Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников.

2017-09-28 325
Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8. Потенциал социально-коммуникативных технологий в информальном социальном образовании родителей.

9. Зарубежный опыт социального партнерства ДОУ и семьи.

 

Основные понятия и категории: родительский клуб, семья, балинтовская группа, социальная реклама

Задание для Письменной Работы:

Индивидуально составить словарик по теме семинара №5. Прислать преподавателю Чалдышкиной Н.Н. в виде сообщения в системе обучения Мoodle.

 

Рекомендуемая литература:

1. Балинтовская группа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://communication_psychology.academic.ru/40/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F (дата обращения – 05.09.17).

2. Детский сад теория и практика. – 2013. - №10. – Тема номера «Социальное партнерство детского сада и семьи» https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2013-god-detsad/35-detsad-10-2013 (06.09.17).

3. Детский сад теория и практика. – 2016. - № 8. – Тема номера «Коммуникация, социальное взаимодействие и партнерство». – Режим доступа: https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2016-god-detsad/294-detsad-8-2016 (свободный) (дата обращения - 05.09.17).

4. Детский сад теория и практика. – 2015. - № 11. – Тема номера «Практика взаимодействия детского сада и семьи». – Режим доступа: https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2015-god-detsad/245-detsad-11-2015. (свободный) (дата обращения - 05.09.17).

5. Зубкова О. Семинар для педагогов ДОУ «Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования» / О. Зубкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raguda.ru/ou/socialnoe-partnerstvo-v-doshkolnom-obrazovanii.html (дата обращения - 07.08.2017).

6. Колмакова Ю.С. Социальное партнерство - Детский сад №24 «Золушка» / Ю.С. Колмакова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/03/29/sotsialnoe-partnerstvo-v-dou (дата обращения - 07.08.2017).

7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: полный курс: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2016. - 817 с. (раздел «Социальное партнерство»).

8. Социальное партнерство: стороны социального партнерства; формы социального партнерства; представители работников; представители работодателей. - М., 2009. - 96 с.

9. Социальное партнерство: словарь - справ. / П.Г. Бойдаченко, Б.П. Владимиров, Ф.И. Гайнуллина. - М., 1999. - 236 с.

10. Социальное партнерство детского сада с родителями: сборник материалов / под ред. Т.В. Цветковой. – М., 2013. – 128 с.

11. Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – М., 2015. – 420 с.

12. Степихова М.В. Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образования детей: методические рекомендации / М.В. Степихова [Электронный текст]. – Санкт-Петербург, 2015. – 24 с. Режим доступа: http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/sozialnoe-partnerstvo.pdf (свободный) (дата обращения 23.08.17).

13. Яцукова И.Л. Технология развития социального партнерства образовательной организации – необходимый элемент реализации ФГОС / И.Л. Яцукова // Приоритетные направления развития современного образования: сборник статей I Межрегиональной научно-практической конференции, 10 мая 2017 г., Астрахань / сост. Е.В. Метельская. – Астрахань, 2017. – 148 с. - С.33-37.

 

Тема 6. «Социальное партнерство школы с социальными институтами»

(семинарское занятие, 2 часа) (II курс)

 

1. Задачи и воспитательный потенциал организации социального партнерства образовательного учреждения с различными социальными институтами.

2. Особенности организации социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и школы, управления им.

3. Формы социального партнерства педагогов школы, родителей / лиц, их заменяющих, и обучающихся.

4. Школа и НКО.

 

Основные понятия и категории: школа, социальные институты

Задание для Устного Опроса:

Приведите примеры тематических мероприятий, направленных на реализацию задач социального партнерство школы с социальными институтами.

 

Рекомендуемая литература

1. Ватагина П.В. Социальное партнерство в реализации образовательных проектов для детей-сирот / П.В. Ватагина // Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – Москва: Пробел, 2015. – 420 с. – С.228-232.

2. Григорьева А.И. Грани социального партнерства школы и семьи в развитии воспитания / А.И. Григорьева, О.Ю. Кожурова // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». - №4(24). - Июль 2013. – Режим доступа: www.grani.vspu.ru.

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика [Текст]: полный курс: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2016. - 817 с.

4. Никулина В. Взаимодействие школы и семьи в социализации подростков / В. Никулина // Социальная педагогика. - 2003. - №3. – С.60-63.

5. Щинова Н.А. Партнеры по образованию: реализация индивидуального образовательного маршрута в вечерней (сменной) школе / Н.А. Щинова // Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – Москва: Пробел, 2015. – 420 с.- С. 254-264.

 

Тема 7. «Социальное партнерство в системе дополнительного образования детей»

(семинарское занятие, 2 часа)

  1. Характеристика системы дополнительного образования детей, её воспитательно-образовательный потенциал.
  2. Концепция развития дополнительного образования. Компетенции организатора социального партнерства в системе дополнительного образования.
  3. Организация социального партнерства в системе дополнительного образования детей и управление им. Сетевые модели социального партнерства.

Основные понятия и категории: дополнительное образование детей, сетевые модели, Концепция развития дополнительного образования.

Задание для Устного Опроса:

Приведите примеры Сетевых моделей социального партнерства в системе дополнительного образования детей.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Голованов В.П. Социально-педагогическое партнерство как фактор инклюзивности современного дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – Москва: Пробел, 2015. – 420 с. – С. 267-276.
  2. Евладова Е.Б. Программа дополнительного образования детей: значение, сущность, специфика / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова // Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – Москва: Пробел, 2015. – 420 с. – С. 276-285.
  3. Степихова М.В. Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образования детей: методические рекомендации / М.В. Степихова [Электронный текст]. – Санкт-Петербург, 2015. – 24 с. Режим доступа: http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/sozialnoe-partnerstvo.pdf (свободный) (дата обращения 23.08.17).

4. Об образовании в Российской Федерации (2012): федеральный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (свободный) (дата обращения 01.10.2016).

 

Тема 8. «Социальное партнерство в инклюзивном образовании»

(семинарское занятие, 2 часа)

 

1. Понятие инклюзивного образования.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012) об инклюзивном образовании.

3. Инклюзивный детский сад: гигиенические требования.

4. Организация социального партнерства при решении задач реабилитации, интеграции детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в социум. Уровни внутреннего и внешнего взаимодействия специалистов.

 

Основные понятия и категории: инклюзивное образование, реабилитация, ограниченные возможности здоровья

 

Задание для Устного Опроса:

Приведите примеры уровней внутреннего и внешнего взаимодействия специалистов, участвующих в инклюзивном образовании.

Задание для Письменной Работы:

1. Изучить Общественный образовательный проект «Теплица социальных технологий» на сайте https://te-st.ru/section/teplitsa/, в группах проекта в социальных сетях.

2. Составить мини-презентацию (6-7 слайдов, не считая титулы в начале и в окончании презентации) с описанием проекта и фотографиями, сделав акцент на значимость объединения и партнерской социально-значимой деятельности волонтеров НКО и IT-специалистов, программы, реализуемые проекты (см.вкладку Портфолио на сайте проекта).

 

Рекомендуемая литература:

1. Голованов В.П. Социально-педагогическое партнерство как фактор инклюзивности современного дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – Москва: Пробел, 2015. – 420 с. – С. 267-276.

2. // Детский сад теория и практика. – 2015. - № 6. – Тема номера «Инклюзивная практика в дошкольном образовании».

3. Об образовании в Российской Федерации (2012): федеральный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (свободный) (дата обращения 01.10.2016).

4. Сухова Е.И. Инклюзивное образование дошкольников // Е.И. Сухова, С.И. Карпова, Н.Ю. Зубенко // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2016. - №3. – С.4-14.

5. Чалдышкина Н.Н. Лагерь общения как направление социального партнерства / Н.Н. Чалдышкина // Социальное партнерство трех секторов общества как фактор совершенствования системы социальной защиты населения: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 ноября 2003 г. / Отв.ред. Р.М. Куличенко. – Тамбов, 2003. – 192 с. – С.101-103.

6. Чалдышкина Н.Н. Межведомственный подход к социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Чалдышкина Н.Н. Организация социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском оздоровительном лагере: учебное пособие / Н.Н. Чалдышкина. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015. – 152 с. – С.60-71.

 

 

Тема 9. «Проектирование социального партнерства дошкольной образовательной организации с социальными институтами» (семинарское занятие, 2 часа)

  1. Проект, социальный проект, социальное проектирование. Типы проектов.
  2. Технология разработки социального проекта. Основные требования к проекту. Оформление договора, соглашения о партнерстве.
  3. Сотрудничество детей и взрослых в проектной деятельности.
  4. Творческий союз детей и взрослых в процессе социального проектирования.
  5. Проектирование образовательных программ в дошкольных организациях, реализующих практику инклюзивного образования.

 

Основные понятия и категории: проект, социальный проект, договор, соглашение.

 

Задание для Устного Опроса:

Дайте определение понятию «социальный проект».

 

Задание для Письменной Работы:

Изучив базу опытно-экспериментальной работы по магистерской диссертации, составить схему социального партнерства учреждения.

 

Рекомендуемая литература:

1. Андреева Е.И. Проектирование образовательных программ в дошкольных организациях, реализующих практику инклюзивного образования / Е.И. Андреева // Детский сад: теория и практика. – 2015. - №6. Тема номера «Инклюзивная практика в дошкольном образовании». – С.38.

2. Вавилов, А.И. Как правильно составить договор о социальном партнерстве [Электронный ресурс]: Ресурсы образован. – М.:Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2015. – Режим доступа: http://www.resobr.ru/materials/370/4835/ (свободный) (дата обращения 16.09.17).

3. Викторова, Т. Б. Социальное проектирование – социальное действие / Т. Б. Викторова // Дополнительное образование. – 2006. – №1. – С. 51-53.

4. // Детский сад теория и практика. – 2015. - № 12. – Тема номера «Взаимодействие детей и взрослых в образовательном процессе детского сада». – Режим доступа: https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2015-god-detsad/250-detsad-12-2015.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.