Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час.



Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

Þ что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

Þ что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

Þ структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

Þ что такое логическая величина, логическое выражение;

Þ что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

Þ открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

Þ организовывать поиск информации в БД;

Þ редактировать содержимое полей БД;

Þ сортировать записи в БД по ключу;

Þ добавлять и удалять записи в БД;

Þ создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать:

• что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

• назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

• назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

• что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

• что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

• какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

• что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

• что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;



• структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

• что такое логическая величина, логическое выражение;

• что такое логические операции, как они выполняются.

• что такое электронная таблица и табличный процессор;

• основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

• основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

• графические возможности табличного процессора.

• что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

• сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

• что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

• в чем состоят основные свойства алгоритма;

• способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

• назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

• основные виды и типы величин;

• назначение языков программирования и систем программирования;

• что такое трансляция;

• правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

• последовательность выполнения программы в системе программирования.

• основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

• историю способов записи чисел (систем счисления);

• основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

• в чем состоит проблема информационной безопасности.



Учащиеся должны уметь:

• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

• осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

• осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

• работать с одной из программ-архиваторов.

• приводить примеры натурных и информационных моделей;

• ориентироваться в таблично организованной информации;

• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

• организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

• сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;

• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

• создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

• при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

• пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

• выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

• составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

• выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

• работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

• составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

• составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

• отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

• регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

 


Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ урока Тема урока, практического занятия Глава, параграф Тип урока Повторение Контроль Домашнее задание Примерные сроки проведения урока Примечание
Управление и алгоритмы (11 ч.)
1. Правила поведения в компьютерном классе. Контроль остаточного уровня знаний материала 8-го класса.   Комбинированный Тренировочный тест Контрольный тест   02.09.17  
2. Кибернетическая модель управления. Управление с прямой и обратной связью. Глава 1, § 1-2 Традиционный     § 1-2, КДЗ 1 02.09.17 Сопровождение урока: часть1, часть 2, часть 3
3. Определение и свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма. Глава 1, § 3 Традиционный   Экспресс-опрос   09.09.17 Сопровождение урока: часть1, часть 2, часть 3
4. Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Устройство и система команд ГРИС «Стрелочка» Глава 1, § 4 Комбинированный. Практическая работа: з. 1, з. 2, з.3   § 3-4, КДЗ 1 09.09.17 Сопровождение урока
5. Построение фигур в ГРИС «Стрелочка» с использованием линейных алгоритмов Глава 1, § 4 Практикум   Практическая работа: з. 1, з. 2, з.3   16.09.17  
6. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы Глава 1, § 5 Комбинированный. Тренировочная задача   § 5, КДЗ 2 16.09.17 Сопровождение урока: часть 1, часть 2, часть 3
7. Циклические алгоритмы. Язык блок-схем. Цикл в процедуре. Глава 1, § 6 Комбинированный       23.09.17 Сопровождение урока: часть 1, часть 2
8. Циклические алгоритмы построения фигур в ГРИС «Стрелочка» Глава 1, § 6 Практическая работа Задания практической работы (2 варианта)   § 6, КДЗ 3 23.09.17  
9. Ветвление и вспомогательные алгоритмы Глава 1, § 7 Комбинированный       30.09.17 Сопровождение урока
10. Метод последовательной детализации алгоритма Глава 1, § 7 Практикум: задача 1, задача 2 Тренировочный тест   § 1-7, КДЗ 4, подготовка к КР 30.09.17 Сопровождение урока
11. Обобщение по теме «Управление и алгоритмы»   Контрольный   Контрольный тест, задача   07.10.17  
Введение в программирование (25 ч.)
12. Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. Глава 2, § 8-9 Объяснение нового материала     § 8-9, КДЗ 5 07.10.17 Сопровождение урока: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
13. Знакомство со средой языка программирования ABC Pascal Глава 2, § 11 Комбинированный       14.10.17  
14. Понятие линейного вычислительного алгоритма Глава 2, § 10 Комбинированный Задачи для решения   § 10-11, КДЗ 6 14.10.17 Сопровождение урока
15. Программирование линейных вычислительных алгоритмов Глава 2, § 10-11 Практикум Решения     21.10.17 Сопровождение урока
16. Программирование линейных вычислительных алгоритмов Глава 2, § 10-11 Самостоятельная практическая работа   Задания по вариантам   21.10.17 Дополнительное задание
17. Алгоритмы с ветвящейся структурой Глава 2, § 12 Объяснение нового материала       28.10.17 Сопровождение урока
18. Программирование ветвлений на ABC Pascal Глава 2, § 13 Комбинированный     § 12-13, КДЗ 7 28.10.17 Задачи для решения
19. Стандартные приемы программирования ветвлений Глава 2, § 12-13 Практикум Словарный диктант   Темы рефератов 11.11.17 Решения задач
20. Отработка навыков программирования ветвлений. Программирование диалога Глава 2, § 12-14 Практикум     § 12-14 Подготовка к КР 11.11.17 Решения задач
21. Программирование ветвлений (контрольное занятие) Глава 2, § 12-14 Контрольная работа   Словарный диктант   18.11.17  
22. Программирование ветвлений (контрольное занятие) Глава 2, § 12-14 Практическая работа   Задание СПР   18.11.17  
23. Разновидности циклических структур. Алгоритм Евклида. Глава 2, § 15-16 Комбинированный       25.11.17 Сопровождение урока
24. Этапы решения вычислительной задачи. Программирование циклов Глава 2, § 15-16 Практикум     § 15-16, КДЗ 8 25.11.17 Задачи практикума
25. Стандартные приемы программирования циклов Глава 2, § 15-16 Практикум       02.12.17  
26. Выбор циклической структуры для вычислительной задачи Глава 2, § 15-16 Практикум     § 15-16, подготовка к КР 02.12.17 Решения задач
27. Программирование циклов (контрольное занятие) Глава 2, § 15-16 Контрольная работа   Словарный диктант   09.12.17  
28. Программирование циклов (контрольное занятие) Глава 2, § 15-16 Практическая работа   Задание СПР Отправка рефератов на проверку 09.12.17 Задание
29. Числовая таблица, понятие, виды числовых массивов Глава 2, § 17-19 Объяснение нового материала       16.12.17 Сопровождение урока
30. Приемы формирования и вывода массива Глава 2, § 17-19 Комбинированный     § 17-19, КДЗ 9 16.12.17 Задачи практикума
31. Обработка массивов. Поиск наибольшего и наименьшего элементов Глава 2, § 20-21 Комбинированный       23.12.17  
32. Сортировка массива методом «пузырька». Стандартные приемы программирования. Глава 2, § 20-21 Комбинированный     § 17-21, доработать рефераты 23.12.17  
33. Отработка навыков программирования массивов Глава 2, § 20-21 Практикум       20.01.18  
34. Стандартные приемы оптимизации алгоритма Глава 2, § 20-21 Практикум     подготовка к СПР 20.01.18  
35. Программирование массивов (контрольный урок) Глава 2, § 20-21 Контрольная работа Словарный диктант Контрольный тест   27.01.18  
36. Программирование массивов (контрольный урок) Глава 2, § 20-21 Практическая работа   Задание КПР   27.01.18 Решения
Информационные технологии и общество (2 ч.)
37. История информатики и вычислительной техники. История ЭВМ и микропроцессорной техники. История ПО. Информационная безопасность Глава 3, § 22-27 Конференция   Защита рефератов   03.02.18  
38.
Передача информации в компьютерных сетях (6 ч.)
39. Как устроена компьютерная сеть. Виды компьютерных сетей (аппаратная и программная часть ЛВС). Электронная почта и другие услуги сети. Интернет и поиск информации в Интернет Глава 1, § 1-5 Лекция     § 1-5, КДЗ 10 10.02.18 Сопровождение урока
40.
41. Отработка навыков работы с электронной почтой Глава 1, § 1-5 Практикум   Проверочная работа   17.02.18  
42. Отработка навыков работы с поисковыми машинами в интернет Глава 1, § 1-5 Практикум       17.02.18  
43. Передача информации и поиск информации в локальной вычислительной сети. Глава 1, § 1.1 Комбинированный       24.02.18  
44. Архивирование информации. Антивирусная защита информации. Глава 1, § 1.1 Комбинированный       24.02.18  
Информационное моделирование (2 ч.)
45. Информационное моделирование Глава 2, § 6-9 Традиционный     § 6-9, 03.03.18 Сопровождение урока
46. Числовая информационная модель. Системы счисления. Глава 4, § 17-18 Комбинированный     § 17-18, КДЗ 11 03.03.18 Сопровождение урока: ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4, ч. 5
Табличные вычисления на компьютере (8 ч.)
47. Числа в памяти компьютера. Что такое электронная таблица. Глава 4, § 19-20 Традиционный     § 19-20, КДЗ 12 10.03.18 Сопровождение урока
48. Интерфейс программы MS Excel. Виды данных. Правила заполнения таблицы. Глава 4, § 21 Комбинированный     § 21 10.03.18  
49. Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация. Глава 4, § 22 Комбинированный     § 22 17.03.18 Демонстрационная таблица
50. Условная функция. Логическая функция. Глава 4, § 23 Комбинированный     § 23 17.03.18 Функции Excel
51. Деловая графика Глава 4, § 24 Комбинированный     § 24 24.03.18  
52.
53. Отработка навыков работы в MS Excel. Математическое моделирование Глава 4, § 25 Практикум     § 25, подготовка к КР 14.04.18  
54.
55. Контрольное занятие MS Excel   Итоговый практикум по теме   Контрольное задание   21.04.15  
56.
Хранение и обработка информации в базах данных (8 ч.)
57. Основные понятия базы данных. Виды и структура баз данных. Глава 5, § 10 Традиционный       28.04.18 Сопровождение урока
58. Что такое СУБД. Интерфейс программы MS Access Глава 5, § 11 Комбинированный     § 10-11, КДЗ 13 28.04.18  
59. Создание и заполнение базы данных. Разработка формы, заполнение БД с помощью формы Глава 5, § 12 Практикум       05.05.18  
60. Логические величины и формулы. Условия выбора, простые и сложные логические выражения Глава 5, § 13-15 Комбинированный     § 13-15 05.05.18  
61. Отработка навыков работы в MS Access. Сортировка, добавление и удаление записей Глава 5, § 16 Практикум     § 10-16 12.05.18 Сопровождение урока
62.     Подготовка к КР 12.05.18  
63. Контрольное занятие MS Access   Итоговый практикум по теме   Контрольное задание   19.05.18  
64.      

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.