Тема 3. Экономика и финансирование организаций здравоохранения. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 3. Экономика и финансирование организаций здравоохранения.

2017-09-28 400
Тема 3. Экономика и финансирование организаций здравоохранения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3. Экономика и финансирование организаций здравоохранения.

Задание 1. Подготовьте эссе по закрепленной теме.

Методические рекомендации в Приложении А.

Подгруппы 501-45 Тема эссе к 2 модулю
501-45 А  
1. Абдуллаева (Хидирова) Диана Аразовна Дайте определение понятия «экономика здравоохранения». Зачем нужны экономические знания медицинским работникам?
2. Аджегельдиева Фатима Яхьяевна Перечислите основные источники финансирования здравоохранения.
3. Акперова Джамиля Али кызы Какие составляющие включает в себя фонд оплаты труда?
4. Алиев Эхтибар Илхам оглы Что представляет собой новая система оплаты труда работников здравоохранения?
5. Байрамова Тамара Эйваз кызы Какие бывают формы оплаты труда?
6. Беляева Полина Сергеевна Что включают в себя материальные ресурсы здравоохранения?
7. Жиленок Татьяна Николаевна Что представляет собой бухгалтерский баланс?
8. Магомедова Джульетта Байбутовна Как классифицируются активы организаций здравоохранения по ликвидности?
9. Перхало Анна Александровна Что такое банкротство?
501-45Б  
1. Катаева Анастасия Александровна Какие показатели используются для оценки платежеспособности организаций здравоохранения?  
2. Кошерова Альмира Айимбетовна Что включают в себя основные средства в здравоохранении?
3. Меджидов Абдулвагаб Имамович Какие показатели используются для оценки основных средств?
4. Набок Дарья Сергеевна Что включают в себя оборотные средства в здравоохранении?
5. Нурулаева Калимат Мухтаровна Какие показатели используются для оценки оборотных средств?
6. Отаева Дилором Акбаралиевна По каким показателям оценивают финансовые результаты организаций здравоохранения?
7. Токмянина Анастасия Владимировна Как оценивается финансовая устойчивость организаций здравоохранения?
8. Утюмова Анна Игоревна Что такое рынок, какие основные понятия рынка принято выделять?
9. Хамматуллина Зиля Фикусовна Какие рынки входят в систему рынка здравоохранения?
10. Юлманбетова Разиет Ебраиловна Раскройте содержание понятия «спрос». Какие факторы влияют на спрос?
501-45 С  
1. Ахмедова Анжела Кирамутиновна Раскройте содержание понятия «предложение».  
2. Гаджиева Сарфыназ Вакил кызы Раскройте содержание понятия «цена». Что такое цена спроса? Что такое цена предложения?
3. Магомедова Гульяна Джанбулатовна Раскройте содержание понятия «конкуренция». Кто может быть участниками конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг здравоохранения?
4. Мирзоева Анна Эдуардовна Дайте определение понятию «маркетинг». Какие виды маркетинга принято различать?
5. Султанова Милана Абакаровна Раскройте содержание понятий «услуга», «рынок медицинских услуг».
6. Хисматуллин Динар Маратович Как разделяют медицинские услуги? Каковы их специфические особенности?
7. Шавхалова Максалина Имрановна Каковы особенности рынка медицинских услуг?
8. Халилова Шахла Махин кызы Что такое ценообразование?
9. Юдина Виктория Дмитриевна Что такое себестоимость медицинских услуг, рентабельность?

Приложение А

Порядок выполнения и оформления эссе

Как написать эссе

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М. Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы; включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Построение эссе

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1.Титульный лист.

2.Введение- суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?»

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

Причина - следствие, общее - особенное, форма - содержание, часть - целое, постоянство - изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства - совершено необходимый) способ построения любого эссе - использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

 

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

 

Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту, один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением).

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в эссе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.

 

Примеры эссе

 

Тема 3. Экономика и финансирование организаций здравоохранения.

Задание 1. Подготовьте эссе по закрепленной теме.

Методические рекомендации в Приложении А.

Подгруппы 501-45 Тема эссе к 2 модулю
501-45 А  
1. Абдуллаева (Хидирова) Диана Аразовна Дайте определение понятия «экономика здравоохранения». Зачем нужны экономические знания медицинским работникам?
2. Аджегельдиева Фатима Яхьяевна Перечислите основные источники финансирования здравоохранения.
3. Акперова Джамиля Али кызы Какие составляющие включает в себя фонд оплаты труда?
4. Алиев Эхтибар Илхам оглы Что представляет собой новая система оплаты труда работников здравоохранения?
5. Байрамова Тамара Эйваз кызы Какие бывают формы оплаты труда?
6. Беляева Полина Сергеевна Что включают в себя материальные ресурсы здравоохранения?
7. Жиленок Татьяна Николаевна Что представляет собой бухгалтерский баланс?
8. Магомедова Джульетта Байбутовна Как классифицируются активы организаций здравоохранения по ликвидности?
9. Перхало Анна Александровна Что такое банкротство?
501-45Б  
1. Катаева Анастасия Александровна Какие показатели используются для оценки платежеспособности организаций здравоохранения?  
2. Кошерова Альмира Айимбетовна Что включают в себя основные средства в здравоохранении?
3. Меджидов Абдулвагаб Имамович Какие показатели используются для оценки основных средств?
4. Набок Дарья Сергеевна Что включают в себя оборотные средства в здравоохранении?
5. Нурулаева Калимат Мухтаровна Какие показатели используются для оценки оборотных средств?
6. Отаева Дилором Акбаралиевна По каким показателям оценивают финансовые результаты организаций здравоохранения?
7. Токмянина Анастасия Владимировна Как оценивается финансовая устойчивость организаций здравоохранения?
8. Утюмова Анна Игоревна Что такое рынок, какие основные понятия рынка принято выделять?
9. Хамматуллина Зиля Фикусовна Какие рынки входят в систему рынка здравоохранения?
10. Юлманбетова Разиет Ебраиловна Раскройте содержание понятия «спрос». Какие факторы влияют на спрос?
501-45 С  
1. Ахмедова Анжела Кирамутиновна Раскройте содержание понятия «предложение».  
2. Гаджиева Сарфыназ Вакил кызы Раскройте содержание понятия «цена». Что такое цена спроса? Что такое цена предложения?
3. Магомедова Гульяна Джанбулатовна Раскройте содержание понятия «конкуренция». Кто может быть участниками конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг здравоохранения?
4. Мирзоева Анна Эдуардовна Дайте определение понятию «маркетинг». Какие виды маркетинга принято различать?
5. Султанова Милана Абакаровна Раскройте содержание понятий «услуга», «рынок медицинских услуг».
6. Хисматуллин Динар Маратович Как разделяют медицинские услуги? Каковы их специфические особенности?
7. Шавхалова Максалина Имрановна Каковы особенности рынка медицинских услуг?
8. Халилова Шахла Махин кызы Что такое ценообразование?
9. Юдина Виктория Дмитриевна Что такое себестоимость медицинских услуг, рентабельность?

Приложение А

Порядок выполнения и оформления эссе

Как написать эссе

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М. Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы; включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Построение эссе

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1.Титульный лист.

2.Введение- суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?»

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

Причина - следствие, общее - особенное, форма - содержание, часть - целое, постоянство - изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства - совершено необходимый) способ построения любого эссе - использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

 

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.