Часа семинарского занятия проводятся в интерактивной форме – Дискуссия по вопросам практического занятия с использованием слайд-презентаций. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Часа семинарского занятия проводятся в интерактивной форме – Дискуссия по вопросам практического занятия с использованием слайд-презентаций.

2017-09-28 247
Часа семинарского занятия проводятся в интерактивной форме – Дискуссия по вопросам практического занятия с использованием слайд-презентаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используется методика «лабиринта». Этот вид дискуссии иначе называют методом последовательного обсуждения, он представляет собой своеобразную шаговую процедуру, в которой каждый последующий шаг делается другим участником. Обсуждению здесь подлежат все решения, даже неверные (тупиковые).

 

Тема 3. Нормотворческая и правоприменительная деятельность.

Вид занятия: семинар.

Время: 4 часа с использованием интерактивных технологий - групповое обсуждение «Актуальные проблемы правоприменения в современной России»

Цель: изучение особенностей нормотворческой и правоприменительной деятельности, этапов работы по составлению юридического документа.

Доклады

1. Понятие и виды правотворчества.

2. Применение права: понятие, субъекты, стадии.

Вопросы для обсуждения

1. Нормотворчество: понятие, виды и стадии.

2. Понятие, виды и стадии правоприменения.

Методические рекомендации.

При ответе на первый вопрос необходимо раскрыть понятие нормотворческой (правотворческой) деятельности, показать ее место в процессе правообразования, дать классификацию правотворчества по различным основаниям, а именно: в зависимости от субъекта правотворчества и в зависимости от формы права. Необходимо помнить, что правотворчество как процесс представляет собой совокупность нескольких стадий, пронизанных единством целей, задач и принципов. Отвечая на данный вопрос, студенту необходимо выделить основные стадии принятия нормативных актов, кратко охарактеризовать особенности правотворческой процедуры в зависимости от вида нормативного акта. Более детально необходимо остановиться на характеристике законотворческой процедуры, подробно изложив каждую стадию законотворческого процесса. В ходе ответа студент должен показать знание Конституции РФ, а так же регламентов палат Парламента РФ.

В рамках ответа на второй вопрос необходимо раскрыть понятие правоприменительной деятельности, выделить и охарактеризовать три основных типа правоприменения: судебный, управленческий, административный, выявить основные признаки данной юридической деятельности. Для успешной профессиональной деятельности бакалавру необходимо уяснить, какие стадии сопровождают процесс правоприменительной деятельности и какие задачи решаются на каждой из них. Студенту следует подробно охарактеризовать круг фактических обстоятельств, с установления которых начинается применение права на примере расследования административного правонарушения и преступления, рассмотрения гражданско-правового спора. Бакалавру необходимо раскрыть понятие и значение доказательств в правоприменительной деятельности, охарактеризовать такие их свойства, как относимость, допустимость, достаточность, достоверность. В процессе ответа на вопрос следует выявить сущность юридической оценки фактических обстоятельств, т. е. их юридической квалификации. Завершая ответ, студент должен знать, какие действия сопровождают процесс принятия решения и какие вопросы, подлежат разрешению на данной стадии правоприменения.

Высокий уровень понимания юридического материала подтверждается способностью студента иллюстрировать свои знания соответствующими примерами.

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме - групповое обсуждение.

Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.

На первом этапе группового обсуждения перед студентами ставится проблема (например, правовой казус), выделяется определенное время, в течение которого студенты должны подготовить аргументированный развернутый ответ.

Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения:

задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 10 ошибок);

ввести алгоритм выработки общего мнения;

назначить лидера, руководящего ходом группового обсуждения и др.

На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.