Установите последовательность действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшему в бессознательном состоянии с симптомами асфиксии. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Установите последовательность действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшему в бессознательном состоянии с симптомами асфиксии.

2017-09-29 1790
Установите последовательность действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшему в бессознательном состоянии с симптомами асфиксии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:

положить пострадавшего на спину - 1

повернуть голову пострадавшего набок и открыв ему рот, очистить полость рта пальцем - 2

осуществить искусственное дыхание - 3

вызвать скорую помощь - 4

47. Установите правильную последовательность действий человека, попавшего под завал при взрыве. Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:

1. стучать по трубе или стене

2. закрыть нос и рот носовым платком, одеждой

3. отодвинуть от себя острые предметы

4. обломками укрепить то, что над вами находится

48. Быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объеме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду, называется … (Слово введите в поле ответов.)

49. 8–9 мая 2010 года произошел взрыв метана на крупнейшей российской угольной шахте «Распадская». В результате аварии погибло 67 человек, 94 – госпитализированы. Взрывами разрушено несколько наземных строений шахты, в том числе здание копр ствола и вентиляционной системы, а также почти все выработки (это свыше 300 километров).

В результате нарушений правил охраны труда на шахте «Распадская», повлекших за собой гибель людей, к руководству применена:

1. материальная ответственность

2. дисциплинарное взыскание

3. административное взыскание

4. уголовная ответственность

Сентября 2011 года под Ярославлем в районе аэропорта Туношна потерпел катастрофу пассажирский самолет Як-42. 44 человека погибло, 1 – пострадал. В самолете летел основной состав команды «Локомотив» (Ярославль). Официальное расследование катастрофы провел Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Непосредственной причиной катастрофы названа ошибка пилотирования.

Если в 2011 году в России в авиакатастрофах погибло 120 человек, что составляет 24 % от общего количества всех погибших, то во всем мире за этот год в результате авиакатастроф погибло _____ человек. (Ответ запишите в виде целого числа.)

 

5.7. Примерные критерии оценивания знаний студентов на втором этапе зачета

 

Оценка «зачтено» выставляется студенту, обнаружившему систематические и глубокие знания материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, его самостоятельного освоения.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не освоил основное содержание учебной дисциплины, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

Перечень вопросов к зачету

 

1. Основные понятия и определения: опасность, группы опасностей, аксиома о потенциальной опасности, концепция приемлемого риска, опасные и вредные факторы среды, безопасность жизнедеятельности, чрезвычайная ситуация, экстремальная ситуация, катастрофа.

2. Понятие о чрезвычайной ситуации. Факторы, вызывающие чрезвычайные ситуации.

3. Внешние и внутренние причины возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. Классификация чрезвычайных ситуаций.

5. Природные чрезвычайные ситуации и факторы их вызывающие.

6. Способы защиты населения при геологических ЧС.

7. Метеорологические ЧС и способы защиты населения.

8. Гидрологические ЧС и защита от них.

9. Природные пожары и действия человека по выходу из зоны лесного пожара.

10. Техногенные ЧС и факторы их вызывающие.

11. Химические аварии и выброс АХОВ в атмосферу. Действия при химической аварии.

12. Радиационные аварии: причины возникновения, последствия для населения и территорий. Внешнее и внутреннее облучение. Действия при радиационной аварии.

13. Способы обработки населения и территорий при возникновении техногенных ЧС и чрезвычайных ситуаций биологического характера: дезактивация, дегазация, дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

14. Автономное выживание человека в природных условиях.

15. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС): структура, функционирование.

16. Гражданская оборона в системе Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее структура, задачи.

17. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

18. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, в экстремальных ситуациях социального характера

19. Качество окружающей природной среды и его нормирование.

20. Группы негативных факторов окружающей среды: физические, химические, биологические, их характеристика.

21. Понятие о мониторинге. Базовый мониторинг, методы определения антропогенных нагрузок.

22. Основные понятия и определения: загрязнение природной среды; мониторинг безопасности; нормирование; качество природной среды; нормативы качества (ПДК, ПДУ); зона чрезвычайной экологической ситуации; зона экологического бедствия; продовольственная безопасность; пищевые отравления; метгемоглобинемия; карбоксигемоглобинемия.

23. Химические загрязнители атмосферы: источники, действие на организм человека, меры защиты.

24. Понятие о смоге: виды, причины и механизмы образования, воздействие на организм человека.

25. Радиационное загрязнение: дозы радиации, единицы измерения, воздействие на организм человека, меры защиты.

26. Глобальные экологические проблемы.

27. Физические негативные факторы среды: электромагнитные поля, их источники, воздействие на организм человека, меры безопасности.

28. Шум как фактор негативного воздействия на организм человека, нормативы шума.

29. Вибрация как негативный фактор среды обитания: источники, действие на организм человека, нормативы.

30. Пневмокониозы как профессиональные заболевания.

31. Понятие о продовольственной безопасности, ее основные аспекты.

32. Нитраты как загрязнители пищевых продуктов: происхождение, действие на организм человека, меры безопасности.

33. Токсичные микроэлементы: происхождение, воздействие на организм человека, меры безопасности.

34. Пестициды как фактор, вызывающий пищевые отравления небактериального происхождения.

35. Обучение и инструктаж по охране труда.

36. Качество воды: факторы – физические, биологические, химические; санитарные требования, предъявляемые к качеству питьевой воды. Инфекционные и неинфекционные заболевания, вызываемые использованием некачественной питьевой воды.

37. Основные способы очистки и обезвреживания воды.

38. Проблемы национальной и международной безопасности РФ

39. Понятие «жилая среда». Основные группы неблагоприятных факторов жилой среды.

40. Уровни жилой среды, их структурно-функциональные особенности.

41. Понятие «микроклимат жилых помещений». Санитарно-гигиенические показатели оптимальных условий (температура, влажность, скорость движения воздуха) жилых помещений.

42. Источники загрязнения воздуха жилых помещений, их характеристика.

43. Антропотоксины: понятие, виды, воздействие на организм человека, меры безопасности.

44. Электромагнитные поля жилых помещений как фактор ухудшения здоровья человека, меры безопасности.

45. Противопожарный режим в школе.

46. Действия персонала и детей при возникновении пожара в школе.

47. Профилактика пожаров в быту: действия при возникновении возгораний.

51. Средства пожаротушения. Правила пользования огнетушителем.

52. Понятие «социальные опасности». Классификация социальных опасностей.

53. Виды психического воздействия на человека и защита от них.

54. Безопасное существование детей и подростков, правила поведения.

55. Террористический акт: действия попавших в ситуации с захватом заложников.

56. Виды физического воздействия на человека, защита от них.

57. Действия при сообщении о заложенном взрывном устройстве и срабатывании взрывного устройства.

58. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.

59. Опасности, связанные с употреблением психоактивных веществ.

60. Наркомания: понятие, возникновение зависимостей, стадии развития.

61. Курение как фактор, разрушающий общее и репродуктивное здоровье.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю. Уделить внимание базовым понятиям дисциплины
Практические занятия Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение ситуационных задач
Индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме
Реферат Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, практических занятий, рекомендуемую литературу

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.