Процессы жизнедеятельности клетки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Процессы жизнедеятельности клетки

2017-09-29 316
Процессы жизнедеятельности клетки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. В молодой или в старой клетке вакуоли крупнее по размерам? ………………………………………………………………………… 3. Чем это можно объяснить?    
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. С помощью какого органического вещества передается наследственная информация от клетки к клетке? ………………………………………………………………………… 3. В молодом или в старом организме активнее происходит этот процесс? Ответ поясните.    

Ученые-естествоиспытатели

? Кто такие естествоиспытатели? Естествоиспытатель = натуралист?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

? Запишите под портретами имена и фамилии ученых, годы жизни и их самый важный вклад в историю биологии (не более пяти слов о каждом).

     

? Подумайте!

? Какими качествами должны обладать ученые, изучающие живую природу?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….


МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Царства живой природы

Классификация – ……………………………………………………………………………………..

Систематика – …………………………………………………………………………………………

· Основная единица классификации – ……………………………………………………………………

· Самая крупная систематическая группа – ………………………………, самая мелкая – …………..

Организмы, относящиеся к одному виду:

1. Имеют сходные ………………………………………………………………………………………….

2. Могут ……………………………………………………………………………………………………

Живые организмы ………………видов

_______________________ __________________________

…….…………………………..

________________________ ________________________

……….………………………….

____________________________________ __________________

 

Вирусы – …………………………………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………..

· …………………………………….………………………………………………………………………..

· …………………………………….………………………………………………………………………..

· …………………………………….………………………………………………………………………..

Вирусные заболевания: ….………………………………………………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Польза вирусов: ….……………………………………………………………………………………

…………………………………….………………………………………………………………………….

? Подпишите под рисунками названия вирусов.


Царство _____________________________________

Среда обитания: ………………………………………………………………………………………

Форма бактериальной клетки:

             

 

1.____________________ 4.___________________________

2. ____________________ 5.___________________________

3. ____________________ 6.___________________________

 

 

Главное отличие от клеток растений и животных:

…..……………………………………………………………………………………………………………

…..………………………………………………………………………………………………………........

Жизнедеятельность:

Бактерии

(по способу питания)

_____________________________ _____________________________

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

Бактерии

(по отношению к кислороду)

_____________________________ _____________________________

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

Размножаются ………………………………………………………………………………………...

При неблагоприятных условиях ………………………………………………………………..

…..……………………………………………………………………………………………………………

Причины уникальной живучести бактерий:

…..……………………………………………………………………………………………………………

…..……………………………………………………………………………………………………………

…..……………………………………………………………………………………………………………


Значение бактерий

Группы бактерий Значение +/–
Бактерии гниения      
Клубеньковые      
Цианобактерии      
Молочнокислые      
Болезнетворные      

Способы защиты от бактерий:

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….


Царство _________________________________

Количество видов – ………………………… Изучает наука…………………………………….

Совокупность всех видов растений, обитающих на планете, – это ………………………

Отличительные особенности растений:

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………
       
   


____________________ ___________________

—……………………………

____________________ _____________________

…………………………… ……………………………….

…………………………… ………………………………..

 

  ТКАНИ слоевище ризоиды корни листья стебли споры цветки плоды семена Примеры растений
Водоросли                      
Мхи                      
Папоротники, хвощи, плауны                      
Голосеменные                      
Цветковые                      

? Каково значение растений в природе и в жизни человека?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Знакомство с внешним строением растения

L Лабораторная работа

Часть первая: изучаем побеги цветковых растений

§ Вспомните, что такое побег (учебник, стр. 47).

§ Рассмотрите летние и зимние побеги знакомых вам деревьев и кустарников. Найдите на побегах их составные части: стебли, листья, почки.

§ Обратите внимание на расположение листьев и почек. У некоторых побегов они располагаются друг за другом, по очереди (такое расположение называется очередным). У других побегов листья и почки имеют супротивное расположение (располагаются попарно, друг напротив друга).

§ Зарисуйте по одному побегу с очередным и с супротивным расположением листьев и почек.

§ Обозначьте на каждом рисунке стрелками с цифрами части побега. Запишите обозначения.

§ Подпишите рисунки, указав тип расположения листьев и почек и названия растений.

       
 
    …………………….... расположение листьев и почек у …………………..
   
    …………………….... расположение листьев и почек у …………………..
 


Части побега

1. …………………

2. …………………

3. …………………

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.