Кто первым употребил слово «философ»? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кто первым употребил слово «философ»?

2017-09-28 332
Кто первым употребил слово «философ»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Философия

 

 

Направление подготовки

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

 

 

Профиль подготовки

Государственное и муниципальное администрирование

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

Нижний Новгород


1. Место дисциплины «Философия» в структуре ОПОП

 

Дисциплина Б1.Б.2 «Философия» как относится к базовой (обязательной) части основной образовательной программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и является обязательной для усвоения на 2 курсе при дневной форме обучения и на 3 курсе при заочной форме обучения. Изучение философии способствует дальнейшему усвоению таких дисциплин как социология и политология.

Программа дисциплины философии составлена с учетом идей новой образовательной стратегии, направленной на подготовку профессионала, способного к самостоятельной работе, демонстрирующего высокий уровень коммуникабельности и обучаемости в течение всей жизни. Предлагаемый вариант изучения философии является компетентностным. Он исходит из того, что итоговым показателем эффективности преподавания философии является выработка у обучающихся определенных компетенций, ориентированных на знание, умение, владение.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине «Философия», соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОК- 1 обладать способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать основные направления, теории и методы философии, содержание философских дискуссий, содействующих формированию мировоззренческой позиции; Уметь аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам социальной и профессиональной жизни; Владеть навыками философского анализа современных проблем, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность.

3. Структура и содержание дисциплины «Философия»

Объем дисциплины при очной форме обучения составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из которых 36 часов – контактная работа обучающихся с преподавателем в аудитории (18 часов – занятия лекционного типа, 18 часов – занятия семинарского типа), 36 часов составляет самостоятельная работа обучающихся.

Объем дисциплины при заочной форме обучения составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из которых 8 часов – контактная работа обучающихся с преподавателем в аудитории (4 часов – занятия лекционного типа, 4 часов – занятия семинарского типа), 60 часов составляет самостоятельная работа обучающихся.

Содержание дисциплины

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы  
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия лабораторного типа Консультации Всего
Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная
Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека                                          
Тема 2. Философиядревнего Востока                                          
Тема 3. Основные этапыевропейской философии                                          
Тема 4. Зарубежнаяфилософия XX века                                          
Тема 5. Русская философская мысль                                          
Тема 6. Бытиеи формы его существования                                          
Тема 7. Сознание и познание                                          
Тема 8. Человек как предмет философского анализа                                          
Тема 9. Общество, его сущность и специфика                                          
Контроль                                          
Промежуточная аттестация Зачет
Итого                                          
                                                 

Тема 1.Философия и ее роль в жизни человека

Предмет философии. Представления о философии на различных этапах развития человечества. Истоки философского знания. Место и роль философии в культуре. Философия и наука. Функции философии. Философия как мировоззрение и методология. Роль философии в профессиональной и личной жизни человека.

Тема 2. Философия древнего Востока

Особенности восточной философии и причины ее актуализации в современных условиях. Главные очаги восточной духовности.

Основные черты индийской философии. Философские школы древней Индии. Философия буддизма. Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь Спасения.

Специфика осмысления мира и общества в древнем Китае. «Три кита» традиционной китайской духовности: конфуцианство, даосизм, буддизм. Понятия «Тянь» и «Жэнь». Ян и Инь как основные принципы устройства мира.

 

Тема 3. Основные этапы европейской философии

Античная философия. Начало философии: от мифа к логосу. Философские центры древней Греции: Милетская и Элейская школы. Сократ и поворот к человеку: «Познай самого себя». Философские взгляды Платона. Философия Аристотеля.

Философское значение Библии и святоотеческой литературы. Средневековая философия. Символизм и аллегоричность средневекового мышления; его центральные проблемы: соотношение души и тела, веры и разума. Теоцентризм. Особенности схоластического метода мышления.

Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Н. Макиавелли о роли законов в государстве. Новое время и идеология Просвещения. Философское обоснование новой картины мира (Бэкон, Декарт). Социально-политические воззрения Т. Гоббса.

Немецкая классическая философия, ее единство и многообразие форм. Кант, его теоретическая и морально-практическая философия. Категорический императив Канта. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля.

Учение К. Маркса и его место в истории философии. Исторический материализм Маркса. Концепция человека у К. Маркса. Судьба марксовых идей.

 

Тема 4. Зарубежная философия ХХ века

Основные направления зарубежной философской мысли ХХ века. Проблема бессознательного, психического в европейской философии. «Принцип удовольствия» и «принцип реальности» З. Фрейда. «Коллективное бессознательное» К.Г. Юнга. Основные идеи Э. Фромма.

Философия экзистенциализма, ее идейные и социальные истоки. Понятие экзистенции. «Пограничная ситуация» и свобода как ядро экзистенциальной философии. Проблема бытия в философии М. Хайдеггера. Ж.-П. Сартр: «Экзистенциализм – это гуманизм». А. Камю как представитель экзистенциализма.

Прагматизм и его основные идеи. У. Джемс и Д. Дьюи о преимуществах прагматизма. Неопозитивизм. Понятие верификации. Современная философия техники.

Герменевтика и проблема понимания. Понятие герменевтического круга и роль диалога в его разрешении.

Постмодернизм. Многообразие философских течений и диалог культур. Философские дискуссии последних десятилетий.

 

Тема 5.Русская философская мысль

Особенности социально-культурного развития России и их влияние на характер русского философствования. Духовная жизнь в допетровской Руси. Нил Сорский и его трактат «Предание и устав». Становление светской философии XVIII века. Философские взгляды М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева.

Основные направления русской философской мысли конца XVIII - начала XIX веков. Западники. «Философические письма» П.Я. Чаадаева. Славянофилы. Теория «негосударственности» русского народа К.С. Аксакова, концепции особого исторического пути России.

Философские искания русских писателей – Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Философия всеединства В.С. Соловьева. «Русский космизм». Н.Ф. Федоров и его проект «общего дела». Идея ноосферы в трудах К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского.

Философия русской эмиграции. «Русская идея» Н.А. Бердяева. Г.П. Федотов, И.А. Ильин о судьбе России. Вклад русской философии в мировую культуру.

 

Тема 6. Бытие и формы его существования

Понятие бытия. Реальность естественная и искусственная. Мифологические, религиозные и научные модели Вселенной.

Пространство и время. Мир как процесс. Движение и развитие. Диалектика, ее принципы и законы. Категории диалектики. Эволюция реальности и синергетика. Универсальный эволюционизм и коэволюция.

 

Тема 7. Сознание и познание

Понятие сознания. Сознание и сфера бессознательного. Сознание, язык, общение. Информация и сознательная деятельность человека. Самосознание. Исторические этапы развития личности и проблема самосознания. Искусственный интеллект и перспективы его совершенствования.

Познание как способ освоения мира человеком. Проблема познаваемости мира в истории философии. Скептицизм и агностицизм. Чувственный и рациональный уровни познания.

Повседневное, научное и вненаучное знание. Основные формы и методы научного познания. Рациональное и иррациональное постижение мира. Знание и вера.

Феномен творчества и его виды. Основные условия творчества. Творчество как парадигма современного отношения к миру.

 

Тема 8. Человек как предмет философского анализа

Основные философские и религиозные учения о человеке. Человек как единство плоти, души и духа. Тело человека как объект философского анализа. Единство соматических и психических элементов, их взаимовлияние. Философия пола. Женственность и мужественность. Манипуляции человеческой телесностью и биоэтика. Условия, обеспечивающие здоровье человека.

Человек как общественное существо. Индивид, индивидуальность, личность. Социальные роли людей.

Понятие духовности. Духовное как нравственное, как религиозное. С.Л. Франк о духовном мире человека. Душевная стихия. Организованное начало души.

Духовный опыт в жизни человека. Пережитое как достояние человека. Духовный кризис человека. Философская терапия как терапия мудростью.

Любовь как ценность личности. Смысл и назначение любви. Любовь и влюбленность. Семья и брак. Значение семьи в жизни человека.

Смысл жизни как проблема философии. Многообразие представлений о смысле жизни. Проблема бессмертия. Эвтаназия: философские аспекты.

Путь жизни человека и его особенности. Многообразие жизненных путей. Проблема выбора жизненного пути.

Тема 9. Общество, его сущность и специфика

Понятие общества. Понятие общественно-экономической формации. Усложнение общественных функций. Общественный прогресс.

Движение философской мысли в постижении общества. Платон и Аристотель об обществе. Т. Гоббс и его подход к пониманию общества. Ш. Монтескье и его взгляды на общественное развитие. Сущность марксистского учения об обществе. Концепция «индустриального общества». «Постиндустриальное общество» и его особенности.

Общество и его структура. Происхождение и сущность государства. Общественные организации и институты. Основные сферы жизни общества. Общество как развивающаяся система. Традиции и новации в общественном развитии. Культура и цивилизация.

Материальные основы жизни общества. Способ производства. Общество и природа. Исторические этапы взаимодействия общества и природы. Биосфера. Ноосфера. Техносфера. Человек в искусственной среде: проблема выживания.

Духовные основы общества. Нравственные основы общественной жизни. Добро как высшая нравственная ценность. Эстетическое сознание в системе духовной жизни общества. Специфика религиозного сознания. Религиозный опыт как элемент духовной культуры общества.

Глобальные проблемы современности и судьба человечества. Экологический кризис и пути выхода из него. Демографическая проблема. Международная интеграция как необходимое условие существования цивилизации.

Образовательные технологии

 

Изучение дисциплины «Философия» предполагает реализацию компетентностного подхода и предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Также большое внимание при изучении дисциплины отводится самостоятельной работе студентов, нацеленной на приобретение знаний, умений и навыков. Аудиторные лекции проводятся непосредственно преподавателем дисциплины с использованием технических средств (интернет). При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической). Студентам рекомендуется записывать основные тезисы лекции (вести конспект лекции), также рекомендуется задавать преподавателю вопросы по теме лекции.

Семинарские занятия проводятся с использованием технических средств (интернет). Проведение семинарских занятий преследует достижение следующих задач:

- углубление знаний по соответствующей теме дисциплины;

- развитие навыка поиска и работы с информацией,

- развитие навыков аналитического мышления,

- развитие навыка формулирования собственных идей.

В учебном процессе используются следующие методы:

- проблемная ситуация;

- работа в команде;

- эвристическая беседа и др.

Приемы:

- связь с современностью;

- рассмотрение вопроса с разных сторон;

- использование средств наглядности и технических возможностей.

В активных и интерактивных формах проходит не менее 20% занятий по дисциплине «Философия», то есть не менее трети практических занятий проводится с элементами ролевых игр, нацеленных на анализ конкретных ситуаций.

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

 

Самостоятельная работа является важнейшим элементом в системе обучения студента, поскольку способствует самоорганизации, развитию навыка управления временем и самостоятельного решения задач. Основными формами самостоятельной работы студентов являются: подготовка к семинарским занятиям, составление конспекта, подготовка к выступлению на семинаре, подготовка доклада (презентации), написание контрольной работы (эссе).

 

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека

Занятие 1

1. Что такое философия? Предмет философии. Мировоззрение и его исторические типы: мифология, религия, философия. Материализм и идеализм.

2. Функции философии. Место и роль философии в культуре.

 

Тема 2. Философия древнего Востока

Занятие 2

1. Индийская философская традиция. Философия буддизма. Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь Спасения.

2. Философская мысль древнего Китая. Лаоцзы – родоначальник даосизма. Конфуций и основы его учения. Значение древнекитайской философии.

Тема 3. Основные этапы европейской философии

Занятие 3

1. Античная философия, ее особенности. Сократ и поворот к человеку: «Познай самого себя». Философия Платона и Аристотеля.

2. Христианство как духовный фундамент средневековой философии: восточные Отцы Церкви. Особенности средневековой философии.

3. Философия Нового времени. Бэкон и Декарт. Эмпиризм и рационализм. Трактат Т. Гоббса «Левиафан».

 

 

Тема 4. Зарубежная философия ХХ века

 

Занятие 4

1. Экзистенциализм как философское направление. Тема человека в произведениях французских экзистенциалистов. Ж.-П. Сартр («Стена») и А. Камю («Бунтующий человек»).

2. Прагматизм как философское направление.

 

Тема 5. Русская философская мысль

Занятие 5

1. Традиции и особенности русской философской мысли. Основные направления русской философии XIX века. Западники и славянофилы.

2. Философские взгляды Л.Н. Толстого («Путь жизни»).

3. «Философия всеединства» B.C. Соловьева. «Оправдание добра» как нравственный принцип жизни.

 

Тема 6. Бытие и формы его существования

 

Занятие 6

1. Понятие бытия. Философия о первооснове мира. Пространство и время. Естественная и искусственная реальности.

2. Диалектика и метафизика. Законы диалектики. Категории диалектики, их роль в постижении мира.

 

Тема 7. Сознание и познание

 

Занятие 7

1. Философия о сущности и специфике сознания. Сознание и бессознательное. Самосознание. Интуиция.

2. Проблема познаваемости мира. Скептицизм. Агностицизм. Гносеологический оптимизм. Истина. Ложь, заблуждение, ошибка.

 

Тема 8. Человек как предмет философского анализа

 

Занятие 8

1. Понимание человека в различных философских системах. Индивид, индивидуальность, личность.

2. Телесность как предпосылка существования чело­века. Манипуляции человеческой телесностью и биоэтика. Философия пола.

3. Дух, душа, духовность. Человек как духовное существо. Духовный опыт человека.

4. Проблема любви в философии. Смысл и назначение любви. Любовь и ревность. Любовь и брак.

5. Смысл жизни как философская проблема. Многообразие представлений о смысле жизни. Человек и его судьба.

 

 

Тема 9. Общество, его сущность и специфика

Занятие 9

1. Понятие общества. Общество как саморазвивающаяся система. Структура общества.

2. Проблема государства в философии. Роль государства в истории общества. И.А. Ильин о государстве.

3.Материальное производство. Производительные силы и производственные отношения.

4.Человеческий фактор и производство. Проблема собственности в философии.

5. Нравственные ценности. Эстетические ценности. Религиозные ценности и свобода совести.

 

Темы докладов (презентаций)

 

1. Философия как способ самоопределения человека в современном мире.

2. Методы философского мышления.

3. Структура и функции философского знания.

4. Мировоззрение, его природа и сущность.

5. Специфика восточного типа мышления.

6. Фундаментальные идеи индийской философско-религиозной традиции.

7. Древнекитайская культура и философия.

8. Проблема влияния Востока на Запад.

9. «Дао» и «Дэ»: космология и метафизика даосов.

10. Конфуций и феномен восточного патернализма.

11. Лаоцзы и Конфуций об отношении человека к природе.

12. Особенности и основные черты философии античности.

13. Основные направления эллинистической философии (скептики, эпикурейцы, стоики).

14. Раннехристианская философия о человеке и его жизни.

15. Учение Августина Блаженного.

16. Средневековая схоластика. Полемика реалистов и номиналистов.

17. Философия эпохи Возрождения.

18. Основные предпосылки и идеи философии Нового времени.

19. Эмпиризм и рационализм: сущность и различие.

20. Критическая философия И. Канта.

21. Абсолютный идеализм Гегеля.

22. Основные черты марксистской философии: проблематика, актуальность.

23. Характерные черты русской философии, основные проблемы.

24. Западники и славянофилы о будущем России.

25. Русская религиозная философия. (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев).

26. Мировоззренческие основания решения проблемы бытия.

27. Формы бытия и их сущность.

28. Сознание.

29. Роль языка и речи в формировании сознания и мышления.

30. Сущность чувственного познания, его формы.

31. Сущность рационального познания, его формы.

32. Особенности и структура научного познания действительности.

33. Абсолютная и относительная истина. Критерии истины.

34. Особенности взаимодействия общества и природы в истории и современную эпоху.

35. Материальное производство как основание жизнедеятельности и существования общества.

36. Сущность и существование человека.

37. Смысл жизни человека как проблема философии.

38. Проблема свободы и ответственности.

39. Причины глобальных кризисов.

40. Глобальный кризис и глобальные катастрофы.

 

 

Варианты тем эссе:

 

1. Что дает человеку изучение философии?

2. Является ли философия наукой?

3. Какие вопросы ставили перед людьми философы Древнего мира?

4. Рассмотрите концепции первоначала мира у философов Древней Греции (Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра и т.д.).

5. Каковы основные черты средневековой философии? В чем значение идей теоцентризма и креационизма для философии Средневековья.

6. Охарактеризуйте значение утопических идей Н. Макиавелли, Т. Мора, Т. Кампанеллы для современного человека и общества.

7. Какой новый идеал человека предлагают гуманисты? В чем сущность и причины ренессансного антропоцентризма?

8. Каково значение идей Просвещения для европейской культуры и философии?

9. Естественное и искусственное в жизни современного человека.

10. Философская автобиография

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Философия и ее роль в жизни человека.

2. Мировоззрение и его исторические типы: мифология, религия, философия.

3. Основные черты древнеиндийской философии.

4. Основные черты древнекитайской философии.

5. Философские взгляды Платона и Аристотеля.

6. Философия святоотеческой литературы.

7. Центральные проблемы средневековой философии.

8. Основные черты философии Нового времени.

9. Философия И. Канта.

10. Основные направления русской философской мысли.

11. Русская философия о судьбе России.

12. Экзистенциализм.

13. Фрейдизм как философское направление.

14. Прагматизм.

15. Понятие бытия. Философия о первооснове мира.

16. Естественная и искусственная реальности.

17. Движение, пространство и время.

18. Законы диалектики.

19. Категории диалектики, их роль в постижении мира.

20. Сознание, его сущность и специфика.

21. Проблема познаваемости мира в философии.

22. Проблема истины в философии.

23. Проблема человека в философии.

24. Духовный мир человека, его сущность и специфика.

25. Смысл жизни как проблема философии.

26. Путь жизни человека как проблема философии.

27. Общество как предмет философского анализа.

28. Проблема государства в философии.

29. Философия о взаимодействии общества и природы.

30. Материальное производство и человеческий фактор.

31. Культура и ее роль в жизни общества.

32. Мораль, ее сущность и специфика.

33. Искусство как форма духовного освоения мира.

34. Религиозное сознание как элемент духовной жизни общества.

35. Экологическая проблема и пути ее решения.

 

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине «Философия»

 

6.1.Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений)

 

ФОС по дисциплине включает в себя перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания, критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций, типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции, а так же методические материалы, определяющие процедуры оценивания.

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
  Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека. ОК-1 - работа с философскими терминами и определениями; - работа в мини-группах: обсуждение роли философии в профессиональной и личной жизни человека.
  Тема 2. Философиядревнего Востока ОК-1 - выступление с докладами; - написание эссе.
  Тема 3. Основные этапыевропейской философии ОК-1 - выступление с докладами; - работа в мини-группах: обсуждение проблем философии; - написание эссе.
  Тема 4. Зарубежнаяфилософия XX века ОК-1 - выступление с докладами; - работа в мини-группах: обсуждение проблем философии.
  Тема 5. Русская философская мысль ОК-1 - выступление с докладами; - работа в мини-группах: обсуждение проблем философии; - написание эссе.
  Тема 6. Бытиеи формы его существования ОК-1 - выступление с докладами; - работа в мини-группах: обсуждение проблем философии.
  Тема 7. Сознание и познание ОК-1 - подготовка докладов; - написание эссе.
  Тема 8. Человек как предмет философского анализа ОК-1 - подготовка докладов и презентаций; - работа в мини-группах
  Тема 9. Общество, его сущность и специфика ОК-1 - подготовка докладов; - зачет.  

Регламент проведения текущего контроля формирования компетенций, критерии оценки

и достижения результатов обучения

В рамках курса философии у обучающихся формируется следующая компетенция: ОК-1 (обладать способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции). Данная компетенция формируется в рамках всех тем и контролируется посредством заданий, предлагаемых обучающимся как на семинарских занятиях, так и для выполнения дома самостоятельно. Ниже представлен перечень средств контроля, позволяющих оценить степень формирования компетенции у обучающегося.

 

 

Тема Знания, умения и навыки Наименование оценочного средства
Тема 1.   - Знать основные направления, теории и методы философии, содержание философских дискуссий, содействующих формированию мировоззренческой позиции - работа с философскими терминами и определениями; - работа в мини-группах: обсуждение роли философии в социальной и профессиональной жизни человека.
Тема 2 - 9 Уметь аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам социальной и профессиональной жизни; Владеть навыками философского анализа проблем, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность.   - подготовка докладов и презентаций; - написание эссе; - зачет.

Описание шкал оценивания

 

ОК-1 - обладать способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать основные направления, теории и методы философии, содержание философских дискуссий, содействующих формированию мировоззренческой позиции;   отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам социальной и профессиональной жизни;   полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах Наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Навыки Владеть навыками философского анализа современных проблем, имеющих мировоззренческую и профессиональную направленность. . полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией Посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией Достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией Хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией Всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

6.3.Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине «Философия»

Для оценивания результатов работы с терминами и определениями используется следующая шкала:

оценка «5» Студент может выделить и выразить кратко главную мысль определения, логически связанную со значением термина.
оценка «4» Студент может выделить главную мысль определения, но не владеет навыком формулирования идеи кратко
оценка «3» Студент знаком со значением термина, но не может выразить его в логически выстроенном определении
оценка «2» Студент не знает термина

 

Для оценивания результатов презентаций,докладов используется следующая шкала:

оценка «5» Доклад соответствует изучаемой теме, студент корректно отражает философские принципы и законы, учитывает в докладе особенности современного этапа развития философии, ссылается на авторитетных авторов, использует достоверные источники информации. Презентация отвечает критериям лаконичности, информативности. Студент способен выразить идею ясно, удерживая внимание и интерес аудитории.
оценка «4» Доклад соответствует изучаемой теме, студент корректно отражает философские принципы и законы, но при ответе не учитывает идеи современных авторов. Презентация информативна, но перегружена информацией, тяжела для восприятия слушателем. Студент способен выразить идею доклада в публичном выступлении, но не может при этом удержать внимание и интерес аудитории.
оценка «3» Доклад соответствует изучаемой теме, но не в полной мере раскрывает ее, студент не ссылается на авторитетных авторов, использует недостоверные источники информации. Презентация служит демонстрации содержания доклада, однако не в полной мере раскрывает его содержание, не является удобной для восприятия. Студент с трудом выражает свою мысль, сталкивается со сложностями при взаимодействии с аудиторией.
оценка «2» Доклад не соответствует изучаемой теме или не раскрывает ее содержания.

Для оценивания результатов написания эссе используется следующая шкала:

оценка «5» Эссе соответствует выбранной теме, студент ссылается на авторитетных авторов, использует достоверные источники информации. Студент высказывает свою точку зрения по всему спектру затрагиваемых проблем. Презентация отвечает критериям аналитичности, лаконичности, информативности. Студент способен выразить идею ясно, сделать необходимые выводы.
оценка «4» Эссе соответствует изучаемой теме, студент корректно излагает идеи современных авторов. Однако авторская позиция просматривается с трудом. Эссе перегружено информацией общего характера. Студент способен выразить частные суждения, но не поднимается до обобщений. Выводы фрагментарны и не дают целостного представления о проделанной работе.
оценка «3» Эссе соответствует изучаемой теме, но не в полной мере раскрывает ее, студент не ссылается на авторитетных авторов, использует недостоверные источники информации. Студент с трудом выражает свою мысль, выводы не вытекают из сказанного.
оценка «2» Эссе не соответствует изучаемой теме или не раскрывает ее содержания.

 

Для оценивания результатов выполнения задания по самостоятельной работе используется следующая шкала:

оценка «5» Задание выполнено полностью. Логика изложения своей позиции безупречна. Фактический материал достаточен для обоснования своей позиции.
оценка «4» В целом задание выполнено, но имеют место некоторые недочеты в аргументации. Фактический материал не достаточен для обоснования своей позиции.
оценка «3» Задание

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.