Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-28 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие № 10, 11, 12 (6ч)
Защита портфолио
Тема 6. Образование для устойчивого развития (2ч)
Практическое занятие № 13 (2ч)
План.
1. Концептуальные основы образования для устойчивого развития. Этапы развития.
2. Десятилетие образования для устойчивого развития (ЮНЕСКО)
3. Содержание образования для устойчивого развития
Вопросы для самоконтроля
1. Когда состоялась Боннская конференция по ОУР, и какие важнейшие положения она зафиксировала?
2. Каковы важнейшие социально-экономические последствия экологизации образования на общенациональном уровне в России?
3. Каковы источники ОУР?
4. Каковы особенности концептуальных моделей ОУР: практической, практико-ориентированной и университетской модели профессиональной подготовки?
5. Какие компоненты входят в содержание ОУР?
6. Каковы основные методы его реализации?
7. Какова роль государства, местных администраций в развитии ОУР?
8. Каковы основные темы ОУР?
Задания для самостоятельной работы студентов
к 1 вопросу
Изучите программные положения образования для устойчивого развития (Повестка дня – 21 век). Соотнесите цели и результаты образования для устойчивого развития.
Цель образования для устойчивого развития – содействие приобретению знаний, навыков, опыта, развитию творческих способностей, самореализации, становлению личности учащихся в процессе комплексного решения и предупреждения социальных, экономических, экологических проблем для повышения качества жизни ныне живущих и будущих поколений на основе устойчивого развития.
Основной результат образования для устойчивого развития | представляет осознанная социально значимая деятельность, направленная на гармонизацию отношений с окружающей средой |
Ближайший результат образования для устойчивого развития | понимание необходимости не только экологических, но и социально-экономических перемен управления хозяйством (в масштабе мирового сообщества, отдельных государств, регионов, населенных пунктов, организаций и учебных заведений), строго соответствующих экологическим требованиям. |
Отдаленный результат образования для устойчивого развития | реализация аксиологического основания образования для устойчивого развития – постматериальных ценностей |
«План работы по осуществлению Стратегии ЕЭК ООН для ОУР на 2008-2010 гг.». включает перечень мер по продвижению ОУР в регионе. В списке приоритетных направлений работы названы:
|
- Координация действий на международном и национальном/государственном уровнях;
- Рабочие совещания и учебные курсы;
- Надлежащая практика;
- Тематические исследования;
- Использование электронных средств;
- Повышение уровня осведомленности;
- Сохранение и использование традиционного опыта и знаний.
Приведите примеры реализации этих мер в России.
ко 2 вопросу.
Ознакомьтесь к документом Образование для устойчивого развития. Декада ООН по образованию для устойчивого развития 2005-2014 гг. Режим доступа http://unesco.kz/education/2004/esd_brochure.pdf.
Ответьте на вопросы:
- Что понимается в данном документе под образованием для устойчивого развития?
- Каковы цели ОУР? Каковы предпосылки его возникновения?
- В чем заключается комплексный подход к ОУР?
- Кто является его участниками?
к 3 вопросу:
Какие вопросы устойчивого развития могут изучаться в школьных курсах биологии и географии?
Заполните таблицу:
Темы УР | География | Биология |
Литература и источники
Основная
Миркин, Б.М. Устойчивое развитие: вводный курс: учебное пособие для студентов/ Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. – М.: Логос, 2006. – 311с.
|
Марфенин, Н. Н. Устойчивое развитие человечества [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Экология", "Геоэкология", "Природопользование" / Марфенин Н. Н.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: МГУ, 2007. - 624 с
Дополнительная
Прохоров, Б. Б. Экология человека [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 013100"Экология" и 013600 "Геоэкология" / Б.Б. Прохоров. 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 317 с.
Миркин, Б. М. Устойчивое развитие: вводный курс [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова – М.: Логос, 2006. – 311 с.
Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033300 - Безопасность жизнедеятельности / Ю. Л. Хотунцев. 2-е изд., перераб. – М.: Академия, 2004. - 480 с.
Технологическая карта
Код формируемой компетенции | Содержание задания (краткая характеристика) | Количество мероприятий[1] | Максимальное количество баллов[2] | Срок предоставления (график контроля) | ||
Вводный блок | ||||||
Не предусмотрен | ||||||
Основной блок | ||||||
ОПК 6, ПК 18 | Итоговый тест | На итоговом занятии | ||||
ОПК 6 | Презентация | На практическом занятии | ||||
ОПК 6, ПК 18 | Подготовка и защита тематического портфолио | На практических занятиях | ||||
ОПК 2, ПК 18 | Подсчет экологического следа | На практических занятиях | ||||
ОПК 6, ПК 14, ПК 18, ОПК 18 | Работа на практических занятиях | На практических занятиях | ||||
Всего: | ||||||
Зачет | ||||||
Всего: | ||||||
Итого: | ||||||
Дополнительный блок [3] | ||||||
Письменное выполнение заданий для самостоятельной работы | по согласованию с преподавателем | |||||
Всего баллов по дополнительному блоку[4]: | ||||||
[1] Количество мероприятий рассчитывается, как правило: 1 мероприятие = 2 акад. часа
[2] Максимальное количество баллов, заявленное в технологической карте дисциплины за выполнение заданий, должны соответствовать количеству баллов, указанных в ФОС РПД (п. 8, Критерии и шкалы оценивания)
[3] Дополнительный блок не является частью основного блока, дает возможностьстудентам добрать баллы, необходимые для допуска к промежуточной аттестации в случае невыполнения заданий основного блока по причинам болезни, пропусков занятий и т.д. или улучшить свои текущие результаты
|
[4] Количество баллов в дополнительном блоке не должно превышать 40
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!