Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-28 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8. Потенциал социально-коммуникативных технологий в информальном социальном образовании родителей.
9. Зарубежный опыт социального партнерства ДОУ и семьи.
Основные понятия и категории: родительский клуб, семья, балинтовская группа, социальная реклама
Задание для Письменной Работы:
Индивидуально составить словарик по теме семинара №5. Прислать преподавателю Чалдышкиной Н.Н. в виде сообщения в системе обучения Мoodle.
Рекомендуемая литература:
1. Балинтовская группа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://communication_psychology.academic.ru/40/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F (дата обращения – 05.09.17).
2. Детский сад теория и практика. – 2013. - №10. – Тема номера «Социальное партнерство детского сада и семьи» https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2013-god-detsad/35-detsad-10-2013 (06.09.17).
3. Детский сад теория и практика. – 2016. - № 8. – Тема номера «Коммуникация, социальное взаимодействие и партнерство». – Режим доступа: https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2016-god-detsad/294-detsad-8-2016 (свободный) (дата обращения - 05.09.17).
4. Детский сад теория и практика. – 2015. - № 11. – Тема номера «Практика взаимодействия детского сада и семьи». – Режим доступа: https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2015-god-detsad/245-detsad-11-2015. (свободный) (дата обращения - 05.09.17).
5. Зубкова О. Семинар для педагогов ДОУ «Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования» / О. Зубкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raguda.ru/ou/socialnoe-partnerstvo-v-doshkolnom-obrazovanii.html (дата обращения - 07.08.2017).
6. Колмакова Ю.С. Социальное партнерство - Детский сад №24 «Золушка» / Ю.С. Колмакова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/03/29/sotsialnoe-partnerstvo-v-dou (дата обращения - 07.08.2017).
|
7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: полный курс: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2016. - 817 с. (раздел «Социальное партнерство»).
8. Социальное партнерство: стороны социального партнерства; формы социального партнерства; представители работников; представители работодателей. - М., 2009. - 96 с.
9. Социальное партнерство: словарь - справ. / П.Г. Бойдаченко, Б.П. Владимиров, Ф.И. Гайнуллина. - М., 1999. - 236 с.
10. Социальное партнерство детского сада с родителями: сборник материалов / под ред. Т.В. Цветковой. – М., 2013. – 128 с.
11. Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – М., 2015. – 420 с.
12. Степихова М.В. Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образования детей: методические рекомендации / М.В. Степихова [Электронный текст]. – Санкт-Петербург, 2015. – 24 с. Режим доступа: http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/sozialnoe-partnerstvo.pdf (свободный) (дата обращения 23.08.17).
13. Яцукова И.Л. Технология развития социального партнерства образовательной организации – необходимый элемент реализации ФГОС / И.Л. Яцукова // Приоритетные направления развития современного образования: сборник статей I Межрегиональной научно-практической конференции, 10 мая 2017 г., Астрахань / сост. Е.В. Метельская. – Астрахань, 2017. – 148 с. - С.33-37.
Тема 6. «Социальное партнерство школы с социальными институтами»
(семинарское занятие, 2 часа) (II курс)
1. Задачи и воспитательный потенциал организации социального партнерства образовательного учреждения с различными социальными институтами.
2. Особенности организации социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и школы, управления им.
3. Формы социального партнерства педагогов школы, родителей / лиц, их заменяющих, и обучающихся.
4. Школа и НКО.
Основные понятия и категории: школа, социальные институты
|
Задание для Устного Опроса:
Приведите примеры тематических мероприятий, направленных на реализацию задач социального партнерство школы с социальными институтами.
Рекомендуемая литература
1. Ватагина П.В. Социальное партнерство в реализации образовательных проектов для детей-сирот / П.В. Ватагина // Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – Москва: Пробел, 2015. – 420 с. – С.228-232.
2. Григорьева А.И. Грани социального партнерства школы и семьи в развитии воспитания / А.И. Григорьева, О.Ю. Кожурова // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». - №4(24). - Июль 2013. – Режим доступа: www.grani.vspu.ru.
3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика [Текст]: полный курс: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2016. - 817 с.
4. Никулина В. Взаимодействие школы и семьи в социализации подростков / В. Никулина // Социальная педагогика. - 2003. - №3. – С.60-63.
5. Щинова Н.А. Партнеры по образованию: реализация индивидуального образовательного маршрута в вечерней (сменной) школе / Н.А. Щинова // Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – Москва: Пробел, 2015. – 420 с.- С. 254-264.
Тема 7. «Социальное партнерство в системе дополнительного образования детей»
(семинарское занятие, 2 часа)
Основные понятия и категории: дополнительное образование детей, сетевые модели, Концепция развития дополнительного образования.
Задание для Устного Опроса:
Приведите примеры Сетевых моделей социального партнерства в системе дополнительного образования детей.
Рекомендуемая литература:
4. Об образовании в Российской Федерации (2012): федеральный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (свободный) (дата обращения 01.10.2016).
|
Тема 8. «Социальное партнерство в инклюзивном образовании»
(семинарское занятие, 2 часа)
1. Понятие инклюзивного образования.
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012) об инклюзивном образовании.
3. Инклюзивный детский сад: гигиенические требования.
4. Организация социального партнерства при решении задач реабилитации, интеграции детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в социум. Уровни внутреннего и внешнего взаимодействия специалистов.
Основные понятия и категории: инклюзивное образование, реабилитация, ограниченные возможности здоровья
Задание для Устного Опроса:
Приведите примеры уровней внутреннего и внешнего взаимодействия специалистов, участвующих в инклюзивном образовании.
Задание для Письменной Работы:
1. Изучить Общественный образовательный проект «Теплица социальных технологий» на сайте https://te-st.ru/section/teplitsa/, в группах проекта в социальных сетях.
2. Составить мини-презентацию (6-7 слайдов, не считая титулы в начале и в окончании презентации) с описанием проекта и фотографиями, сделав акцент на значимость объединения и партнерской социально-значимой деятельности волонтеров НКО и IT-специалистов, программы, реализуемые проекты (см.вкладку Портфолио на сайте проекта).
|
Рекомендуемая литература:
1. Голованов В.П. Социально-педагогическое партнерство как фактор инклюзивности современного дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 23–24 апреля 2015 г.) / редколл.: Н.Н.Михайлова [и др.]. – Москва: Пробел, 2015. – 420 с. – С. 267-276.
2. // Детский сад теория и практика. – 2015. - № 6. – Тема номера «Инклюзивная практика в дошкольном образовании».
3. Об образовании в Российской Федерации (2012): федеральный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (свободный) (дата обращения 01.10.2016).
4. Сухова Е.И. Инклюзивное образование дошкольников // Е.И. Сухова, С.И. Карпова, Н.Ю. Зубенко // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2016. - №3. – С.4-14.
5. Чалдышкина Н.Н. Лагерь общения как направление социального партнерства / Н.Н. Чалдышкина // Социальное партнерство трех секторов общества как фактор совершенствования системы социальной защиты населения: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 ноября 2003 г. / Отв.ред. Р.М. Куличенко. – Тамбов, 2003. – 192 с. – С.101-103.
6. Чалдышкина Н.Н. Межведомственный подход к социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Чалдышкина Н.Н. Организация социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском оздоровительном лагере: учебное пособие / Н.Н. Чалдышкина. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015. – 152 с. – С.60-71.
Тема 9. «Проектирование социального партнерства дошкольной образовательной организации с социальными институтами» (семинарское занятие, 2 часа)
Основные понятия и категории: проект, социальный проект, договор, соглашение.
Задание для Устного Опроса:
Дайте определение понятию «социальный проект».
|
Задание для Письменной Работы:
Изучив базу опытно-экспериментальной работы по магистерской диссертации, составить схему социального партнерства учреждения.
Рекомендуемая литература:
1. Андреева Е.И. Проектирование образовательных программ в дошкольных организациях, реализующих практику инклюзивного образования / Е.И. Андреева // Детский сад: теория и практика. – 2015. - №6. Тема номера «Инклюзивная практика в дошкольном образовании». – С.38.
2. Вавилов, А.И. Как правильно составить договор о социальном партнерстве [Электронный ресурс]: Ресурсы образован. – М.:Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2015. – Режим доступа: http://www.resobr.ru/materials/370/4835/ (свободный) (дата обращения 16.09.17).
3. Викторова, Т. Б. Социальное проектирование – социальное действие / Т. Б. Викторова // Дополнительное образование. – 2006. – №1. – С. 51-53.
4. // Детский сад теория и практика. – 2015. - № 12. – Тема номера «Взаимодействие детей и взрослых в образовательном процессе детского сада». – Режим доступа: https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2015-god-detsad/250-detsad-12-2015.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!