений и орошения на качество зерна зернобобовых культур.

44. Алкалоиды и гликозиды бобовых и масличных растений и их влияние на качество семян.

45. Содержание в клубнях картофеля липидов, витаминов, органических кислот, минеральных веществ, гликоалкалоидов и их влияние на качество клубней.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

1. Новиков Н.Н. Биохимия растений. – М.: КолосС, 2012, – 679 с.

2. Казаков Е.Д., Карпиленко Г.П. Биохимия зерна и хлебопродуктов. – СПб.: Гиорд, 2005, – 510 с.

3. Щербаков В.Г., Лобанов В.Г., Прудникова Т.Н., Фёдорова С.А. Биохимия растительного сырья. – М.: КолосС, 1999, – 376 с.

7.2. Дополнительная литература

1. Дерюгин И.П., Кулюкин А.Н. Питание и удобрение овощных и ягодных культур. – М.: Издательство МСХА, 1989, – 326 с.

2. Кидин В.В. Основы питания растений и применения удобрений. – М.: Издательство РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2008, – 415 с.

3. Кидин В.В. Особенности питания и удобрения сельскохозяйственных культур. – М.: Издательство РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2009, – 412 с.

4. Кислухина О.В. Витаминные комплексы из растительного сырья. – М.: ДеЛи принт, 2004, – 308 с.

5. Нитраты и качество продуктов растениеводства. /Лешков А.Г., Назарюк В.М., Ткаченко Г.И. и др./. – Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1991, – 161 с.

6. Новиков Н.Н. Физиолого-биохимические основы формирования качества урожая сельскохозяйственных культур. – М.: Издательство МСХА имени К.А. Тимирязева, 1994, – 56 с.

7. Панников В.Д., Минеев В.Г. Почва, климат, удобрение и урожай. – М.: Агропромиздат, 1987, – 512 с.

8. Плешков Б.П. Биохимия сельскохозяйственных растений. – М.: Агропромиздат, 1987, – 494 с.

9. Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений (под редакцией Н.Н. Третьякова). – М.: КолосС, 2005, – 698 с.

10. Щербаков В.Г., Лобанов В.П. Биохимия и товароведение масличного сырья. – М.: КолосС, 2003, – 360 с.

7.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям

1. Новиков Н.Н., Волкова Л.Д., Таразанова Т.В. Учебно-методический комплекс учебной модульной дисциплины «Биохимия растительных продуктов» для подготовки студентов по магистерской программе «Технология хранения и переработки пищевых растительных продуктов» направления «Технология продуктов питания», включающий методические материалы к лекциям, лабораторным и семинарским занятиям, рабочую программу и методические указания для студентов по изучению дисциплины, словарь основных терминов и определений, контрольные вопросы и тестовые задания. 2008, размещён на внутреннем сайте РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева.

2. Новиков Н.Н., Таразанова Т.В. Лабораторный практикум по биохимии растений. – М.: Издательство РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012, – 98 с.

3. Таразанова Т.В., Новиков Н.Н. Тестовые задания по дисциплине «Био-химия растений». М.: Изд. РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, 2008, 108 с.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.