В каком ряду все слова являются именами существительными? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В каком ряду все слова являются именами существительными?

2017-09-28 1135
В каком ряду все слова являются именами существительными? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) растение, трое, возгорание, поле

Б) каре, тире, варьете, вместе

В) натрий, карий, алюминий, всякий

Г) манго, облако, древко, повидло

 

В каком ряду все существительные являются неодушевленными?

А) буйвол, воробей, зверь

Б) народ, труп, студенчество

В) робот, покойник, туз

Г) черт, эгоист, леший

 

В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?

А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения

Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения

В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения

Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения

 

4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?

А) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

Б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

В) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе

Г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе

 

5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?

А) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим

Б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

В) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

Г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением

Самостоятельная работа №9

Тема: Знаки препинания в сложных предложениях

Форма работы: 1. Выполнение тренировочных упражнений

Количество часов на выполнение: 2.

Рекомендуемые источники:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008. 3. http://www.gramota.ru

4.http://www.gramma.ru

 

Указание по выполнению работы: 1Выполнить упражнения

Упражнение 1.

Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания. Проведите его синтаксический анализ, составьте схему этого предложения.

Левитан стремился писать так чтобы был ощутим воздух обнимающий своей прозрачностью каждую травинку каждый лист или стог сена.
(К. Паустовский)


Упражнение 2.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите вид придаточных. Составьте схемы 3-го и 4-го предложений.

1) Дар слова... Испокон веков его главное назначение в том что (бы) объединять людей. (Ю. Ороховацкий) 2) Надо верить в возможность счастья что (бы) быть счастливым. (Л. Толстой) 3) О человеке надо судить не (по) тому что он говорит а (по) тому что он делает. 4) Невежество (по) тому сильно что в нём нет сомнения, оно ничего (н..) знает но считает что знает всё. (Н. Евдокимов)


Упражнение 3.

Запишите крылатые выражения, расставляя недостающие знаки препинания. Вспомните, кому из героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат эти слова. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите односоставные предложения, которые входят в состав сложных.

1) Пойду искать по свету где оскорблённому есть чувству уголок. 2) Уж коли зло пресечь забрать все книги бы да сжечь. 3) Свежо предание а верится с трудом. 4) Ах! Если любит кто кого зачем ума искать и ездить так далёко. 5) Чины людьми даются а люди могут обманут(?)ся. 6) Дома новы а предрассудки стары.

 


Упражнение 4.

Запишите слова выдающегося учёного и общественного деятеля А. Д. Сахарова, включив их в предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания.

Научно-технический прогресс не социальный принесёт счастья, если не будет дополняться чрезвычайно глубокими изменениями в социальной, нравственной и культурной жизни человечества. Внутреннюю духовную жизнь людей, внутренние импульсы их активности трудней всего прогнозировать, но именно от этого зависит в конечном итоге и гибель, и спасение цивилизации.


Упражнение 5.

Составьте схемы сложноподчинённых предложений, определите вид придаточного в каждом из них.Выполните синтаксический разбор первого предложения текста.

Из (огне)дыш_щего пекла летнего волжского (пол)дня идёт на нас вереница опалё(н, нн)ых зноем изм_ждё(н, нн)ых оборва(н, нн)ых людей которые тянут против течения т_жело гружё(н, нн)ую баржу по раск_лё(н, нн)ому песку. Когда промышле(н, нн)ику или купцу треб-валось переве_ти груз он часто отказвался от использования буксира а нан_мал деш_вую тягловую силу. Как только человек впр_гался в лямки и нач_нал т_нуть гружё(н, нн)ое судно он стновился бурлаком

Рабоч_м артели. Беконечно дли(н, нн)а (Волга)матушка. Беконечен и тяж_л путь этих людей которые вызывали у других смеша(н, нн)ое чу_ство жал_сти и страха.

Когда Репин бли_ко позн_комился с бурлаками они пок_за-лись ему (не)измуче(н, нн)ыми жалкими и бе(с, сс)лове(с, сс)ными а сильными смелыми и умными людьми. Художник почувствовал что (не)жалость к бурлакам толкает его н_писать картину а любовь и ув_жение к ним. Репин понял какая м_гучая внутре(н, нн)яя пока ещё (не)осозна(н, нн)ая ими сила живёт в этих людях и рвё(тся, ться) (на)ружу. Каже(тся, ться) нет такой пр_грады что могла(бы) встать на пути и сдержать её.


Упражнение 6.

Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препинания.

1) Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы (Л. Толстой). 2) Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть (Достоевский). 3) Хотя снегу не было сверху, над головой не виднелось ни одной звездочки (Л. Толстой). 4) Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух (Горький). 5) Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором (Чехов). 6) Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем (Горький).


Упражнение 7.

Спишите сложноподчиненные предложения, вставив необходимый по смыслу простой союз или союзное слово. Расставьте знаки препинания.

1) Известно__в первый период своего творческого пути Пушкин был любим соотечественниками. 2) В высшей степени важно__дети приучались еще с юных лет работать. 3) Чувство гуманности оскорбляется__люди не уважают в других человеческого достоинства... 4) Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать__она так загрустила. 5) И лица их были такие измученные__эти люди несли на себе непомерную тяжесть.


Упражнение 8.

К каждому сложноподчиненному предложению добавьте еще одно придаточное предложение того же вида, присоединив его союзом и. Запишите составленные предложения и объясните в них знаки препинания.

1) Я знаю, что могу выучить правила орфографии. 2) Учитель счастлив, если его ученики делают успехи. 3) Русский язык надо изучать, чтобы читать в подлиннике русскую классическую литературу.


Упражнение 9.

Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните наличие или отсутствие запятой на стыке двух подчинительных союзов и на стыке сочинительного и подчинительного союзов.

1) В доме к моему немалому удивлению было тихо и если бы не яркий огонь в окошке то можно было бы подумать что там уже все спят (Абрамов). 2) Когда-то Бунин сказал мне что если бы он был очень богат то не стал бы жить на одном месте заводить хозяйство квартиру библиотеку гардероб а путешествовал бы по всему земному шару (Катаев). 3) Пока доехал домой посидел дома прошло два часа так что когда я вышел уже было светло (Л. Толстой). 4) Полная луна плыла по ясному безоблачному небу и по мере того как свет месяца становился ярче наши тени делались короче и чернее (Арсеньев). 5) Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Солоухин).


Упражнение 10.

Спишите предложения, расставив недостающие знаки препинания. Объясните постановку запятой между частями сложноподчиненного предложения.

1) Воронежская пресса не устает писать о том что содержимое нашего водохранилища напоминает склад лаборатории по изготовлению химического и бактериологического оружия. 2) Аудиторская проверка установила что в компании отсутствует контроль за ведением бухгалтерского учета. 3) В рамках агропромышленной недели планируется провести две международные конференции на которых будут обсуждены проблемы внедрения прогрессивных технологий. 4) Из того что речь должна быть написана в законченной форме не следует что она должна быть произнесена наизусть. 5) Несколько лет назад астрофизики сообщили что впервые увидели через мощнейший телескоп «черную дыру» в которую предположительно ведет Млечный Путь. 6) Следует отметить что Россия была одной из первых стран Европы которые в 1865 году создали общество защиты животных.


Упражнение 11.

Расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выделите предикативные части, укажите вид придаточного. Произведите полный синтаксический анализ одного предложения (по выбору).

1) Изредка поздней осенью выдаются такие дни когда теплый туман лежит до самого вечера. 2) Каюткин говорил с Улей так бережно будто огонек держал в ладонях. 3) Как только прекращалась пурга охотники выходили в море. 4) Для большей ясности романа здесь объявить мне вам пора что страстно влюблена в улана была одна ее сестра. 5) Счастлив тот кому зарею теплый ветер веет. 6) Настроение у всех было грустное несмотря на то что все наперебой состязались в остроумии. 7) Было б у Емели богатство когда б на печи не лежал.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.