Перевод на следующий курс, из вуза в вуз, со специальности на специальность и повторное обучение — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Перевод на следующий курс, из вуза в вуз, со специальности на специальность и повторное обучение

2017-09-29 256
Перевод на следующий курс, из вуза в вуз, со специальности на специальность и повторное обучение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. Обязательным условием перевода обучающегося с курса на курс является набор обучающимся среднего балла успеваемости (GPA) не ниже установленного в Университете.

6.2. Переводной балл GPA (Grade Point Average) - средневзвешенная оценка уровня достижений студента по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов итоговой оценки по дисциплине к количеству кредитов за текущий период обучения) рассчитывается по формуле:

GPA = (4)

 

где И1 – итоговая оценка по дисциплине, по которой предусмотрен экзамен;

ИК2 – итоговая оценка по дисциплине, по которой предусмотрен только курсовой проект (работа);

ИС3 – итоговая оценка по дисциплине, по которой предусмотрен как экзамен, так и курсовой проект (работа);

К1 … Кn – объемы изученных дисциплин и практик в кредитах за учебный год;

n - количество изученных дисциплин и практик за учебный год.

Дифференцированный зачет по физической культуре, оценка по военной подготовке в расчет GPA не входят.

Все академические задолженности при расчете GPA учитываются нулем (И=0).

6.3. При проведении комплексного экзамена по нескольким дисциплинам при расчете GPA каждая дисциплина учитываются отдельно.

6.4. Уровень проходного балла для студентов (магистрантов) для всех специальностей Университета установлен на 2016-2017 учебный год Ученым Советом Университета и составляет, независимо от сроков и форм обучения, для студентов: 1 курса -1,8; 2 курса – 2,0; 3 и выше курсов – 2,2; для магистрантов 1 курса – 2,8; для докторантов 1 курса – 2,9, 2 курса –3,0.

Студенты, магистранты и докторанты по окончании летней экзаменационной сессии обязаны получить свой GPA в деканате или отделе послевузовского образования.

6.5. Студенту, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальный переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости (GPA), предоставляется возможность в летнем семестре повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать по ним экзамены.

6.6. После окончания летнего семестра Офис регистрации производит расчет проходного балла за учебный год для каждого студента. Обучающиеся, набравшие установленный уровень проходного балла, переводятся на следующий курс приказом Ректора.

6.7. Академические задолженности (экзамены, курсовые проекты или работы, отчеты по практикам, дифференцированные зачеты) по дисциплинам за учебный год и за весь предыдущий период обучения учитываются нулем (Иц=0) при расчете GPA студента при его переводе с курса на курс, при переводе со специальности на специальность, из вуза в вуз.

6.8. Студент, не набравший по итогам учебного года с учетом летнего семестра установленного переводного балла, оставляется приказом ректора на повторный курс для обучения на платной основе.

6.9. При положительном результате повторной сдачи экзамена вновь подсчитывается итоговая оценка, которая записывается в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и транскрипт.

При расчете среднего балла успеваемости учитываются последние оценки по учебной дисциплине.

6.10. В транскрипт записываются все итоговые оценки студента, включая положительные результаты повторной сдачи экзаменов.

6.11. Студент, оставленный на повторный курс обучения, может довыполнить ранее принятый индивидуальный учебный план или сформировать новый индивидуальный учебный план.

6.12. Студенты – обладатели государственных образовательных грантов, оставленные на повторный курс обучения, лишаются гранта и продолжают свое дальнейшее обучение на платной основе на основании договора об оплате, в котором указывается количество кредитов и изучаемые дисциплины повторного курса.

6.13. Если студент - обладатель образовательного гранта, набрал переводной балл, но при этом имеет академическую задолженность, он переводится на следующий курс обучения.

6.14. Студенты, переведенные на следующий курс обучения, имеющие академические задолженности за предыдущий период обучения, для их ликвидации должны пройти обучение по данным дисциплинам на платной основе до итоговой аттестации.

6.15. Изучение дисциплины осуществляется в виде проведения лекций, практических или лабораторных занятий в объеме часов, предусмотренных по данной дисциплине, с проведением текущего, рубежного контроля (аттестации), экзамена. Кредиты по дисциплине засчитываются, если по итогам обучения получена положительная оценка.

6.16. Ликвидация задолженностей по всем видам практик осуществляется в соответствии с их программой на платной основе в период летнего семестра или, если это технологически возможно, в свободное от занятий время учебного года.

6.17. Обязательным условием перевода или восстановления обучающегося в Университет является полное завершение им первого академического периода в соответствии с индивидуальным учебным планом.

При этом обучающийся может перевестись или восстановиться на форму обучения, специальность и в любой вуз независимо от сроков отчисления при восстановлении по соответствующим программам и специальностям.

6.18. При переводе и восстановлении обучающихся курс обучения определяется с учетом пререквизитов. Перезачет освоенных кредитов производится согласно образовательной траектории, необходимой для освоения соответствующей образовательной программы. Перечень пререквизитов определяет выпускающая кафедра в разрезе специальности, курса и семестра обучения.

6.19. При определении разницы в дисциплинах различие в формах итогового контроля не учитывается.

Зачет приравнивается к буквенной системе оценки учебных достижений обучающегося в диапазоне от минимальной D- (1,0; 50–54%) до максимальной А (4,0; 95–100%).

6.20. Перевод обучающихся с курса на курс осуществляется по итогам летней экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) с учетом результатов летнего семестра и набранного переводного балла.

6.21. Перевод обучающегося с курса на курс оформляется приказом Ректора.

6.22. Обучающийся по образовательному гранту может перевестись с сохранением образовательного гранта в другой вуз.

Перевод обучающихся, поступивших на целевые места по государственному обра­зовательному заказу, утвержденному для отдельных вузов, а также на педагогические специальности в пределах выделенной квоты, в другой вуз с сохранением образовательного гранта не допускается.

6.23. Перевод докторантов и магистрантов, обучающихся по государст-венному образовательному заказу, с одного вуза в другой допускается путем перераспределения уполномоченным органом в области образования государственного образовательного заказа.

6.24. Процедура перевода обучающегося по образовательному гранту из одного вуза в другой осуществляется в следующем порядке:

1) обучающийся, желающий перевестись в другой вуз, подает заявление в произвольной форме о переводе на имя руководителя вуза, где он обучается, и, получив письменное согласие на перевод, скрепленное печатью, обращается к Ректору Университета в который хочет переводится;

2) к заявлению о переводе на имя Ректора Университета прилагаются копии транскрипта, подписанного проректором по учебной и методической работе и офис - регистратором, и скрепленные печатью, свидетельства обладателя образовательного гранта, заявления на имя руководителя вуза, где он обучался (с подписью руководителя и гербовой печатью);

3) декан факультета на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в учебных планах и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных кредитов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося по согласованию с Офисом регистрации;

4) в соответствии с визами декана факультета, офиса Регистратора, руководителя подразделения, курирующего академические вопросы, проректора по учебной и методической работе, Ректор Университета издает приказ о переводе обучающегося.

6.25. Ректор Университета в течение трех рабочих дней со дня издания приказа направляет письменный запрос в вуз, где ранее обучался студент (магистрант), о пересылке его личного дела.

6.26. Руководитель вуза, где ранее обучался студент (магистрант), после получения такого запроса издает приказ об отчислении с формулировкой «отчислен в связи с переводом в (наименование вуза)» и в течение трех рабочих дней со дня издания приказа об отчислении пересылает личное дело обучающегося на адрес принимающего вуза.

В вузе, где обучался обучающийся, остаются копия транскрипта, зачетная книжка, студенческий билет и опись пересылаемых документов.

6.27. При переводе обучающегося на основе образовательного гранта из другого вуза в Университет Ректор представляет в уполномоченный орган в области образования и администратору соответствующей бюджетной программы копию приказа о зачислении обучающегося вместе с копией свидетельства образовательного гранта, выписанного на его имя, для корректировки объема финансирования вузов.

6.28. Перевод обучающихся для обучения на платной основе из другого вуза в Университет сопровождается заключением договора между обучающимся и Университетом.

6.29. Перевод обучающегося с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую осуществляется только для обучения на платной основе.

6.30. Перевод обучающегося на платной основе с одной специальности и формы обучения на другую внутри одного вуза сопровождается внесением соответствующих изменений в договор и оформляется приказом Ректора.

6.31. Порядок и сроки ликвидации академической разницы в дисциплинах учебных планов оформляются распоряжением декана факультета и на текущий учебный год устанавливаются в индивидуальном учебном плане обучающегося.

6.32. Восстановление в число обучающихся и ликвидация разницы дисциплин в учебных планах осуществляется только на платной основе.

6.33. Процедура восстановления осуществляется в следующем порядке:

1) обучающийся подает заявление о восстановлении на имя ректора Университета, в котором он изъявляет желание продолжить свое обучение. К заявлению о восстановлении прилагается Справка (подлинник);

2) декан факультета на основании представленной Справки путем составления сличительной ведомости определяет разницу дисциплин в учебных планах и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных кредитов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося по согласованию с отделом регистрации;

3) в соответствии с визами декана факультета, директора ДАВ, первого проректора Ректор Университета издает приказ о восстановлении обучающегося.

6.34. Если обучающийся восстанавливается в другую организацию образования, руководитель вуза, где ранее обучался студент (магистрант), на основании письменного запроса принимающей стороны пересылает личное дело обучающегося, оставив у себя копию Справки, учебную карточку, зачетную книжку, студенческий билет и опись пересылаемых документов.

6.35. Обучающийся по образовательному гранту, имеющий заключение врачебно-кон­сультационной комиссии о запрещении обучаться на данной специальности в результате приобретенного в период обучения заболевания, переводится с одной специальности на другую на имеющееся вакантное место по образовательному гранту.

6.36. Для обеспечения академической мобильности обучающийся изучает отдельные дисциплины в других организациях образования, в том числе за рубежом.

При этом Ректор определяет верхний предел количества кредитов для изучения в других организациях образования.

В случае изучения отдельных дисциплин в других организациях образования Республики Казахстан между организациями образования заключается двусторонний договор.

6.37. В случае изучения отдельных дисциплин в других организациях образования после прохождения промежуточной аттестации по дисциплине обучающийся представляет в соответствующий деканат Университета экзаменационную ведомость (либо транскрипт) с указанием оценок по экзамену, итоговой оценки по дисциплине и количество освоенных кредитов.

6.38. Университет, при реализации совместных образовательных программ в партнерстве с зарубежными вузами, осуществляет перезачет освоенных кредитов в вузе-партнере эквивалентно казахстанским кредитам и ECTS.

7. Организация обучения для изучения дополнительных дисциплин, ликвидации академической задолженности и академической разницы

7.1. Обучающиеся, имеющие академическую разницу или академические задолженности за предыдущий период обучения, а также желающие изучить дополнительные дисциплины, повысить ранее полученные оценки по дисциплинам, могут на платной основе посещать занятия по этим дисциплинам, если они ведутся в Университете в одном из семестров, в том числе летнем, и ликвидировать академические задолженности, пройдя текущий, рубежный (аттестации) контроль и промежуточную аттестацию (экзамен).

7.2. В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» оценки «неудовлетворительно», он должен вновь записаться на эту дисциплину, повторно посетить все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполнить требования текущего контроля, получить допуск и пересдать государственный экзамен.

7.3. Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» с целью ее повышения не разрешается.

7.4. В случае если обучающийся по государственному образовательному заказу не набрал необходимое количество кредитов, предусмотренное рабочим учебным планом, он имеет право на повторное изучение соответствующих дисциплин на платной основе. Стоимость одного кредита на учебный год ежегодно утверждается Университетом.

7.5. Студент-обладатель гранта, переведенный по GPA на следующий курс, имеющий академическую задолженность, должен повторно изучить на платной основе данную дисциплину и ликвидировать академическую задолженность.

7.6. Если дисциплина, по которой имеется академическая задолженность, не ведется в текущем семестре, то в свободное от занятий время этого семестра или в период летних каникул может быть произведено обучение на платной основе по данной дисциплине, при условии, что число студентов в организованных группах по языкам обучения не менее 15, могут создаваться интегрированные группы на основе смежных дисциплин.

7.7. Заявления студентов и договора на оказание платных услуг по изучению дисциплины с целью ликвидации академической задолженности за предыдущий период обучения подаются студентами в Офис регистрации не позднее чем за 1 неделю до начала занятий.

7.8. Для обучающихся, имеющих академическую разницу при восстановлении, переводе, возвращении из академического отпуска, а также при желании дополнительно или повторно изучить дисциплину с целью повышения итоговой оценки, Офис регистрации организует занятия на платной основе по этим дисциплинам, если они ведутся в Университете в одном из семестров, в том числе летнем, и ликвидировать академические задолженности, пройдя текущий, рубежный (аттестации) контроль и промежуточную аттестацию (экзамен).

7.9. Обучающийся, не набравший установленный уровень GPA, имеет право, на платной основе, повторно изучить дисциплины в летнем семестре, при этом общий объем кредитов дисциплин дополнительного обучения не должен превышать 9 за семестр.

7.10. Деканаты формируют приказы на перевод с курса на курс после окончания учебного года обучающихся, набравших GPA по результатам зимней, летней экзаменационных сессий и практик, а также после окончания летнего семестра для студентов, освоивших дополнительные дисциплины и набравших установленный уровень GPA.

7.11. Приказы оставления на повторный курс и лишения грантов обучающихся, не набравших установленный уровень GPA, или для обучающихся выпускного курса, не выполнивших требования рабочего учебного плана и рабочих учебных программ, формирует Офис регистрации до начала следующего академического периода на основании служебных записок деканов факультетов.

7.12. Если дисциплина, по которой имеется академическая задолженность, не ведется в текущем семестре, то в свободное от занятий время этого семестра или в период летнего семестра может быть произведено обучение на платной основе по данной дисциплине, при условии, что число студентов в организованных группах по языкам обучения не менее 15.

7.13. В том случае, если число студентов меньше 15 и на кафедре имеются обучающиеся, имеющие задолженности по другим дисциплинам, то могут организовываться интегрированные дисциплины из нескольких родственных и профильных.

7.14. Обучение, проведение текущего контроля и промежуточной аттестации студентов по интегрированным курсам производится ведущим преподавателем по рабочему плану, разработанному кафедрой и утвержденному первым проректором.

7.15. Назначение преподавателей, ведущих интегрированные курсы, осуществляется в соответствии со служебными записками зав. кафедрами на имя проректора по учебной и методической работе.

7.16. Какое - либо разделение интегрированной дисциплины на блоки для чтения, проведения текущего контроля и промежуточной аттестации другими преподавателями запрещается.

7.17. В случае отсутствия преподавателя по уважительной причине промежуточную аттестацию проводит комиссия, назначаемая первым проректором на основании служебной записки зав. кафедрой.

7.18. Для проведения занятий по дополнительному (повторному) изучению дисциплины, проведения текущего контроля и промежуточной аттестации заведующим кафедрой назначается ведущий преподаватель дисциплины.

Студент имеет право записаться к другому преподавателю, который при наборе группы численностью 15 и более будет проводить обучение данных студентов.

7.19. Оплата труда преподавателя осуществляется за счет средств, поступивших за дополнительное обучение в объеме не более чем за 225 часов, включая другие виды нагрузки, оплачиваемые из почасового фонда, если эта нагрузка выполняется в течение учебного года.

7.20. В том случае, если нагрузка по дополнительному обучению выполняется преподавателем в период отпуска, то это ограничение с разрешения ректора может быть снято.

7.21. Срок обучения определен академическим календарем. Продление срока обучения осуществляется в соответствии с Правилами кредитной технологии деканом факультета на основании заявления и представленных подтверждающих документов.

7.22. Графики проведения дополнительного обучения, текущего контроля и промежуточной аттестации разрабатываются Офисом регистрации, утверждаются первым проректором, передаются в деканаты факультетов, вывешиваются на стенд кафедры и размещаются на сайте Университета.

7.23. Офис регистрации передает на кафедру ведомости дополнительного обучения в день экзамена в соответствии с графиком. Ведомости должны быть сданы в Офис регистрации не позднее 2 часов после окончания проверки экзаменационных материалов. Экзаменационные материалы должны храниться на кафедре в течение следующего академического периода.

7.24. Обучающийся при прохождении дополнительного обучения обязан посещать все виды занятий, выполнить и защитить предусмотренные программой дисциплины задания текущего и рубежного контроля. В случае набора среднего балла менее 50% он не допускается к проведению промежуточной аттестации и финансовые средства, в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 не возвращаются.

7.25. В случае отказа обучающегося от дополнительного обучения в соответствии с пунктом 3.6 на основании заявления производится перерасчет стоимости образовательных услуг.

7.26. Деканы факультетов:

- информируют студентов о необходимости погашения академических задолженностей и направляют оформивших договоры студентов факультета в группы (потоки) специальностей Университета, где ведется дисциплина по языкам обучения;

- совместно с заведующими кафедрами дисциплин, по которым не ведется обучение в текущем семестре, формируют группы студентов (не менее 15 чел. по языкам обучения) для изучения дисциплины в свободное от занятий, в т.ч. каникулярное время, в субботние дни, и составляют расписание занятий для утверждения проректору по учебной и методической работе.

7.26.1. Для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения по согласованию с другими вузами учебных дисциплин и освоении кредитов обучающимися, за исключением выпускного курса, вводится летний семестр продолжительностью не менее 6 недель.

7.26.2. Ликвидация академической задолженности по курсовому проекту (работе), практике может осуществляться в течение обучения студента на курсе. Результаты учитываются при расчете GPA обучающегося.

7.26.3. Ликвидация академической задолженности по курсовому проекту (работе), если они являются итоговыми по данной дисциплине, осуществляется на платной основе.

7.26.4. Ликвидация академической задолженности по практике студентов, не прошедших или не защитивших отчет по практике, осуществляется на платной основе. Выпускающие кафедры по возможности могут организовывать прохождение на платной основе учебных и производственных практик студентам в свободное от занятий время в течение обучения студента на курсе. Результаты учитываются при расчете GPA проходного балла студента.

7.26.5. Обучение на платной основе с целью ликвидации академической задолженности осуществляется в соответствии со следующим регламентом:

- обучающийся не позже 10 дней с начала следующего академического периода или летнего семестра подает заявление в деканат факультета о намерении ликвидировать академическую задолженность;

- декан рассматривает поданное заявление и при положительном решении направляет обучающегося для оформления договора об оказании платных образовательных услуг в сектор договорных образовательных услуг (СДОУ) (каб.309б, гл. кор.);

- оплата производится в отделении банка по количеству кредитов сдаваемой дисциплины, квитанция об оплате предоставляется в СДОУ (каб.309б, гл. кор.) для регистрации;

- оформленный договор является основанием для формирования группы, изучающей данную дисциплину;

- Офис регистрации на основании оплаты и заключенных договоров принимает решение об организации дополнительного учебного семестра;

- обучение с целью ликвидации задолженностей организуется на основании приказа по Университету, который формирует Офис регистрации;

- заведующие кафедрами составляют расписание дополнительного обучающего семестра. Расписание составляется с учетом занятости лекторов и тьюторов, задействованных в дополнительных обучающих семестрах;

- организация дополнительного семестра осуществляется в соответствии с принципом независимой оценки знаний обучающихся. Итоговую оценку знаний обучаемого по дисциплинам, изучаемым вне учебного плана специальности, осуществляет лектор, читающий лекции в период летнего семестра.

7.26.6. Обучение в течение дополнительного семестра предполагает:

- посещение обучающимся занятий в период дополнительного или очередного академического семестра с целью освоения указанных дисциплин;

- выполнение всех учебных заданий с целью определения рейтинга по дисциплине;

- сдачу экзамена по дисциплине на положительную оценку.

7.26.7. Результаты экзаменов по дисциплинам учебного плана специальности, освоенных в период летнего семестра, входят в GPA.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.