В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)?

2017-09-28 2250
В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)? 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

1) Неожиданно я увидел кабана так близко что пока я снимал ружье от него и след простыл.
2) Мы прекрасно понимали что если у нас было бы две жизни то их не хватило бы нам.
3) Егорушка оглядывался и не понимал откуда эта странная песня.
4) Не знаю успеем ли мы приехать на вокзал.


11. В каком предложении пропущены три запятые (знаки препинания не расставлены)?

1) Мы узнали что когда берешь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается.
2) Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение.
3) Им не было никакого дела слушают ли их и смотрят ли на них люди.
4) Известно что если поэт живет в ладу со своим родным языком силы его удесятеряются.


12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Никитин продолжал думать о том, как он вернется в Петербург, как встретит его на вокзале Манюся и, вскрикнув от радости, бросится на шею.
2) Он решил, что не оставит ее, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого.
3) Волчице казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди, и где-то за лесом воет собака.
4) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.


13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
2) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
3) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.
4) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.


14. Укажите все цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Вечер был так хорош, (1) что чай унесли, (2) а мы остались на террасе, (3) и разговор был так занимателен для меня, (4) что я не заметила, (5) как понемногу затихли вокруг нас людские звуки. (Л. Толстой)

1)1,4
2)1,2,4
3)1,4,5
4) 3, 4, 5


15. Укажите все цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Акакия Акакиевича заставили выпить два бокала, (1) после которых он почувствовал, (2) что в комнате сделалось веселее, (3) однако ж никак не мог позабыть, (4) что уже двенадцать часов (5) и что давно пора домой. (Н.В. Гоголь)

1)1,4
2)1,2,4
3)1,4,5
4) 3, 4, 5

 

Самостоятельная работа №10

Тема: Прямая и косвенная речь

Форма работы: 1.Работа со справочной литературой: «Прямая речь», «Косвенная речь», «Замена прямой речи косвенной»

Количество часов на выполнение: 1

Рекомендуемые источники:

1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008. 3. http://www.gramota.ru

4.http://www.gramma.ru

Указание по выполнению работы: 1.Познакомиться и законспектировать тексты по данным выше темам(см. приложение № 5, 8)

 

Приложения

Приложение №1.

Презентация.

Указание по выполнению работы: Презентация - это набор (произвольное число) слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.

Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции:

· заголовок и подзаголовок

· графические изображения (рисунки)

· таблицы, диаграммы

· тексты

· звуки

· маркированные списки

· фон

· колонтитул

· номер слайда

· дата

· различные внешние объекты

Совокупность слайдов, собранных в одном файле образуют презентацию.

· Введение. Определить тему, цели, основные разделы, общие сведения.

· Основная часть. Содержание материала, иллюстрации, схемы, диаграммы, таблицы.

· Заключение. Результаты работы

1. Презентации должны быть выполнены в MS OfficePowerPoint 2003, MS OfficePowerPoint 2007.

2. Количество слайдов презентации должно быть кратно 2.

3. Первый (титульный) слайд презентации должен включать:

- Название, Ф.И. студента, выполнившего ее.

4. Оглавление.

 

5.Текстовой материал (включая схемы, таблицы, иллюстрации, графики).

 

6.Информационные ресурсы по теме.

 

7. Соблюдать единый стиль оформления.

 

8. Использовать короткие слова и предложения.

 

9. Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.

 

10. Использовать шрифт: для заголовков – не менее – 24.

 

11.При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.

Приложение №2.

Сообщение.

Указание по выполнению работы: Сообщение – краткое выступление по небольшому учебному вопросу.

Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Этапы работы над сообщением:

1.Выберите (уясните) тему сообщения.

 

2.Прочтите материал учебника по заданной теме.

 

3.Составьте план изучения темы.

 

4.Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.

 

5.При необходимости сделайте выписки из книг.

 

6.Используйте при выступлении иллюстрации, репродукции с картин, аудиозаписи и т.п. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенным фактам.

 

7.Перед началом выступления напишите на доске план, назовите литературу, которой пользовались, начертите, если нужно, диаграммы, схемы, таблицы, запишите цифры.

 

8.Можете написать текст выступления.

 

9.Подготовьте изложение темы по плану.

 

10.Во время выступления следите за правильностью речи.

 

11.Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу выступления, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.

Приложение №3.

Работа над докладом.

Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом.

1.Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2.Составление библиографии.

3.Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4.Разработка плана доклада.

5.Написание (5-6 листов формата А4, включая титульный лист и содержание)

6.Оформление (письменно, возможно иллюстрирование компьютерной презентацией)

- титульный лист

- оглавление (последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

- введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цуль и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

- основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

- заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

- список литературы

6.Публичное выступление с результатами исследования. (10 мин.):

Вступление:- название презентации (доклада)

- сообщение основной идеи

- современная оценка предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живая интересная форма изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть: раскрытие сути затронутой темы по принципу отчета.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

 

Приложение №4.

Теория литературы

Теория литературы – одна из литературоведческих дисциплин. Их три: теория литературы, история литературы, литературная критика.

1.Найди определение в интернет - ресурсах или в специальных источниках.

Н-р: «Литературоведение», «Средства художественной выразительности» и т.п.

2.Внимательно прочитайте, найдите примеры в художественных текстах и запишите в тетрадях для СРС.

3.Приведите пример по изученным произведениям.

 

Приложение №5

Конспект

Конспект представляет собой краткое изложение содержания статьи, параграфа или раздела. Обычно потребность в написании конспекта возникает, когда необходимо переработать большой объем информации в сжатые сроки. После прочтения правильно составленного конспекта материал легко воспроизводится в памяти.
Инструкция:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3. Если составляете план-конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.

4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи

не забудьте вынести справочные данные на поля.

10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

 

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-7499-kak-sostavit-konspekt#ixzz42fnS8z7K

Приложение №6

Морфемный разбор

Порядок разбора:

1. Определить, к какой части речи относится слово; указать, изменяется данное слово или не изменяется.

2. У изменяемых слов выделить окончание и основу; у неизменяемых всё слово обозначить как основу.

3. Подбирая однокоренные слова, выделить корень.

4. Выделить приставку (если есть).

5. Выделить суффикс (если есть).

Образец разбора: МА: Разыгрался – глагол, изменяемая часть речи. Разыгрался (однокоренные слова – игра, играть, игровой)

Словообразовательный разбор слова.

Порядок разбора:

1. Дать толкование лексического значения слова.

2. Сравнить состав данного слова с однокоренными.

3. Выявить ту часть слова, с помощью которой оно образовано.

4. Указать способ словообразования.

Образец разбора: СА: По – летнему – «как летом» По- летнему – летний – приставочно- суффиксальный способ.

Приложение №7

Стили речи

Научный стиль является особой разновидностью литературного языка, который применяется и в устной, и в письменной речи. Главная цель – точное изложение определенной научной информации. Высказывания предварительно обдумываются, проводится строгий отбор языковых средств перед выступлением, что отличает научный стиль от других. Широко употребляются различные термины, имеются свои грамматические особенности, широко используются деепричастия, причастия и отглагольные существительные. Иногда применяются существительные в единственном числе для обозначения общего ряда предметов. Изложение выстроено логически и отличается точностью. Эмоциональность используется редко.2

Деловой стиль используется при передаче деловой информации в письменной речи. Используется при написании различных официальных деловых документов, заявлений, докладных, отчетов и т.п. Как и в научном стиле используется определенная терминология, наблюдается наличие различных аббревиатур, отсутствует эмоциональный окрас. Используются преимущественно сложные предложения со строгим порядком слов, большую роль играют безличные конструкции. Часто употребляются глаголы в повелительном наклонении.3

Публицистический стиль употребляется в печати, в новостных лентах и составляется как текст выступлений перед общественностью в целях агитации. Основная функция – воздействие и пропаганда. В данном стиле речи важную роль играет не только сообщение самой информации, но и эмоциональный окрас, который дает понять отношение автора. Особую роль играет логичность изложения и оперирование различными фактами, но в то же время не меньшую роль играет эмоциональная составляющая. Для стиля характерно использование разговорных и книжных конструкций при построении предложения.4

Разговорный стиль присутствует в повседневном общении в неофициальной атмосфере. Применяется как в письменной, так и в устной форме. Не отличается каким-то отбором языковых средств, предложения строятся исходя из речевой ситуации. Разговорная речь дополняется мимикой и жестами, широко используются ударения, паузы и смена интонации, чтобы придать максимальный эмоциональный окрас, где основной акцент ставится на выразительность. Широко употребляются повторы и вводные конструкции. 5

Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы и отличается особой эмоциональностью и выразительностью. В данном стиле больше всего используются метафоры и языковые обороты для придания торжественной и возвышенной окраски. Часто употребляются устаревшие слова. Стиль отличается высоким уровнем информативности, что сочетается с выразительностью, а для этого используются особенности других речевых элементов других стилей.


Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-81925-chto-takoe-stili-rechi#ixzz42hBzsxbK

Приложение №8

Прямая и косвенная речь

Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания. Прямая речь – то, что говорит сам человек. Имеет 2 части – главную и придаточную, после главной части ставится двоеточие и придаточная часть берется в кавычки.

Н-р: Он сказал: «Я хочу пойти с вами».

Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. Косвенная речь – это передача слов другого человека. Также имеет 2 части – главную и придаточную, но между ними не ставится ни двоеточие, ни кавычки. Косвенная речь бывает двух видов.

1. С главной частью в настоящем времени.

2. С главной частью в прошедшем времени.

Ср.: Он сказал, что хочет пойти с нами.

Он сказал о своём желании пойти с нами.

 

Прямая речь перед словами автора Прямая речь после слов автора Слова автора внутри прямой речи Прямая речь внутри слов автора
«П!» — а. «П?» — а. «П», — а. А: «П!» А: «П?» А: «П…» А: «П». «П, — а. — П». «П, — а, — п». «П, — а и а: — П». А: «П», — а. А: «П?» — а. А: «П!» — а. А: «П...» — а.

Обозначения: «П» — прямая речь, «А» — слова автора.

Косвенная речь - это передача чужого высказывания в форме придаточного предложения. Ср.:

Прямая речь Косвенная речь
Подошедший милиционер сказал Поле: «Нельзя так долго стоять на мосту». Подошедший милиционер сказал Поле, что нельзя так долго стоять на мосту (Леон.).

Приложение№ 9

Как составить текст?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.