О порядке организации учебного процесса, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О порядке организации учебного процесса,

2017-09-29 150
О порядке организации учебного процесса, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАСПОРЯЖЕНИЕ

по Карагандинскому государственному техническому университету

г. Караганда № ___ «___» августа 2017 г.

 

О порядке организации учебного процесса,

Проведения промежуточной и итоговой

Аттестации в 2017-2018 учебном году

 

В соответствии с «Типовыми правилами деятельности организаций высшего и послевузовского образования», утверждёнными Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 октября 2013 года № 420., «Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях», утвержденными Приказом МОН РК № 125 от 18.03.2008г., «Правилами перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования», утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан № 19 от 20.01.2015 г., «Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения», утвержденными Приказом МОН РК № 152 от 20.04.2011г., Уставом Университета, Правилами внутреннего распорядка, Академическим календарем и графиком учебного процесса Университета, установить следующий порядок организации учебного процесса и проведения промежуточной аттестации в 2016-2017 учебном году:

Общие положения

1.1. У.тверждены следующие графики учебного процесса:

Таблица 1 - Студенты очной формы с полным и сокращенным сроками обучения

Курс Специальность Начало Количество недель Конец Период сессии
Осенний семестр
1-4 Все специальности 02.09.17г.   15.12.17г. 20.12.2017г. -06.01.2018г.
  Специальности «Архитектура» и «Дизайна» 02.09.17г.   15.12.17г. 20.12.2017г. -06.01.2018г.
Весенний семестр
1-3 Все специальности 29.01.18г.   12.05.18г. 14.05.2018г.-02.06.2018г.
  Сокращенный срок обучения Написание и защита дипломного проекта (работы)
  Все специальности, кроме «Архитектуры» и «Дизайн» Производственная, преддипломная, педагогическая практики. Дисциплины 8 семестра. Написание и защита дипломного проекта (работы)
  Специальности «Архитектура» и «Дизайн» 29.01.18г.   12.05.18г. 14.05.2018г.-02.06.2018г.
  Специальности «Архитектура» и «Дизайн» Написание и защита дипломного проекта (работы)
             

Таблица 2 – Студенты заочной формы, обучающиеся по полной и ускоренной образовательным программам

Курс Специальность Начало Количество недель Конец Период сессии
Осенний семестр
1-5 Все специальности 18.09.17г.   30.12.17г. 03.01.2018г. -27.01.2018г.
  Все специальности с ускоренным сроком обучения Производственная, преддипломная, педагогические практики. Дисциплины 7 семестра. Написание и защита дипломного проекта (работы)
Весенний семестр
1-4 Все специальности 12.02.18г.   26.05.18г. 28.05.2018г.-20.06.2018г.
  Специальности с полным сроком обучения Преддипломная практика. Написание и защита дипломного проекта (работы)

 

Таблица 3 - Студенты, обучающиеся по заочной форме с сокращенным сроком обучения (второе высшее)

Курс Специальность Начало Количество недель Конец Период сессии
Осенний семестр
1, 2 Все специальности 18.09.17г.   30.12.17г. 03.01.2018г. -27.01.2018г.
  Все специальности Производственная, преддипломная, педагогическая практики. Дисциплины 5 семестра. Написание и защита дипломного проекта (работы)
Весенний семестр
1, 2 Все специальности 12.02.18г.   26.05.18г. 28.05.2018г.-20.06.2018г.

 

Таблица 4 – Магистранты и докторанты

Курс Специальность Начало Количество недель Конец Период сессии
Осенний семестр
1, 2 Все специальности 02.09.17г.   15.12.17г. 20.12.2017г. -06.01.2018г.
2 научно-педагогическая (1,5 года) Все специальности Дисциплины 3 семестра Подготовка магистерских диссертаций и защита (январь 2018г.)
Весенний семестр
  Все специальности 29.01.18г.   12.05.18г. 14.05.2018г.-02.06.2018г.
научная (2 года) Все специальности Дисциплины 4 семестра Подготовка магистерских диссертаций и защита (июнь 2018г.)

 

1.2. С целью оптимизации организации учебного процесса и повышения эффективности использования учебного времени в график занятий вводится разделение учебных недель на числитель и знаменатель, а занятия организуются по парам в соответствии с таблицей 5.

1.2.1. Расписание составляется только для аудиторных занятий. Заведующие выпускающими кафедрами в срок до 08.09.2017г. составляют и утверждают графики самостоятельной работы студентов, магистрантов и докторантов (обучающихся) под руководством преподавателя (СРСП, СРМП, СРДП). Самостоятельную работу обучающегося (СРС, СРМ, СРД) по заданию преподавателя по всем дисциплинам учебного плана ведется индивидуально. Для проведения СРСП и СРМП по каждой дисциплине формируется поток с числом обучающихся не более 50 человек.

1.3. Самостоятельная работа обучающихся с участием преподавателей должна быть отражена в графиках работы преподавателей (консультации). Графики СРСП, СРМП, СРДП утверждаются на заседаниях кафедр.

1.3.1. Самостоятельная работа обучающегося включает в себя работу с учебно-методическими комплексами и дополнительными материалами в твердой копии (издания) или электронном виде, выложенными на образовательном портале и в электронной библиотеке.

1.3.2. Графики самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателей (СРОП) проводятся после аудиторных занятий.

1.3.3. Обучение по заочной форме требует самостоятельного изучения теоретического материала и консультирования с преподавателями (тьюторами).

1.3.4. Все изменения расписания занятий и графики СРСП должны быть согласованы и утверждены департаментом по академическим вопросам (ДАВ), а графики СРМП и СРДП быть согласованы и утверждены управлением послевузовского образования (УПО).

Таблица 5 - Время проведения занятий для студентов и магистрантов очной формы обучения

Номер пары Номер занятий Время проведения занятий
I пара 1 занятие 900 час.-950 час.
2 занятие 955 час. - 1045 час.
перерыв 10 минут
II пара 3 занятие 1055 час. - 1145 час.
4 занятие 1150 час. – 1240 час.
перерыв 30 минут
III пара 5 занятие 1310 час. – 1400 час.
6 занятие 1405 час. – 1455 час.
перерыв 10 минут
IV пара 7 занятие 1505 час. – 1555 час.
8 занятие 1600 час. – 1650 час.
перерыв 10 минут
V пара 9 занятие 1700 час. – 1750 час.
10 занятие 1755 час. – 1845 час.

1.4. Контроль посещения занятий возлагается на преподавателей, ведущих занятия, заведующих кафедрами, деканов факультетов, членов Совета Аксакалов и сотрудников ДАВ и ОР. Деканы факультетов еженедельно представляют отчет первому проректору, разрабатывают и реализуют мероприятия по обеспечению учебной дисциплины.

1.5. За нарушение Устава вуза, Правил внутреннего распорядка администрация Университета вправе применять к обучающимся меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления.

1.6. Обучающемуся, отчисленному из Университета, выдается академическая справка.

1.7. Стипендия назначается студентам (магистрантам), обучающимся по государственному заказу (образовательному гранту), при наличии итоговых оценок, с учетом модульных образовательных программ, по всем дисциплинам семестра, защит курсовых проектов (работ), дифференцированного зачета по физической культуре. Все оценки должны быть «А»; «А-»; «В+»; «В»; «В-» и получены в сессионный период или в период продления сессии, досрочной сдачи экзаменов на основании распоряжений деканов факультетов.

Таблица 6 - Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений

Оценка по буквенной системе Цифровые эквиваленты буквенной оценки Процентное содержание усвоенных знаний Оценка по традиционной системе
А А- 4,0 3,67 95-100 90-94 Отлично
В+ В В- 3,33 3,0 2,67 85-89 80-84 75-79 Хорошо
С+ С С- D+ D 2,33 2,0 1,67 1,33 1,0 70-74 65-69 60-64 55-59 50-54 Удовлетворительно
F   0-49 Неудовлетворительно

1.9. Студенту, сдавшему экзамены и дифференцированные зачеты с оценками А, А- «отлично», В-, В, В+ «хорошо» и имеющему средний балл успеваемости (GPA) за весь период обучения не ниже 3,5, а также сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломную работу (проект) с оценками А, А- «отлично», выдается диплом с отличием (без учета оценки по военной подготовке).

1.10. Студент, который в период обучения имел пересдачи или повторные сдачи экзаменов, не получает диплом с отличием, несмотря на соответствие требованиям пункта 1.9. настоящего Распоряжения.

1.11. Экзамен по всем дисциплинам проводится, как правило, в письменной форме по всем формам обучения бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

1.11.1. Преподаватель обязан обучающихся, использующих шпаргалки, технические средства для получения правильных ответов, удалить с экзамена по данной дисциплине (модулю), выставить в ведомости неудовлетворительную оценку, которая может быть ликвидирована только в следующем академическом периоде или в летнем семестре на платной основе.

1.11.2. По факту удаления обучающегося с экзамена преподаватель составляет служебную записку и прилагает ее к экзаменационной ведомости с изъятыми у обучающегося материалами доказывающими неправомерные действия обучающегося.

1.12. По всем специальностям формируются модульные образовательные программы с учетом проведения комплексных экзаменов не более 6 в сесссию.

1.13. Траектории (направления) подготовки специалистов формируются после 2 курса при числе студентов в группе на этой траектории не менее 15 человек.

1.14. Запрещается нарушение графика учебного процесса (расписания занятий, экзаменов, сроков прохождения практики) по каким - либо причинам, кроме болезни студентов (магистрантов) и другим чрезвычайным обстоятельствам, подтвержденным документально.

1.15. Для подготовки к внешней оценке учебных достижений (ВОУД) студенты 3 и 4 курсов обязаны посещать консультации по дисциплинам базовой и профильной компоненты (по 2 дисциплины) и участвовать в тестировании для мониторинга усвоения материала по этим дисциплинам.

1.15. Студенты (магистранты), обучающиеся на платной основе, обязаны оплатить обучение до начала очередного семестра, в противном случае они подлежат отчислению за нарушение договорных обязательств.

1.16. Студенты заочной формы обучения восстанавливаются при условии погашения задолженностей за один месяц до начала очередной экзаменационной сессии.

1.17. Заведующие кафедрами обязаны разработать организационно-методические меры по реализации основной парадигмы деятельности вуза: подготовка востребованных производством специалистов – «Образование – через науку».

Учебный распорядок

12.1. На основании индивидуальных учебных планов составляется расписание учебных занятий, которое утверждается проректором по учебной и методической работе не позднее чем за пять дней до начала академического периода.

12.2. Расписание аудиторных занятий составляется по контактным часам. Начало занятий с 9.00 час.

12.3. Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) проводится в соответствии с графиком в виде аудиторных занятий и занятий, проводимых преподавателями по отдельному, согласованному с обучающимися, графику с указанием часов. В расписании ставятся аудиторные часы (контактные) и графики СРОП.

12.4. Продолжительность академического занятия определяется в 50 минут. О начале учебного занятия преподаватели и студенты извещаются звонком. После 4-х часов занятий устанавливается обеденный перерыв в 15-20 минут.

12.5. Вход студентов в аудиторию после начала занятия запрещается.

12.6. До начала учебных занятий (и в перерывах между ними) лаборанты и ассистенты подготавливают необходимые учебные пособия и аппаратуру.

12.7. Занятия организуются в потоках, группах и подгруппах. Состав групп устанавливается приказом ректора.

12.8. В каждой группе назначается староста и его заместитель из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.

12.9. Староста группы и заместитель старосты подчиняются непосредст­венно декану факультета и проводят в группе все его распоряжения и указания.

12.10. Староста группы, а при его отсутствии заместитель:

- несет ответственность за сохранность группового журнала и записей, сделанных в журнале;

- в групповом журнале на каждую дисциплину отводит несколько страниц «Учет успеваемости и посещаемости».

При этом:

- учитывает количество занятий по этой дисциплине согласно учебному плану;

- ведет персональный учет посещения студентами группы всех видов занятий. На страницах журнала «Учет успеваемости и посещаемости» по каждой дисциплине;

- в соответствии с установленными обозначениями, отсутствующему по неуважительной причине ставится «Н», по болезням «В»;

- напротив фамилии студентов, присутствовавших на занятии, никакая запись не делается;

- ежедневно из числа студентов группы назначает дежурного, который обеспечивает в аудиториях чистоту и порядок;

- обеспечивает выполнение студентами группы распоряжений ректората, декана, заведующего кафедрой, куратора;

- ежедневно докладывает в деканат о пропуске занятий студентами всей группы;

- немедленно ставит в известность декана или его заместителя о срыве занятий преподавателями;

- немедленно информирует деканат обо всех неполадках в жизни группы и студентов;

- обеспечивает выполнение студентами их обязанностей и прав, предусмотренных Уставом КарГТУ;

- в конце каждой учебной недели и в последний день месяца сдает журнал на проверку в деканат (УПО);

- контролирует и обеспечивает учебную дисциплину группы на аудиторных занятиях, а также сохранение учебного оборудования;

- своевременно организует получение и определение среди студентов группы учебников и учебных пособий;

- извещает студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий.

12.11. Распоряжения старосты в пределах указанных функций обязательны для всех студентов группы.

12.12. Студент, магистрант имеет право:

- на обучение по образовательному гранту и на договорной основе;

- на получение образования в рамках общеобязательных стандартов специальности;

- на получение стипендии в установленном размере (для лиц, обучающихся по госзаказу);

- на обучение в рамках индивидуальной траектории и графика обучения;

- на получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим способностям и потребностям;

- на выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;

- на выбор преподавателя, при условии достаточного количества профессорско-преподавательского состава в вузе или данном населенном пункте;

- на восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое, с одной специальности на другую в порядке, установленном законом;

- на свободное выражение собственного мнения и убеждения;

- на гласность оценок;

- на академический отпуск (по состоянию здоровья, в том числе по беременности и родам);

- на изучение отдельных учебных дисциплин в других высших учебных заведениях, с которыми Университет заключил договор;

- пользоваться лабораторным оборудованием, компьютерами, научно-справочными материалами кафедры, факультета, библиотек;

- на обеспечение «Справочником-путеводителем», содержащим информацию об учебном процессе, правах и обязанностях студента;

- участвовать через общественные организации в решении важнейших вопросов деятельности Университета и студенческой жизни;

- принимать участие в научно-исследовательской работе и других видах деятельности, обусловленных соответствующими положениями и Уставом университета;

- участвовать в работе научно-технических творческих центров, кооперативов и других хозрасчетных организаций, участвующих в решении научно-технических проблем, издательской деятельности;

- на медицинское обслуживание и другие льготы, установленные для определенных групп студентов;

- на поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научно-исследовательской и другой деятельности, объявление благодарности, награждение грамотой, денежной премией, премирование ценным подарком, бесплатной путевкой в профилакторий или спортивно-оздоровительный лагерь (выбор формы материального поощрения осуществляется по предложению факультета, кафедры);

- на проживание в общежитии Университета.

12.13. Обучающийся обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка КарГТУ в помещениях и территории Университета и общежитий;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- выполнять требования учебного плана;

- выполнять поручения старосты, куратора, декана факультета, ректората Университета;

- овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками избранной специальности и специализации;

- участвовать во всех мероприятиях, проводимых Университетом и МОН РК по внешней оценке учебных достижений;

- пройти итоговую государственную аттестацию;

- своевременно записаться на учебные дисциплины и предоставлять в деканат индивидуальный учебный план;

- выполнять СРС, СРМ, СРД по учебным дисциплинам;

- ежедневно посещать занятия и один раз в неделю кураторский час, в случае непосещения занятий по болезни предупредить деканат о болезни, а после представить не позднее 3-х учебных дней декану факультета справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения, заверенную в медицинском пункте КарГТУ;

- бережно относиться к учебно-методической литературе и инвентарю;

- быть доброжелательным к сокурсникам, преподавателям и др.;

- отключать сотовые телефоны и другие средства связи во время занятий, за исключением если это необходимо по программе занятия;

- соблюдать этические нормы и общепринятые правила поведения в общественных местах;

- быть сдержанным в проявлении личных симпатий, не демонстрировать их в помещениях университета, на улице и в общественных местах.

12.14. В Университете существует пропускная система. Вход в корпуса производится при наличии студенческих билетов (зачетных книжек).

12.15. За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка Университета и общежития, а также за невыполнение обязанностей обучающимся, указанных в п. 10 раздела 7 настоящих правил, к обучающимся может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

- замечание;

- выговор;

- исключение из Университета.

12.16. В случае принятия мер дисциплинарного воздействия: замечания, выговор, отчисление из Университета, после представленные в оправдание медицинские справки не являются основанием отмены принятых мер.

12.17. Обучающиеся должны быть дисциплинированы и опрятны (запрещено присутствие обучающихся в спортивной форме в корпусах университета, за исключением спорткомплекса).

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

по Карагандинскому государственному техническому университету

г. Караганда № ___ «___» августа 2017 г.

 

О порядке организации учебного процесса,


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.