Основные исполнение машин брызгозащитное, имеется модификация с закрытым — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные исполнение машин брызгозащитное, имеется модификация с закрытым

2017-09-29 201
Основные исполнение машин брызгозащитное, имеется модификация с закрытым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

исполнением. 11 габаритов серии охватывают диаметр якоря от 83 до 368 мм.

Примеры типов двигателей серии П:

П-81, П-82

Расшифровка обозначения типа: машина серии П, 8-го габарита по диаметру якоря, 1-го

и 2-го размера по длине якоря.

2. Серия 2П. РН=0,13-200 кВт; UН=110-220 В

Серия предназначена для рекуперативных ЭППТ при питании от ТППТ.

Высота оси вращения 63-1000 мм.

Примеры обозначений типов двигателей серии 2П:

2П-160L, 2П-400S.

Расшифровка обозначения типов: двигатели серии 2П; 160-400 – высота осей вращения, мм;

L,S – длина якорей. (L-длинная, S-короткая, М -средняя)

Серия 2П имеет встроенный тахогенератор.

3. Серия 4П. UН=110,220 В, nН=750-3000 об/мин

Номинальный вращающийся момент МН=2,3-1500 Н*м

4. Серия Д (краново-металлургическая серия).

Эти двигатели предназначены для повторно-кратковременного режима работы, номинальный ПВ%Н=40%.

Допускают от 300 до 2000 включений в час.

РН=2,4-83 кВт; UН=220,440 В;

Тихоходные двигатели имеют nН=460-1200 об/мин

Быстроходные двигатели имеют nН=1050-1460 об/мин

Двигатели серии Д имеют меньший момент инерции JД по сравнению с двигателями общепромышленного исполнения.

Двигатели имеют следующие перегрузки по току якоря в течении времени:

1) Д12-Д32, IДОП=3.IН, t=30 c.

2) Д41, Д806-Д818, IДОП=3.IН, t=60 c.

 

5. Серия двигателей для электроприводов металлообрабатывающих станков: БПВ, 2П, ПБ2П, ПО2П, 2ПФЩ, 4П, ПБСТ,ПГТ,ДК1,ДК2.

Двигатели имеют встроенные тахогенераторы серии ТС, ТСТ, ТС3Р, ТС3П и др.

Технические данные других серий двигателей приведены в (2,3).

Методика рачета

1) Расчет естественных характеристик w(I) и

Для расчета естественной электромеханической w(I) и механической характеристик следует использовать известные уравнения /1;13;14/:

 
 


1.2

 

где U=UH; ;

Конструктивный коэффициент -

Задаваясь током якоря I или электромагнитным моментом М в определенных пределах, рассчитать и построить характеристики w(I), .

Известно, что характеристики рассматриваемого электропривода при принятых допущениях (1) являются линейными. Линейные характеристики целесообразно построить по двум характерным точкам, которые имеют следующие координаты в осях w(I), :

1 точка:

2 точка:

Координаты первой точки (режим идеального холостого хода привода)

или

Коэффициент ЭДС двигателя при номинальном потоке ФН:

.с) (2.2)

Сопротивление якорной цепи ДПТНВ:

, (3.2)

где RЯХ – сопротивление якорной цепи в холодном состоянии;

a =0,004 – температурный коэффициент сопротивления меди (a=0,0042 – для алюминия);

tНАГР, tХ – температуры двигателя в нагретом (рабочем) и холодном состояниях.

rЯ – сопротивление якоря в относительных единицах.

- номинальное сопротивление машины

Согласно ГОСТ 183-74 в электрических машинах при классах нагревостойкости изоляции обмоток А Е В tНАГР=750С, а при классах изоляции F и H tНАГР=1150С /2/.

Сопротивление RЯХ согласно /2,3,4/:

Если не представляется возможным найти составляющие последнего выражения можно использовать формулу (1):

 

;

 

 

Формула дает сопротивление RЯ в нагретом состоянии.

Величину сопротивления RЯ можно рассчитать иначе:

(Для алюминия принят коэффициент - 245)

Отсюда зная величину сопротивления RЯ в нагретом состоянии, можно определить температуру нагрева обмотки якоря двигателя:

 

Номинальная угловая скорость вращения:

(1/с)

Для нахождения координат второй точки естественной характеристики определяется номинальный электромагнитный момент:

(Н*м) (4.2)

По найденным координатам расчетных точек строятся естественные характеристики w(I) и . (см. рис.1.2).

 

 
 

 

 


 

Рис. 1.2. Семейство характеристик ЭППТ с ДНВ.

Помимо рассмотренной выше методики расчета характеристик в абсолютных (именованных) единицах известен метод расчета характеристик в относительных единицах.

Уравнения характеристик и n(m) в относительных единицах:

где - относительная угловая скорость вращения;

- относительный ток якоря двигателя;

- относительный электромагнитный момент;

- относительное сопротивление якоря цепи двигателя,

- номинальное сопротивление ДПТНВ.

Важно, что при i=m=1 , т.е. при номинальной нагрузке двигателя относительное падение скорости равно относительному сопротивлению .

Характеристики привода n(i), n(m) показаны на рис. 2.2.

 
 

 

 


Рис.2.2. Характеристики привода в относительных единицах

II Расчет искусственных характеристик

Известны три вида искусственных характеристик.

А. Искусственные (реостатные) характеристики при

RД – дополнительное сопротивление, включенное в якорную цепь двигателя, считаем его известным.

При заданном RД расчет характеристик выполняется аналогично расчету естественной характеристики по двум точкам, с использованием уравнений:

Коэффициент К (см. ранее) остался неизменным, т.к. его значение не зависит от RД. Реостатные характеристики см. на рис. 1.2.

Если требуется определить значение RД, которое необходимо включить в цепь якоря ДПВ, чтобы реостатная характеристика проходила через точку 1 (рис.1.2.) с заданными координатами [w1, М1], то

Значение добавочного сопротивления можно получить также, используя формулу /13/:

,

где - статические падения скорости на искусственной и естественной характеристиках в заданной точке 1 (рис. 1.2.).

Реостатные характеристики можно рассчитать в относительных единицах.

Б. Искусственные характеристики при U=var ДПТНВ.

Расчет характеристик w(I), w(М) при U=U1< UH выполняют также по двум точкам, используя уравнения (U1 известно):

Коэффициент остается неизменной величиной. Характеристика, соответствующая условию U1< UН, показана на рис. 1.2.

Если требуется определить напряжение U1, которое необходимо подать на якорную цепь ДПТНВ, чтобы он работал на заданной точке 1 (рис. 1.2.) искусственной характеристики, его вычисляют по формуле:

(5.2.)

В Искусственные характеристики при Ф=var.

Расчет характеристик при ослабленном магнитном потоке Ф=Ф2< ФН выполняется по условиям (Ф2 задано):

Здесь - коэффициент ЭДС двигателя, соответствующий ослабленному значению магнитного потока. Конструктивный коэффициент:

где РП, N, WЯ, а - соответственно число пар полюсов ОВД, активных проводников, витков и пар параллельных ветвей обмотки якоря (см. обмоточные данные ДПТ НВ/2,3,4/).

Характеристика при Ф2Н показана на рис.1.2.

Если требуется определить значение потока Ф2, обеспечивающего работу двигателя в точке 2 (рис. 1.2.) с заданными координатами [w2, М2], предварительно вычисляется коэффициент К2, соответствующий этому потоку:

(6.2.) или

тогда

(Вб)

Зная найденное значение Ф2 и имея кривую намагничивания машины Ф=f(IВ), находится ток возбуждения IВ2, который должен протекать по ОВД для создания этого потока (рис. 3.2.).

Добавочное сопротивление, которое следует включить в цепь ОВД для обеспечения этого тока

;

где UВН, RОВ – номинальное напряжение возбуждения двигателя и активное сопротивление ОВ в нагретом состоянии.

Кривую намагничивания машины необходимо предварительно рассчитать и построить в системе координат Ф(IВ)

Ниже в табличном виде приведена универсальная кривая намагничивания ДПТНВ (7,с.34)

Таблица 1.2.

IВ 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3
j 0,20 0,37 0,53 0,65 0,74 0,82 0,88 0,93 0,96 1,0 1,03 1,05 1,07

 

Здесь , , ФН Вб

Используя данные табл.1.2., необходимо построить кривую намагничивания Ф=f(IВ) в абсолютных единицах. (рис.3.2.).

 
 

 


Рис. 3.2. Характеристика намагничивания ДПТ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если ОВД питается от тиристорного возбудителя, то на нее необходимо подать напряжение:

III. Расчет сопротивлений пусковых резисторов

Возможны графический и аналитический метод расчета /4/.

Рассмотрим графический метод. На рис 4.2. изображена схема реостатного пуска ДПТ и соответствующая ей пусковая диаграмма. На схеме рис.4.2а Л, 1У, 2У, 3У - контакты контакторов соответственно линейного и ускорения; ч1, ч2, ч3, R1, R2, R3 – сопротивления секций и ступеней пусковых резисторов.

На пусковой диаграмме (рис. 4.2б) обозначены соответственно:

М1, I1 – пусковые моменты и ток ДПТ; М2, I2 – момент и ток переключения; МС, IС – статические момент и ток якоря.

При построении пусковой диаграммы принято:

где МДОП, IДОП – допустимые по условиям коммутации ДПТНВ момент и ток.

Для двигателей серии Д МДОП задается в каталогах (справочниках), тогда

Для двигателей серии П, 2П принимают

при Ф=ФН или w=0¸wН

При Ф<ФН (w>wН)

Кроме того

 

 


Рис. 4.2. Схема реостатного пуска и пусковая диаграмма ЭППТ с ДНВ.

 

Сопротивление первой пусковой ступени

Сопротивление ступеней и секций пускового реостата соответственно:

,

,

Рассмотрим аналитический метод расчета пусковых резисторов.

Задаются числом m пусковых ступеней (на рис.4.2а m=3).

Рассчитывается сопротивление R1 первой ступени (см. выше). Далее рассчитывается величина l - отношение моментов (токов) пускового и переключения:

Тогда сопротивления ступеней и секций:

,

IV. Расчет сопротивлений тормозных резисторов.

Тормозное сопротивление для режима динамического торможения (см. характеристику А на рис. 1.2):

,

где wНАЧ – начальная скорость торможения (в частном случае ); .

Коэффициент К определяется по формуле 2.2.

Тормозное сопротивление для режима противовключения (см. характеристику В на рис. 1.2.):

Расчет характеристик w(I), w(М) в режиме динамического торможения при заданном значении RТ выполняется по формулам:

Расчет характеристик в режиме противовключения выполняется по известным уравнениям реостатных характеристик w(I), w(М) /1;13;14/.

V. Расчет параметров структурной схемы привода.

Структурная схема электропривода приведена в /1/

Ниже приведена одна из возможных структурных схем ЭППТ с ДНВ.

 

 
 

 


Рис. 5.2. Структурная схема ЭППТ с ДНВ.

Структурная схема соответствует условиям: Мс=const, Ф=ФН=const.

В общем случае параметрами структурной схемы являются: b - модуль жесткости механической характеристики привода; ТЯ, ТВ, ТМ – электромагнитные постоянные времени якорной цепи и ОВД, а также электромеханическая постоянная; J – момент инерции привода.

Модуль жесткости b можно рассчитать по одной из формул:

; (7.2.) ;

где Кi – коэффициент ЭДС двигателя, соответствующий i-му значению магнитного потока Фi;

RД – дополнительное сопротивление в якорной цепи ДПТ (возможно, RД=0);

МКЗ, w0 – момент короткого замыкания и скорость идеального холостого хода на искомой характеристике w(М);

w(МН) – скорость вращения привода на характеристике при номинальном МН моменте двигателя.

Электромагнитная постоянная времени ТЯ:

, (с)

Индуктивность якорной цепи ДПТ НВ (формула Уманского):

(Гн) (8.2.)

где К1=0,5¸0,6 – для некомпенсированных ДПТ (мощность до 100 кВт);

К1=0,2¸0,25 – для компенсированных ДПТ (мощность > 1000 кВт);

РП – число пар полюсов машины.

ПРИМЕЧАНИЕ: в расчетах, не требующих большей точности, принимают LЯ=const.

Электромагнитную постоянную TВ контура ОВД (без учета влияния вихревых токов):

(с) (9.2.)

где RВ, RДВ – сопротивления ОВД и добавочного в ее цепи, определение последнего см. ранее.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.