Верны ли следующие утверждения: (да, нет) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Верны ли следующие утверждения: (да, нет)

2017-09-29 1054
Верны ли следующие утверждения: (да, нет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) средние валовые издержки вычисляются путем деления общих издержек на общее количество продукции

б) скрытые (неявные) издержки входят в экономическую прибыль

в) принцип рационального ведения хозяйства предполагает минимизацию издержек и максимизацию полезности

2. Какое из следующих выражений представляет собой предельные издержки:

а) ∆VC: Q

б) ∆ VC: ∆Q

в) (Р•Q): ∆Q

г) ТС: ∆Q

3. Какая из следующих кривых никогда не принимает U-образной формы:

а) МС

б) AVC

в) AFC

г) АТС

Какое из следующих утверждений является правильным?

а) Экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = явные издержки

б) Бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая прибыль

в) Экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская прибыль

5. Экономические издержки:

а) включают в себя явные и неявные издержки

б) включают в себя явные и не включают неявные издержки

в) включают в себя неявные издержки и не включают явные

г) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки

6. Чему равны средние валовые издержки? Выберите правильные ответы:

а) АТС = ТС/Q

б) АТС = ∆ТС/∆Q

в) АТС = AVC+AFC

г) АТС = (VC+FC)/Q

д) АТС = ∆VC/Q

Экономическая прибыль меньше бухгалтерской. (да, нет)

Верны ли утверждения: (да, нет)

а) бухгалтерская прибыль отличается от экономической неявными издержками

б) бухгалтерская прибыль – это разница между валовыми доходами и экономическими издержками

в) экономическая прибыль – это разница между валовыми доходами и экономическими издержками

9. При любом объеме выпуска общие издержки фирмы равны:

а) средним общим издержкам минус средние переменные издержки

б) средним переменным издержкам, умноженным на величину выпуска

в) средним общим издержкам, умноженным на величину выпуска

г) средним неявным издержкам плюс средние переменные издержки

10. Условие максимизации прибыли для чисто конкурентной фирмы – это равенство:

а) валового дохода и валовых издержек

б) среднего дохода, средних издержек и цены

в) предельного дохода и предельных издержек

г) предельных издержек и средних издержек

11. Верны ли следующие утверждения (да, нет). Понятие совершенной конкуренции предполагает:

а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию

б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы

в) имеется только один покупатель данной продукции

г) отсутствуют входные барьеры на рынок

д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена

12. Характеристиками свободного рыночного хозяйства выступают:

а) неограниченное число участников конкуренции

б) свободный доступ к рыночной информации

в) ограниченная роль правительства в экономике

г) все указанное

13. Конкуренция – это:

а) соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства купли и продажи товаров

б) борьба потребителя за изменение его вкусов и предпочтений

в) способ испортить жизнь другим участникам рынка

г) состязательная работа товаропроизводителей по обеспечению высокого спроса на свой товар при максимально высокой цене

Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции?

а) свобода входа на рынок

б) свобода выхода с рынка

в) разнообразие (диверсификация) товаров

г) большое число продавцов и покупателей

15. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:

а) монополии

б) совершенной конкуренции

в) монополистической конкуренции

г) верны ответы б) и в)

 

Тема 4. Рыночные структуры несовершенной конкуренции.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Опишите общие черты рынков несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции.

2. В чем состоят специфические условия рынка монополистической конкуренции?

3. Что такое дифференциация продукта и какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

4. Объясните, почему дифференциация продукта играет большую роль в адаптации российской экономики к рынку.

5. Объясните принцип выбора оптимального размера выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции.

6. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?

7. Опишите динамический аспект положения фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде? Какую роль играют повторные дифференциации продукта?

8. Какую роль играет реклама в экономике? Опишите позитивные и негативные стороны современной российской рекламы.

9. Насколько распространена монополистическая конкуренция в мировой и российской экономике?

10. Обсудите плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции. Прокомментируйте “теорему избыточной мощности”.

11. Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно. Всегда ли оно достигается?

12. Перечислите основные разновидности олигополии.

13. Опишите особенности монопольного рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм?

14. Рыночное равновесие в условиях монополии.

15. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете? Распространена ли ценовая дискриминация в России?

 

Задания для самостоятельной работы.

1. Примером естественной монополии является:

а) ОАО «Липецккомбанк»

б) издательство «Светоч»

в) Московский метрополитен

г) ресторан «Каменный цветок»

д) стоматологическая компания «Экомедсервис»

2. Какое из перечисленных ниже свойств характерно для монополистической конкуренции:

а) вхождение новых фирм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии

б) в отрасли присутствуют несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт

в) каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов в случае отсутствия неценовой конкуренции

3. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) выпускают дифференцированные товары

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

г) выпускаются однородные товары

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

4. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

в) небольшое количество фирм

г) только одна крупная фирма

д) только один покупатель

5. Продукция фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является:

а) близкой, но не полностью взаимозаменяемой

б) уникальной

в) взаимодополняемой

г) некачественной

6. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка

б) на рынке действует ограниченное число фирм

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию

7. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией

б) монополистической конкуренцией

в) олигополией

г) монополией

8. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) один продавец

б) дифференциация продуктов

в) большие постоянные издержки

9. Городская телефонная сеть – это пример:

а) монопсонии

б) олигополии

в) естественной монополии

г) временной монополии

10. В Ельце открылся первый ночной магазин. Это пример:

а) естественной монополии

б) вынужденной монополии

в) временной монополии

г) монопсонии

11. Множество магазинов в Москве торгуют примерно одним и тем же набором мужской одежды отечественного производства и привезенной из-за границы. Это пример рынка:

а) монополистической конкуренции

б) совершенной конкуренции

в) временной конкуренции

г) олигополии

12. Монополистом может быть названа фирма, которая:

а) диктует цены на рынке

б) является единственным продавцом данного товара

в) имеет наибольший объём выпускаемой продукции

г) является единственным покупателем данного товара

13. При монополистической конкуренции:

а) на рынке действует ограниченное число фирм

б) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию

в) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка

 

14. При монопольном рынке:

а) один продавец

б) свободен вход на рынок

в) продукт дифференцирован

15. Неценовая конкуренция ведется:

а) на базе качественных характеристик товара;

б) с помощью замаскированных скидок с официальной цены;

в) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.);

г) с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.