IV. Основные механизмы реализации Экологической политики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IV. Основные механизмы реализации Экологической политики

2017-09-26 487
IV. Основные механизмы реализации Экологической политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Достижение целей и задач, устанавливаемых Основами Экологической политики, осуществляется за счет реализации следующих основных механизмов:

 

4.1. Развитие системы государственного и муниципального управления охраной окружающей среды и природопользованием, которое предусматривает:

создание эффективной системы распределения полномочий и ответственности, исключение дублирования и пробелов функций, взаимодействие и координация деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования;

оценка экономической эффективности деятельности государства и органов местного самоуправления в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды;

планомерное увеличение доли ВВП, направляемой на решение природоохранных задач, до уровня экономически развитых стран;

учет показателей экологической эффективности экономики при планировании природоохранной и иной деятельности государства;

анализ и корректировка методов и механизмов государственного и муниципального управления охраной окружающей среды и природопользованием с учетом данных оценок и прогнозирования состояния окружающей среды, экологического мониторинга;

осуществление управления охраной окружающей среды и природопользованием с учетомтерриториально-климатических и экологических факторов;

управление комплексным воздействием на окружающую среду и ее компоненты;

обеспечение постоянной готовности органов государственной власти Российской Федерации к предотвращению и ликвидации последствий природных и техногенных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

обеспечение участия бизнес-сообщества, научных кругов и общественности в природоохранной деятельности государства и принятии природоохранных мер;

участие заинтересованных сторон, в проведении государственной экологической экспертизы и обсуждении материалов оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

разработка экологических параметров и требований при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

предоставление преимуществ при прочих равных условиях товарам и услугам, имеющим документ международно-признанной добровольной экологической сертификации.

 

4.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды и правоприменение, которое предусматривает:

нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации принципов и подходов основ государственной экологической политики Российской Федерации до 2030 года.

создание структурно целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;

совершенствование и дополнение нормативной базы в области оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и ее учета при принятии решений, в том числе применение стратегической экологической оценки, гармонизация ОВОС в соответствии с международными требованиями;

анализ и корректировка (при необходимости) существующих экологических норм и требований с учетом их актуальности, целесообразности и эффективности;

гармонизация нормативной правовой базы с учетом международного экологического законодательства.

 

4.3. Административные механизмы, которые предусматривают:

применение дифференцированных видов административных механизмов в зависимости от степени потенциальной экологической опасности намечаемой/осуществляемой деятельности;

установление достижимых, научно-обоснованных с экологической и экономической точек зрения, показателей допустимого (допускаемого) техногенного воздействия на окружающую среду, их применения с учетом территориально-климатических и экологических факторов;

установление штрафов за экологические правонарушения, размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, адекватных (соразмерных) причиненному экологическому ущербу;

недопустимость осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности без оценки ее последствий для окружающей среды и здоровья населения;

государственное регулирование ограничения и впоследствии введение запрета на ввоз в Российскую Федерацию устаревших и экологически «грязных» техники (оборудования) и технологий;

нормирование негативного воздействия на окружающую среду на основе нормативов качества окружающей среды или (при их отсутствии) показателей естественного состояния природного фона;

обеспечение ответственности органов государственной и муниципальной власти, субъектов хозяйственной и иной деятельности за экологическую безопасность всех этапов своей деятельности, жизненного цикла производимой продукции (услуг);

постоянные наблюдения, контроль, оценка и прогнозирование состояния окружающей среды, корректировка с их учетом предпринимаемых государством действий, разрешаемого негативного воздействия на окружающую среду;

постоянный контроль и надзор за соблюдением норм природоохранного и природоресурсного законодательства, профилактика и предупреждение, а также пресечение экологических преступлений и правонарушений и коррупционных проявлений в области природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.

 

4.4. Экономические и финансовые механизмы, предусматривают:

льготное кредитование, финансирование (софинансирование), предоставление налоговых и иных льгот при внедрении ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, наилучших существующих (доступных) технологий, применении экологических стандартов, достижении экологических показателей;

государственное финансирование (софинансирование) мер по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации накопленного экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью, особо важных экологических проектов, программ;

система эффективного расходования средств, поступающих в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, на реализацию мероприятий по минимизации и возмещению ущерба окружающей среде;

обеспечение полного возмещения вреда окружающей среде, причиненного в результате текущей и прошлой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки и учета экологических факторов (обременений) и перехода ответственности за них при сделках с недвижимостью, ее приватизации или разгосударствлении;

приоритетность экологического финансирования, кредитования организаций, обеспечивающих жизненно важные экологические интересы общества, малобюджетных организаций;

запрет финансирования проектов, не обеспечивающих соблюдение экологических требований и ограничений.

 

4.5. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг), информационное обеспечение природоохранной деятельности, доступ к экологически значимой информации, которые предусматривают:

инвентаризацию объектов негативного воздействия на окружающую среду и показателей их воздействия, объектов накопленного экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью, территорий с неблагоприятной экологической обстановкой, зон экологического бедствия;

обеспечение органов государственной и муниципальной власти полной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды и прогнозах его изменения;

обеспечение природопользователей информацией о ресурсосберегающих, экологически чистых технологиях, наилучших существующих (доступных) технологиях, экологических стандартах, состоянии окружающей среды;

развитие добровольной нефинансовой отчетности в области устойчивого развития и переход к обязательности публикации государственными корпорациями и компаниями с государственным участием, аудируемых и заверяемых третьими независимыми сторонами нефинансовых отчетов об устойчивом развитии в соответствии с международными стандартами;

публичность, открытость и доступность информации о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране, и принимаемых решениях органов государственной и муниципальной власти;

публичность информации деклараций и разрешений на воздействие на окружающую среду и т.п., за исключением объектов составляющих охраняемую законом тайну;

эффективное функционирование единой согласованной государственной системы экологического и геоэкологического мониторинга, в том числе в области сохранения биологического разнообразия, работающей по унифицированным методикам, оснащенной современной измерительной, аналитической техникой и информационными средствами;

постоянные контроль, оценка и прогнозирование состояния окружающей среды, корректировка с их учетом управленческих мер, предпринимаемых действий;

использование результатов экологического и геоэкологического мониторинга при осуществлении государственного экологического контроля.

 

4.6. Научное обеспечение, которое предусматривает:

государственную поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

использование научно-обоснованных и объективных показателей качества (состояния) окружающей среды с учетом территориально-климатических факторов;

формирование теоретических и технологических основ перехода к устойчивому развитию Российской Федерации;

разработку экологической составляющей стратегического прогноза развития России;

разработку и использование научно-обоснованных и объективных показателей пределов допустимости техногенного воздействия на окружающую среду, экологической эффективности природоохранной деятельности;

разработку методологии и методов эколого-экономической оценки, в том числе определение стоимости природных объектов с учетом их средообразующей функции, для использования при принятии решений в различных отраслях экономики Российской Федерации;

создание методологии определения экологических рисков в целях создания системы управления качеством природной среды;

разработку средств и методов предупреждения и ликвидации загрязнений, реабилитации окружающей среды и утилизации опасных отходов;

изучение связи между заболеваниями людей и качеством окружающей среды.

 

4.7. Формирование экологической культуры, экологическое образование, просвещение и воспитание, которые должны обеспечивать:

воспитание приоритетности духовных ценностей перед материальными;

стимулирование интереса молодежи к защите окружающей среды, обеспечению экологической безопасности;

формирование у всех слоев населения и общества экологически ответственного мировоззрения;

обеспечение всеобщности и комплексности экологического образования, в том числе создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения;

государственную поддержку распространения через средства массовой информации сведений природоохранной, экологической и ресурсосберегающей направленности, проведения тематических мероприятий.

усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого-просветительской деятельности;

подготовка и переподготовка в области экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам устойчивого развития Российской Федерации;

государственная поддержка деятельности организаций системы образования и просвещения, осуществляющих экологическое просвещение и образование;

развитие системы подготовки в области экологии руководящих работников различных сфер производства, экономики и управления, а также повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов;

повышение информированности деловых кругов по вопросам законодательства в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, устойчивого развития Российской Федерации, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора.

 

4.8. Региональная и территориальная экологическая политика, которая предусматривает:

взаимодействие органов власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления при принятии решений в отношении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей межрегиональное и межмуниципальное негативное воздействие;

учет экологических факторов и межрегионального техногенного воздействия при определении программ социально-экономического развития регионов, принятии экологически значимых решений;

включение экологических показателей в планы социально-экономического развития регионов;

внедрение природно-ландшафтного, в том числе бассейнового, принципа управления природными комплексами;

учет задач по сохранению целостности природных комплексов в процессе территориального планирования;

выделение природного каркаса территорий и интеграция его в систему территориального планирования;

приоритетность размещения вновь создаваемых производств на уже трансформированных землях и в районах с развитой инфраструктурой с учетом экологического состояния территорий;

резервирование, в том числе для исключения из хозяйственного использования, приоритетных для сохранения естественных экологических процессов и природного биологического разнообразия территорий, еще не освоенных или мало затронутых хозяйственной деятельностью;

использование производственных зон, за исключением объектов размещения отходов, после их рекультивации и перепрофилирования в качестве одного из основных резервов территориального развития под общественное использование, например, в качестве «зеленых зон»;

обеспечение приоритетного участия коренных малочисленных народов в выборе стратегии развития территорий, на которых они традиционно проживают;

государственная поддержка образования и развития туристско-рекреационных зон на территориях с уникальными природно-климатическими условиями.

 

4.9. Международное сотрудничество по реализации экологической политики, которое предусматривает:

обеспечение предупреждения трансграничного негативного воздействия на окружающую среду;

присоединение, ратификация и обеспечение реализации ключевых природоохранных международных конвенций;

включение Российской Федерации в сферу международного информационного обмена;

участие в международных инициативах, направленных на решение глобальных и региональных экологических проблем;

участие в международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в области обеспечения экологической безопасности;

переход на использование международных экологических стандартов, гармонизация национальной системы стандартов и сертификаций с международными.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.