Начало истинной жизни церкви — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Начало истинной жизни церкви

2017-09-29 188
Начало истинной жизни церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вчера мы рассматривали 1 -е пос. Кор. 2:16, где сказано: «А мы имеем ум Христов» и Евангелие от Иоанна 12:23, где сказано: «совершены воедино». Затем мы коротко обсудили три основ­ные стадии развития личности: созависимость, независимость, взаимозависимость. Сегодня я хотел бы несколько углубить эту тему с учётом трудностей, через которые предстоит пройти цер­кви. В пос. Еф. 4:11-16 мы читаем, как это предположительно происходит в церкви:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к соверше­нию святых, на дело служения, для созидания Тела Христо­ва, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Хри­стова; дабы мы не были более младенцами, колеблющими­ся и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Хрис­тос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при дей­ствии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Мы видим, что пять служений, названных здесь, даны для совершенствования членов тела, призванных на действитель­ное служение. Следовательно, первая задача евангелиста - не просто евангелизировать, но передавать всему телу любовь к не спасённым и помогать всем верующим обретать способность вести других к Господу. Основная задача пророка - не просто слышать от Господа; пророк должен помогать другим верую­щим узнавать голос Бога и получать способность к пророче­ству. Основной задачей учителя является не просто передача знаний, но и привитие любви к истине и передача необходи­мых всем верующим духовных инструментов для извлечения истины из Слова Божьего. Главная задача пастора - не просто вести людей, но также дать им то необходимое, что поможет им поддерживать друг друга. Апостолы призваны делать всё пере­численное.

Как мы читаем в стихе 13, это должно совершаться «доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Заметьте, что он не говорит здесь, не доколе «некоторые», а «все». Мы не можем прийти туда, куда предполагаем, друг без друга. Следо­вательно, мы вынуждены любить друг друга и помогать друг другу пусть даже из эгоистичных соображений. Если мы пой­мём это до конца, мы будем смотреть на самых слабых христи­ан и на самые слабые церкви как на тех и па те, которым мы должны протянуть руку помощи. Мы не можем вычеркнуть тех, у кого, возможно, неправильные доктрины и неправильная практика. Это не означает, что нам нужно принимать их ошиб­ки, но мы должны принять их, молиться за них, искать любую возможность, чтобы помочь им.

Когда на земле было только два брата, они не смогли ужиться, и один убил другого. Сегодня почти всё единение основано на эгоистичной необходимости друг в друге. Если нет такой необ­ходимости — разделение и ссоры, как правило, неизбежны. Однако, такая необходимость никогда не иссякнет в церкви. Эгоизм - это, в любом случае, не наивысший мотив, но, по край­ней мере, он помогает достичь достаточного единения, пока мы не достигнем зрелости в любви и высших мотивах. Мы должны понять, что, причиняя боль кому-то из членов тела Христова, мы причиняем боль самим себе. Когда один из членов каким-то образом ранен, нам всем нанесён вред, поэтому мы все должны отстаивать и защищать друг друга в вере.

Если у нас есть Дух Святой, значит у нас есть Тот, Кого назы­вают «Утешитель» (Иоан. 14:26). Говоря о Его природе мы дол­жны сделать её своей, чтобы помогать друг другу. Почему бы не начать молиться за деноминацию, церковь или даже за отдель­ных христиан, с которыми у нас больше всего проблем? Поче­му бы не попросить Господа показать нам практические спосо­бы, которыми мы можем начать оказание им помощи? Как ут­верждает Писание, какая польза в том, что мы любим любящих нас? Давайте попытаемся возрастать в любви к тем, кто любит нас не так, как мы их, а затем совершенствоваться в любви к тем, кто даже оскорбляет нас. Эта дорога любви - путь к истин­ной подлинности во Христе.

 

 

День 26

Грядут перемены

Вчера мы обсуждали вопрос о необходимости единства в цер­кви наряду с вопросом о некоторых практических путях оказа­ния помощи при создании и сохранении этого единства, осо­бенно, как подчеркивается в поел. Еф. 4:11-13. Мы можем дос­тичь значительных результатов в лидерстве или организации, но никакое выдающееся человеческое лидерство и никакая хо­рошая организация не помогут церкви дорасти до «меры пол­ного возраста Христова» (Еф. 4:13). Только Дух может про­двинуть то, что от Духа (Иоап. 3:6) и только Господь способен строить Свою церковь. Построение церкви Он осуществляет через служения, созданные Им с этой целью, служения, пере­численные в послании к Еф. 4.

В настоящее время в большинстве церквей руководителем является один человек, который с помощью своего штата и со­вершает большую часть служений. Только некоторые в церкви являются совершенными для выполнения нескольких аспек­тов такого служения, остальные же заняты во вспомогатель­ных служениях. Церкви, которые уделяют внимание созданию домашних групп, обычно делают больше для совершенствова­ния своих людей, но этим нельзя заменить служение тех, кому доверено совершенствование церкви. Некоторые могут посе­щать служения от случая к случаю, как, например, евангелисты, которые должны возбуждать у людей интерес к Евангелию. Эта работа достойна похвалы, но между евангелизацией и совер­шенствованием всей церкви есть разница.

Мне известны совсем немногие передвижные служения, ко­торые либо претендовали, либо стремились стать одним из со­вершенствующих служений, перечисленных в поел. Еф. 4. Од­нако, только за некоторым исключением их программа состоит в основном из того, чтобы ходить в церковь и проводить хоро­шие собрания или, возможно, даже серии собраний, где будут демонстрироваться их дарования. Это может стать полезным, люди будут ободряться, но не совершенствоваться. Для того чтобы церковь стала зрелой в том, к чему она призвана, должна произойти радикальная трансформация нашей концепции слу­жения. Это - задача, к которой обращается и которую пытается сегодня решить большинство церквей по всему миру. То же дол­жны делать и мы. Пока они остаются за спинами тех, кто спосо­бен делать то, что делает, нам следует спрашивать: действитель­но ли их служение является тем совершенствующим служени­ем из 4-ой гл. поел. Еф. Для такого служения потребуется время и глубина отношений, которая невозможна, если заниматься этим в течение нескольких дней один или два раза в год. Вот почему в Деяниях мы видим, что служения путешествуют и время от времени делают остановки на месяц или даже на год.

Если мы не посещаем церковь, которая имеет ведение для совершенствования своих людей по всем, указанным в поел. Еф. 4, аспектам, то мы всё же имеем возможность совершен­ствоваться другими способами. Сегодня мы благословлены книгами, кассетами, конференциями, телевидением и т. п. — всё это доступно. Всё это может быть полезным, но для того, чтобы церкви достичь «меры полного возраста Христова», необходи­мы радикальные изменения в основной концепции служения, которые сейчас имеют место в большинстве церквей.

Помните: перемены - это хорошо, и они грядут.

 

 

День 27

Совершенствование святых

Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! (Матф. 24:19)

Это - предупреждение, которое даёт Господь Иисус, когда описывает последние дни. Мы можем перефразировать это: «Горе тем пасторам, которые держать своих людей в незрелос­ти!»

Вчера мы говорили, что церкви необходимо совершенство­вать служения, перечисленные в поел. Еф. 4, если она хочет функционировать и зреть, как положено. Сейчас я хочу рас­смотреть немного детальней следующий стих этой главы поел. Еф. 4:14:

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству чело­веков, по хитрому искусству обольщения.

Сегодня этот стих является хорошим описанием в большей степени тела Христа. Выражаясь точнее, большинство христи­ан остаются «духовными детьми». Они мечутся среди волн и движений, только изредка достигают зрелости и совсем немно­гие живут в соответствии со своим призванием. Кого не терза­ют волны и движения, того рвут на части ветра доктрин, кото­рые носят их от одного веяния к другому. Это те, у которых всё относительно хорошо! Остальные же взяты в плен «лукавством человеков по хитрому искусству обольщения».

Как мы читали в предыдущих стихах, если этого не случится, церкви будет дано служение совершенствования. Но это будет происходить до тех пор, пока такие служения не будут возоб­новлены и им не будет предоставлено их полное право власти и влияния на церковь.

Мы начинаем хорошо себя чувствовать когда думаем, что зна­ем некоторых апостолов, пророков, евангелистов и т.д., и что наша церковь признаёт их и получает от них. Это - правда, ко­торая относится только к некоторым. Но если мы исследуем плод деятельности тех, кто называет себя апостолами, проро­ками, евангелистами, пасторами или учителями, не увидим ли мы того, что описано в 4-ой гл. поел. Еф.?:

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству чело­веков, по хитрому искусству обольщения.

Есть ли на земле такая церковь, в которой все члены действи­тельно совершенны, как описано в этой главе, для дела служе­ния? Существует ли где-нибудь такая конгрегация, которая действительно возрастает до пределов полноты Христа?

Данная оценка относится и к конгрегациям, членом которых я являлся. Мы довольно неплохо справлялись с задачей совер­шенствования некоторых людей для выполнения определён­ной работы, но, в общем, мы тоже находимся намного ниже того уровня служения, который является мерилом для всех церк­вей. Следовательно, я пишу это не для того, чтобы осудить чью- то церковь или служение; это, скорей, крик о том, что мы долж­ны проснуться. В настоящее время в нашей церкви существует только несколько совершенствующих служений. Мы пригла­шаем всех, кто хотел бы посетить нас, помочь, поделиться тем, чего нам не достаёт. Они делают это, но без той глубины, кото­рая действительно необходима для совершенствования людей, чтобы они могли нести служение.

Как я утверждал вчера, во всём мире мне известны служения, которые, кажется, понимают это и занимаются совершенство­ванием людей для служения, но их можно пересчитать по паль­цам. Большинство думает, что их задача заключается в том, что­бы просто исполнять своё служение, и если люди начинают по­нимать, что делают эти служители, и затем сами выполняют ка­кую-то часть служения, - прекрасно. Очевидно, что сегодня менее 10 процентов христиан в церкви знают своё призвание и ещё меньше людей работают в соответствие с ним. Это - духов­ная трагедия.

Я наблюдал, как мой отец терпеливо перенёс несколько ин­сультов и мог только немного двигать рукой. Видеть его в тече­нии нескольких месяцев в таком положении было самым тяжё­лым испытанием, через которое мне довелось пройти. Что чув­ствует Господь, глядя на церковь, которая должна стать Его слав­ной невестой, но которая с трудом едва шевелит рукой? Если нам доверено совершенствующее служение в церкви, то не в ответе ли мы за это?

Современная форма служения в церкви, её функции то, как её понимают, не соответствует своему библейскому мандату. Мы должны в корне изменить своё понимание служения. Как говорит поговорка: «Тебя ведут, а ты свою дорогу знай». Нам необходимо решительно откорректировать тот курс, которым ведут сейчас лидеров церкви и служения.

Условия, в которых мы находимся - это не результат того, что церковь сегодня затрудняется понять и принять апостольское и пророческое служения. Это намного глубже. Мы на самом деле не понимаем евангелистов, пасторов, а также учителей. Оказывается, что даже те, у кого есть эти призвания, редко по­нимают свою цель более, чем просто поверхностно.

Иисус - пример всякого истинного служения Нового Завета. Думая о Нём, необходимо также подумать о Его апостолах. Сра­зу же после того, как Он начал Своё служение, Он стал соби­рать апостолов, которых Он мог бы обучить всему, что делал Сам. Это следует считать основным для тех, кто находится в служении. Когда бы нас не послали исполнять своё служение, мы должны быть окружены не теми, кто призван просто помо­гать, а теми, кто должен научиться всему, что мы делаем, чтобы идти и делать то же самое.

Тех, кто для этого достаточно уверенно себя чувствует в сво­ём служении, немного. Я беседовал с достаточным количеством верующих, которым казалось, что если бы они были окружены такими людьми, то те, кого они наставляют, ушли бы и увели бы с собой многих «своих людей». Тот, кто чувствует такую опас­ность, не должен выдвигаться в служении на первое место. Если Господь на самом деле уполномочит нас на наше служение, Он позаботится о нас. Но если в нашей жизни нет этой основной уверенности, нам следует поинтересоваться, на самом ли деле Господь послал нас или мы заняли эго положение своими соб­ственными усилиями.

Одним из великих примеров служения Нового Завета на са­мом деле был последний пророк Ветхого Завета и первый про­рок Нового Завета - Иоанн Креститель. Вся его задача заклю­чалась в том, чтобы подготовить дорогу Тому, Кто должен был прийти после него, указать на Него, а затем быть готовым уни­зиться по мере того, как будет возвеличиваться Он. В противо­положность этому, как свидетельствует история церкви, почти каждое движение подвергает гонениям следующие за ним но­вые движения, вместо того, чтобы готовить им дорогу, благо­словлять их и передать им полномочия. Таким образом, почти каждое движение, которое зарождается чтобы помочь продви­жению церкви, сталкивается со всеми этими проблемами, если только оно не сирота, а живёт в страхе перед своими родителя­ми, которые пытаются убить его! Это должно измениться.

Стремясь быть похожмими на Самого Господа, мы должны понять, что наш плод не станет ждать, пока мы помогаем подго­товить тех, кто понесёт наше служение дальше и будет совер­шать «более великие деяния» (Матф. 14:12). Пока мы будем этим заниматься, церковь будет разрываться на части и подчи­няться человеческим уловкам вместо того, чтобы двигаться вперёд навстречу своей судьбе. Ободрением является то, что сегодня на земле существует большое движение за оправдание нашего основного мандата на служение. Время пришло и скоро цель будет достигнута.

 

 

День 28

Жизнь или смерть - на выбор

Сегодня мы продолжим изучение поел. Еф. 4 и будем рассмат­ривать стих 15: «Но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос». Этот стих означает, что один из основных путей, которым мы возрастаем во Христе, - это «воз­вещение истины в любви». Иисус есть Истина и если мы наме­рены оставаться Ему верными, мы должны стать привержен­цами истины. Бог - это также любовь, значит, если мы собира­емся походить на Него, то всё, что мы делаем, мы должны де­лать в любви.

Последние опросы и исследования показали, что существен­ной разницы между основными моральными принципами хри­стиан и нехристиан больше не существует. Число разводов сре­ди христиан превышает число разводов среди нехристиан. Ис­следования показывают, что сегодня христиане так же склон­ны ко лжи, как и нехристиане. Самым отрезвляющим является тот факт, как показало исследование, что большинство христи­ан не считают, что это плохо! Разве нельзя уже утверждать точ­но, что соль теряет свой вкус? Что говорит Господь в отноше­нии Своих действий в таком случае? Он выбросит эту соль!

Одной из основных особенностей Бога является то, что Его Слово - Истина! Каким же образом мы собираемся оставаться верными Ему, походить на Него или представлять Его, если мы не преданы истине? Дьявол - отец лжи и если мы предаёмся лжи в какой бы то ни было форме и степени, мы открываемся для дьявола, для того, чтобы он использовал нас, для того, что­бы измениться и стать подобными ему, а не Христу.

Во 2-ом Пос. Кор. 5:14 Павел писал: «Ибо любовь Христова объемлет нас...». Насколько мы были бы другими, если бы любовь Христова действительно присутствовала во всём, что мы говорим и что делаем? Насколько другой была бы церковь, если бы каждый христианин равнялся бы на любовь Христа, делая всё из любви к Нему, из любви, которая есть Он Сам. Перемена была бы коренной. Это должно стать нашей целью, и не менее этого. Прежде, чем наступит конец, появится церковь, незапят­нанная и без недостатков. Она будет чиста во всех своих по­буждениях и деяниях. А почему бы нам не стать этой церко­вью?

Следует сделать целью каждого христианина «ходить в исти­не и любви», во всём, что он делает и говорит. Если мы этого не сделаем, мы так и останемся лицемерами, каковыми считает нас мир. Нам также следует иметь ввиду, что Сам Господь припас Своё самое губительное обвинение для религиозных лицеме­ров.

Нам необходимо проанализировать каждый конфликт, в ко­тором мы участвуем, чтобы убедиться, что мы ходим в истине и любви. Нужно убедиться, что наша позиция действительно правильная или мы согласились на половинчатую истину. А мо­жет быть сюда даже пробралась ложь? И если наша позиция и наши аргументы проходят экзамен на истину, тогда нам нужно решиться и провести их через испытания на любовь. А затем нужно постараться проанализировать таким же образом все наши слова и действия.

Это означает, что иногда мы не произнесём ни слова, пока не убедимся, что сможем их сказать с любовью. Правда может при­чинить боль, даже убить, если её не преподнести правильным образом. Вот почему «...сам сатана принимает вид Ангела све­та» (2-е Кор. 11:14). Это также может быть переведено, как «посланник истины». Многие самые разрушительные атаки дьявола будут частично основываться на правде. Часто он мо­жет использовать неточное толкование или то, что послужит основой для дальнейшей лжи, но иногда - это простая правда, сказанная не до конца или в неподходящее время с целью выз­вать разделение, разногласия и т.п. Поэтому мы должны думать, говорим ли мы правду «с любовью». Сатана может использо­вать правду, как оружие в пользу зла, но ему очень трудно наде­вать на себя маску любви.

В Притчах 18:21 сказано: «Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». Наши слова могут прине­сти или жизнь, или смерть. Когда мы говорим, приносим ли мы жизнь, надежду, веру, мир, терпение? Или нас используют, что­бы сеять раздор, сомнения, страх и разделение? Мы изучали ранее сказанное в послании к Ефесяиам 4:29-32:

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благо­дать слушающим.

И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы за­печатлены в день искупления.

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

 

 

День 29

Воскресшая жизнь

Вы никогда не задумывались над тем, почему люди с трудом верят в воскрешение? Не потому ли это, что они видят слабость церкви, т.е. собственного тела Господа, в котором действует менее 10 процентов членов? Конечно, в том, что люди не верят в Евангелие, чаще всего обвиняют церковь, и это понятно. Од­нако прежде, чем наступит конец, церковь станет славной не­вестой, какой ей назначено быть. Тело её, на удивление всему миру, будет великолепно, изящно и полно силы. Почему не сей­час? Сегодня давайте продолжим изучение 4-ой главы поел. Еф.: Но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и сово­купляемое посредством всяких взаимно скрепляющих свя­зей, при действии в свою меру каждого члена, получает при­ращение для созидания самого себя в любви... (Ефесянам 4:15-16).

Для того, чтобы знать, каким должен быть следующий шаг, необходимо знать, где мы находимся. Достаточно очевидно, что церковь сегодня находится где-то между атрофией и смертью. Многие церкви продолжают существовать за счёт искусствен­ного поддержания жизни, созданных усилиями человека ме­ханизмов и программ. И самая революционная сила, способ­ная продвинуть христианство в ходе истории, придёт тогда, когда совершенствующие служения начнут совершенствовать людей вместо того, чтобы делать всё самим.

Недавно я слышал, как один очень одарённый учитель Биб­лии сказал: «Сегодня большинство церквей имеют один дар. И в большинстве случаев этот дар - учитель». Он утверждал это с великим сожалением, а не для того, чтобы выдвинуть на пер­вый план своё служение. Тем не менее, это правда. Только немногие из тех, кто называет себя пасторами, действительно ими являются. Некоторые - евангелисты, другие - учителя, кое-кто даже склонен пророчествовать, кто-то апостол. Но редко встре­тишь кого-то, кто способен к подлинному пасторскому служе­нию, способного вести людей. Я тоже не исключение.

Нигде не сказано, что лидер церкви обязан быть пастором. Фактически, во всём Новом Завете ни разу не сказано, чем дол­жен заниматься пастор или ещё что-нибудь об этом служении. Только один раз о нём упомянуто в поел. Еф. 4, где перечисля­ются совершенствующие служения. Так каким же образом это одно служение, только один раз упомянутое в Новом Завете, стало в церкви абсолютно доминирующим? Может быть, есть ещё что-то, о чём нам следует спросить, занимаясь этим вопро­сом?

Порой у лидера церкви есть другой дар, такой, как способ­ность евангелизировать или даже дар пророчества, и этот ли­дер, неделя за неделей, растит свои дарования и практикуется в них. Но служение Нового Завета, о котором говорится в поел. Еф. 4 - это команда служений. Церковь призвана быть телом с множеством членов, где все они исполняют свои функции «в меру каждого». В доказательство того, что их служение дей­ствительно является служением Нового завета, они станут ча­стью верующих, которые и есть живое и действующее тело.

Это - нелегкая задача. Мы не можем ожидать, что уже завтра наша церковь из той, каковой она является сейчас, превратить­ся в ту, какой она призвана быть. В течении почти тридцати лет передо мной было это видение функционирующего тела. На­шей церкви в Шарлотте почти семь лет, но в соответствие со своим призванием у нас до сих пор работает менее 20 процен­тов людей. По ряду причин этот процесс был очень медленным.

Вероятно, основной причиной того, что мы до сих пор на этом этапе, является тот факт, что наша церковь выросла от несколь­ких до почти двух тысяч человек за очень короткий срок. Если бы церковь оставалась меньшей, каждому мы смогли бы уде­лять. больше времени, и это ускорило бы процесс; но мы призваны быть большой церковью. И мы хотим использовать это призвание для изучения того, как крупные церкви справляют­ся со своей задачей, потому что мы уверены, что делаем это для людей, членами каких бы церквей они не являлись — малень­ких или больших. К сожалению, мы не знаем ни одной малень­кой церкви, которые справлялись бы со своей задачей лучше, чем наша большая.

Кроме этого, понадобится время для того, чтобы изменился менталитет лидеров, и они, вместо того, чтобы просто выпол­нять служение, стали на самом деле совершенствовать других. Сейчас у нас есть ядро служителей, преданных делу совершен­ствования, но всё ещё нужно время, чтобы разбудить и побу­дить верующих, которые находятся в состоянии атрофии, по­тому что никогда раньше им не позволяли делать что-либо зна­чительное. Хотя когда только один получает ведение — всегда просыпаются многие. Когда один член тела начинает работать, это служит большим ободрением для других членов этого тела.

В этом году одно из собраний Робин МакМиллан начал сло­вами: «Сегодня мы пригласили проповедовать десять человек, но они еще об этом не знают!» Затем он объяснил, что собира­ется наугад выбрать десять человек и предоставить каждому из них пять минут для проповеди. Все проснулись, потому что знали, что могут быть вызваны. Выбранные десять были пол­ны страха, но как только начал говорить первый, Святой Дух сошёл на них. Они получили такое помазание, что слова неко­торых тонули в аплодисментах присутствующих, многие из которых в волнении стояли на стульях.

Сейчас у нас в командах пророческого служения работают около четырёхсот человек. Не все они призваны быть пророка­ми, но все продемонстрировали дар пророчества или дар тол­кования. Все они, упражняясь, возрастают в своём даровании. Однако даже самый великий пророк видит только «от части» (1-е Пос. Кор. 13:9). Следовательно, для того, чтобы получить полную картину, мы должны разные части соединить вместе. Для того, чтобы как следует трудиться, пророкам необходимо соединиться с другими совершенствующими служениями, дан­ными церкви.

Если Господь через кого-то исцеляет вас или даёт вам проро­ческое слово, это может послужить большим ободрением. Хотя это ободряет не так сильно, как если бы для исцеления и пере­дачи пророческого слова Господь использовал вас. Мало что может нас ободрить больше, чем то, что Бог использует пас. Благодаря этому мы понимаем, что у нас есть особое предназ­начение, определённое Им ещё до создания мира. Мало что сможет укрепить и соединить церковь больше, чем тот факт, что Господь начинает использовать членов этой церкви.

В пос. Еф. 4:16 написано, что тело построено «посредством всяких взаимно скрепляющих связей». Связь - это не часть, но она находится там, где две части соединяются. Мы не можем соединиться с другой частью тела, если не знаем, какой именно частью мы являемся. Рука должна присоединяться к запястью, а не к колену, и т. д. В большинстве церквей есть люди, которые приходят и уходят, потому что они не присоединяются к телу должным образом, так, чтобы иметь возможность функциони­ровать.

В любом случае, в наших интересах - совершенствовать ве­рующих, чтобы они могли работать в служении, а потом наде­лять их подлинной властью для выполнения того, к чему они призваны. Преобразование ещё не закончено. Церковь всё ещё далека от той, какой она призвана быть. Следующая волна Духа будет пробуждающей, совершенствующей, и освобождающей для всего тела Христа.

 

День 30

Сила общения

В течении последних нескольких дней мы рассматривали пос. Еф. 4:11-16, потому что в Библии это один из самых вырази­тельных текстов, касающихся жизни церкви Нового Завета. Здоровая жизнь церкви имеет решающее значение для здоро­вой жизни христианина. Мы были призваны Господом, чтобы стать членом тела верующих, включающего в себя сотни мил­лионов других членов со всего мира. Мы соединены также с исторической церковью, в которую входят все верующие, слу­жившие Богу последние две тысячи лет. Мы не одиноки!

В стихе 16, который мы изучали вчера, сказано, что тело со­ставлено посредством «взаимно скрепляющих связей». Связь - это две части скреплённые вместе. Чем сильней союз этих частей, тем сильней будет всё тело. Мы также обсуждали рань­ше, что одной из первейших забот Господнего сердца является единство Его народа. Единство необходимо для здоровья тела. Тело будет настолько здоровым, насколько прочно мы соеди­нены с ним и насколько мы здоровы духовно и физически. Это видно из 1-го Кор. 11:23-30:

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоми­нание.

Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание.

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.

Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

Оттого многие из вас немощны и больны и немало умира­ет.

Конечно же, хлеб и чаша, о которых Он здесь говорит, - это ритуал единения, как написано в 1-ом Кор. 10:16-17:

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломля­ем, не есть ли приобщение Тела Христова?

Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Греческое слово, переводимое здесь, как sharing (делящий, участвующий), а в других версиях, как communion (общение, общность, причастность) - это koinonia, оно означает самое глу­бокое партнёрство или общение. Слово communion происходит из двух слов common (общий) и union (союз, единение), которые были слиты в одно. Слово fellowship (общение) в том смысле, в каком оно здесь переводится, было взято из фразы two fellows in the ship (два парня на корабле), которая означает, что если пар­ни собираются отправиться куда-то, то они должны выполнять всю работу вместе.

Здесь мы также видим, что если мы принимаем участие в еди­нении «недостойно», то нас обвиняет тело и кровь Господа и мы едим хлеб и пьём вино в осуждение себе. Мы навлекаем на себя осуждение тем, что пытаемся заменить настоящее симво­лическим. Реальность заключается в том, что мы имеем обще­ние или общее единение с Господом и Его телом.

Чтобы иметь единение, мы должны «судить о теле достой­но». Мы должны уметь отличать одну часть от другой и знать своё место. Учитель должен понимать, что не все призваны быть такими же, как он, и что он должен как следует относиться к пророкам, пасторам, евангелистам и т. д. - это единственный для него путь к единству с остальным телом. Подобно ему, про­роки должны осознавать, как сильно нуждаются они в учите­лях, пасторах и т.д. Мы должны стать свидетелями того, что наши служения, вместо того, чтобы ссориться, хвалят одно дру­гое.

Я знаю многих великих евангелистов, приведших к Господу множество людей. Однако все они, за редким исключением, мыслят так: каждый, кто не является таким же евангелистом, как они, попросту теряет время. В церкви первого столетия всех обращённых «...Господь ежедневно прилагал... к Церкви» (Деян. 2:47). Подсчитано, что сегодня всего 5 процентов ново­обращённых действительно становятся частью церкви. В пер­вом столетии евангелисты работали сообща со всеми совершен­ствующими служениями. А сегодня только некоторые и, следо­вательно, - результат налицо. И тело, и новообращённые, по­этому слабые, немощные, а часть из них вообще спит.

Насколько плодотворней был бы наш евангелизм, если бы пророки выезжали на места прежде евангелистов, чтобы всё исследовать, провести различие между твердынями тьмы и ду­ховной открытостью. И наша работа была бы ещё плодотвор­ней, если бы после евангелистов пришли пасторы и учителя, чтобы собрать всех новообращённых, заложить прочное осно­вание в их жизни и увидеть, как они присоединяются к церкви. Наше призвание в том, чтобы не просто вырастить плод, а вы­растить плод, который останется.

Как подразумевает 1-е пос. Кор., основная причина того, что христиане слабые, немощные и умирают преждевременно, зак­лючается в нашем неумении распознать Тело Господне. Как пи­сал апостол в 1-ом Иоан. 1:7

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то име­ем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Здесь используется то же греческое слово koinonia, которое в данном стихе переводится, как «общение». Общение - это боль­ше, чем просто встреча, это — союз, в котором все части подхо­дят друг другу и вместе работают, как следует. Именно при та­ком общении Его кровь, то есть Его жизнь, течёт через нас и очищает нас от всех грехов. Через крест мы получили проще­ние всех наших грехов, но необходимо, чтобы имел место про­цесс очищения, который возможен через общение.

Для того чтобы животворящая кровь текла через кисть руки, последняя должна быть как следует присоединена к руке. Мы также должны быть соединены с телом. Вот почему мы получа­ем предупреждение «Не будем оставлять собрания своего...» (Евр. 10:25). Здесь речь идёт не о собраниях-встречах, а о тес­ном взаимодействии: так разные части автомобиля должны быть собраны, прежде, чем он сможет двинуться с места. Что толку от всех этих деталей, если они лежат вместе в одной боль­шой куче? Так сегодня обстоят дела с церковью.

Церковь создана из «живых камней» (1-е поел. Пет. 2:5), но сегодня наши конгрегации похожи на кучи этих камней, кото­рые ещё не создали храм, в котором Господь может явить Своё присутствие. Построить храм из этих живых камней ещё пред­стоит. Господь собирается снова направить Своих «мудрых строителей» (1-е Кор. 3:10), которые являются настоящими апостолами Нового Завета. Они будут более чем просто вели­кие проповедники или даже более чем выдающиеся лидеры. Они будут нужны для сборки всего тела — такого тела, какое задумал Господь. Они поставят пророков, евангелистов, пасто­ров и учителей в те команды, где они призваны быть. Они на­учат их и снова отправят на исполнение их главного дела «со­вершения святых на дело служения». Прежде, чем наступит конец, церковь поднимется и станет славным телом Христо­вым в соответствии со своим призванием, и все части этого тела будут работать.

 

День 31

Из-под контроля - к вере

Молясь каждое утро о разных служениях в МорнингСтар, я сталкиваюсь с истиной: всё, что мы делаем, находится за преде­лами моей способности это проконтролировать. Я мог бы про­водить всё своё время в одном из восьми основных отделений служения и этого было бы недостаточно. Каждому из них я могу уделить только крохотную часть времени. Я также встревожен тем, что каждое из этих служений может воздействовать на хри­стиан по всему миру, потому что мы имеем такое влияние. Раз­мышляя над степенью этой ответственности, я задумался о сво­ей семье и о том, что я уделяю им так мало времени. Эта мысль и чувство вины тяжестью лежали на моём сердце, пока я не по­чувствовал Присутствие Господа - Он как будто положил руку мне на плечо. Затем Он напомнил мне, что Своей силой Он дер­жит всё мироздание, это маленькое служение и мою маленькую семью!

У меня появилась уверенность, что всякая ответственность, которая лежит на человеке, всегда находится за пределами его способностей. Это означает, что мы ничего не можем сделать правильно без Бога. Вот почему у меня так мало времени для управления нашим служением. Необходимо именно Ему пре­доставить большую возможности двигаться. Кроме этого, ещё остаётся пространство для возрастания в служении других людей. Это делается не для того, чтобы содействовать безот­ветственности с моей стороны и не для того, чтобы я не прово­дил должного времени в служениях и со своей семьёй. Я следо­вал за Господом день за днём и был послушен Ему, поэтому было найдено рациональное количество времени, которое может быть потрачено на служение и семью. Если я это не буду пони­мать правильно, то я ничего правильно не пойму. В Ев. Матфея 11:29-30 Господь сказал:

Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кро­ток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

Когда я впервые прочитал о том, что Господь наградит Своих преданных слуг, передав им города для управления царством, я был в шоке. Для меня это не награда, а наказание! Я не хочу присматривать даже за соседом, не то, что за городом. Если бы я мог проводить время только так, как мне нравится, я бы молил­ся, учился и был бы со своей семьёй. Я люблю общение в церк­ви, но ответственность даже за маленькую церковь не входит в круг моих желаний, тем более большое служение с растущим числом церквей. Однако я обнаружил, что очень близкие отно­шения с Господом мы можем иметь тогда, когда несём за что-то ответственность. Он - Царь Царей, зна


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.