Нормотворческая техника в цивилистическом процессе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Нормотворческая техника в цивилистическом процессе

2017-09-29 196
Нормотворческая техника в цивилистическом процессе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М1.В.ДВ.2

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Магистерская программа:

«Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве»

Направление подготовки: 030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция»

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Москва


Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры гражданского и административного судопроизводства 28 августа 2017 года, протокол № 1.

 

Автор:

Кулакова В.Ю. – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства.

 

Рецензент:

Михайлов С.М. – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства.

 

 

Кулакова, В.Ю.

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В ЦИВИЛИСТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ: рабочая программа / В.Ю. Кулакова. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017. – 25 с.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция», квалификация (степень) магистр.

 

©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017

 

 

оглавление

 

Раздел 1. Цели освоения учебной дисциплины ………..…………………...........4

 

Раздел 2. Место учебной дисциплины в структуре ОП…..……………... …… 4

 

Раздел 3. Структура и содержание учебной дисциплины……............................5

 

Раздел 4. Образовательные технологии..............................................................15

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов...................................................................17

Раздел 6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины…………21

Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины...............21

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……25

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» является дальнейшее формирование и развитие у обучающихся профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций в следующих видах профессиональной деятельности: правотворческой, экспертно-консультационной и научно-исследовательской.

В результате освоения учебной дисциплины магистр будет способен выполнять следующие профессиональные задачи:

1) в правотворческой деятельности:

- подготовка нормативных правовых актов;

2) в экспертно-консультационной деятельности:

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов

3) в научно-исследовательской деятельности:

- проведение научных исследований по правовым проблемам.

 

Освоение обучающимися учебной дисциплины «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» способствует формированию следующих компетенций:

а) общекультурных компетенций (ОК)

способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

б) профессиональных компетенций (ПК):

в правотворческой деятельности: способности разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в экспертно-консультационной деятельности: способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в научно-исследовательской деятельности: способности квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в) дополнительных профессиональных компетенций (ДПК):

способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, обеспечивающие охрану и защиту прав, законных интересов граждан и организаций (ДПК-2);

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП

Дисциплина «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» является дисциплиной по выбору вариативной части общенаучного цикла магистерской программы «Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве».

В целях достижения продуктивности формирования профессиональной компетентности магистра изучению учебной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимися таких дисциплин как: «Философия права» (М1.Б.1), «История и методология юридической науки» (М2.Б.2).

Требования к уровню подготовки предполагают наличие у обучающихся:

- знаний общетеоретических категорий и концепций юридической науки, юридической методологии, юридической техники;

- базовых знаний в области теории государства и права, конституционного, гражданского процессуального и арбитражного процессуального права;

- знаний основных категорий логики и философии, таких как: форма и содержание, целое и часть, связь, система, структура, элемент, сущность и явление, причина и следствие, понятие, суждение, умозаключение.

Учебная дисциплина «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» создает фундамент для успешного освоения всех дисциплин профессионального цикла: «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства» (М2.Б.4), «Особое производство» (М2.В.ОД.2), «Упрощенные производства» (М2.В.ОД.3), «Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, в административном судопроизводстве» (М2.В.ОД.4), «Особенности рассмотрения дел, возникающих из корпоративных правоотношений» (М2.В.ОД.5), «Особенности рассмотрения судами семейных дел» (М2.В.ДВ.3) и др., а также для прохождения научно-исследовательской практики и подготовки магистерской диссертации.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов. Формой промежуточной аттестации выступает зачет.

3.1. Тематические планы

Для очной формы обучения

 

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     Практические занятия   СРС    
  Раздел 1. Общие вопросы нормотворческой техники           Лекция презентация с элементами дискуссии. «Мозговые» штурмы, творческие (проблемные) задания, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций.   Проверка подготовленных по индивидуальным заданиям сообщений; дискуссия, решение задач, представление электронных презентаций
  Раздел 2. Особенности нормотворческой техники в цивилистическом процессе           «Мозговые» штурмы, творческие (проблемные) задания, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций.   Проверка подготовленных по индивидуальным заданиям сообщений; дискуссия, решение задач, представление электронных презентаций
  ВСЕГО          

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.