Диагностика и отработка разных критериев оценки. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

2017-09-28 223
Диагностика и отработка разных критериев оценки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Два предыдущих урока этого дня были очень утомительны для детей, поэтому на третьем уроке учитель объясняет загадку оптических иллюзий, что должно привести к умственной и эмоциональной разрядке.

Разные критерии оценки можно отрабатывать на различном материале. Урок должен пройти в спокойной, комфортной атмосфере; все друг друга любят, все доброжелательны, все получается очень хорошо.

1. Волшебный узор. Учитель показывает детям секрет стрелочек, которые они рисовали на прошлом уроке. На глазах у детей, требуя их внимательнейшего контроля, отмеряет на прямой два одинаковых отрезка. Добивается единодушного согласия (знак «+») в том, что отрезки равны. Дорисовывает стрелочки. Помогает убедиться, что равные отрезки кажутся неравными.

 
 

 


«Волшебные стрелочки способны творить разные чудеса. Сейчас я покажу, как они умеют раздвигать линии», – говорит учитель. Рисует на глазах у детей две параллельные линии (рельсы) и наносит на них штриховку (шпалы).

 
 

 

 


2. Дети пробуют срисовать волшебный узор. Учитель снова показывает, как пользоваться линейкой, чтобы нарисовать две ровные параллельные линии. Помогает всем, кому сможет.

3. Оценка работы. Если узор срисован правильно, то создается впечатление, что рельсы посредине как бы раздвинулись. Каждый ребенок проводит на своем листе сбоку (слева или справа) линеечку для оценки, сверху пишет букву П («Правильно»), ставит себе оценку.

4. Учитель предлагает всем детям встать, походить с карандашом по классу, посмотреть работы друг друга и поставить оценку (крестик) на тех работах, которые очень нравятся (на тех, где крестик можно поставить сверху или почти сверху).

5. Учитель дает новое задание: «А теперь нарисуйте любой узор. Постарайтесь сделать его очень красивым. Можно – цветным. Но прежде чем рисовать, начертите линеечку для оценки. Как вы думаете, можно ли будет этот узор оценить линеечкой «Правильно»? А какой можно?» («Красиво», «Мне нравится».)

6. Нарисовав узор, дети снова проходят по классу и ставят оценки на тех узорах, которые им очень понравятся. Узоры всех детей надо обязательно поместить на выставку!!!

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

УРОК 1

 

Введение знака «Вопрос».

Тренировать детей в применении знаков можно на материале любых вопросов, любого по содержанию взаимодействия ребенка и взрослого. Эта тренировка имеет двоякую цель – повторить с детьми то, что введено на предыдущих уроках и ввести новый знак – «Вопрос». Введение этого знака как нового средства взаимодействия, сотрудничества – пример учебно-игровой ситуации, которая является ключом к организации всего курса. С детьми разыгрывается короткая игра, для успешного завершения которой требуется использование нового средства, конструирование нового инструмента. Таковым является знак «Вопрос».

Значение этого символа очень велико для всей дальнейшей работы детей. Введение знака «Вопрос» – переломный момент в развитии линии адресованности. Иначе говоря, сейчас ребенку впервые предоставляется возможность самому обращаться к учителю, брать на себя инициативу, следовательно, его роль из реактивной превращается в активную.

Игра в мяч дает возможность для разыгрывания разных ситуаций взаимодействия детей с учителем.

Для этого дня наиболее удобное расположение парт – буквой П. Соответственно перестановке мебели надо изменить и план класса.

1. Тренировка в применении знаков «Я», «Хор». Учитель задает вопросы, показывая, как отвечать – хором или по одному, подняв предварительно руку: «Кто сегодня плакал и не хотел идти в школу? (Ребенка, поднявшего руку, надо спросить, почему он не хотел идти в школу. Скорее всего он ответит, что хотел и не плакал. Тогда надо спросить, зачем он поднял руку и как надо было ответить: показать знак «-».) А кто с удовольствием пришел в школу? («Хор») Кто с тобой сегодня первым поздоровался? («Я») Какое сегодня число? («хор».) Учитель жестами (знаки «+», «-») оценивает работу учеников.

2. Учитель задает новый вопрос без указания формы ответа. Часть детей отвечают импульсивно, часть поднимают руку. Учитель спрашивает, кому показать знак «+» – Оле за то, что она подняла руку и ждет, или Тане за то, что она сразу сообразила и назвала правильный ответ? Что же делать, когда непонятно, как надо действовать?

Спрашивать. В школе, чтобы никому не мешать, спрашивают без слов, – говорит учитель.

Вводится знак «Вопрос». (Дети изготавливают его сами, рисуя на кружке из плотной бумаги знак вопроса.) Учитель объясняет, что этот знак ученику нужен каждый день, он все время должен быть в портфеле. Ученик следит, чтобы этот знак всегда выглядел аккуратно.

3. Употребление знака «Вопрос» по теме «Все ли слова русского языка мне понятны?».

Учитель говорит от имени куклы: «Я – иностранец. Я выучил сто языков, и теперь слова разных языков спутались у меня в голове. Если я буду говорить русское слово, все поднимайте руку (знаем слово). Если я скажу нерусское слово, поднимайте знак вопроса (не знаем слово)». (Учитель называет вперемежку 6-8 любых слов: русских, английских, французских. Все слова говорятся с акцентом.) «Не только иностранцы не знают всех русских слов, – продолжает учитель. – Каждый из нас не знает некоторых слов. Но он может спросить о них у друзей и выучить. Сейчас поучимся спрашивать друг у друга».

Учитель берет толстый словарь, наугад открывает его и читает слово. Кто знает это слово, поднимает руку; кто не знает, спрашивает – поднимает знак вопроса.

Школа – если ребенок никак не реагирует на это слово, учитель обращается лично к нему: «Петя, ты знаешь слово школа? Тогда подними руку – покажи мне: я знаю. Ты не знаешь? Подними знак вопроса – покажи мне: я хочу узнать. Я буду рада и тому и другому».

Астрономия (или навигация, кибернетика...) – часть детей поднимают руку, часть – знак вопроса. Учитель обращается к любому ребенку, поднявшему знак вопроса, например: «Валя, кому ты хочешь задать вопрос? Спроси у Лены... Как ты спросишь?» (Если требуется, учитель подсказывает форму вопроса: что такое астрономия?)

Перл, персты, примат, примула – едва ли в классе кто-то знает эти слова. Если весь класс поднял знак вопроса, нужно снова выяснить у детей, к кому обращен вопрос (к учителю). Учитель или сам объясняет значения слов, или читает по словарю. Учитель помогает детям сформулировать вывод: «Что же надо делать, если ученик чего-то не знает, не понял? Нужно спрашивать, подняв знак вопроса». Подведем некоторые итоги:

1) С этого момента на любую реплику учебных бесед и учитель, и ученики должны реагировать одним из трех знаков: «+», «-», «?». Отсутствие реакции означает неучастие в общей беседе.

2) Учитель начинает активно использовать знак вопроса в тех ситуациях, когда у него возникает субъективное непонимание реплики ребенка: «Я тебя не поняла – ты имел в виду это или это?»

Так личным примером учитель приглашает детей задавать друг другу и ему вопросы и сигнализировать с помощью знака «Вопрос» о непонимании.

3) Знак вопроса – самое главное достижение этого урока. Ни один случай, когда ребенок, а особенно группа прибегает к этому знаку, не должен оставаться без внимания и публичного поощрения.

4) Проводится игра с мячом, в процессе которой дети должны реагировать на реплики учителя словами, согласием, несогласием, незнанием (неуверенностью). Играть лучше в кругу, но можно и за партами.

Учитель кидает ребенку мяч и произносит что-то о себе. Ребенок возвращает мяч и говорит: «И я тоже». Но учитель может сказать не только «Я люблю мороженое», но и «Мне 30 лет». Не надо заранее предупреждать детей, что с учителем не всегда надо соглашаться, пусть попавшему в подражательную ловушку станет смешно самому. Но еще через 4-5 раз, выражающих согласие («И я тоже») и несогласие («Я по-другому»), добавляются фразы, заведомо непонятные детям, – с иностранными словами. Если ребенок говорит: «И я тоже», учитель его спрашивает: «Что ты тоже сейчас напишешь (куда пойдешь и т.п.)?» Так вводится третья формула, содержащая вопрос. И только потом следует ответ, выражающий согласие или несогласие.

 

УРОК 2


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.