Информационные технологии и общество 4 часов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Информационные технологии и общество 4 часов

2017-09-28 195
Информационные технологии и общество 4 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащиеся должны

знать:

· основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

· историю способов записи чисел (систем счисления);

· основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

· в чем состоит проблема информационной безопасности.

уметь:

· регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
  2. Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Для ученика:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
  2. Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

 

 


Класс

  №   Тема урока   Вид занятий     Оборудо-вание     Практика     Контроль знаний   Домашнее задание Дата проведения
По плану фактическая Примечание
  Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Теория Учебник, ЦОР     § 1, 3 Д/з№1   05.09    
  Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Практика Компьютер, ЦОР Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Выполнение итогового практического задания №1   § 1     08.09    
  Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Теория Учебник, ЦОР     § 2 Д/з №2     12.09      
  Работа с электронной почтой Практика Компьютер, ЦОР Работа с электронной почтой. Выполнение итогового практического задания №2   § 2   15.09    
  ИнтернетСлужба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете Теория Учебник, ЦОР     § 4, 5 Д/з№3   19.09    
  Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Практика Компьютер, ЦОР Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Выполнение итогового практического задания №3   § 4   22.09    
  Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем Практика Учебник, компьютер, ЦОР Выполнение итогового практического задания №4 Кроссворд по теме «Компьютерные сети» § 5   26.09    
  Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Практика Компьютер, ЦОР Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Выполнение итогового практического задания №5 Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» § 5     29.09    
  Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Теория Учебник, ЦОР Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Выполнение итогового практического задания №6   § 4, 5   03.10    
  Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» Практика Компьютер, ЦОР   Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» § 1 - 5   06.10    
  Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели Теория Учебник, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Графические модели» § 6, 7 Д/з№4   10.10    
  Табличные модели. Теория Учебник, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» § 8 Д/з№5     13.10    
  Информационное моделирование на компьютере Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР   Кроссворд по теме «информационное моделирование» § 9 Д/з№6   17.10    
  Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Теория Учебник, ЦОР Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Выполнение итогового практического задания №7 Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» § 9   20.10    
  Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». Теория Учебник, ЦОР   Итоговый тест к главе 2 «информационное моделирование» §6 - 9   24.10    
  Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных Практика Компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» § 10 Д/з№7   27.10    
  Назначение СУБД. Теория Учебник, ЦОР Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Выполнение итогового практического задания №8   § 11   31.10    
  Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Теория Учебник, ЦОР     § 12 Д/з№8     03.11    
  Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Практика Компьютер, ЦОР Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Выполнение итогового практического задания №9   § 12   14.11    
  Условия поиска информации, простые логические выражения Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Поиск данныч в БД» § 13 Д/з№9   17.11    
  Формирование простых запросов к готовой базе данных Теория Учебник, ЦОР Формирование простых запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №10   § 13     21.11    
  Логические операции. Сложные условия поиска Практика Компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» § 14 Д/з№10   24.11    
  Формирование сложных запросов к готовой базе данных Практика Компьютер, ЦОР Формирование сложных запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №11   § 14     28.11    
  Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки   Компьютер, ЦОР   Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» Кроссворд по теме: «СУБД и базы данных» § 15 Д/з№11   01.12    
  Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Выполнение итогового практического задания №12   § 15     05.12    
  Итоговая работа по базам данных Теория Учебник, ЦОР Итоговая работа по базам данных Выполнение итогового практического задания №13 Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» § 10 - 15   08.12    
  Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». Итоговое Компьютер, ЦОР   Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» §10 - 15   12.12    
  Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера Теория Учебник, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» § 16 Д/з№12   15.12    
  Представление чисел в памяти компьютера Практика Компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» Тренировочный тест «Двоичная система и представление числе в памяти компьютера» § 17 Д/з№13   19.12    
  Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Теория Учебник, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «электронные таблицы. Запись формул» § 18, 19 Д/з№14   22.12    
  Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Практика Компьютер, ЦОР Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Выполнение итогового практического задания №14   §18, 19     26.12    
  Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах» § 20 Д/з№15   29.12    
  Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Практика Компьютер, ЦОР Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Выполнение итогового практического задания №15 Тренировочный тест «Формулы в электронной таблице» § 20     12.01    
  Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. Практика Компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» §21, 22 Д/з№16      
  Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Практика Компьютер, ЦОР Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Выполнение итогового практического задания №16   § 21, 22      
  Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели Теория Учебник, ЦОР   Кроссворд по теме «Эленктронные таблицы» Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» § 23, 24 Д/з№17      
  Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». Практика Компьютер, ЦОР   Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» § 16 - 24      
  Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Теория Учебник, ЦОР     § 25, 27, 28 Д/з№19      
  Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Практика Компьютер, ЦОР Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» § 28      
  Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Теория Учебник, ЦОР     § 29      
  Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Практика Компьютер, ЦОР Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» § 29 Д/з№20      
  Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием   , ЦОР     § 26, 30 Д/з№18      
  Работа с циклами. Теория Учебник, ЦОР Работа с циклами. Выполнение практического задания Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» § 30 Д/з№21      
  Ветвления. Использование двухшаговой детализации Теория Учебник, ЦОР     § 31      
  Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений Практика Компьютер, ЦОР Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлениями» Кроссворд по теме «Управление и алгоритмы» § 31      
  Зачётное задание по алгоритмизации. Теория Учебник, ЦОР   Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» §25 - 31 Д/з№22      
  Тест по теме «Управление и алгоритмы» Практика Компьютер, ЦОР   Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»        
  Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных   Компьютер, ЦОР     §32, 33 Д/з№23      
  Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Теория Учебник, ЦОР Выполнение практического задания №19   § 34, 35 Д/з№24      
  Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Теория Учебник, ЦОР Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Выполнение практического задания №20   § 35      
  Оператор ветвления Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР Выполнение практического задания №21   §36, 37 Д/з№25      
  Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Теория Учебник, ЦОР Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания №22   § 38 Д/з№26      
  Логические операции на Паскале Практика Компьютер, ЦОР Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций Выполнение практического задания №22   §37, 38 Д/з№26      
  Циклы на языке Паскаль Теория Учебник, ЦОР Выполнение практического задания №23   §39, 40      
    Практика Компьютер, ЦОР Разработка программ c использованием цикла с предусловием Выполнение практического задания №24, 25   §39 Д/з№27      
  Одномерные массивы в Паскале Теория Учебник, ЦОР     §41, 42      
    Практика Компьютер, ЦОР Разработка программ обработки одномерных массивов Выполнение практического задания №26, 27   §41, 42 Д/з№28      
  Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве Практика Компьютер, ЦОР Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве Выполнение практического задания №32 Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» Кроссворд по теме «Программное управление работой компьютера» § 43      
  Робработка массивов   , ЦОР Выполнение практического задания №30, 31   Часть 2, §6,1-6,2      
  Тест по теме «Программное управление работой компьютера». Теория Учебник, ЦОР   Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» § 32 - 43      
  Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления Теория Учебник, ЦОР     §44, 45      
  История ЭВМ и ИКТ Теория Учебник, ЦОР     § 45 - 47 Д/з№29      
  История ЭВМ и ИКТ Практика Компьютер, ЦОР     § 45 - 47 Д/з№29      
  Основы социальной информатики Теория Учебник, ЦОР   Кроссворд по теме «Социальная информатика» § 48, 49      
  Тест по теме «Информационные технологии и общество» Теория Учебник, ЦОР   Итоговый тест к главе 7 «Информационные технологии и общество» § 44 - 49      
  Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл Практика Компьютер, ЦОР   Тренировочный тест по курсу 9 класса Учебник 9 кл.      
  Итоговое тестирование по курсу 9 класса Теория Учебник, ЦОР   Итоговый тест по курсу 9 класса Тренировочный тест по курсу 8-9 класса        
  Повторение изученного за курс 8-9 классов Практика Компьютер, ЦОР   Итоговый тест по курсу 8-9 классов Учебник 9 кл.      

 


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.