Модуль 1. Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Модуль 1. Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений

2017-09-29 397
Модуль 1. Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Формирование качества продукции растениеводства»

 

для подготовки магистров по программе «Агроэкологическая

оценка земель и проектирование агроландшафтов»

 

ФГОС ВПО 3-го поколения

 

Направление: 110100.68 «Агрохимия и агропочвоведение»

Курс II

Модуль 5

 

Москва, 2012

 

Составитель: Новиков Н.Н., доктор биологических наук, профессор

 

«» 2012г.

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла М 2.В.ДВ.3 студентам очной формы обучения

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110100.68 «Агрохимия и агропочвоведение», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009г. № 491 и зарегистрированного в Минюсте РФ «18» декабря 2009г. № 15729.

 

Программа обсуждена на заседании кафедры агрономической, биологической химии и радиологии

 

Зав. кафедрой Торшин С.П., доктор биологических наук, профессор

 

«» 2012_г.

Рецензент: Кондратьев М.Н., доктор биологических наук, профессор

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования Л.А. Ефимова

 

Начальник отдела

разработки и обеспечения

образовательных программ УМУ Л.М. Сашина

)

Согласовано:

Декан факультета Наумов В.Д., доктор биологических наук, профессор

 

«» 2012 г.

 

 

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета почвоведения, агрохимии и экологии, протокол №

 

Секретарь ученого совета факультета почвоведения, агрохимии и экологии

Игнатьева С. Л., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

«» 2012 г.

 

 

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение», протокол №

Председатель учебно-методической комиссии Кидин В.В., доктор биологических наук, профессор

«» 2012 г.

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой Кирюшин В.И., академик РАСХН, доктор биологических наук, профессор

«» 2012 г.

 

 

Руководитель магистерской программы Кирюшин В.И., академик РАСХН, доктор биологических наук, профессор

«» 2012 г.

 

 

Начальник УИТ М.Ю. Гладких

 

 

Отдел комплектования ЦНБ Е.А. Комарова

 

Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ И.Н. Батура


Содержание

Аннотация……………………………………………………………………..5

1. Цели освоения дисциплины.. 5

2. Место дисциплины в учебном процессе. 5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 6

4. Структура и содержание дисциплины…………………………..9

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам……………………………………………………………………...9

4.2 Структура дисциплины.. 9

4.3 Содержание дисциплины……………….……………………………..10

4.4 Лабораторные и семинарские занятия. 16

4.5 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 17

4.6 КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ И КУРСОВОЙ ПРОЕКТ..…………………………17

5. Образовательные технологии.. 31

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 32

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций. 32

6.2 Итоговый контроль знаеий, умений и навыков студентов. 32

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 36

7.1 Основная литература. 36

7.2 Дополнительная литература. 36

7.3 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям 36

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 37

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 37

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………38

Виды и формы отработки пропущенных занятий. 38

10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине. 39


Аннотация

В программе подготовки магистров «Агроэкологическая оценка земель и проектирование агроландшафтов» по направлению «Агрохимия и агропочвоведение» учебная дисциплина «Формирование качества продукции растениеводства» находится в вариативной части профессионального цикла как дисциплина по выбору студентов. Она включает три модуля: «Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений»; «Формирование качества клубней картофеля и корнеплодов»; «Формирование качества овощной и плодово-ягодной продукции». В первом модуле изложены сведения о химическом составе зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений, влиянии природно-климатических факторов и режима питания растений на качество указанной растительной продукции. Материал второго модуля раскрывает особенности химического состава и основы формирования качества клубней картофеля и корнеплодов. В третьем модуле рассматриваются химический состав и формирование качества плодоовощной продукции. В целом после изучения дисциплины «Формирование качества продукции растениеводства» выпускники будут подготовлены применять знания, умения и навыки по химическому составу растений и формированию качества и безопасности растительной продукции при обосновании современных технологий выращивания сельскохозяйственных культур и приёмов регулирования питания растений, оценке пищевой, кормовой ценности растительной продукции и её пригодности для соответствующей переработки. Общая трудоёмкость дисциплины 3 зачётных единицы, итоговый контроль – экзамен. Ведущие преподаватели: доктор биологических наук, профессор Новиков Н.Н.; кандидат биологических наук, доцент Волобуева В.Ф.

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Формирование качества продукции растениеводства» является формирование у студентов современных знаний, умений и навыков в области химического состава растений, формирования качества урожая сельскохозяйственных культур для их использования в профессиональной деятельности при обосновании технологий выращивания сельскохозяйственных растений и применения удобрений, обеспечивающих получение высококачественной, экологически чистой растительной продукции.

2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Формирование качества продукции растениеводства» включена в вариативную часть профессионального цикла как дисциплина по выбору студентов для реализации требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по программе подготовки магистров «Агроэкологическая оценка земель и проектирование агроландшафтов» направления 110100.68 «Агрохимия и агропочвоведение».

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Формирование качества продукции растениеводства», являются:

«Инструментальные методы исследования почв и растений», «Оценка качества растениеводческой продукции», «Экологическое и агроэкологическое нормирование», «Экогеохимия ландшафтов».

Дисциплина «Формирование качества продукции растениеводства» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Инновационные технологии в почвоведении, агрохимии и экологии», «Проектирование агроландшафтов», «Проектирование агротехнологий».

Особенностью дисциплины является формирование у студентов современных представлений о химическом составе растений и биохимических основах качества и безопасности растительной продукции, подготовка их к применению сведений о биохимических процессах и химическом составе растительной продукции в профессиональной деятельности. Кроме того, данная дисциплина является базовой для всех учебных дисциплин, использующих сведения о химическом составе организмов и качестве растительной продукции.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1 (стр. 7-8).

 


Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

№ п/п Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ПК-1 способность понимать сущность современных проблем агропочвоведения, агрохимии и экологии, современных технологий воспроизводства плодородия почв, научно-технологическую политику в области агроэкологически безопасной сельскохозяйственной продукции; влияние природно-климатичес-ких факторов на формирование химического состава и качества растительной продукции; влияние режима питания растений и орошения на формирование химического состава, качес-тва и безопасности растительной продукции основных сельскохозяйственных культур; прогнозировать изменения химического состава растительной продукции в зависимости от природно-климатических условий, орошения и ре-жима питания растений; применять знания по биохимическим основам качества растительной продукции при обосновании технологий выращивания сельскохозяйственных культур и при-менения удобрений; терминами и понятиями биохимии при оценке качества и бе-зопасности растительной продукции, обосновании технологий выращивания сельско-хозяйственных культур и применения удобрений;
2. ПК-2 владение физическими, химическими и биологическими методами оценки почвенного плодородия агроландшафтов;   биохимические показатели качества и безопасности растительной продукции при выра-щивании различных групп сель-скохозяйственных культур; биохимические методы оценки и контроля качества и безопасности растительной продукции; оценивать качество и безопасность растительной продукции с использованием биохимических методов и биохимических показателей; навыками аналитической работы по определению биохимических показателей, используемых при оценке качества и безопасности растительной продукции;
3. ПК-3 способность использовать методы изучения адаптивных реакций растений на антропогенные факторы в агроэкосистемах;   содержание в растительной про-дукции основных сельскохозяйственных культур белков и других азотистых веществ, углеводов, липидов, витаминов, органических кислот, алкалоидов, гликозидов, эфирных масел, фенольных соединений, минеральных и антипитательных веществ; биохимические процессы формирования качества зерна злаковых и зернобобовых культур, семян масличных растений, клубней картофеля, корнеплодов, овощной и плодово-ягодной продукции; применять сведения по химическому составу растений в технологиях выращивания сельскохозяйственных культур с целью получения высококачественной экологи-чески чистой растительной продукции; терминами и понятия-ми биохимии при оценке качества и бе-зопасности растительной продукции, обосновании технологий выращивания сельско-хозяйственных культур и применения удобрений;
4. ПК-12 готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований. оптимальные условия накопления белков в зерне злаковых, зернобобовых культур; растительного масла в семенах масличных растений; крахмала в клубнях картофеля; сахаров, азотистых веществ, витаминов в корнеплодах и овощах; сахаров, органических кислот, витаминов в плодах и ягодах. использовать сведения по химическому составу растений при разработке приёмов улучшения качества растительной продукции и снижения содержания в в ней нитратов, тяжёлых металлов, вредных химических веществ. терминами и понятиями биохимии при оценке качества и бе-зопасности растительной продукции, обосновании технологий выращивания сельско-хозяйственных культур и применения удобрений.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по модулям

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов), их распределение по видам работ по модулям представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по модулям

Вид учебной работы Трудоёмкость
зач. ед. час. 5 мо- дуль час.
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторная работа 0,67    
Лекции (Л) 0,11    
Семинары (С) 0,28    
Лабораторные работы (ЛР) 0,28    
Самостоятельная работа(СРС) 2,33    
Консультации (К) 0,055    
Подготовка к лабораторным и семинарским занятиям 0,25    
Самоподготовка к текущему контролю знаний 0,22    
Написание и защита курсового проекта 1,00    
Контрольные работы (Кр) 0,055    
Подготовка к экзамену 0,75    
Вид контроля экзамен

4.2 Структура дисциплины

Дисциплина «Формирование качества продукции растениеводства» состоит из трёх модулей (рисунки 1-4).

 

Дисциплина «Формирование качества продукции растениеводства»
 
Модуль 1 «Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений»
 
Модуль 2«Формирование качества клубней картофеля и корнеплодов»
 
Модуль 3«Формирование качества овощной и плодово-ягоднойпродукции»

 

Рисунок 1 – Содержание модульной дисциплины «Формирование качества продукции растениеводства»

 

Модуль 1 – «Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений»
         
Модульная единица 1. «Формирование качества зерна злаковых культур»   Модульная единица 3.«Формирование качества семян масличных растений»
Модульная единица 2. «Формирование качества зерна зернобобовых культур»  

 

Рисунок 2 – Модуль 1. «Формирование качества зерна злаковых,

зернобобовых культур и семян масличных растений»

 

Модуль 2 – «Формирование качества клубней картофеля и корнеплодов»
         
Модульная единица 4. «Формирование качества клубней картофеля»   Модульная единица 5. «Формирование качества корнеплодов»

 

Рисунок 3 – Модуль 2. «Формирование качества клубней картофеля

и корнеплодов »

 

Модуль 3 – «Формирование качества овощной и плодово-ягодной продукции»
         
Модульная единица 6. «Формирование качества овощной продукции»   Модульная единица 7.«Формирование качества плодово-ягодной продукции»

 

Рисунок 4 – Модуль 3. «Формирование качества овощной и плодово-ягодной продукции»

4.3 Содержание дисциплины

Распределение учебной работы по модулям и модульным единицам дисциплины (час.) представлено в таблице 3.

Таблица 3

Тематический план учебной дисциплины

Наименование модулей, модульных единиц (МЕ) дисциплины Всего, часов Аудиторная Работа Внеаудиторная работа (СР)
Л С ЛР
Введение 2,0 0,5 0,5    
Модуль 1. «Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений»   1,5 3,5    
МЕ 1. Введение. Формирование качества зерна злаковых культур 20,0 0,5 1,5    
МЕ 2. Формирование качества зерна зернобобовых культур 15,5 0,5      
МЕ 3. Формирование качества семян масличных растений 6,5 0,5      
Модуль 2. «Формирование качества клубней картофеля и корнеплодов»          
МЕ 4. Формирование качества клубней картофеля 15,5 0,5      
МЕ 5. Формирование качества корнеплодов 7,5 0,5      
Модуль 3. «Формирование качества овощной и плодово-ягодной продукции»          
МЕ 6. Формирование качества овощной продукции 20,5 0,5      
МЕ 7. Формирование качества плодово-ягодной продукции 20,5 0,5      
ИТОГО:          

Введение

Содержание и задачи учебной дисциплины «Формирование качества продукции растениеводства». Её значение для изучения химического состава сельскохозяйственных растений и получения высококачественной, экологически чистой растительной продукции. История развития исследований по выяснению химического состава растительной продукции. Факторы генотипической и фенотипической изменчивости растений, улучшающие химический состав растительной продукции. Использование сведений о химическом составе растений и биохимических основах качества растительной продукции при обосновании технологий выращивания сельскохозяйственных культур и применения удобрений.

Культур

Механизмы усвоения молекулярного азота бобовыми растениями в процессе симбиотической азотфиксации. Биохимические процессы, которые происходят в бактероиде и растительных клетках клубеньков при азотфиксации. Функции легоглобинов, Fe,S-белков и Mo,Fe-белков нитрогеназного белкового комплекса. Содержание и состав белков в зерне зернобобовых культур. Биологическая ценность белковых фракций и суммарного белка зерна у этих культур. Содержание в зерне некоторых зернобобовых культур белков–ингибиторов ферментов пищеварительной системы человека. Содержание в зерне зернобобовых культур других азотистых веществ.

Особенности синтеза запасных белков в семенах бобовых растений. Изменение содержания азотистых веществ в созревающем зерне. Формирование белкового комплекса зерна при созревании. Характеристика углеводного комплекса зерна зернобобовых культур. Биохимические особенности синтеза углеводов в созревающем зерне. Содержание в зерне зернобобовых культур липидов, витаминов, алкалоидов, гликозидов, минеральных веществ. Распределение различных химических веществ в зерне зернобобовых растений.

Влияние природно-климатических факторов на накопление в зерне зернобобовых растений белков и углеводов. Биохимические изменения в зерне при влажной и сухой погоде. Влияние режима питания зернобобовых растений ни химический состав зерна. Приёмы регулирования режима питания бобовых растений для усиления азотфиксации и улучшения качества зерна. Биохимические изменения в зерне зернобобовых культур при его послеуборочном дозревании и хранении.

Содержание лабораторного практикума, семинарских занятий и контрольных мероприятий

№ п/п № и названия модулей и модульных единиц № и названия лабораторных и семинарских занятий Вид кон-трольного меро-приятия Кол-во ча-сов
  Модуль 1. Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений тестиро-вание  
  Модульная единица 1. Формирование качества зерна злаковых культур Лабораторная работа № 1. Опре-деление активности протеолити-ческих ферментов в прорастающем зерне злаковых растений защита  
Семинарское занятие № 1. Введение. Формирование качества зерна злаковых культур контроль-ная работа  
  Модульная единица 2. Формирование качества зерна зернобобовых культур Лабораторная работа № 2. Определение фракционного состава белков в зерне зернобобовых культур защита  
Семинарское занятие № 2. Фор-мирование качества зерна зернобобовых культур контроль-ная работа    
Модульная единица 3. Формирование качества семян масличных растений Семинарское занятие № 2. Формирование качества семян масличных растений тестиро-вание  
  Модуль 2. Формирование качества клубней картофеля и корнеплодов тестиро- вание  
Модульная единица 4. Формирование качества клубней картофеля Лабораторная работа № 3. Опре-деление свободных аминокислот в растительной продукции мето-дом формольного титрования защита  
Семинарское занятие № 3. Формирование качества клубней картофеля контроль- ная работа  
Модульная единица 5. Формирование качества корнеплодов Семинарское занятие № 3. Формирование качества корнеплодов тестиро- вание  
  Модуль 3. Формирование качества овощной и плодово-ягодной продукции тестиро- вание  
Модульная единица 6. Формирование качества овощной продукции Лабораторная работа № 4. Определение активности пероксидаз в овощной продукции защита  
Семинарское занятие № 4. Фор-мирование качества овощной продукции контроль- ная работа  
Модульная единица 7. Формирование качества плодово-ягодной продукции Лабораторная работа № 5. Определение витамина Р (цитрина) в плодово-ягодной продукции защита  
Семинарское занятие № 5. Формирование качества плодово-ягодной продукции тестиро- вание  

 

4.5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины

Таблица 5

№ п/п № и названия модулей и модульных единиц Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения Кол-во часов
Введение. Содержание и задачи учебной дисциплины «Формирование качества продукции растениеводства»  
Модуль 1. Формирование качества зерна злаковых, зернобобовых культур и семян масличных растений  
1. Модульная единица 1 Формирование качества зерна злаковых культур  
2. Модульная единица 2 Формирование качества зерна зернобобовых культур  
3. Модульная единица 3 Формирование качества семян масличных растений  
Модуль 2. Формирование качества клубней картофеля и корнеплодов  
4. Модульная единица 4 Формирование качества клубней картофеля  
5. Модульная единица 5 Формирование качества корнеплодов  
Модуль 3. Формирование качества овощной и плодово-ягодной продукции  
6. Модульная единица 6 Формирование качества овощной продукции  
7. Модульная единица 7 Формирование качества плодово-ягод-ной продукции  
  ВСЕГО    

Контрольные работы

Модуль 1

Модульная единица 1

Объяснить, каковы содержание и состав белков в зерне различных сельскохозяйственных культур. Показать это на конкретных примерах.

Сравнить, какова биологическая ценность белковых фракций и суммарного белка зерна у различных зерновых культур.

Указать, какой химический состав имеет клейковина и какими она обладает физико-химическими и реологическими свойствами.

Сравнить, как различаются зерновые культуры по количеству и качеству клейковины.

Объяснить, чем определяются свойства клейковины и какие применяются показатели для характеристики свойств клейковины.

Указать, какие разрабатываются молекулярно-генетические подходы для увеличения накопления в зерне запасных белков и улучшения их состава.

Указать, как подразделяют зерно пшеницы в зависимости от содержания и качества клейковины.

Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза запасных белков в созревающем зерне.

Показать, какие азотистые вещества, кроме белков, содержатся в зерне и как они влияют на качество зерна.

Объяснить, как изменяется содержание азотистых веществ при созревании зерна и каковы особенности формирования клейковины в созревающем зерне пшеницы.

Сравнить, как различаются различные сельскохозяйственные культуры по накоплению в зерне углеводов и в чёмсостоят биохимические особенности синтеза углеводов в созревающем зерне.

Объяснить, как влияют природно-климатические условия на накопление в зерне азотистых веществ и углеводов.

Указать, в чём состоят биохимические особенности формирования липидного комплекса в созревающем зерне.

Указать, каково содержание в зерне витаминов и пигментов и как они влияют на качество и технологические свойства зерна.

Показать, источником каких минеральных веществ служит зерно для питания человека и как распределяются в зерне различные химические вещества.

Объяснить, какие биохимические изменения наблюдаются в зерне при влажной или сухой погоде, при орошении, при низких температурах, при повреждении зерна клопом-черепашкой.

Указать, какие биохимические процессы происходят при послеуборочном дозревании зерна и при каких условиях ускоряется или замедляется послеуборочное дозревание зерна.

Объяснить, какие биохимические процессы происходят при хранении зерна и какие биохимические изменения в зерне происходят при его самосогревании.

Объяснить, какие биохимические изменения наблюдаются в прорастающем зерне и как это влияет на ухудшение его качества.

Указать, как влияет на химический состав зерна режим питания растений и какие приёмы регулирования режима азотного питания растений применяются для улучшения качества и технологических свойств зерна.

Объяснить, как влияют природно-климатические условия и режим питания растений на состав белков и углеводов в зерне.

Объяснить, как решается проблема улучшения аминокислотного состава белков зерна и какие имеются достижения в этом направлении.

Указать, какие биохимические изменения наблюдаются в морозобойном, суховейном и промороженном зерне и как это влияет на качество зерна.

Объяснить, какие биохимические и микробиологические процессы происходят в зерне при самосогревании и в чём состоят причины потемнения зерна.

Указать, каковы биохимические изменения в зерне, повреждённом при неправильной сушке.

Показать, какие токсические вещества накапливаются в зерне при поражении его плесневыми грибами и при использовании в качестве агентов сушки твёрдого топлива.

Объяснить, как используется для характеристики качества зерна показатель, выражающий кислотность зерна.

Определить дефицит лизина в зерне кукурузы, в котором содержится 8% белков с концентрацией лизина 2,1%, если по нормам кормления в 1 кг корма должно содержаться 110 г полноценного белка с содержанием лизина 4,2%.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков ржи и корнеплодов моркови, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков ячменя и гречихи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков перцев и кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и проса, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и капусты, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и томатов, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и перца, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и яблок, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и кабачков, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и винограда, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков ячменя и ржи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков овса и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков ячменя и огурца, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков огурца и тритикале, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков зелёного лука и зерна кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков зелёного лука и ржи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков яблок и зерна кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если из питания людей исключить пищевые продукты, полученные из зерна.

На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если в питании людей преобладают пищевые продукты, полученные из зерна кукурузы.

Животных длительное время кормили кормом из кукурузной муки и картофеля. На основе знаний о витаминах дать прогноз о состоянии животных.

Одну группу животных длительное время кормили кормом из зерна, а другую – высушенной вегетативной массой растений. На основе знаний о витаминах дать прогноз о состоянии животных.

Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только хлебом. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния.

Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только продуктами из зерна. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния.

Указать особенности химического состава зерна различных сельскохозяйственных культур и основных биохимических процессов при формировании его качества и технологических свойств.

Указать условия формирования оптимального соотношения белков и углеводов, липидов, витаминов и минеральных веществ в зерне различных сельскохозяйственных культур.

Объяснить влияние генотипа и режимов питания растений на формирование химического состава и качества зерна.

Показать влияние некорневой азотной подкормки на формирование качества и технологических свойств зерна пшеницы. Объяснить механизм ассимиляции азота мочевины при некорневой подкормке.

Объяснить биохимические процессы при послеуборочном дозревании и хранении зерна.

Указать возможные биохимические изменения в процессе сушки и самосогревания зерна.

Обосновать биохимические подходы в разработке приёмов получения биологически полноценной и экологически чистой зерновой продукции.

Дать объяснение, почему понижается содержание углеводов в созревающем зерне при низкой влагообеспеченности растений.

Указать, как изменяется содержание углеводов в созревающем зерне в зависимости от спектрального состава солнечного света.

Указать оптимальные условия выращивания для накопления в зерне запасных белков и дать соответствующее биохимическое объяснение.

Зерновую культуру выращивают в условиях интенсивной солнечной радиации с высокой долей коротковолнового света, повышенных температур и заметного дефицита влаги. Дать прогноз накопления в зерне белков и крахмала с соответствующим биохимическим объяснением.

Объяснить, почему в северо-западных регионах России очень редко получают высококачественное зерно пшеницы.

Растения ячменя выращивали на пяти полях с разным внесением удобрений: 1) Р₉₀К₉₀; 2) N₉₀Р₉₀; 3) N₉₀К₉₀; 4) N₉₀P₉₀K₉₀; 5) N₁₈₀P₉₀K₉₀ (дозы даны в кг д. в. на 1 га). Указанные поля одинаковы по плодородию почвы и характеризуются низким содержанием всех питательных элементов. Дать прогноз урожайности и содержания в зерне белков, используя три уровня градации для показателей урожайности и содержания белков: низкий, средний, высокий.

 

Модульная единица 2

Объяснить, как происходит взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий при симбиотической азотфиксации.

Показать биохимические превращения, которые происходят в бактероиде при азотфиксации.

Объяснить механизм действия ферментного комплекса нитрогеназы.

Показать, как используется восстановленный при азотфиксации азот для синтеза аминокислот и белков.

Объяснить, каковы содержание и состав белков в зерне различных зернобобовых культур. Показать это на конкретных примерах.

Сравнить, какова биологическая ценность белковых фракций и суммарного белка зерна у различных зернобобовых культур.

Сравнить, как различаются зернобобовые культуры по количеству и составу запасных белков.

Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза запасных белков в созревающем зерне зернобобовых культур.

Показать, какие азотистые вещества, кроме белков, содержатся в зерне зернобобовых культур и как они влияют на качество зерна.

Объяснить, как изменяется содержание азотистых веществ при созревании зерна зернобобовых культур.

Сравнить, как различаются зернобобовые культуры по накоплению в зерне углеводов и в чём состоят биохимические особенности синтеза углеводов в их созревающем зерне.

Объяснить, как влияют природно-климатические условия на накопление азотистых веществ и углеводов в зерне зернобобовых культур.

Указать, в чём состоят биохимические особенности формирования липидного комплекса в созревающем зерне зернобобовых культур.

Указать, каково содержание в зерне зернобобовых культур витаминов и как они влияют на качество зерна.

Указать, какие специфические вещества содержатся в зерне зернобобовых культур и как они влияют на его качество.

Показать, источником как


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.