Нанизывание падежей. Замените некорректные высказывания параллельными синтаксическими конструкциями. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Нанизывание падежей. Замените некорректные высказывания параллельными синтаксическими конструкциями.

2017-09-29 714
Нанизывание падежей. Замените некорректные высказывания параллельными синтаксическими конструкциями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. 2. Докладчик остановился на некоторых новейших оценках науки влияния на природу химического производства. 3. С выходом книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известного современного писателя.

Сложное предложение. Устраните ошибки в сложных предложениях.

1) Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что следует опасаться за жизнь больного. 2) Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему. 3) Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.

Тема 4 Лексико-стилистические нормы

Вопросы для самопроверки

1. Какие нормы называются лексико-стилистическими? Назовите основные типы лексических словарей. Какую информацию они содержат?

2. Что необходимо учитывать при выборе слова, фразеологического оборота, тропа?

3. Каковы типичные ошибки при употреблении слов, близких по значению или форме: синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и многозначных слов?

4. Расскажите о нормах сочетаемости: семантической (смысловой), лексической и стилистической.

5. Что такое речевая недостаточность и речевая избыточность? Приведите примеры тавтологии и плеоназма.

6. Охарактеризуйте типичные ошибки при употреблении фразеологических сочетаний и тропов?

Тренировочные задания

Определите по словарной статье тип лексического словаря.

1) ГУРУ́, нескл., м., одуш. [< санскр. guru]. В иудаизме: учитель, духовный наставник.

2) ТРИВИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна (книжн.). Неоригинальный, банальный. Тривиальная мысль. // сущ. тривиальность, -и, ж.

3) БЕ'ДНЫЙ 1. нищий /обычно о хозяйстве: бедняцкий, маломощный / о хозяйстве, жизни, обстановке: нищенский, убогий; скудный (уст.) / о жизни, человеке: необеспеченный / о человеке: неимущий, малоимущий, нуждающийся, обездоленный; голый (разг.); недостаточный, сирый и убо­гий (уст.).

4) ЛОЖЬ.Бездушная, беззастенчивая, беспардонная, беспомощная, бессовестная, бесстыдная, бесстыжая (разг.), благовидная, благоприличная, вкрадчивая, возмутительная, въедливая, гнусная, громкогласная, грубая, грязная, дерзкая, заведомая, замаскированная, замысловатая, злая, изменническая, изощренная, маленькая, махровая, мелкая, наглая, наивная, нарядная, нахальная (разг.), невинная, неуклюжая, низкая, низкопробная, ничтожная, обывательская, оголтелая (прост.), отчаянная, подлая, постыдная, потаенная (устар.), предательская, прелестная (устар.), приукрашенная, разукрашенная, святая, скрытая, сладкая, спасительная, тайная, тонкая, унизительная, утешительная, утонченная, хитрая, хитросплетенная, хитроумная, явная, ядовитая.

Определите значение слов (путем подбора синонимов или по словарю). Объедините слова в тематические группы.

Авторитарный, амбиции, антагонизм, валѝдность, деградировать, депортация, деструктивный, дилемма, дискредитировать, инсинуация, консенсус, конформизм, конфронтация, маргинал, масс-медиа, менталитет, мониторинг, нонсенс, нувориш, педантичный, радикальный, филигранный.

3. Определите семантическую (смысловую) общность слов и укажите различия: а) в оттенках значения; б) стилистической окраске.

1) Патриотизм–национализм; популярность-популизм; пособник–помощник. 2) Фирменные услуги – услуги фирмы; материнская любовь – любовь матери.

Подберите подходящие синонимы из скобок к данным паронимам.

Будний – будничный (прозаичный, однообразный, не праздничный); комический – комичный (комедийный, смехотворный); освоить – усвоить (понять, запомнить; научиться пользоваться, включить в круг своей деятельности); разный – различный (всякий, всевозможный, разнообразный; неодинаковый, непохожий); фактический – фактичный (действительный, достоверный, документальный).

Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет. 2. Верховенство права и закона – общий и (главный, заглавный) принцип правового государства. 3. Прошу (представить, предоставить) мне право (представить, предоставить) свою работу на конкурсе.

Объясните ошибки, связанные с немотивированным использованием антонимов.

1. Силясь побороть слабость, она шла вперед. 2. Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по ступенькам. 3. Отсутствует наличие стульев. 4. Недостоверные факты должны нас настораживать.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.