Модуль 1. Теория педагогической деятельности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Модуль 1. Теория педагогической деятельности

2017-09-28 177
Модуль 1. Теория педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция. Педагогический профессионализм. Профессиональная компетентность педагога. Задачи и уровни педагогической деятельности преподавателя. Педагогическое мастерство преподавателя. Саморазвитие педагога (2 часа).

Практическое занятие. Основные понятия и категории педагогики. Сущность, структура и виды педагогической деятельности. Трудовые функции педагога профессионального образования. Нормативные документы образовательной деятельности (2 часа).

Модуль 2. Проектно-конструкторская и исследовательская

Деятельность преподавателя

Опережающая самостоятельная работа. Работа с кейсом «Планирование результатов обучения». Подготовка памятки.

Лекция. Теория и практика обучения. Законы, принципы и правила, определяющие эффективность процесса обучения. Объекты педагогического проектирования и типы педагогических проектов. Творческая деятельность педагога. Проектирование учебной деятельности (2 часа).

Практическое занятие. Цели обучения – системообразующий компонент учебного процесса. Закономерности усвоения знаний и способов деятельности. Уровни усвоения. Декомпозиция целей и планирование результатов обучения. Таксономии целей. Конструирование учебного занятия: постановка целей.

Модуль 3. Комплексная обучающая деятельность

(организаторская, коммуникативно-мотивирующая и информационная).

 

Опережающая самостоятельная работа. Работа с кейсом « Репродуктивные и продуктивные методы обучения».

Лекция. Педагогические технологии. Формы, методы и средства обучения. Эффективность методов обучения. Современные технологии электронного и дистанционного обучения. Функции преподавателя в современной информационно-образовательной среде. (2 часа)

Практическое занятие. Анализ и моделирование учебных занятий. Структурно-композиционная модель учебного занятия. Конструированиеинтерактивного/мультимедийного учебного занятия.Выбор методов и средств обучения, обеспечивающих достижение целей занятия. Подготовкадидактических материалов.Формирование банка электронных ресурсов для учебного занятия и самостоятельной работы.(2 часа)

Модуль 4. Оценочно-корректировочная деятельность педагога

Опережающая самостоятельная работа. « Теория педагогических измерений. Базовые понятия».

Лекция. Оценка как элемент управления качеством образования. Связь оценки и самооценки. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительное оценивание). (2 часа)

Практическое занятие. Конструирование учебного занятия: разработка диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения. (2 часа)

4.2 Распределение планируемых результатов обучения

по разделам дисциплины

 

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения представлено в таблице 3.

Таблица 3

 

  №   Планируемые результаты   1.Педагогическая деятельность 2. Педагогика и дидактика 3. Педагогические технологии 4.Оценочно-корректировочная деятельность педагога Зачет
  Магистранты будут знать:  
1. РД1 *        
2. РД2 *        
3. РД3 *        
4. РД4 *        
5. РД5   *      
6. РД6   *      
7. РД7     *    
8. РД8       *  
  Магистранты будут уметь:  
9. РД9 * *      
10. РД10   * *    
11. РД11     *    
12. РД12     *    
Магистранты будут владеть опытом:  
13. РД13   * *    
14. РД14       *  
15. РД15       *  
16. РД16       * *

 

 

Образовательные технологии

 

Образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения дисциплины, ориентированы на использование широкого спектра методов обучения.

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражена в матрице (см. табл. 4).

Таблица 4

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО   Методы Лекции Лаб. работы СРС Зачёт
IT -методы *   * *
Работа в команде   * *  
Case-studi   * *  
Методы проблемного изложения. *      
Обучение на основе опыта *   *  
Опережающая самостоятельная работа * * *  
Проектный метод     * *
Поисковый метод * * * *

 

 

6. Организация и учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы слушателей (СРС)

 

6.1. Виды и формы самостоятельной работы.

Самостоятельная работа слушателей, включает текущую и творческую деятельность слушателей.

Текущая СРС по курсу направлена на формирование базы знаний, необходимых для решения ряда задач педагогической деятельности и предусматривает

· работу с лекционным материалом, поиск и анализ дополнительных источников информации,

· опережающую самостоятельную работу с кейсами: «Планирование результатов обучения», « Репродуктивные и продуктивные методы обучения», « Теория педагогических измерений. Базовые понятия».

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа.

Программа творческой самостоятельной работы слушателей предусматривает подготовку педагогического проекта процессуального уровня: сценария проблемно-ориентированного (интерактивного/ мультимедийного) учебного занятия.

Предусмотрена организация командной работы над педагогическим проектом.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.