Тема: Типы медицинских организаций. Этика и деонтология в повседневной практической деятельности работника здравоохранения. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Типы медицинских организаций. Этика и деонтология в повседневной практической деятельности работника здравоохранения. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника

2017-09-29 435
Тема: Типы медицинских организаций. Этика и деонтология в повседневной практической деятельности работника здравоохранения. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Уход за больными

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Киров 2016 г.

УДК

ББК

О

Печатается по решению ЦМС ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России протокол № от «» 2016 г.

 

Общий уход за больными. Рабочая тетрадь: учебно-методическое пособие / Е.А. Мухачева, О.С. Кропачева, Е.В. Чаганова, В.В. Шипицына, Максимчук-Колобова Н.С. - Киров, 2016. – c.

 

Учебно-методическое пособие для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по учебной дисциплине «Общий уход за больными». В пособии рассматриваются алгоритмы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, алгоритмы сестринского ухода при основных проблемах пациентов терапевтического и хирургического профиля, алгоритмы подготовки к диагностическим исследованиям. Содержит перечень контрольных вопросов для самоподготовки и самоконтроля, тестовые задания, ситуационные задачи по организации ухода за пациентами терапевтического профиля, оказанию доврачебной помощи в соответствии с ФГОС по специальностям 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия».

Учебное пособие предназначено для студентов медицинских ВУЗов по специальностям 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия».

 

Рецензент: зав. кафедрой

 

 

© ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России, 2016

©Мухачева Е.А., Кропачева О.С, Чаганова Е.В., Шипицына В.В., Максимчук-Колобова Н.С 2016

Оглавление

1. Введение............................................................................................................4

2. Тема: Типы медицинских организаций. Этика и деонтология в повседневной практической деятельности работника здравоохранения. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника......5

3. Тема: Уход за больными в приемном отделении медицинских организаций......................................................................................................

4. Тема: Санитарно-противоэпидемический режим медицинских организаций......................................................................................................

5. Тема: Дезинфекция и стерилизация...............................................................

6. Тема: Санитарно-противоэпидемический режим подразделений медицинских организаций.........................................................................

7. Тема: Личная гигиена больного, профилактика пролежней........................

8. Тема: Питание больных. Характеристика диет. Искусственное питание...........

9. Ответы к тестовым заданиями...................................................................................

10. Рекомендуемая литература........................................................................................

  1. Приложения...............................................................................................................

 

Введение

Уважаемый студент!

Основная цель учебно-методического пособия «Общий уход за больными. Рабочая тетрадь» – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение аудиторных практических занятий по дисциплине «Общий уход за больными».

Работая над имеющимися в пособии заданиями, Вы сможете проверить свои знания и практические умения, Вам легче будет готовиться к практическим занятиям и продолжать изучение последующих тем.

Информационный материал Вы можете получить при использовании данного учебно-методического пособия для самоподготовки студентов в комплексе с учебным пособием Мухачевой Е.А., Федяевой Е.А., Шипицыной В.В., Чагановой Е.В. «Общие вопросы ухода за больными».

Тема: Уход за больными в приемном отделении медицинских организаций

Этико-деонтологическое обеспечение темы:

1. Медицинская сестра приемного отделения является первым медицинским работником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медицинской сестры зависит психологическое состояние пациента.

2. Беседуя с пациентом, медицинская сестра приемного отделения должна проявлять терпение, задавать вопросы корректные по форме и тактичные по содержанию.

3. Деонтологические аспекты поведения медицинской сестры приемного отделения подразумевают быстрейшее оказание медицинской помощи пациенту (вызов дежурного врача, консультантов, лаборантов, быстрое оформление документов, а часто и оказание неотложной помощи).

4. При приеме пациентов не должно быть никакого деления по социальному положению, все пациенты имеют право получить при необходимости квалифицированную медицинскую помощь.

Задание 1.

Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме занятия, используя учебное пособие Мухачевой Е.А., Федяевой Е.А., Шипицыной В.В., Чагановой Е.В. «Общие вопросы ухода за больными», 2016 (С. 7 - 36);

СанПиН 2.1.3.2630-10» "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" Часть I
пункт 10.1 «Приемные отделения стационаров».

Задание 2.

Заполните пустые графы:

Структура приемного отделения:
 
 
1. Помещение для ожидания

 

 


Задание 3.

Перечислите функции приемного отделения:

 
 
Функции приемного отделения

 

 
 

 


Задание 4.

Ознакомьтесь с информационным материалом.

Задание 5.

Заполните схему:

 

  Полная   ?
? ?

 

Задание 6. Перечислите все существующие виды вшей:

Ответ: _______________(а); ________________(б); _________________(в); _________________(г).

Задание 7.

Ознакомьтесь с алгоритмом осмотра и обработки пациента при выявлении педикулеза и заполните следующие таблицы:

• Противопедикулезная обработка пациента:

№ п/п Вид паразита Эпидемиологическая опасность Противопедикулезное средство Способ обработки Экстренное извещение
1. Головная вошь + Медифокс   +
             
             
             

 

• Противопедикулезная укладка

Для медицинского персонала Для пациента
1. Халат 1. Пелерина
2. 2.
   
   
   
   
   
   

 

Задание 8. Ответьте письменно на вопросы:

• В приемное отделение доставлен пациент в бессознательном состоянии, без документов. Какова последовательность действий медицинской сестры?

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

• В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен пациент в тяжелом состоянии. Как правильно оформить документацию приема пациента в данной ситуации? _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Решите задачи:

1) В приемное отделение городской больницы поступил пациент К., 60 лет. При обследовании медсестра выявила следующие жалобы: отеки на нижних конечностях, увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое.

Считает себя больным около 2 лет, когда после перенесенного инфаркта миокарда появилась одышка, отеки, боли в правом подреберье. Больной выражает опасение за свое будущее, тревожен, на контакт идет с трудом.

Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели вынужденное – ортопноэ. Кожные покровы цианотичные, чистые. Отеки на стопах и голенях. ЧДД 24 в минуту. Рs 96 в минуту, удовлетворительных качеств. АД 140/90 мм рт.ст. Живот увеличен в объеме, болезненный в правом подреберье. Больному назначено врачом приемного покоя: 1. ОВД; 2. Постельный режим; 3. Учет суточного диуреза; 4. Контроль пульса и АД; 5. Взвешивание.

Задания:

1. В какое отделение нужно госпитализировать больного?

2. С какой целью назначено врачом взвешивание пациента?

3. Можно ли проводить санитарную обработку пациенту в приемном покое?

4. Каким способом нужно транспортировать пациента в отделение, охарактеризуйте технику транспортировки пациента по алгоритму.

 

2) В приемное отделение больницы поступила пациентка Б. 75 лет с предварительным диагнозом острое нарушение мозгового кровообращения. Состояние тяжелое, стабильное. Сопутствующие диагнозы: сахарный диабет II типа, гипертоническая болезнь. Больная без сознания, положение в постели пассивное, самостоятельный прием пищи не возможен.

Задания:

1. В какое отделение больницы нужно госпитализировать пациентку?

2. Охарактеризуйте технику транспортировки данной пациентки?

3. Какой вид санитарной обработки можно провести пациентке в приемном покое?

4. Охарактеризуйте технику подачи судна пациентке по алгоритму.

Задание 10.

Ознакомьтесь с информационным материалом:

Индекс Кетле = Вес (кг)
Рост2 (м)

Индекс Кетле для женщин в норме должен быть равен 19-24, а для мужчин -20-25. Если значения индекса равно 26, или превышает этот показатель, то речь идет о вредном для организма избытке веса. Об ожирении I ст говорят, если индекс Кетле равен 26-30; II ст - если 30-40; III ст - если более 40. Если индекс Кетле ниже указанных нормативов, то это указывает на дефицит веса.

 

Задание 11. Оцените физическое развитие по индексу Кетле: вес обследуемого 67 кг, а его рост 1,74 м.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12. Проведите оценку собственного физического развития с использованием весо-ростового индекса Кетле. Сформулируйте вывод._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 13. Тестовый контроль.

Выберите один правильный ответ.

1. К основным антропометрическим показателям относят:

а) рост, масса тела

б) окружность грудной клетки

в) силу кистей и становую силу

г) верно а, в

д) верно а, б, в.

2. К функциям санпропускника приемного отделения относится:

а) регистрация пациентов

б) сортировка инфекционных больных

в) проведение оздоровительных мероприятий

г) санитарная обработка

д) оказание экстренной помощи

3. К функциям приемного отделения относится все, кроме:

а) регистрация пациентов

б) сортировка инфекционных больных

в) проведение оздоровительных мероприятий

г) санитарная обработка

д) оказание экстренной помощи

4. В приемное отделение поступил больной с жалобами на боли в животе. Общее состояние больного удовлетворительное. Можно ли ему принять гигиеническую ванну?

а) можно

б) нельзя

в) можно после исключения острого хирургического заболевания

г) по желанию пациента

д) решение принимают родственники

5. В приемное отделение доставлен больной с подозрением на острый инфаркт миокарда. Решите вопрос о принятии гигиенической ванны:

а) принять

б) не принимать

в) можно по разрешению главного врача

г) по желанию пациента

д) решение принимают родственники

6. Нормативным документом, регламентирующим организацию и проведение противопедикулезных мероприятий является:

а) приказ МЗ РФ №330

б) приказ МЗ РФ №342

в) приказ МЗ РФ №113

г) приказ МЗ РФ № 4

д) приказ МЗ РФ № 720

7. В противопедикулезную укладку не входит:

а) косынка

б) машинка для стрижки волос

в) перчатки резиновые

г) скипидар

д) ножницы

8. Профилактика педикулеза состоит в:

а) регулярном мытье тела

б) хорошем питании

в) своевременной смене нательного и пастельного белья

г) регулярных прогулках

д) верно а,в

9. Препараты, действующие на все стадии вшей:

а) дезинфицирующие средства

б) овициды

в) реппеленты

г) дератизационные средства

д) мурациды

10. Индекс массы тела (индекс Кетле) равен:

а) фактической массе тела, деленной на возведенный в квадрат рост человека

б) фактическому росту, деленному на возведенную в квадрат массу тела

в) рост тела минус 100

г) рост деленный на массу тела

д) масса дела деленная на рост

Тема: Санитарно-противоэпидемический режим медицинских организаций

Задание 1. Ознакомьтесь с основными нормативными документами, регламентирующими санитарно-противоэпидемический режим в медицинских организациях (Мухачева Е.А., Федяева Е.А., Шипицына В.В., Чаганова Е.В. «Общие вопросы ухода за больными», 2016 (С. 43 - 95).

 

Задание 2. Заполните пустые графы:

• Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «________________________________________________________________».

• СП _____________ «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями.

• СанПиН ________________«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

• СанПиН 3.5.1375-03 «__________________________________________________________________________________________________________________________________».

• СанПиН ________________ «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

• Приказ МЗ СССР от 23.03.76 г. № 288 «________________________________________________________________».

• ОСТ 42-21-2-85 «__________________________________________________________________________________________________________________________________».

• Приказ МЗ СССР ___________________«О развитии дезинфекционного дела в стране».

• МУ МЗ РФ №15/6-5 от 1999 г «По контролю _________________________________________________________________».

• МУ № ________________ «По применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях».

• МУ 3.1.2313-08 «________________________________________________________________».

• МУ ________________«По дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения».

• Руководство Р.3.5.1904-04 «__________________________________________________________________________________________________________________________________».

• Руководство ______________«Руководство по медицинской дезинфекции»

• Инструкции по применению дезсредств, используемых в работе.

Задание 3. Дополните определения:

Асептика____________________________________________________________________________________________________________________________

Антисептика_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Ознакомьтесь с информационным материалом:

К инфекциям, связанным с оказанием медицинской помощи (ИСМП), относят случаи инфекций не только присоединяющиеся к основному заболеванию у госпитализированных пациентов, но и связанные с оказанием любых видов медицинской помощи (в амбулаторно-поликлинических, образовательных, санаторно-оздоровительных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, при оказании скорой медицинской помощи, помощи на дому и др.), а также случаи инфицирования медицинских работников в результате их профессиональной деятельности.

ИСМП (внутрибольничная инфекция, ВБИ) – любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью, вне появления симптомов заболевания у пациента – во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации (Европейское региональное бюро ВОЗ).

Общим критерием для отнесения случаев инфекции к ИСМП является непосредственная связь их возникновения с оказанием медицинской помощи.

 

Задание 5. Изучите СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", часть III. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля.

Задание 6. Заполните схемы:

           
   
ИСМП (ВБИ)
 
 
Экзогенные _______________________________________________________________________________________________________________
 
________________________ Инфекционный агент присутствует в организме изначально

 


 

Задание 7. Изучите СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" Часть I пункт 12.

 

Задание 8. Дополните:

Для достижения эффективного мытья и обеззараживания рук необходимо соблюдать следующие условия:

• ______________________________________________________________________________________________

•_______________________________________________________________________________________________•_______________________________________________________________________________________________• _______________________________________________________________________________________________

• _______________________________________________________________________________________________

•_______________________________________________________________________________________________

Задание 9. Дополните:

Гигиеническую обработку рук следует проводить в следующих случаях:

•_______________________________________________________________________________________________

•_______________________________________________________________________________________________

•_______________________________________________________________________________________________•_______________________________________________________________________________________________

• _______________________________________________________________________________________________

• _______________________________________________________________________________________________

Задание 10. Установите правильную последовательность мытья рук:

 

         

Задание 11. Заполните схему:

Обработка рук хирурга


Задание 12. Установите правильную последовательность надевания стерильных перчаток:

Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку  
Взять перчатки в стерильной упаковке, развернуть (можно положить упаковку на стол)  
Держать левую перчатку II-IV пальцами правой руки вертикально  
Расправить отвороты на левой перчатке, надев ее на рукав, затем на правой с помощью II и III пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки  
Взять перчатку для правой руки за отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки  
Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота  
Сомкнуть пальцы левой руки и ввести их в перчатку  
Завести под отворот левой перчатки II, III, IV пальцы правой руки (в перчатке) так, чтобы палец правой руки был направлен в сторону I пальца на левой перчатке  

Задание 13. Опишите последовательность снятия стерильных перчаток:

а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)_______________________________________________________________________________________________________________________________

в)__________________________________________________________________________________________________________________________________

г)_______________________________________________________________________________________________________________________________

д)________________________________________________________________________________________________________________________________

е)__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Изучите СанПин 2.1.3. 2630-10"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" Часть I пункты 15.19-15.20, приложение 12, СанПиН 3.1.5 2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции".

 

Задание 15. Опишите действия медицинских работников при аварийной ситуации в соответствии с СанПиН 3.1.5 2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции"

- в случае порезов и уколов________________________________________

 

- при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы___________________________________________________________

__________________________________________________________________

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду____________________________________________________

_________________________________________________________________.

 

Задание 16. Заполните пустые графы таблицы после изучения СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами:

Класс опасности Характеристика морфологического состава
Класс А (____________________ ____________________ _____________________) Цвет ёмкости___________ _______________________  
Класс Б (____________________ ____________________ _____________________) Цвет ёмкости___________ _______________________  
Класс В (____________________ ____________________ _____________________) Цвет ёмкости___________ _______________________  
Класс Г (____________________ ____________________ _____________________) Цвет ёмкости___________ _______________________  
Класс Д (____________________ ____________________ _____________________) Цвет ёмкости___________ _______________________  

 

Задание 17. Тестовый контроль.

Выберите один правильный ответ.

1. Система профилактических мероприятий, направленных против возможности попадания микроорганизма в рану, ткани, органы, полости тела больного (раненого) при хирургических операциях, перевязках, эндоскопии и других лечебных и диагностических манипуляциях – это:

а) дезинфекция

б) антисептика

в) асептика

г) дератизация

д) стерилизация

2. Содержимое аварийной аптечки для профилактики ВИЧ- инфекции в соответствии с СанПиН 3.1.5 2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции":

а) йод, вата, спирт 96%

б) марганцовка, йод, спирт 70%., лейкопластырь, протаргол, альбуцид, запасные перчатки, клей БФ медицинский, бинт, вата

в) глюкоза 40%, нашатырь

г) спирт 70%, йод 5%, перевязочный материал

д) антиретровирусные препараты, лейкопластырь

3. Гигиеническая обработка рук проводится:

а) перед приготовлением пищи в домашних условиях

б) перед инвазивными процедурами, до и после снятия перчаток

в) после посещения туалета

г) перед едой

д) в конце рабочего дня

4.Хирургическая обработка рук проводится:

а) перед и после манипуляцией с катетером

б) перед любыми хирургическими вмешательствами

в) во всех случаях загрязнении рук

г) перед инвазивными процедурами, до и после снятия перчаток

д) при работе в медицинской организации

5. Уровни обработки рук:

а) социальный (бытовой, обычное мытье рук с мылом)

б) гигиенический

в) хирургический

г) верно а, б, в

д) верно а, б

6. Стерильные перчатки надеваются только для выполнения процедур:

а) стерильных

б) нестерильных

в) любых

г) эндоскопических

д) в хирургическом отделении

7. Механизмы передачи ИСМП (внутрибольничной инфекции):

а) артифициальный

б) аэрозольный

в) вертикальный

г) воздушно-капельный

д) верно а, б, в

8. Для возникновения ИСМП (ВБИ) необходимы звенья эпидемического процесса:

а) источник инфекции

б) восприимчивый организм (коллектив)

в) механизм, пути и факторы передачи

г) верно а, в, б

д) верно а,б

9. Артифициальный механизм передачи ИСМП (ВБИ) реализуется:

а) при инвазивных лечебных и диагностических процедурах и манипуляциях

б) при наличии восприимчивого организма

в) при неинвазивных медицинских процедурах и манипуляциях

г) верно а, б

д) верно а, в

10. Нормативный документ, регламентирующий утилизацию медицинских отходов в медицинской организации:

а) СанПиН 2.1.3.2630-10

б) СанПиН 2.1.7.2790-10

в) СанПиН 2.1.7.2970-10

г) СанПиН 3.1.5 2826-10

д) СП 3.1.12341-08

Генеральная уборка

Этап Описание
1.  
2.  
3.  
4.  

 

Задание 4. Установите правильную последовательность проведения генеральной уборки:

1) персонал надевает чистый халат, обувь, респиратор, защитные очки, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, после экспозиционной выдержки дезинфицирующем растворе смывается водой чистой ветошью.

2) ветошью, смоченной обильно в дезинфицирующем растворе, протирают двукратно с интервалом 15 минут оборудование, подоконники, батареи центрального отопления, далее орошают с гидропульта потолок, стены, пол или протирают помещение.

3) используют дезинфицирующее средство, в состав которых входит моющее средство.

4) после орошения персонал выходит, и помещение закрывается на время экспозиции согласно инструкции.

5) для проведения уборки персонал надевает чистый халат, обувь, респиратор, защитные очки, клеенчатый фартук, резиновые перчатки.

6) после этого помещение проветривается не менее 10 минут и проводится повторное обеззараживание воздушной среды в течение 30 минут.

7) помещение освобождают от предметов, инвентаря, инструментария, медикаментов, все оборудование отодвигается от стен на середину помещения или выносится.

8) обеззараживание воздушной среды проводится стационарным или передвижными облучателями из расчета 1 ватт мощности лампы на 1 кубический метр помещения, в течение 60 минут.

9) о проведенной генеральной уборке делается запись в журнале проведения генеральной уборки.

10) уборочный инвентарь после уборки помещения обеззараживают.

 

Ответ:________________________________________________________

 

Задание 5. Заполните журнал учета проведения генеральной уборки процедурного кабинета.

Дата планиру емой уборки Дата факти ческой уборки Наименование дез. средства, моющих средств Время кварцевания ФИО, подпись кто проводил ФИО, подпись кто проверил
           
           
           
           

Задание 6. Заполните схему.
               
 
   
       
 
 
   
   
       
 
 
 
     
   
 
 
 
     
   
 

 


Задание 7. Заполните схему.

Укажите, какие отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов необходимо иметь:

           
     

 


Задание 8. Дополните:

Ёмкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Маркировка емкостей с рабочими растворами дезинфицирующих средств должна содержать четкие надписи:

-_______________________________________________

-_______________________________________________

-_______________________________________________

-_______________________________________________

-_______________________________________________

Задание 9. Перечислите условия использования дезинфектантов в присутствии пациентов:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10. Укажите технологии, используемые для обеззараживания воздуха в помещениях стационаров (отделений) хирургического профиля:

- ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

-______________________________________________________________

_______________________________________________________________

-______________________________________________________________

_______________________________________________________________

-_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Задание 11. Ознакомьтесь с информационным материалом.

Бактерицидные облучатели

В целях более рационального использования на практике бактерицидных ламп, они устанавливаются в бактерицидные облучатели. Бактерицидный облучатель - это электротехнические устройство, в котором размещены: бактерицидная лампа или лампы, отражатель, пускорегулирующий аппарат, конденсаторы для повышения коэффициента мощности сети и подавления радиопомех, а также вспомогательные элементы и приспособления для его крепления на потолке или стене. По конструктивному исполнению облучатели подразделяются на три группы - открытые (потолочные или настенные), комбинированные (настенные), закрытые. У открытых и комбинированных облучателей прямой бактерицидный поток от ламп и отражателя (или без него) охватывает широкую зону в пространстве вплоть до телесного угла 4π. Открытые и комбинированные облучатели предназначены для процесса обеззараживания помещения только в отсутствии людей или при кратковременном их пребывании в помещении. У закрытых облучателей (рециркуляторов) бактерицидный поток от ламп, расположенных в небольшом замкнутом пространстве корпуса облучателя, не имеет выхода наружу. В этом случае обеззараживание воздуха осуществляется в процессе его прокачки через вентиляционные отверстия, имеющиеся на корпусе, с помощью вентилятора. К этому типу облучателей относятся и камеры с блоком бактерицидных ламп, устанавливаемые после пылеуловительных фильтров в воздуховодах приточной вентиляции. Такие облучатели применяют для обеззараживания воздуха в присутствии людей.

Под бактерицидной установкой понимается группа бактерицидных облучателей или приточно-вытяжная вентиляция с бактерицидными лампами, расположенная в помещении, для обеспечения заданного уровня бактерицидной эффективности в соответствии с медико-техническим заданием на проектирование бактерицидной установки.

Задание 3.

Дайте характеристику положения пациента в постели:

Задание 4.

Ознакомьтесь с информационным материалом.

Важно запомнить! Перед выполнением любой манипуляции по личной гигиене:

1. Приготовьте необходимое оснащение.

2. Сообщите пациенту цель и ход ее выполнения.

3. Получите согласие пациента на выполнение манипуляции.

4. Поинтересуйтесь, не желает ли пациент, чтобы его отгородили ширмой.

5. По ходу выполнения манипуляции следите за состоянием пациента.

6. Узнайте у пациента о его самочувствии по окончании манипуляции.

7. Если состояние пациента ухудшилось, прекратите выполнение манипуляции. Срочно вызовите врача! До прихода врача окажите пациенту доврачебную помощь.

Умывание пациента

Пациентам, находящимся на постельном режиме, медицинская сестра оказывает помощь при утреннем туалете.

Оснащение: клеенка, таз, кувшин, мыло, полотенце, теплая вода.

Алгоритм действия:

1. Поставьте таз на стул рядом с кроватью.

2. Поверните пациента на бок или усадите его на край кровати, если нет противопоказаний.

3. На край кровати или на колени пациента (если он сидит) постелите клеенку.

4. Дайте пациенту в руки мыло.

5. Поливайте над тазом из кувшина теплой водой на руки пациента, пока он не умоется. (Вместо кувшина можно использовать чайник, специально отведенный для этой цели и промаркированный "Для умывания пациентов").

6. Подайте пациенту полотенце.

7. Уберите таз, клеенку, полотенце.

8. Уложите удобно пациента в кровать.

Важно запомнить! Необходимо предоставить пациенту возможность самостоятельно выполнять посильные для него действия. Медицинская сестра должна создать для этого условия, оказать пациенту необходимую помощь.

Некоторые пациенты не могут умыться даже с чужой помощью. В этом случае медсестра сама умывает пациента.

Оснащение: таз, рукавичка или губка, полотенце, перчатки, теплая вода.

Алгоритм действия:

1. Вымойте руки, наденьте перчатки.

2. Смочите рукавичку или губку в теплой воде, налитой в таз (можно воспользоваться концом полотенца).

3. Умойте пациента (последовательно - лицо, шею, руки с помощью губки или рукавички).

4. Высушите кожу полотенцем.

5. Снимите перчатки, вымойте руки.

 

Задание 5. Заполните таблицу.

Задание 7. Решите ситуационные задачи

1. Пациент жалуется на сухость в носу, образование в полости носа корочек.

Как помочь пациенту?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. У пациентки, длительно находящейся на постельном режиме, появился неприятный запах изо рта.

В чем возможная причина? Что необходимо предпринять? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.254 с.