История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-28 | 467 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос – словесное обращение, требующее ответа.
Поисковые вопросы – это вопросы, направленные на раскрытие доступных ребенку связей между предметами и явлениями.
Репродуктивные вопросы – это вопросы, требующие простой конструкции – называния или описания знакомых ребенку явлений, предметов, фактов.
Загадка – это образное, картинное описание характерных признаков и явлений.
Описание – это характеристика предмета в статике.
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТРУДУ
Тема 1: Формирование гигиенических навыков и самообслуживания. Содержание программы по данному разделу. Методика обучения
1. Труд по самообслуживанию и его значение в развитии ребенка с отклонениями в развитии.
2. Цель и задачи, содержание работы по формированию навыков культуры поведения и самообслуживания.
3. Основные методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков (их выбор в зависимости от возраста и особенностей развития).
Тема 2: Обучение хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях. Труд в природе. Содержание и методика обучения
1. Хозяйственно-бытовой труд и его значение в жизни ребенка.
2. Цель, задачи и содержание работы по формированию хозяйственно-бытовых навыков.
3. Методика формирования навыков хозяйственно-бытового труда.
4. Труд в природе, его необходимость для нравственного, экологического и эстетического воспитания детей.
5. Коррекционное значение труда в природе.
6. Виды труда детей в природе, цель, задачи и содержание работы.
7. Методика обучения труду в природе.
Тема 3: Труд в природе. Содержание и методика трудового воспитания по данному разделу
|
1. Труд в природе, его необходимость для нравственного, экологического и эстетического воспитания детей.
2. Коррекционное значение труда в природе.
3. Виды труда детей в природе, цель, задачи и содержание работы.
4. Методика обучения труду в природе.
Тема 4: Ручной труд. Содержание и методика обучения
1. Развитие творчества, воображения, эстетическое и нравственное воспитание в процессе ручного труда.
2. Знакомство с орудиями труда, свойствами сырья и материалов на занятиях по ручному труду.
3. Методика формирования навыков работы с бумагой и картоном у детей дошкольного возраста.
4. Содержание и методика работы с природным и бытовым материалом.
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
Тема 1: Формирование представлений о предметном и социальном мире.
1. Система работы по формированию представлений о предметном мире:
- виды занятий по ознакомлению с предметным миром, их цель, задачи, содержание работы;
- методы рассматривания, обследования и сравнения предметов, их характеристика;
- использование наглядных моделей для обеспечения полных и устойчивых представлений об окружающем мире.
2. Система работы по формированию социальных знаний:
- цель, задачи и содержание работы;
- особенности работы по развитию представлений о себе, сверстниках, своей семье (направления, методы и приемы работы);
- особенности работы по формированию представлений о значимых для ребенка социальных объектах окружающей действительности (транспорт, учреждения и т.д.).
Тема 2: Методы и приемы работы по ознакомлению с явлениями живой и неживой природы.
1. Виды занятий по ознакомлению с природой, их цель, задачи, содержание работы и методические требования к их проведению;
2. Использование наблюдения и иллюстративно-наглядного материала в работе по ознакомлению с окружающим миром.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТРУДУ
Темы творческих заданий
|
1. Заполнить таблицу «Содержание и особенности трудового воспитания дошкольников» (программа на выбор) и произвести анализ, сравнение по степени усложнения содержания в разных возрастных группах.
Содержание и особенности трудового воспитания дошкольников
Виды труда | Содержание и особенности детского труда (возраст, год обучения) | Воспитательные задачи | |||
Самообслуживание | |||||
Хозяйственно-бытовой труд | |||||
Труд в природе | |||||
Ручной труд |
2. Составить кроссворд с использованием основных педагогических понятий, изученных по дисциплине.
3. Подготовить доклад в форме презентации на одну из тем (работа по подгруппам).
Темы для докладов:
¾ Особенности формирования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии.
¾ Коррекционные возможности труда.
4. Разработать схемы последовательности выполнения работы дежурных.
5. Подобрать игровые и проблемные ситуации к организации трудовых поручений.
6. Разработать модель, отображающую правила ухода за объектом живой природы.
7. Подготовить доклад в форме презентации на одну из тем (работа по подгруппам).
Темы для докладов:
¾ Формирование гигиенических навыков и самообслуживания. Содержание программы по данному разделу. Методика обучения.
¾ Обучение хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях. Содержание и методика трудового воспитания по данному разделу.
¾ Труд в природе. Содержание и методика трудового воспитания по данному разделу.
¾ Ручной труд. Содержание и методика трудового воспитания по данному направлению.
8. Разработать и презентовать конспект организации трудовой деятельности дошкольников, ориентируясь на следующие аспекты:
-возрастная группа, содержание труда, количество детей;
-вид труда;
-форма организации;
-воспитательно-образовательные задачи;
-постановка цели, мотивация;
-планирование деятельности;
-процесс исполнения деятельности;
-оценка результата.
Темы контрольных работ:
1. Механизмы формирования трудовой деятельности.
2. Сравнительная характеристика особенностям развития трудовой деятельности у дошкольников с отклонениями в развитии.
|
3. Особенности психологической и двигательной готовности детей с отклонениями к овладению трудовыми операциями.
4. Основные направления работы по формированию трудовой деятельности.
5. Значение разных методов обучения при формировании трудовой деятельности.
6. Содержание коррекционной работы по формированию двигательной готовности к овладению трудовыми навыками.
7. Коррекционная направленность трудового воспитания детей с нарушениями в развитии.
8. Формы организации работы по трудовому воспитанию в специальных дошкольных учреждениях.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!