Статья 1. Местное самоуправление — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Статья 1. Местное самоуправление

2017-09-28 164
Статья 1. Местное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УСТАВ

муниципального образования

«Тит-Арынский наслег»

Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

Год

 

Содержание

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
Статья 2. Сельское поселение – муниципальное образование
Статья 3. Наименование и территория сельского поселения
Статья 4. Официальные символы сельского поселения
Глава II ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
Статья 6.2 Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 9. Местный референдум
Статья 10. Муниципальные выборы
Статья 11. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета.
Статья 12. Учет мнения населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
Статья 15. Публичные слушания
Статья 16. Собрание граждан
Статья 17. Конференция граждан
Статья 18. Опрос граждан
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 21. Структура органов местного самоуправления сельского поселения
Статья 22. Наслежный Совет депутатов
Статья 23. Структура наслежного Совета депутатов
Статья 24. Полномочия наслежного Совета депутатов
Статья 25. Формы работы наслежного Совета депутатов
Статья 26. Прекращение полномочий наслежного Совета депутатов
Статья 27. Депутат наслежного Совета депутатов
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата наслежного Совета депутатов
Статья 29. Глава наслега
Статья 30. Полномочия главы наслега
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы наслега
Статья 32. Наслежная администрация
Статья 33. Полномочия наслежной администрации
Статья 34. Полномочия главы наслежной администрации
Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 36 Муниципальная служба
Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 37. Муниципальные правовые акты сельского поселения
Статья 38. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений
Статья 39 Решения, принятые на местном референдуме
Статья 40 Правовые акты наслежного Совета депутатов
Статья 41 Муниципальные правовые акты главы наслега и наслежной администрации
Статья 42 Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 43 Вступление в силу муниципальных правовых актов
Статья 44 Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов
Статья 45. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов
Статья 46. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 47 Экономическая основа местного самоуправления
Статья 48 Местный бюджет
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 49. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 50 Ответственность депутатов наслежного Совета депутатов и главы наслега перед населением
Статья 51 Ответственность органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством
Статья 52 Ответственность наслежного Совета депутатов перед государством
Статья 53 Ответственность главы наслега перед государством
Статья 54 Удаление главы наслега в отставку
Статья 55 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами
Статья 56 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 57 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 58 Порядок вступления в силу устава муниципального образования.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

 

Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, наслежного Совета депутатов, главы наслега, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе наслежного Совета депутатов или главы наслега, назначается соответственно наслежным Советом депутатов или главой наслега.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом наслежного Совета депутатов в течение месяца со дня поступления такой инициативы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, Положением о собраниях граждан, утверждаемым наслежным Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или в части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) наслежного Совета депутатов или главы наслега – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Саха (Якутия) – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом наслежного Совета депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается наслежным Советом депутатов муниципального образования.

6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет местного бюджета – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) – при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

 

Статья 22. Наслежный Совет

1. Наслежный Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Наслежный Совет депутатов в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Наслежный Совет депутатов избирается сроком полномочий на пять лет.

3. Наслежный Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов наслежного Совета депутатов.

Заседание наслежного Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания наслежного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный наслежный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания наслежного Совета депутатов в правомочном составе.

4. Наслежный Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности наслежного Совета депутатов.

5. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов наслежного Совета депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом наслежный Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов наслежного Совета депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

6. Наслежный Совет депутатов обладает правами юридического лица.

 

Статья 29. Глава наслега

1. Глава наслега является высшим должностным лицом сельского поселения.

Глава наслега наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава наслега избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия).

3. Главой наслега может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.

4. Глава наслега избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Полномочия главы наслега начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы наслега.

5. Глава наслега является главой наслежной администрации.

6. Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами наслежного Совета депутатов издает постановления и распоряжения.

7. Ограничения, связанные с осуществлением главой наслега своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).

8. Гарантии прав главы наслега при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы наслега, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

Глава наслега не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой наслега были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Глава наслега в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и наслежному Совету депутатов.

9.1. Главе наслега предоставляются гарантии, установленные Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 865-З №631-IV «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)».

10. В случае отсутствия главы наслега или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также временно в случае досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации.

Статья 42. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета депутатов, главой наслега, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами прокуратуры.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом наслежного Совета депутатов или главы наслега, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения наслежного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение наслежного Совета депутатов по инициативе главы наслежной администрации или при наличии заключения главы наслежной администрации.

 

Правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

 

Статья 48. Местный бюджет

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет наслежная администрация.

Глава наслега вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением наслежной администрации на очередной финансовый год на рассмотрение наслежного Совета депутатов.

3. Бюджет сельского поселения утверждается в форме решения наслежного Совета депутатов. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельского поселения, не являющихся поселением.

4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия).

Полномочия наслежной администрации по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе улусной (районной) администрацией муниципального района.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

УСТАВ

муниципального образования

«Тит-Арынский наслег»

Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

Год

 

Содержание

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
Статья 2. Сельское поселение – муниципальное образование
Статья 3. Наименование и территория сельского поселения
Статья 4. Официальные символы сельского поселения
Глава II ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
Статья 6.2 Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 9. Местный референдум
Статья 10. Муниципальные выборы
Статья 11. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета.
Статья 12. Учет мнения населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
Статья 15. Публичные слушания
Статья 16. Собрание граждан
Статья 17. Конференция граждан
Статья 18. Опрос граждан
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 21. Структура органов местного самоуправления сельского поселения
Статья 22. Наслежный Совет депутатов
Статья 23. Структура наслежного Совета депутатов
Статья 24. Полномочия наслежного Совета депутатов
Статья 25. Формы работы наслежного Совета депутатов
Статья 26. Прекращение полномочий наслежного Совета депутатов
Статья 27. Депутат наслежного Совета депутатов
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата наслежного Совета депутатов
Статья 29. Глава наслега
Статья 30. Полномочия главы наслега
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы наслега
Статья 32. Наслежная администрация
Статья 33. Полномочия наслежной администрации
Статья 34. Полномочия главы наслежной администрации
Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 36 Муниципальная служба
Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 37. Муниципальные правовые акты сельского поселения
Статья 38. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений
Статья 39 Решения, принятые на местном референдуме
Статья 40 Правовые акты наслежного Совета депутатов
Статья 41 Муниципальные правовые акты главы наслега и наслежной администрации
Статья 42 Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 43 Вступление в силу муниципальных правовых актов
Статья 44 Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов
Статья 45. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов
Статья 46. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 47 Экономическая основа местного самоуправления
Статья 48 Местный бюджет
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 49. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 50 Ответственность депутатов наслежного Совета депутатов и главы наслега перед населением
Статья 51 Ответственность органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством
Статья 52 Ответственность наслежного Совета депутатов перед государством
Статья 53 Ответственность главы наслега перед государством
Статья 54 Удаление главы наслега в отставку
Статья 55 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами
Статья 56 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 57 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 58 Порядок вступления в силу устава муниципального образования.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами - законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Сельское поселение – муниципальное образование

1. Муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 173-З №353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

2. Административный центр сельского поселения – село Тит-Ары.

 

Статья 3. Наименование и территория сельского поселения

1. Официальное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Тит-Арынский наслег» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО «Тит-Арынский наслег».

3. Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

4. Границы территории муниципального образования установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 173-З №353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

5. Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального района «Усть – Алданский улус (район)».

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.