Упражнения для неглобального чтения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнения для неглобального чтения

2017-09-28 244
Упражнения для неглобального чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восстановление оптико-пространственного образа буквы

Найдите букву А среди букв: О, У, И, А, Я.

Найдите букву У среди букв: Я, И, Е, У, А, О.

Найдите букву Т среди букв: С, М, Т, К, П, Л.

Сравните буквы: ПиН ПиИ МиШ ГиТ ЛиМ ШиТ

Спишите буквы: ПКВУАСТпквуаст

Перенесите элемент «о» в букве «Ь» снизу вверх. Какая получится буква? Уберите элемент из буквы Щ. Какая полу­чится буква? Добавьте элемент «о» в букву Р с другой сторо­ны. Какая получится буква? Перенесите элемент «—» в букве «П» в середину. Какая получится буква? Поверните букву «3» в другую сторону. Какая получится буква?

Напишите буквы: ТСУКВАЛМП письменно, а затем печатным шрифтом.

Найдите заданную букву среди следующих букв (буквы алфавита в разбивку, разных цветов и шрифтов подбира­ются логопедом).

Прочитайте буквы СМТВУША*/ найдите слово, которое начинается на каждую из этих букв:

машина, туфли, сани, улица, шар, автобус, вода, школа, море, ум, альбом, вальс, ухо.

ПиА ПиУ МиА МиУ ТиУ Ти А
П и 0 ПиЕ П и Я МиО МиЕ МиЯ
ТиО ТиЯ ПиЫ ПиЕ ПиЮ МиЮ
ТиЫ ТиЕ ШиУ Чи А Ф и О Ци А
ЩиУ          

Прочитайте слоги:

МА ПА СА НА ВА ЛА ТА РА СА ДА ША
ПУ СУ ТУ МУ НУ КУ ДУ ШУ ЛУ ВУ РУ
ЧУ ГУ ФУ то ВО ПО ЛО МО со КО до
ВЫ ПЫ ТЫ ЛЫ МЫ ДЫ РЫ ки ля НИ мя
РЮ дя ПЕ СЕ          

Прочитайте слоговые таблицы:

МА МЯ ПА ПЯ ТА тя ЛА ЛЯ СА ся ВА
ВЯ МО ME ПО ПЕ то ТЕ ЛО ЛЕ со КА
ВО BE МУ МЮПУ ПЮТУ ТЮ ЛУ ЛЮ СУ
СЮ ВУ ВЮ МЫ МИ ПЫ ПИ ты ТИ ЛЫ ЛИ
сы си ВЫ ВИ            

Прочитайте слова по слогам: ка-ша, со-ва, му-ка, мы-ло, лу-жа, ла-па, да-ма, пи­ла, сум-ка, вил-ка, са-хар, кни-га, лож-ка, о-бед, оч­ки, ок-но; ку-ри-ца, ма-га-зин, ка-ран-даш, мо-ло-ко, бо-ро-да, у-ли-ца

Прочитайте слоги и переставьте их так, чтобы полу­чилось слово: ша-ка, ка-сум, ва-ко-ро, жа-лу, но-ок, рек-ди-тор, ло­мы, ко-ло-мо, да-во, ка-вил, во-ро-да-ско, ку-ца-ри, хар-са, га-ма-зин, па-ла, ки-оч, ва-со, ка-му, га-кни, ла-пи

Слова с различной ритмической структурой Прочитайте слова: Кот, ток, крот, плот, стог, стон, выключатель, под­ставка, забор, разбор, подоконник, костер.

Кошка, ловить, лакать, спать, гладить, умываться, мышь, собака, убегать, догонять, стол, есть, пить, се­мья, тарелка, ложка, соль, нож, хлеб, обед, улица,

дом, автобус, автомобиль, тротуар, движение, ас­фальт, пешеход, светофор, милиция.

Города, город, машина, курица, пишет, танцует, занимается, причесывается, холодно, жарко, где, ког­да, кто, почему.

Слова с одинаковой ритмической структурой

Прочитайте слова по столбикам. Обратите внимание на схожесть звучания слов в отдельных столбиках:

рука нога пока мука века

дела была мела

кума сама

корова корона ворона мадонна

ворота работа болото забота лапа рана ванна

Таня Маня Ваня баня

валюта салюты малютка

монеты советы билеты победа заветы

кошка ложка мошка крошка мышка пышка мишка шишка сушка

молоко далеко высоко

самолет недочет вертолет

самокат дубликат

кусок разок совок глазок салат парад назад

сарафан Магадан

города борода бирюза тормоза

Карамзин магазин

петух пастух

сезон лимон бекон батон

козыри лодыри

матери дочери

трубачи

усачи

горячи

корабли помогли берегли стерегли

сахар

пахарь

знахарь

лекарь пекарь аптекарь

Слова и фразы с одинаковыми элементами

Прочитайте. Подчеркните одинаковые части слов: Образец: мячик, стульчик.

Батон баран базар багаж барон; рука река века Лука луна; ворота ворона борода города порода; боты ноты коты мосты листы; мальчик пальчик шкафчик стульчик мячик учитель мучитель повели­тель родитель канитель; горчица больница водица девица, улица; пробежал пропустил проболтал про­скакал проспал прогадал пронес; унес убежал уб­рал устал уладил; ложка чашка кружка девочка; ложки чашки кружки девочки; общество творчество упрямство.

Прочитайте фразы. Подчеркните одинаковые слова.

Дай мне руку! Дай мне пить! Дай мне есть! Дай мне книгу!

Пойдем к врачу! Пойдем в гости! Пойдем в кино! Пой­дем гулять!

Иди сюда! Иди в магазин! Иди на работу! Иди в школу!

Сядь на стул! Сядь за стол! Сядь на место! Сядь поближе!

Не надо шуметь! Не надо курить! Не надо плакать!

Я пойду гулять. Я пойду в магазин. Я пойду к другу. Я пойду на улицу. Я пойду на работу. Я пойду в лес.

Это большой дом. Это большой стол. Это большой диван. Это маленький стол. Это маленький диван.

Мой сын студент. Мой сын школьник. Мой сын заболел.

Моя дочь живет рядом. Моя дочь красивая. Моя дочь веселая.

Мой муж инженер. Мой муж рабочий. Мой муж врач.

Послоговое ритмизированное чтение

Прочитайте по слогам эти слова:

Я хо-чу во-ды. Ма-ма мо-ет Ма-шу. Ка-тя, и-ди сю­да. Ма-ша бы-ла ма-ла. Ле-на е-ла ка-шу. Маль-чик ри-су-ет дом. Де-ти со-би-ра-ют гри-бы. Де-воч-ка и-дет до-мой. Жен-щи-на по-ку-па-ет про-дук-ты. Муж-чи­на чи-та-ет га-зе-ту.

Прочитайте словосочетания по столбикам. Обрати­те внимание на их созвучность:

Род-на-я дочь Тем-на-я ночь

Боль-ша-я печь Чу-жа-я речь

Рва-ные се-ти Род-ны-е де-ти

Быст-ры-е ре-ки Тя-же-лы-е ве-ки

Труд-на-я ра-бо-та От-цов-ска-я за-бо-та

Бе-лы-е но-чи Чер-ны-е о-чи

Гро-мад-ный жук Гром-кий стук

Сплош-на-я чушь Ве-ли ка-я сушь

Боль-ша-я лень При-ят-ный день

Род-ной дом У-са-тый сом

Боль-ша-я тень Ко-ря-вый пень

Ве-ли-ка-я по-бе-да Боль-шой не-по-се-да

Тексты для чтения 1 -й степени сложности

Мама купила рыбу. Дома были Маша и Вова. Мама дала рыбу Маше и Вове. Дети ели рыбу.

Мама и Наташа гуляли в саду. В саду они увидели розы. Розы были хороши.

Дети пошли в кино. Там было много народу. Дети купили билеты и пошли в зал. Было весело. Дети были довольны.

Моя жена работает на часовом заводе. Она дела­ет часы. В цехе чисто и тихо. Все работают в белых халатах. Жена любит свою работу.

Наступила ночь. На небе показалась луна. Стояла тишина. Природа уснула. Люди тоже легли спать. До утра будет полная тишина.

Иван Иванович родился в Москве. В Москве он окончил школу. Потом Иван Иванович переехал в Ле­нинград. Там он учился в институте и работал. Недав­но он вернулся в Москву.

Мой сын инженер. Он работает далеко на Севере. Там очень холодно, но зато там у него друзья с теп­лой душой. Они мододые, смелые и веселые.

Тексты с преобладанием глагольной лексики

Наступает лето. Приходит время отпусков. Люди летят на самолетах, едут на поездах, идут пешком. Они хотят хорошо отдохнуть: купаться, загорать, собирать грибы. Вечером отдыхающие танцуют, хо­дят в кино, театр. Кто хорошо отдыхает, тот потом лучше работает. Не забывайте об этом.

Всем надо двигаться. Некоторые ходят пешком, другие ездят на велосипедах, третьи играют в спортив­ные игры. Без движений человек может заболеть, по­явится одышка, начнут болеть суставы ног и рук. За­ботьтесь о своем здоровье! Будьте подвижны!

Если Вы захотите приготовить борщ, надо взять мясо, залить его водой и поставить на огонь. Затем нужно нарезать овощи и, потушив их на сковороде, опустить в бульон. Варить 20 мин, и борщ готов.

Он много работает, творит, мечтает, сочиняет. Мой сосед ест, гуляет, спит, отдыхает, болтает. Мой друг бегает, прыгает, играет в футбол, поет, танцует, плавает. Мой брат занимается, читает, думает, изоб­ретает. Моя жена шьет, готовит обед, убирает кварти­ру, воспитывает детей. Мой муж работает, ходит в ма­газин, помогает по хозяйству, воспитывает детей.

Было бы замечательно, если бы люди никогда не ссорились друг с другом. Каждый бы уступал друго­му, был вежлив, приветлив. А ведь это так нетрудно! Нужно только думать о том, что от тебя самого зави­сит твое собственное спокойствие, твоих родных и

близких. Будьте всегда внимательны, вежливы, при­ветливы, и Вас все будут любить.

Мечтать, думать, творить — высшее счастье. В книге В. Каверина «Два капитана» есть замечательные слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». Так должен поступать каждый настоящий человек.

Тексты с преобладанием предметной лексики

Солнце. Море. Пляж. На горизонте белый па­роход. Красиво! Настроение прекрасное. Как хоро­ша жизнь!

Я очень люблю лето: лес, грибы, купанье. Про­гулки в поля. Там золото спелых колосьев. Легкий ветерок. Неоглядные близкие сердцу просторы. Все это — наша Родина!

Наша семья: я, жена, дети. Я — шофер. Про­фессия отличная: дорога, колеса, скорость. Моя жена — врач. Борьба за жизнь больного. День и ночь. Без сна и отдыха. Это благородно. Мой сын — студент. Его задача — учеба. Лекции, конспекты, занятия. Вечером — кино, театр, танцы. Молодежь! Без веселья нельзя! Дочь — школьница. У нее боль­шие способности к литературе. Книги — ее глав­ное увлечение. Заветная мечта — стать журналист­кой. Что ж, желание — великая вещь! В нашей се­мье — закон: взаимная помощь, дружба, уважение. Это главное для семьи!

Я люблю овощи, фрукты, мясо, молоко, мака­роны, конфеты. Мой друг любит кино, театр, музы­ку, литературу, живопись. Мой отец любит тишину, лес, поля, реку, рассветы, закаты, цветы. Мой сын любит город, шум, веселье, праздники, танцы. Я люблю мать, отца, детей, жену (мужа), Родину.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.