Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-28 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мухаммад Салим аль-Хидр
Директор исследовательского отдела благотворительного фонда «Аль-Аль ва аль-асхаб»
Вечное наставление/ Мухаммад Салим аль-Хидр — Кувейт: Благотворительный фонд «Аль-Аль ва аль-асхаб», 2008. — 97 с. (Исламское просвещение, 11)
ISBN 978-99906-674-6-2
1 — Тавассуль 2 — Дуа и вирды 3 — Заступничество
ISBN 978-99906-674-6-2
Права принадлежат благотворительному фонду «Аль-Аль ва аль-асхаб». Разрешается благотворительное распространение при условии сохранения содержания книги в неизменном виде
Издание первое (на арабском)
2008 г./ 1429 г. х.
Первое русское издание
Кувейт 2010
Ответственный за выпуск Абу ‘Умар Салим аль-Газзи
Благотворительный фонд «Аль-Аль ва аль-асхаб»
Тел.: 25602030, 25522340.
Факс: 2560346
Кувейт, 71655, Аш-Шамиййа, п/я № 12421
www.almabarrah.net
«Бейт ат-тамвиль аль-кувайти», № счёта: 201020109723
Посвящение
Всем, кто любит Ахлю-ль-бейт и его благородных и пречистых сподвижников
Оглавление
Предисловие.......................................................................... 7
«Поистине, ширк — великая несправедливость»....... 10
«Мольба есть поклонение»............................................. 16
Это сказали Пророки, а что говоришь ты?.................. 20
Ахлю-ль-бейт говорили об этом ясно и однозначно.. 25
Тавассуль и испрашивание помощи у творений и обращение к Ним с мольбами — не одно и то же 28
Нет посредников между Аллахом и его рабом............ 34
«О те, которые уверовали! не уподобляйтесь тем, которые не веруют…» 38
Названия разные, а суть — одна.................................... 48
Ахлю-ль-бейт учили своих последователей использовать узаконенные шариатом средства приближения к Аллаху...................................................... 51
|
Ахлю-ль-бейт просят о помощи Аллаха… а кого просишь о помощи ты? 56
Почему Всевышний Аллах утопил Фараона?................ 65
У кого же просить помощи: у Фатымы и имамов Ахлю-ль-бейт или у Творца? 68
«Разве Аллаха не достаточно для Его раба?»............. 78
Хватит лозунгов!............................................................. 84
Список использованной литературы............................. 86
Предисловие
Хвала Аллаху, Распоряжающемуся в Своём Царстве и в Своих владениях, Единственному Обладателю величия и могущества, создавшему небеса без опор и определившему в них удел для всех Своих рабов, Который отвёл взоры обладателей сердец и рассудков от материальных и иных причин и обратил их к Тому, Кто является Создателем всех причин, и избавил их от устремления к кому-то или чему-то, кроме Него, и желания уповать на иного распорядителя. И они поклонялись только Ему, зная, что Он — Единственный Бог, Единый и Самодостаточный, и демонстрируя, что все творения являются Его рабами, подобно им, и не у них следует искать удел.
Мир и благословения Мухаммаду, уничтожившему ложное и указавшему прямой путь, а также членам его семьи.
Вы преступаете к чтению небольшого послания на тему Единственности Господа миров, которое я написал после встречи с благородным человеком из числа потомков Пророка, мир и благословение Аллаха ему и его семье, которых мы почитает и любовь к которым для нас — один из путей приближения к Аллаху.
Я искренне благодарен ему за то, что он подсказал мне написать небольшую книгу, посвящённую единобожию и основанную на текстах Корана и Сунны, а также высказываниях членов семьи Посланника, Аллаха мир и благословение Аллаха ему и его семье, (Ахлю-ль-бейт), чтобы принести пользу мусульманской общине.
Я последовал его совету, хотя мне было неловко браться за столь ответственное дело, поскольку я знал, что есть люди, превосходящие меня в знаниях и богобоязненности. Я понимал, что отказавшись, я добровольно пополню ряды людей, скрывающих полезное знание, потому что к тому времени я уже собрал много достоверных сообщений, передаваемых от членов семьи Пророка, мир и благословение Аллаха ему и его семье, и противоречащих тому, что приписывают им люди, называющие себя последователями Ахлю-ль-бейт.
|
Время, в которое мы живём, — время смут, и обладатели живых сердец приходят в ужас от происходящего вокруг, отказываясь верить своим глазам и ушам и моля Всевышнего о том, чтобы смута не затронула его религию.
Можно ли вообразить смуту большую, нежели отказ от претворения в жизнь смысла, заключённого в двух свидетельствах — свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельстве о том, что Мухаммад — Посланник Аллаха? Сколько людей, сознательно сеющих эту смуту, и сколько людей, слепо подражающих им и подхватывающих её по невежеству.
В подобных обстоятельствах у меня не оставалось выбора: я собрался с силами и приступил к работе, испросив у Всевышнего благословения и содействия, дабы Он помог мне донести мои слова до людей. Если написанное мною произведёт на читателей впечатление, на которое я рассчитывал, то хвала Аллаху, по милости Которого вершатся благие дела, а если нет, то я прошу Всевышнего, чтобы Он не лишал меня награды и сделал так, чтобы этот труд был написан только ради Его Благородного Лика, а не напоказ людям и не из желания прославиться.
Пусть читатель знает: всем людям угодить невозможно, и кто стремится к довольству людей за счёт довольства Аллаха, того Аллах поручит людям, а кто стремится к довольству Аллаха за счёт недовольства людей, тому Аллах дарует Своё довольство и довольство людей.
И наши последние слова: «Хвала Аллаху, Господу миров!»
Автор
«Поистине, ширк — великая несправедливость»
Всевышний Аллах разъяснил в Своей Книге, сколь серьёзное преступление совершает человек, придающий Аллаху сотоварищей и поклоняющийся кому-то наряду с Ним:
ﭽ ﭺ ﭻ ﭼ ﭽ ﭾ ﭿ ﮀ ﮁ ﮂ ﮃ ﮄﮅ ﮆ ﮇ ﮈ ﮉ ﮊ ﭼ
«Воистину, кто придаёт Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у несправедливых не будет помощников»[1].
Всевышний также сказал:
ﭽ ﮢ ﮣ ﮤ ﮥ ﮦ ﮧ ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﮬ ﮭ ﮮﮯ ﮰ ﮱ ﯓ ﯔ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘ ﭼ
«Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».
|
Всевышний сообщил, что Он не прощает ширк, если человек не покается, тогда как остальные грехи Он, если пожелает, может простить, даже если совершивший их не покаялся.
Имам ‘Али относился к этому аяту с большим вниманием и даже сказал: «Нет в Коране аята, который был бы дороже моему сердцу, чем Слова Всевышнего: “Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает”»[2].
Ширк представляет огромную опасность для рабов Аллаха. Поэтому Всевышний назвал его великой несправедливостью: «Поистине, ширк — великая несправедливость»[3]. Кто придаёт Аллаху сотоварищей, тот поступает несправедливо с собственной душой, подталкивая её к краю пропасти — в отличие от искренних верующих, о которых Всевышний Аллах сказал:
ﭽ ﭑ ﭒ ﭓ ﭔ ﭕ ﭖ ﭗ ﭘ ﭙ ﭚ ﭛ ﭼ
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем»[4].
Дела того, кто придаёт Аллаху сотоварищей, тщетны и отвергаемы. Они не принимаются Аллахом. Всевышний Аллах не примет от него ни обязательного, ни дополнительного поклонения. Всевышний Аллах сказал: ﭽ ﮰ ﮱ ﯓ ﯔ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘ ﭼ
«Но если бы они придавали сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали»[5].
Более того, Всевышний сказал Своему Посланнику, мир и благословение Аллаха ему и его семье:
ﭽ ﮯ ﮰ ﮱ ﯓ ﯔ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘ ﯙ ﯚ ﯛ ﯜ ﯝ ﯞ ﭼ
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь придавать Аллаху сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»[6].
Дабы утвердить чистое единобожие, освободить людей от унизительного рабства и помочь им стать рабами Одного лишь Всевышнего Аллаха, Он направил к людям Своих посланников благими вестниками и предостерегающими увещевателями. Всевышний Аллах сказал:
|
ﭽ ﭴ ﭵ ﭶ ﭷ ﭸ ﭹ ﭺ ﭻ ﭼ ﭽ ﭾﭿ ﭼ
«Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”»[7].
Каждый посланник Всевышнего начинал исполнение своей миссии с призыва поклоняться Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей.
Нух (мир ему) сказал своим соплеменникам:
ﭽ ﭥ ﭦ ﭧ ﭨ ﭩ ﭪ ﭫ ﭬ ﭭ ﭮ ﭯ ﭰ ﭱ ﭲ ﭳ ﭴ ﭵ ﭶ ﭷ ﭸ ﭹ ﭼ
«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день»[8].
Худ (мир ему) сказал своим соплеменникам:
ﭽﯚ ﯛ ﯜ ﯝ ﯞﯟ ﯠ ﯡ ﯢ ﯣ ﯤ ﯥ ﯦ ﯧ ﯨﯩ ﯪ ﯫ ﯬ ﭼ
«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?»[9].
Своему последнему посланнику Мухаммаду, мир и благословение Аллаха ему и его семье, Всевышний Господь также повелел:
ﭽ ﮰ ﮱ ﯓ ﯔ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘﯙ ﯚ ﯛ ﯜ ﯝﯞ ﭼ
«Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему»[10].
Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, ходил среди людей, взывая к ним: «Скажите: нет божества, кроме Аллаха, и вы преуспеете!» А его неверующий дядя Абу Ляхаб шёл за ним следом бросал в него камни и оскорблял его.
Обладатель живого сердца отвергает и осуждает притеснение и испытывает отвращение к нему. И он враждебно относится к притеснителям и ненавидит их за их ужасные преступления. А величайшее притеснение и несправедливость — это придавание Аллаху сотоварищей, и придающий Аллаху сотоварищей ещё больше заслуживает ненависти ради Аллаха, потому что он думает об Аллахе дурное и обращает поклонение к кому-то или чему-то помимо Аллаха.
В хадисе ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда t говорится, что однажды он спросил Посланник Аллаха r: «Какой из грехов является самым тяжким?» Посланник Аллаха r сказал: «Когда ты приравниваешь к Аллаху кого-нибудь притом, что Он сотворил тебя!»[11].
Таким образом, остерегаться ширка и отрекаться от придающих Аллаху сотоварищей — одна из важнейших обязанностей. Поэтому Ибрахим (мир ему) объявил, что отрекается от многобожников и того, чему они поклоняются помимо Аллаха:
ﭽ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘ ﯙ ﯚ ﯛ ﯜ ﯝ ﯞ ﯟ ﯠ ﯡ ﯢ ﯣ ﯤ ﯥ ﭼ
«Он сказал: “Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров”»[12].
А в суре «Скот» говорится:
ﭽ ﮞ ﮟ ﮠ ﮡ ﮢ ﮣ ﮤ ﭼ
«сказал: О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете к Аллаху»[13].
Это религия Ибрахима (мир ему), о которой Всевышний Аллах сказал:
|
ﭽ ﮆ ﮇ ﮈ ﮉ ﮊ ﮋ ﮌ ﮍ ﮎﮏ ﮚ ﭼ
«Кто же отвернется от религии Ибрахима [Авраама], кроме недалёкого?»[14].
И Господь побуждает людей следовать этой религии:
ﭽ ﮣ ﮤ ﮥ ﮦ ﮧ ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﮬ ﮭ ﮮ ﮯ ﮰ ﮱ ﯓ ﯔ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘ ﯙ ﯚ ﯛ ﯜ ﯝ ﯞ ﯟ ﯠ ﯡ ﯢ ﯣ ﯤ ﯥ ﯦ ﯧ ﯨ ﯩ ﯪ ﯫ ﯬ ﯭ ﯮ ﯯ ﯰﯱ ﯲ ﯳ ﯴ ﯵ ﯶ ﯷ ﯸ ﯹ ﭼ
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим [Авраам] и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”»[15].
«Мольба есть поклонение»
Ду‘а есть поклонение. Любой верующий остро ощущает это, когда воздевает руки к небу, моля Аллаха о благе этого мира и благе мира вечного. И это подтверждает Коран, Сунна и слова Ахлю-ль-бейт (мир им). Мольба — поклонение, и обращение с мольбой к кому-то или чему-то помимо Аллаха означает обожествление этого объекта.
Ан-Ну‘ман ибн Башир t передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах и его семье, сказал, стоя на минбаре: “ Мольба есть поклонение ”, а потом он прочитал:
ﭽ ﭝ ﭞ ﭟ ﭠ ﭡﭢ ﭣ ﭤ ﭥ ﭦ ﭧ ﭨ ﭩ ﭪ ﭫ ﭼ
“Ваш Господь сказал: ‹Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными›”»[16].
В «Ас-сахифа ас-саджадиййа аль-камиля» (с. 224–225) приводится обращение имама ‘Али ибн аль-Хусейна (Зейну-ль-абидина, мир ему) к Господу: «Ты сказал:
ﭽﭭ ﭮ ﭯ ﭰ ﭱ ﭲﭳ ﭴ ﭵ ﭶ ﭷ ﭸ ﭹ ﭼ
“Вот ваш Господь возвестил: ‹Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки›”. И Ты сказал:
ﭽﭝ ﭞ ﭟ ﭠ ﭡﭢ ﭣ ﭤ ﭥ ﭦ ﭧ ﭨ ﭩ ﭪ ﭫ ﭼ
“Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”. Ты назвал обращение к Тебе с мольбами поклонением, а отказ от него — высокомерием, и пригрозил тем, кто оставляет его, что они войдут в Геенну униженными. И они стали поминать Тебя благодаря Твоим благодеяниям, и стали благодарить Тебя за Твою милость и стали взывать к Тебе по Твоему велению, и стали подавать милостыню в надежде, что Ты одаришь их ещё большим».
Аль-Мирза ан-Навари ат-Табарси приводит в «Мустадрак аль-васаиль»[17] слова аль-Кутба ар-Рава-нди из «Ад-да‘ват». Он утверждал, что Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сказал: «Лучшее поклонение для моей общины после чтения Корана — обращение к Аллаху с мольбами», а затем он прочитал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». Он сказал также: «Разве ты не видишь, что ду‘а — это поклонение?»
Аль-Кулейни сказал в «Аль-кафи»[18], что Абу Джа‘фар аль-Бакыр говорил: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: “Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”. Подразумевается обращение к Аллаху с мольбами. Мольба — наилучшее поклонение».
Аль-Кулейни в «Аль-кафи» и аль-Хурр аль-‘Амили в «Васаиль аш-ши‘а» приводят слова имама Джа‘фара ас-Садика: «Поистине, мольба есть поклонение».
Они также приводят слова Абу Джа‘фара аль-Бакыра: «Наилучшим поклонением является обращение к Аллаху с мольбами»[19].
Ат-Туси приводит в «Тахзиб аль-ахкам» слова Ибн ‘Аммара: «Я задал Абу ‘Абдуллаху (Джа‘фару ас-Садику) такой вопрос: “Если два человека начали совершать молитву одновременно, но один больше читал Коран, а другой больше обращался к Аллаху с мольбами, и они закончили совершать молитву тоже одновременно, кто из них лучше?” Он сказал: “Каждый из них хорош, и в каждом из них благо”. Я сказал: “Да, я знаю, что каждый из них хорош, и в каждом из них благо”. Тогда он сказал: “Обращение к Аллаху с мольбами лучше. Разве ты не слышал Слова Всевышнего:
ﭽ ﭝ ﭞ ﭟ ﭠ ﭡﭢ ﭣ ﭤ ﭥ ﭦ ﭧ ﭨ ﭩ ﭪ ﭫ ﭼ
‹Ваш Господь сказал: ‘Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными’›”? Клянусь Аллахом, оно и есть поклонение, клянусь Аллахом, оно — лучше. Клянусь Аллахом, оно — лучше. Разве оно не есть поклонение? Оно, клянусь Аллахом, и есть поклонение, оно, клянусь Аллахом и есть поклонение! Разве оно не весомее? Разве оно не весомее? Клянусь Аллахом, оно весомее!»[20].
Судайр передаёт: «Я спросил Абу Джа‘фара аль-Бакыра, какое поклонение наилучшее, и он сказал: “Нет пред Аллахом ничего лучше, чем когда к Нему обращаются с мольбами и просят о чём-то из того, что у Него, и нет для Аллаха человека ненавистнее, чем тот, кто превозносится над поклонением Ему и не просит того, что у Него”».
Абу Хамза передаёт: «Я спросил Абу Джа‘фара аль-Бакыра, что подразумевается под словами:
ﭽ ﯸ ﯹ ﯺ ﯻ ﭼ
“И Ибрахима [Авраама], который выполнил повеления Аллаха полностью?”, и он сказал: “Подразумеваются слова его истовой мольбы”. Я спросил: “Что же это за слова?” Он ответил: “Каждое утро он говорил: ‹Настало утро, и Господь мой хвалим. Настало утро, и я ничего не приобщаю к Аллаху, и не взываю наряду с Ним к другому богу, и не беру себе помимо Него покровителя›”»[21].
А когда его спросили о том, какое поклонение является наилучшим, он ответил: «Нет ничего лучше пред Всевышним Аллахом, чем когда Его просят о чём-то».
Приведённые тексты однозначно указывают на то, что обращение к Аллаху с мольбами — поклонение, и обращение с мольбами к кому-то, помимо Аллаха означает обращение поклонения к кому-то помимо Аллаха.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!