Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов



Пояснительная записка

к образовательной программе по информатике в 9 классе

Настоящая образовательная программа по информатике разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 8 – 9 классов и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса.

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений РТ с этнокультурным (чувашским) компонентом, утверждённым приказом МО и Н РТ №4154/12 от 9 июля 2012, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:

 

Класс Количество часов
в неделю в год

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний,составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениямиработать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

воспитаниеответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыковприменения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

§ систематизировать подходы к изучению предмета;

§ сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

§ научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

§ показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;



§ сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Информационное моделирование – 5 часов

Учащиеся должны

знать:

· что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

· какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

уметь:

· приводить примеры натурных и информационных моделей;

· ориентироваться в таблично организованной информации;

· описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Класс

  №   Тема урока   Вид занятий     Оборудо-вание     Практика     Контроль знаний   Домашнее задание Дата проведения
По плану фактическая Примечание
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Теория Учебник, ЦОР     § 1, 3 Д/з№1   05.09    
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Практика Компьютер, ЦОР Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Выполнение итогового практического задания №1   § 1     08.09    
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Теория Учебник, ЦОР     § 2 Д/з №2     12.09      
Работа с электронной почтой Практика Компьютер, ЦОР Работа с электронной почтой. Выполнение итогового практического задания №2   § 2   15.09    
ИнтернетСлужба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете Теория Учебник, ЦОР     § 4, 5 Д/з№3   19.09    
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Практика Компьютер, ЦОР Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Выполнение итогового практического задания №3   § 4   22.09    
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем Практика Учебник, компьютер, ЦОР Выполнение итогового практического задания №4 Кроссворд по теме «Компьютерные сети» § 5   26.09    
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Практика Компьютер, ЦОР Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Выполнение итогового практического задания №5 Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» § 5     29.09    
Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Теория Учебник, ЦОР Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Выполнение итогового практического задания №6   § 4, 5   03.10    
Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» Практика Компьютер, ЦОР   Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» § 1 - 5   06.10    
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели Теория Учебник, ЦОР   Интерактивный задачник , раздел «Графические модели» § 6, 7 Д/з№4   10.10    
Табличные модели. Теория Учебник, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» § 8 Д/з№5     13.10    
Информационное моделирование на компьютере Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР   Кроссворд по теме «информационное моделирование» § 9 Д/з№6   17.10    
Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Теория Учебник, ЦОР Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Выполнение итогового практического задания №7 Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» § 9   20.10    
Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». Теория Учебник, ЦОР   Итоговый тест к главе 2 «информационное моделирование» §6 - 9   24.10    
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных Практика Компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» § 10 Д/з№7   27.10    
Назначение СУБД. Теория Учебник, ЦОР Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Выполнение итогового практического задания №8   § 11   31.10    
Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Теория Учебник, ЦОР     § 12 Д/з№8     03.11    
Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Практика Компьютер, ЦОР Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Выполнение итогового практического задания №9   § 12   14.11    
Условия поиска информации, простые логические выражения Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Поиск данныч в БД» § 13 Д/з№9   17.11    
Формирование простых запросов к готовой базе данных Теория Учебник, ЦОР Формирование простых запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №10   § 13     21.11    
Логические операции. Сложные условия поиска Практика Компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» § 14 Д/з№10   24.11    
Формирование сложных запросов к готовой базе данных Практика Компьютер, ЦОР Формирование сложных запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №11   § 14     28.11    
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки   Компьютер, ЦОР   Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» Кроссворд по теме : «СУБД и базы данных» § 15 Д/з№11   01.12    
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Выполнение итогового практического задания №12   § 15     05.12    
Итоговая работа по базам данных Теория Учебник, ЦОР Итоговая работа по базам данных Выполнение итогового практического задания №13 Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» § 10 - 15   08.12    
Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». Итоговое Компьютер, ЦОР   Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» §10 - 15   12.12    
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера Теория Учебник, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» § 16 Д/з№12   15.12    
Представление чисел в памяти компьютера Практика Компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» Тренировочный тест «Двоичная система и представление числе в памяти компьютера» § 17 Д/з№13   19.12    
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Теория Учебник, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «электронные таблицы. Запись формул» § 18, 19 Д/з№14   22.12    
Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Практика Компьютер, ЦОР Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Выполнение итогового практического задания №14   §18, 19     26.12    
Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах» § 20 Д/з№15   29.12    
Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Практика Компьютер, ЦОР Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Выполнение итогового практического задания №15 Тренировочный тест «Формулы в электронной таблице» § 20     12.01    
Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. Практика Компьютер, ЦОР   Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» §21, 22 Д/з№16      
Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Практика Компьютер, ЦОР Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Выполнение итогового практического задания №16   § 21, 22      
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели Теория Учебник, ЦОР   Кроссворд по теме «Эленктронные таблицы» Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» § 23, 24 Д/з№17      
Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». Практика Компьютер, ЦОР   Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» § 16 - 24      
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Теория Учебник, ЦОР     § 25, 27, 28 Д/з№19      
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Практика Компьютер, ЦОР Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» § 28      
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Теория Учебник, ЦОР     § 29      
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Практика Компьютер, ЦОР Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» § 29 Д/з№20      
Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием   , ЦОР     § 26, 30 Д/з№18      
Работа с циклами. Теория Учебник, ЦОР Работа с циклами. Выполнение практического задания Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» § 30 Д/з№21      
Ветвления. Использование двухшаговой детализации Теория Учебник, ЦОР     § 31      
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений Практика Компьютер, ЦОР Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлениями» Кроссворд по теме «Управление и алгоритмы» § 31      
Зачётное задание по алгоритмизации. Теория Учебник, ЦОР   Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» §25 - 31 Д/з№22      
Тест по теме «Управление и алгоритмы» Практика Компьютер, ЦОР   Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»        
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных   Компьютер, ЦОР     §32, 33 Д/з№23      
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Теория Учебник, ЦОР Выполнение практического задания №19   § 34, 35 Д/з№24      
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . Теория Учебник, ЦОР Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . Выполнение практического задания №20   § 35      
Оператор ветвления Теория + практика Учебник, компьютер, ЦОР Выполнение практического задания №21   §36, 37 Д/з№25      
Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Теория Учебник, ЦОР Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания №22   § 38 Д/з№26      
Логические операции на Паскале Практика Компьютер, ЦОР Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций Выполнение практического задания №22   §37, 38 Д/з№26      
Циклы на языке Паскаль Теория Учебник, ЦОР Выполнение практического задания №23   §39, 40      
  Практика Компьютер, ЦОР Разработка программ c использованием цикла с предусловием Выполнение практического задания №24, 25   §39 Д/з№27      
Одномерные массивы в Паскале Теория Учебник, ЦОР     §41, 42      
  Практика Компьютер, ЦОР Разработка программ обработки одномерных массивов Выполнение практического задания №26, 27   §41, 42 Д/з№28      
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве Практика Компьютер, ЦОР Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве Выполнение практического задания №32 Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» Кроссворд по теме «Программное управление работой компьютера» § 43      
Робработка массивов   , ЦОР Выполнение практического задания №30, 31   Часть 2, §6,1-6,2      
Тест по теме «Программное управление работой компьютера». Теория Учебник, ЦОР   Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» § 32 - 43      
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления Теория Учебник, ЦОР     §44, 45      
История ЭВМ и ИКТ Теория Учебник, ЦОР     § 45 - 47 Д/з№29      
История ЭВМ и ИКТ Практика Компьютер, ЦОР     § 45 - 47 Д/з№29      
Основы социальной информатики Теория Учебник, ЦОР   Кроссворд по теме «Социальная информатика» § 48, 49      
Тест по теме «Информационные технологии и общество» Теория Учебник, ЦОР   Итоговый тест к главе 7 «Информационные технологии и общество» § 44 - 49      
Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл Практика Компьютер, ЦОР   Тренировочный тест по курсу 9 класса Учебник 9 кл.      
Итоговое тестирование по курсу 9 класса Теория Учебник, ЦОР   Итоговый тест по курсу 9 класса Тренировочный тест по курсу 8-9 класса        
Повторение изученного за курс 8-9 классов Практика Компьютер, ЦОР   Итоговый тест по курсу 8-9 классов Учебник 9 кл.      

 




 

Пояснительная записка

к образовательной программе по информатике в 9 классе

Настоящая образовательная программа по информатике разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 8 – 9 классов и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса.

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений РТ с этнокультурным (чувашским) компонентом, утверждённым приказом МО и Н РТ №4154/12 от 9 июля 2012, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:

 

Класс Количество часов
в неделю в год

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний,составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениямиработать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

воспитаниеответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыковприменения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

§ систематизировать подходы к изучению предмета;

§ сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

§ научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

§ показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

§ сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов

Учащиеся должны

Знать:

· что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

· назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

· назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

· что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Уметь:

· осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

· осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

· осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

· работать с одной из программ-архиваторов.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.