Часть вторая: изучаем побеги сосны — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Часть вторая: изучаем побеги сосны

2017-09-29 368
Часть вторая: изучаем побеги сосны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Рассмотрите ветку сосны. Обратите внимание, что листья сосны (хвоинки) располагаются на небольших укороченных побегах.

§ Выясните, сколько хвоинок располагается на каждом укороченном побеге. Запишите: _____

§ Зарисуйте укороченный побег сосны с хвоинками. Сделайте обозначения на рисунке.

 
 
 
  1. ……………………………………….
  2. ……………………………………….

 

Царство _____________________________________

Количество видов – ………………………… Изучает наука…………………………………….

Совокупность всех видов животных, обитающих на планете, – это ………………………

Отличительные особенности животных:

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

       
   


____________________ ___________________

—……………………………

____________________ _____________________

…………………………… ……………………………….

…………………………… ………………………………..

…………………………… ……………………………….

…………………………… ………………………………..

…………………………… ……………………………….

На жизнедеятельность и поведение животных влияет ………………………………

…………………………………….………………………………………………………………………….

Значение животных в природе и в жизни человека:

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Наблюдения за передвижением животных

L Лабораторная работа

Цель:

изучить передвижение различных животных, выявить приспособления к передвижению в разных средах обитания.

Ход работы:

§ На предметное стекло положите несколько волокон ваты и капните пипеткой каплю готовой культуры инфузорий. Накройте каплю покровным стеклом. Рассмотрите препарат под микроскопом. Пронаблюдайте за движением инфузорий.

§ Пронаблюдайте за передвижением дождевого червя. Обратите внимание на форму тела и влажность его кожи. Подумайте, какое это может иметь значение. Осторожно проведите пальцем по коже червя на брюшной стороне от заднего конца тела к переднему, чтобы почувствовать щетинки. При движении червя по шероховатой бумаге можно услышать шорох щетинок. Пронаблюдайте за изменением формы тела при движении червя.

§ Пронаблюдайте за перемещением моллюска. Обратите внимание на изменения мускулистой ноги при движении.

§ Пронаблюдайте за движением рыб в аквариуме. Подумайте, какие особенности строения рыб делают их хорошими пловцами?

§ Пронаблюдайте за передвижением кошки или собаки. Какие виды движений они могут совершать? На что животное опирается при ходьбе: на всю стопу или только на пальцы?

§ Заполните таблицу и ответьте на вопросы.

Животные Среда обитания Как передвигаются Приспособления к передвижению
Инфузория – туфелька       – ……………………………………………………  
Дождевой червь       –.……………….……………...… форма тела – тело покрыто ………..…………………….. – имеются ……………………………………. – хорошо развиты мышцы
Брюхоногий моллюск     – прикрепляется к стеклу с помощью ……………………………………………….. – имеет мышцы
Рыба       – ……………………………..… форма тела – тело покрыто ……………………………… – главные органы движения – ……………… ………………………………………………… – хорошо развиты мышцы
......................     – при движении опирается на ……………… – хорошо развиты мышцы

1. Каково значение движения в жизни животных? ……………………………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

2. Почему приспособления к движению у разных животных различны?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Царство ___________________________

Количество видов – ……………………… Изучает наука…………………...................

Строение:

В отличие от бактерий, клетки грибов имеют …………………………………………...

Тело гриба образовано ……………………………………………………………………, состоящим из тонких нитей – ……………………………………………………………..

По способу питания грибы являются ……………………………………………..........

так как …..…………………………………………………………………………………..

Большинство грибов …..…………………………………………………………………...

но встречаются также ……………………………………………………………………...

Размножаются …..…………………………………………………………………………………….

…..……………………………………………………………………………………………………………

Похожи на животных:Похожи на растения:

– питаются ………………………………… – …………………………………………

– оболочки клеток из ………………………. – ………………………………………….

– запасают ………………………………… – …………………………………………

– выделяют ………………………………...

Некоторые шляпочные грибы вступают с корнями деревьев в …………………….. образуя ……………....................................................................................................................................

гриб получает от дерева …………………………………………………………………………….

дерево от гриба – ……………………………………………………………………………………

? Сделайте подписи к рисунку ………………………………………. ………………….. …………………………………. ? Как можно назвать этот рисунок? ? Какими двумя словами, которые являются синонимами, можно назвать этот рисунок?

 


Многообразие грибов и их значение

Группы грибов Представители Отличительные особенности строения и жизнедеятельности Значение
Шляпочные грибы        
Плесневые грибы Мукор    
Пеницилл    
Дрожжевые грибы Дрожжи    
Грибы-паразиты Головня Спорынья    
Фитофтора    
Трутовики    
Стригущий лишай    

 


Лишайники – _____________________ организмы

Строение: ………….……………………………………………………...............................................

………………………………………….…………………………………………………….........................

Типы лишайников

……………………………… ……………………………… ……………………………

……………………………… ……………………………..

……………………………… …………………………….

……………………………… …..…………………………

Питание: ………………………………………….……………………………………………………...

………………………………………….…………………………………………………….........................

………………………………………….……………………………………………………........................

Размножение: ………………………………………….………………………………………………

Значение: ………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

………………………………………….…………………………………………………………………….

 

1. ……………………………………….

2. ……………………………………….

3.
 
……………………………………….

 

Значение живых организмов

Главный вопрос урока: есть ли среди живых организмов вредные виды?

? Для каждой группы запишите по 3-5 названий организмов.

Живые организмы, которые доставляют человеку неприятности Являются сорняками: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Являются вредителями растений: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Портят запасы продуктов: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Разрушают древесину: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Вызывают ожоги и отравления: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Являются кровососами человека и животных: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Вызывают болезни: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Переносят возбудителей заболеваний: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Доставляют прочие неприятности (в скобках укажите, какие именно): …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………..  
Живые организмы, которые приносят человеку пользу Используются в пищу: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Производят или помогают производить продукты питания: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Обеспечивают одеждой: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Обеспечивают обувью: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Используются как транспортное средство: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Являются лекарственными: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Используются в качестве красителей: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Помогают бороться с вредителями лесного и сельского хозяйства: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Создают хорошее настроение, радуют своей красотой: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Доставляют другую пользу (в скобках укажите, какую именно): …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………..

Ответ на главный вопрос урока: ……………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….


ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Среды жизни планеты Земля

Признаки для сравнения Водная Почвенная Наземно-воздушная Организменная
Преимущества данной среды обитания по сравнению с другими        
Недостатки данной среды по сравнению с другими        
Примеры организмов, обитающих в этой среде        
Примеры приспособлений к жизни в данной среде          

Экологические факторы среды

Экологическими факторами называют ………………………………………………………

Факторы среды

     
…………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. ………………………………….

Приспособления организмов к жизни в природе

Практическая работа

Цель: научиться выявлять приспособления растений и животных к различным экологическим факторам.

Ход работы:

§ Внимательно прочитайте информационные листы.

§ Рассмотрите гербарии, коллекции, иллюстрации.

§ На основе полученной информации заполните таблицы.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.