по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиене» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиене»

2017-09-28 292
по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиене» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Организм как единое целое. Уровни организации организма. Понятие роста и развития организма, их закономерности. Акселерация и ретардация.

2. Периодизация онтогенеза, критерии, характеристика. Критические и сенситивные периоды развития. Проблема школьной зрелости.

3. Клетка: строение и функции. Основные способы деления клеток: митоз, амитоз, мейоз.

4. Ткани, их краткая характеристика.

5. Понятие о возбуждении и возбудимости. Электрические явления в тканях. Потенциал покоя и потенциал действия, их механизм и возрастные особенности.

6. Связь между нейронами. Синапсы, виды, свойства, значение, возрастные особенности. Нервный центр, его свойства, возрастные особенности.

7. Общий план строения нервной системы, ее значение. Нейрон, возрастные изменения. Нейроглия, ее значение. Нервные волокна, возрастные особенности.

8. Основные этапы развития нервной системы. Закономерности деятельности нервной системы как целостной системы. Механизмы координации.

9. Спинной мозг, строение, функции, возрастные особенности.

10. Общая характеристика головного мозга, его сходство и отличия от спинного. Оболочки, желудочки мозга.

11. Продолговатый и задний мозг, строение, функции, возрастные особенности.

12. Средний и промежуточный мозг, строение, функции, возрастные особенности. Лимбическая система мозга и ретикулярная формация, их строение, функции и возрастные особенности.

13. Конечный мозг. Общая характеристика. Кора головного мозга, макро- и микроскопическое строение, функции, возрастные особенности.

14. Вегетативная нервная система, возрастные особенности.

15. Рефлекс как основной акт нервной деятельности. Общая схема рефлекторной дуги, ее звенья. Рефлекторное кольцо, его значение.

16. Учение об условных рефлексах. Их отличие от безусловных рефлексов. Классификация условных рефлексов. Условия и механизм образования условных рефлексов.

17. Безусловное и условное торможение условных рефлексов: виды, механизм возникновения, значение, особенности у детей.

18. Память, внимание и мышление: их физиологический механизм, роль в формировании поведения, возрастные особенности.

19. Потребности, мотивации, эмоции: их физиологический механизм, роль в формировании поведения, возрастные особенности. Физиологические механизмы сна и бодрствования. Гигиена сна.

20. Первая и вторая сигнальные системы действительности. Физиологические механизмы речи. Этапы развития у детей.

21. Системная организация деятельности мозга. Динамический стереотип, механизм формирования и роль в процессах обучения и воспитания, его возрастные особенности. Свойства нервной системы и типы ВНД. Пластичность типов ВНД.

22. Умственная работоспособность организма; ее фазы, влияние различных факторов на работоспособность. Утомление и переутомление, их проявления Учет динамики работоспособности в учебно-воспитательном процессе. Гигиенические требования к расписанию

23. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Общая схема строения анализаторов, их свойства и закономерности деятельности. Классификация рецепторных образований. Взаимодействие анализаторов.

24. Зрительный анализатор: его строение, функции и возрастные особенности. Аномалии зрения. Профилактика нарушения зрения у детей.

25. Слуховой и вестибулярный анализатор: строение, функции и возрастные особенности. Профилактика нарушений слуха.

26. Вкусовой и обонятельный анализатор: строение, функции и возрастные особенности.

27. Двигательный и кожный анализатор: строение, функции и возрастные особенности.

28. Основные части скелета, их рост и развитие у детей и подростков.

29. Мышечная система, ее развитие у детей и подростков. Двигательная активность, ее значение, нормативы. Понятие о гиподинамии. Пути организации двигательной активности детей.

30. Осанка, ее нарушения. Условия формирования правильной осанки. Плоскостопие, его проявления и профилактика.

31. Эндокринные железы, их значение. Гормоны, их свойства.

32. Гипофиз и эпифиз: их строение, функции и возрастные особенности.

33. Щитовидная, вилочковая и околощитовидные железы: их строение, функции и возрастные особенности.

34. Надпочечники: их строение, функции и возрастные особенности. Роль в формировании общего адаптационного синдрома. Эндокринная часть поджелудочной железы: гормоны, значение.

35. Половые железы: их строение, функции и возрастные особенности. Половое созревание.

36. Основные этапы обмена веществ в организме. Роль ферментов в обмене веществ. Энергетическая сторона обмена веществ в организме. Основной и суточный обмены энергии, возрастные особенности.

37. Обмен белков, его этапы, значение и возрастные особенности. Нормы потребления белка в различные возрастные периоды.

38. Обмен жиров, его этапы, значение и возрастные особенности. Нормы потребления жира в различные возрастные периоды.

39. Обмен углеводов, его этапы, значение и возрастные особенности. Нормы потребления углеводов в различные возрастные периоды.

40. Водно-минеральный обмен, его значение и возрастные особенности. Витамины, их роль в жизнедеятельности, росте и развитии организма.

41. Состав и функции крови. Эритроциты: строение, функции и возрастные особенности. Группы крови и резус-фактор. Переливание крови.

42. Лейкоциты, краткая характеристика основных видов, их функции и возрастные особенности. Иммунитет, его механизмы и возрастные особенности

43. Тромбоциты: строение, функции и возрастные особенности. Механизм свертывания крови. Кроветворение, его возрастные особенности.

44. Общая схема кровообращения. Кровообращение плода. Лимфа. Лимфатическая система, ее связь с сердечнососудистой системой.

45. Строение и работа сердца, его возрастные особенности. Проводящая система сердца. Показатели деятельности и внешние проявления работы сердца.

46. Органы дыхания, общая схема строения, функции и возрастные особенности. Гигиена органов дыхания.

47. Дыхательные движения, механизм дыхания. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания.

48. Органы пищеварения: общая схема строения и функции. Пища и питательные вещества. Гигиена питания. Режим питания школьника.

49. Пищеварение в ротовой полости, возрастные особенности. Зубы. Профилактика кариеса.

50. Пищеварение в желудке, возрастные особенности.

51. Пищеварение в тонком и толстом кишечнике, возрастные особенности. Роль печени и поджелудочной железы в организме.

52. Органы мочевыделения, возрастные особенности почек и диуреза.

53. Кожа, строение, возрастные особенности. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви детей и подростков.

54. Женская половая система. Личная гигиена девушки.

55. Мужская половая система. Личная гигиена юноши.

56. Группы помещений в школьном здании, гигиенические требования к их размещению Мастерские. Спортивный зал.

57. Гигиенические требования к школьной мебели. Правила подбора и расстановки мебели.

58. Гигиенические требования к классной комнате и кабинетам (площадь, освещение, вентиляция, уборка).

59. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу и расписанию.

60. Гигиенические требования к проведению урока. Гигиенические требования к организации чтения и письма. Гигиенические требования к применению наглядных пособий, ТСО, школьно-письменным принадлежностям.

61. Организация режима дня для учащихся различного возраста. Особенности режима дня в группах продленного дня и школах-интернатах.

62. Гигиенические требования к земельному участку.

 


Место для плантограммы

(вклеить)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………………………………. Методические указания…………………………………………………………………… Рекомендуемая литература………………………………………………………………... Самостоятельная работа № 1……………………………………………………………… Лабораторная работа № 1………………………………………………………………….. Самостоятельная работа № 2 ……………………………………………………………… Лабораторная работа № 2 ………………………………………………………………… Самостоятельная работа № 3……………………………………………………………… Лабораторная работа № 3…………………………………………………………………. Самостоятельная работа № 4 ……………………………………………………………... Лабораторная работа № 4…………………………………………………………………. Самостоятельная работа № 5 ……………………………………………………………… Самостоятельная работа № 6……………………………………………………………… Лабораторная работа № 5 ………………………………………………………………… Лабораторная работа № 6 …………………………………………………………………. Самостоятельная работа № 7……………………………………………………………… Лабораторная работа № 7…………………………………………………………………. Лабораторная работа № 8…………………………………………………………………. Самостоятельная работа № 8 ……………………………………………………………… Лабораторная работа № 9…………………………………………………………………. Самостоятельная работа № 9……………………………………………………………… Самостоятельная работа №10…………………………………………………………….. Приложение …………………………………………………………………………………  

 

Редактор Ю. Н. Болдырева

Компьютерная верстка К. А. Ашихминой

 

Подписано в печать 12. 02. 2014

Формат 60×84/16.

Бумага офсетная.

Усл. печ. л. 6,25

Тираж 100 экз.

Заказ № 9.

 

Издательство Вятского государственного гуманитарного университета

610002, г. Киров, ул. Красноармейская, 26

www.vggu.ru

Издательский центр Вятского государственного гуманитарного университета,

610002, г. Киров, ул. Ленина, 111, т. (8332)673674


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.