Глава тринадцатая. Ярмарка суеты — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава тринадцатая. Ярмарка суеты

2017-09-29 169
Глава тринадцатая. Ярмарка суеты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Они уже прошли почти всю пустыню, когда Верный, случайно обернувшись,заметил человека, идущего им навстречу, и тотчас его узнал. - Брат, - воскликнул он, - посмотри, кто идет! город. Там вам придетсятуго, ваши враги будут преследовать вас. Одному из вас это будет стоитьжизни, но будьте верными своему вероисповеданию до конца, и Царь славыуготовит вам венец жизни. Тот из вас, кто погибнет, хотя смерть его и будетнасильственной и страдания велики, будет счастливее оставшегося не толькопотому, что он ранее его вступит в Небесный Град, но и потому, что онизбегнет многих скорбей, которые выпадут на долю оставшегося в живых. Когдавы войдете в этот город и все предсказанное мною сбудется, вспомните вашегодруга. Будьте мужественны и вручите души ваши Богу, ибо Он - ТворецНеизменный. Вот вижу я, что пилигримы, пройдя пустыню, оказались в городе по имениСуета. Там круглый год проводится ярмарка, именуемая ярмаркой Суеты.Название произошло от города, который, если положить его на весы, легчепустоты. Мудрый Екклесиаст сказал: "Суета сует - все суета". Эта ярмарка - дело не новое, она существует ссамых древних времен. Вот вкратце история ее возникновения. Около пяти тысяч лет тому назад тоже шли в Небесный Град пилигримы.Были это люди почтенные, всех возрастов и сословий. Когда-то шли этим путеми Веельзевул, Аполлион и Легион со своими товарищами. Когда они поняли, чтодорога, ведущая в Небесный Град, проходит через город Суету, они сговорилисьустроить там ярмарку, где бы круглый год шла торговля всевозможнымипредметами суеты. Купить там можно все: дома, имения, фирмы, ремесла,должности, почести, титулы, чины, звания, страны, царства, страсти,удовольствия и всякого рода плотские наслаждения. Не брезгуют и живымтоваром: проститутки, развратные мужчины, богатые жены и мужья, дети, слугиобоего пола, жизнь, кровь, тела, души. Выбор серебра, золота, жемчуга,дорогих каменьев огромен! На этой ярмарке толпами бродят во всякое времяфигляры, шулеры, картежники и бродячие артисты, безумцы, плуты и мошенникивсякого рода. Круглосуточно можно созерцать всевозможные зрелища, и притомбесплатно, - воровство, убийство, прелюбодеяние, клятвопреступление.Освещена же ярмарка зловещим багровым светом. Ярмарка обычно разбита на ряды, площади, чтобы путешественникам былолегче ориентироваться. Ярмарка Суеты не является исключением. Здесь естьБританские ряды, Французские, Русские, Итальянские, Германские, Испанские итак далее. Самым большим спросом какое-то время пользовались товары из Рима.Председательствует там сегодня князь Старец, который обещаниями стараетсяубедить мимо идущих пилигримов пасть к его ногам и поцеловать ту ногу,которую он выставит вперед. В одной руке у него огромный ключ, которым, поего словам, можно отпереть врата Небесного Града. В другой руке он держитбич, называемый "анафема", которым он беспощадно избивает всех, не внимающихего увещаниям. Как я уже сказал, путь в Небесный Град проходит через город, где шумити пляшет веселая ярмарка. Всякий, кто идет к горе Сион, не может миноватьее. Сам Царь царей, когда жил на нашей земле, возвращался в Свое Царствочерез этот город и через эту ярмарку. Князь Веельзевул, хозяин этой ярмарки,лично уговаривал Его купить что-либо. Он даже обещал сделать Его обладателемвсего видимого, ежели он согласится бить ему челом. Однако товары этойярмарки Суеты оставили Господа совершенно равнодушным, и Он покинул город,не истратив ни одного гроша. Путь наших пилигримов, таким образом, тоже пролегал через эту ярмарку.Не успели они пройти и несколько метров, как вся ярмарка пришла в сильноеволнение. Причин этому было несколько. Во-первых, пилигримы в своей одеждерезко отличались от обывателей города. Иные принимали их за сумасшедших,другие - за шутов, а третьи - за иностранцев. Во-вторых, горожанамсовершенно непонятен был язык этих двух чужестранцев. Немудрено, что их непонимали: пилигримы говорили на языке Ханаана, а ярмарка - на мирском языке.Таким образом, они прослыли дикарями. В-третьих, пилигримы, что немалозабавляло жителей, не обращали никакого внимания на предлагаемый товар. Онидаже не останавливались, чтобы взглянуть на него, и когда торговцы громкоуговаривали их купить что-нибудь, они затыкали себе уши и, подняв глазавверх, громко восклицали: "Отврати очи мои от зрелища суеты", давая темсамым понять, что все их богатство находится на небе. Кто-то с издевкой спросил их: - Что вам угодно? Они, взглянув пристально ему в лицо, ответили: - Мы ищем истину. Эти слова были причиной взрыва негодования. Кто стал насмехаться, ктохулить, и, наконец, вздумали их избить. Что тут началось! Через пять минутярмарку было не узнать - разбросанные товары, разбитые лица, выбитые зубы,крик, шум... Кто-то о происходящем донес хозяину ярмарки. Он тотчас жепослал своих верных приближенных с поручением схватить зачинщиковбеспорядка. Пилигримов повели на суд. Судьи стали их допрашивать: кто они, кудаидут и что они делают здесь в столь необычном одеянии? - Мы гости на этой земле и идем домой в нашу Небесную Отчизну, -ответили они. - Мы никого не оскорбили, ничего не украли, поэтому намсовершенно непонятно, почему с нами так невежливо обращаются. Единственное,что мы ищем, это истину. Судьям этого ответа было вполне достаточно, чтобы принять их засумасшедших и обвинить их в том, что они хотели вызвать в рядах ярмаркисмуту. Вновь начали их избивать, забрасывать камнями. Наконец посадили их в клетку и выставили на всеобщее посмешище. Толпанаслаждалась этим зрелищем, а хозяин ярмарки испытывал прямо-таки животноеудовлетворение. Пилигримы терпеливо сносили все оскорбления, не воздавая бранью забрань, а напротив - благословляя мучителей своих. Наконец некоторые изприсутствующих, тронутые их незлобием и терпением и не разделяющие мнениетолпы, решили заступиться за несчастных, гневно осуждая насмешников. Яростьтолпы в момент обрушилась на защитников. Со всех сторон раздались крики: "Вытакие же преступники, как они! Вы их тайные союзники! Ваше место рядом сними в клетке! На виселицу их!". - Но посмотрите внимательно на них, - утверждали они. - Они ведь мухине обидят. Скромные, тихие, они совсем не похожи на преступников. На нашейярмарке можно найти очень многих, более достойных позорного столба, чем этидвое ни в чем не повинных людей. Это была последняя капля, переполнившая чашу терпения толпы. Началасьпотасовка, били куда попало и чем попало, не разбирая уже, где свой, гдечужой. Между тем несчастные пилигримы вновь предстали перед судьями, где ихобвинили в нарушении порядка на ярмарке. Вынесенный приговор был жестоким.На них надели кандалы и водили по ярмарке для острастки всем тем, кто вдругнадумает посочувствовать или заступиться за них. Христианин и Верный с такимдостоинством и с такой кротостью вынесли это новое оскорбление, что вызвалиучастие у еще некоторых лиц на ярмарке. Это еще более разъярило мучителей, иони решили предать обоих пилигримов смерти. Пилигримов опять посадили в клетку до окончания нужных приготовлений кказни, приковав им ноги к полу. Теперь они вспомнили слова своего друга Евангелиста, исполнившиесяслово в слово, что еще больше укрепило их веру. Им было совершенно ясно, чтодальнейший путь сможет продолжить лишь один из них. Они уверяли друг друга,что тот, кто первым расстанется с жизнью, первым вкусит от плода блаженства,и каждый про себя желал, чтобы смертная участь выпала на его долю. Затем онипредали себя совершенно воле Того, Кто лучше нас знает наши нужды ивозможности, и терпеливо стали ждать решения своей судьбы. Был назначен день общественного суда над обоими пилигримами. СудьяБогоненавистник зачитал обвинение: "Эти люди - враги здешней торговли. Они внесли смятение и разлад вжизнь города и сумели за эти два дня завоевать среди жителей сторонниковсвоего вероисповедания вопреки закону владетельного князя". Слово попросилВерный: - Я выражал свое несогласие лишь тогда, когда осквернялось имяВсевышнего. Будучи человеком спокойным и мирным, я не мог вызвать смуту ипосеять вражду. Те, кто внял нашим словам, убедившись в их истинности,сделались от этого в нравственном отношении только чище... А что касаетсявашего владетельного князя по имени Веельзевул, то он враг нашего Господа, ия презираю его. Всем желающим предложено было выступить и сказать слово в защитувладетельного князя и в опровержение выступления подсудимого. Желаниевыступить изъявили три свидетеля: Зависть, Суеверие и Угодничество. Ихспросили, знакомы ли они с подсудимым по имени Верный и что они могутсказать в защиту своего хозяина. Первым выступил свидетель по имени Зависть: - Милостивые государи! Я этого человека знаю давно и готов поклясться,что он... - Минутку! Свидетель должен сначала присягнуть... Присягнув, Завистьпродолжил: - Милостивые государи! Этот человек, хотя и носит такое благозвучноеимя, на самом деле один из самых подлых людей на свете. Он не уважает никнязей, ни народ, ни закон, ни обычаи, но использует малейшую возможность,чтобы навязать людям свои взгляды, которые он называет основными положениямиверы. Однажды я своими собственными ушами слышал, как он уверял, чтохристианство и обычаи нашего города Суета - совершенно несовместимы и потомуникогда не смогут ужиться. Этими словами он осуждает не только нашидействия, заслуживающие самой высокой похвалы, но и нас самих. - Можешь ли ты еще что-нибудь добавить к сказанному? - Конечно, многое еще можно сказать, но боюсь утомить почтеннуюпублику. В случае необходимости, если показаний других свидетелей длявынесения смертного приговора окажется недостаточно, я готов дополнить свои. Ему предложили сесть. Судья пригласил следующего свидетеля, Суеверие,и, приказав взглянуть на подсудимого, попросил его дать показания во славувладетельного князя. Присягнув по всем правилам, Суеверие приступил к делу: - Милостивые государи! Мы с этим человеком не родственники, практическимало знакомы, и я вовсе не желаю знакомиться с ним ближе. Но я твердоубежден в том, что для нашего города его убеждения опаснее чумы. На днях мыс ним разговорились, и он не побоялся заявить, что наша религия - ничто ичто такая вера нас спасти не может. Из этого можно сделать вывод, что мыпоклоняемся не истинному Богу, а ложному, живем в грехе и потому будемпрокляты навеки. Вот все, что я могу о нем свидетельствовать. Вызвали третьего свидетеля - Угодничество. После присяги были заслушаныего показания. - Уважаемые господа! Я этого человека знаю очень давно, и мне не разприходилось слышать его крамольные речи. Он пренебрежительно отзывался овсеми нами любимом Веельзевуле и его благородных друзьях: лорде ВетхийЧеловек, лорде Плотские Наслаждения, лорде Расточительство, лорде Тщеславие,лорде Разврат и о почтенном сэре Скупость. Он даже имел наглость утверждатьследующее: если бы жители нашего города придерживались его веры, всем этимблагородным и почтенным господам пришлось бы покинуть город. Дерзость егопоистине не знает границ! Этот негодяй обозвал ваше сиятельство безбожныммерзавцем, сдобрив свою речь нецензурными словами. Поток грязи вылил он навесь наш высший свет. Когда Угодничество закончил свою речь, судья обратился к подсудимому: - Ты, отступник, еретик, предатель! Слышал ли ты, что эти честные людисвидетельствуют против тебя? - Разрешите мне сказать несколько слов в свою защиту! - обратилсяВерный к судье. - Ничтожество! Ты не достоин жить! - в страшном гневе закричал судья. -Ты заслуживаешь смерти! Однако для того, чтобы вся публика могла оценить моевеликодушие, я разрешаю тебе говорить. - Во-первых, - начал Верный, - что касается обвинения Зависти. Есликакое-либо правило, какой-нибудь закон, обычай или даже сам образ жизни непризнает Слова Божьего, то вера этого народа не имеет ничего общего схристианством. Если я не прав, убедите меня в этом, и я готов отказаться отсвоих слов. Во - вторых, в ответ на обвинение Суеверия скажу, что дляистинного поклонения Богу необходима вера в Него. Вера без откровения свышесуществовать не может. Какие бы формы поклонение Богу не принимало, оно неможет быть истинным, если оно не определяется Божьей волей. Такое поклонениенеугодно Богу и не введет нас в вечную жизнь... И последнее. Хочу при всехповторить мысль, которую я высказал Угодничеству. И владетельный князь этогогорода, и весь двор его более достойны ада, чем жизни в этом городе. Дабудет ныне милость Господня на мне! Тогда судья обратился к присяжным заседателям, присутствующим в зале. - Господа, присяжные заседатели! - начал он. - Перед вами сидитчеловек, позволивший себе нарушить спокойное течение жизни нашего города. Выслышали показания почтенных свидетелей, а также ответ самого подсудимого. Ввашей власти теперь казнить его или помиловать. Я считаю своим долгомвначале ознакомить вас вкратце с историей нашего уголовного кодекса. Вовремена фараона Великого, слуги нашего владетельного князя, был издан закон,гласящий, что в случае, если люди иного вероисповедания начинали сильноразмножаться, всех новорожденных мальчиков следовало топить в воде. Во дницаря Навуходоносора, тоже служителя нашего князя, был также издан закон:каждый, кто отказывался поклоняться золотому истукану, должен был бытьброшен в раскаленную печь. То же самое было и во дни царя Дария: ктоосмеливался призывать иного Бога, кроме него, считавшего себя Богом, долженбыл быть брошен в ров со львами. Мятежник, сидящий перед вами, преступил этизаконы не только в мыслях, что уже достаточно для вынесения строгогоприговора, но даже на деле. Закон, принятый фараоном, имел своей цельюпрофилактику преступления. Если мы обратимся к двум другим законам, намстанет ясно, что мы имеем дело с человеком, оклеветавшим нашу религию, зачто он заслуживает смертной казни. Присяжные заседатели удалились на совещание. Вот имена их: Слепой, Нестоящий, Злобный, Интриган, Беспринципный, Опрометчивый,Враждебный, Надменный, Лгун, Беспощадный, Светоненавистник и Неумолимый.Каждый из них высказал свое мнение. В итоге они решили признать еговиновным. Слепой, председательствующий на совещании, высказал свое мнение первым: - Ясно как день, что этот человек - еретик! - Смести его, эдакую дрянь, с лица земли! - сказал Нестоящий. - Правильно, мне даже внешний вид его противен! - подтвердил Злобный. - Я ненавижу таких людей, как он! - таково было мнение Интригана. - Я полностью согласен с тобой, он вечно придирался к моим "принципам",- поддержал его Беспринципный. - На виселицу его! На виселицу! - тщательно взвесив все за и против,решил Опрометчивый. - Ничтожество! - в сердцах воскликнул Надменный. - Все мое существо восстает против него! - крикнул Враждебный. - Он бродяга! - смог наконец-то высказаться Лгун. - Для него и виселицы мало! - сухо, даже с оттенком удовлетворения,сказал Жестокий. - Глаза мои не видели бы его! - подпрыгивая на месте от нетерпения,высказался Светоненавистник. - Ни за какие сокровища в мире я не смог бы примириться с взглядамиэтого человека. Он заслуживает смерти! - закончил горячие дебаты Неумолимый. Единогласно было решено предать его самой ужасной смерти. Тщательно был продуман план действий, чтобы ни на йоту не отступить отбуквы уголовного кодекса своего города. Вначале его бичевали, затем жестокобили, кололи пиками и наконец забросали камнями. Тело несчастного порубилимечами и сожгли на костре. Так закончил свою жизнь на этой грешной землеВерный....Но я заметил, что за толпой ротозеев стояла никем не видимаяогненная колесница, запряженная парой чудных коней. Лишь только пилигримиспустил дух, как невидимые руки отнесли его в колесницу, и кони увезли егопод чудесные звуки ангельских труб к Небесному Граду. Христианину Богом была уготована иная судьба. Ему снова пришлосьвернуться в тюрьму, но спустя несколько дней ему удалось бежать.

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.